Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2006г. |
Номер документа: | RU52000200600384 |
Текущая редакция: | 14 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 7 сентября 2006 года № 83-З
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят постановлением Законодательного Собрания от 24.08.2006г. № 193-IV
(в редакции Законов Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З, от 29.04.2009 № 41-З, от 05.06.2009 № 74-З, от 09.03.2010 № 29-З, от 01.03.2011 № 22-З, от 01.11.2011 № 158-З, от 02.05.2012 № 47-З, от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014), от 27.11.2013 № 157-З, от 02.12.2015 № 161-З, от 28.04.2018 № 31-З, от 05.03.2019 № 14-З, от 03.12.2019 № 154-З)
Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области и регулирует отношения в сфере управления государственным долгом Нижегородской области.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
(п.1 в новой ред. - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З)
1) государственный долг Нижегородской области - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Нижегородской областью;
(п.2 в новой ред. - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З)
2) государственные заимствования Нижегородской области - привлечение от имени Нижегородской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Нижегородской области как заемщика;
(пункт 2 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
21) государственные внутренние заимствования Нижегородской области - привлечение от имени Нижегородской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Нижегородской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Нижегородской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
(пункт 21 введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3) государственный внутренний долг - долговые обязательства Нижегородской области, возникающие в валюте Российской Федерации;
(п.3 в новой ред. - Закон НО от 05.06.2009 № 74-З)
(пункт 3 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
(п.4 в новой ред. - Закон НО от 05.06.2009 № 74-З)
4) государственная гарантия Нижегородской области - вид долгового обязательства, в силу которого Нижегородская область (далее - гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
5) государственная долговая книга Нижегородской области - систематизированный свод информации о долговых обязательствах Нижегородской области, составляющих государственный долг Нижегородской области;
6) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З;
7) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
8) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации.
(пункт 8 введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 2. Формы и виды долговых обязательств Нижегородской области
(ч.1 в новой ред. - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З)
1. Долговые обязательства Нижегородской области могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Нижегородской области;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Нижегородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям Нижегородской области.
(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. Долговые обязательства Нижегородской области по срокам погашения могут быть:
1) краткосрочными - до одного года;
2) среднесрочными - свыше одного года до пяти лет;
3) долгосрочными - свыше пяти лет до 30 лет.
Долговые обязательства Нижегородской области погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Статья 3. Государственный долг Нижегородской области
1. Государственный долг Нижегородской области представляет собой совокупность долговых обязательств Нижегородской области.
Государственный долг Нижегородской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Нижегородской области имуществом, составляющим казну Нижегородской области.
(ч.2 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
2. В объем государственного долга Нижегородской области включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Нижегородской области;
2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по предоставленным Нижегородской областью государственным гарантиям.
(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 4. Управление государственным долгом Нижегородской области
1. Под управлением государственным долгом Нижегородской области понимается деятельность министерства финансов Нижегородской области, направленная на обеспечение потребностей Нижегородской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Нижегородской области, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
(ч. 1 в ред. - Закон НО от 28.04.2018 № 31-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. В целях определения принципов эффективного управления государственным долгом Нижегородской области Правительство Нижегородской области утверждает долгосрочную концепцию управления государственным долгом Нижегородской области.
Статья 5. Право осуществления государственных внутренних заимствований и предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(ст.5 в новой ред. - Закон НО от 30.06.2008 № 77-З)
(ч.1 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
1. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Нижегородской области принадлежит министерству финансов Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(ч.2 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
2. Государственные гарантии от имени Нижегородской области предоставляются Правительством Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных гарантий Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Осуществление государственных внутренних заимствований Нижегородской области
(ч.1 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
1. Государственные внутренние заимствования Нижегородской области возникают из заключенных Нижегородской областью договоров (соглашений) и государственных контрактов.
Государственные внутренние заимствования Нижегородской области используются для покрытия дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств Нижегородской области, пополнения остатков средств на счете областного бюджета в течение финансового года.
(абзац в редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2019 № 14-З)
2. Объемы привлечения средств в областной бюджет устанавливаются программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Нижегородской области, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Нижегородской области об областном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если общая сумма заимствований Нижегородской области в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Нижегородской области, и объемов погашения долговых обязательств Нижегородской области по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств областного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
(часть 2 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
4. Привлечение Нижегородской областью кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, размещение государственных ценных бумаг Нижегородской области осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Государственные внутренние заимствования Нижегородской области осуществляются в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень государственных внутренних заимствований Нижегородской области по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области определяются:
1) объемы привлечения средств в областной бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении государственных внутренних заимствований Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения государственных долговых обязательств Нижегородской области по видам соответствующих долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Нижегородской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
(часть 4-5 изложены в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
(ч.6 в новой ред. - Закон НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
6. Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатором Нижегородской области Законодательному Собранию Нижегородской области в виде приложения к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Утратила силу - Закон НО от 05.06.2009 № 74-З
Статья 7. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(ст.7 в новой ред. - Закон НО от 30.06.2008 № 77-З)
1. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абз. в ред. Закона НО от 02.12.2015 № 161-З)
Государственные гарантии Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области". (далее - проекты).
Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется на основании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений Правительства Нижегородской области и договора о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области.
(абзац введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. Рассмотрение вопроса о целесообразности предоставления государственной гарантии Нижегородской области производится на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области или руководителя юридического лица в отраслевое министерство Нижегородской области или иной орган исполнительной власти Нижегородской области с изложением содержания проекта, который предполагается обеспечивать государственной гарантией Нижегородской области.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственных гарантий Нижегородской области, и перечень административных процедур при предоставлении государственных гарантий Нижегородской области устанавливаются Правительством Нижегородской области.
Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Правительство Нижегородской области полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Нижегородской области.
(абзац введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена государственная гарантия Нижегородской области, являются:
1) экономическая эффективность проекта для Нижегородской области;
2) бюджетная эффективность проекта для Нижегородской области;
3) социальная эффективность проекта для Нижегородской области.
4. утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
5. утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
(ч.6 в ред. Закона НО от 09.03.2010 № 29-З)
(абз.1 в новой ред. - Закон НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
6. Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии их включения в Программу государственных гарантий Нижегородской области в валюте Российской Федерации, утвержденную законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абз.2 в новой ред. - Закон НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
Программа государственных гарантий Нижегородской области является приложением к закону Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В Программе государственных гарантий Нижегородской области указываются:
(п.1 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
1) обязательства по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января очередного финансового года и каждого года планового периода;
(п.2 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
2) общий объем государственных гарантий Нижегородской области, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
(пункт 3 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3.1) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З;
4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;
5) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З;
(п.6 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
6) объем государственных гарантий Нижегородской области, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;
(п.7 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
7) планируемая величина обязательств по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
7. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области случаев, в которых предоставление обеспечения не требуется);
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Нижегородской области по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Нижегородской области;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
(часть 7 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
71. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные гарантии, залог имущества, установленные в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
72. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Нижегородской области.
73. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Нижегородской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Нижегородской области осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области министерством финансов Нижегородской области.
(части 71-73 введены Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии Нижегородской области являются:
1) неудовлетворительное финансовое положение (для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (для муниципальных образований Нижегородской области) получателем государственной гарантии Нижегородской области;
(п.2 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
2) непредоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии Нижегородской области (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области);
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Нижегородской области по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Нижегородской области;
4) непредставление принципалом документов, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области.
(часть 8 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
9. Юридическим лицам государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на платной основе. Размер платы за предоставление государственной гарантии Нижегородской области не может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой государственной гарантии Нижегородской области.
Муниципальным образованиям Нижегородской области государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на безвозмездной основе.
Условия и размер платы за предоставляемую государственную гарантию определяются в договоре о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию Нижегородской области, подлежат зачислению в областной бюджет.
10. Письменная форма государственной гарантии Нижегородской области является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Нижегородской области влечет ее недействительность (ничтожность).
11. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
(абзац 1 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Предусмотренное государственной гарантией Нижегородской области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
12. Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета.
Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов областного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Нижегородской области, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
13. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии Нижегородской области (в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий Нижегородской области, включается в состав государственного долга Нижегородской области как вид долгового обязательства.
(ч.15 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
15. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично государственный долг Нижегородской области в части государственных гарантий Нижегородской области не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области и государственной гарантией Нижегородской области.
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под государственную гарантию Нижегородской области, объем государственной гарантии Нижегородской области отражается в долговой книге Нижегородской области в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в государственной гарантии Нижегородской области).
Статья 8. Эмиссия государственных ценных бумаг Нижегородской области
(ст.8 в новой ред. - Закон НО от 28.04.2018 № 31-З)
1. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Нижегородской области, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Нижегородской области, принимается министерством финансов Нижегородской области.
2. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Нижегородской области, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Нижегородской области регулируется законодательством Российской Федерации.
(часть 3 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 9. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области
1. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области производится в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
(ч.2 в новой ред. - Закон НО от 30.06.2008 № 77-З)
2. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам Нижегородской области осуществляются за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Реструктуризация государственного долга Нижегородской области
1. Под реструктуризацией государственного долга Нижегородской области понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
(часть 1 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
Статья 11. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области и предельные значения показателей долговой устойчивости Нижегородской области
(наименование изложено в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
(ст.11 в новой ред. - Закон НО от 09.03.2010 № 29-З)
1. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З
2. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
(ч.3 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
3. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Нижегородской области в валюте Российской Федерации, устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении ограничений, установленных частью 31 настоящей статьи.
(часть 3 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
31. Объем государственного внутреннего долга Нижегородской области не должен превышать 75 процентов от утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
(часть 31 введена Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З
4. Утратила силу - Закон НО от 27.11.2013 № 157-З
5. Объем расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области утверждается законом Нижегородской области о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Нижегородской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
(часть 5 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 12. Ведение государственной долговой книги Нижегородской области
1. Ведение государственной долговой книги Нижегородской области осуществляет министерство финансов Нижегородской области в порядке, предусмотренном Правительством Нижегородской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(ч.2 в новой ред. - Закон НО от 02.05.2012 № 47-З)
2. В государственную долговую книгу Нижегородской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств Нижегородской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Нижегородской области устанавливаются министерством финансов Нижегородской области. В государственной долговой книге Нижегородской области в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Нижегородской области.
(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3. Утратила силу - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З
4. Информация о долговых обязательствах Нижегородской области вносится министерством финансов Нижегородской области в государственную долговую книгу Нижегородской области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
5. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
Статья 13. Предоставление информации о государственном долге Нижегородской области
1. Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает опубликование информации о государственном долге Нижегородской области на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. В состав информации о государственном долге Нижегородской области входят:
1) объем и структура государственного долга Нижегородской области по видам долговых обязательств;
2) сведения об исполнении предельных нормативов по государственному долгу Нижегородской области.
3. Информация из государственной долговой книги Нижегородской области представляется в Министерство финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
7 сентября 2006 года
№ 83-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 7 сентября 2006 года № 83-З
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят постановлением Законодательного Собрания от 24.08.2006г. № 193-IV
(в редакции Законов Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З, от 29.04.2009 № 41-З, от 05.06.2009 № 74-З, от 09.03.2010 № 29-З, от 01.03.2011 № 22-З, от 01.11.2011 № 158-З, от 02.05.2012 № 47-З, от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014), от 27.11.2013 № 157-З, от 02.12.2015 № 161-З, от 28.04.2018 № 31-З, от 05.03.2019 № 14-З, от 03.12.2019 № 154-З)
Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области и регулирует отношения в сфере управления государственным долгом Нижегородской области.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
(п.1 в новой ред. - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З)
1) государственный долг Нижегородской области - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Нижегородской областью;
(п.2 в новой ред. - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З)
2) государственные заимствования Нижегородской области - привлечение от имени Нижегородской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Нижегородской области как заемщика;
(пункт 2 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
21) государственные внутренние заимствования Нижегородской области - привлечение от имени Нижегородской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Нижегородской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Нижегородской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
(пункт 21 введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3) государственный внутренний долг - долговые обязательства Нижегородской области, возникающие в валюте Российской Федерации;
(п.3 в новой ред. - Закон НО от 05.06.2009 № 74-З)
(пункт 3 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
(п.4 в новой ред. - Закон НО от 05.06.2009 № 74-З)
4) государственная гарантия Нижегородской области - вид долгового обязательства, в силу которого Нижегородская область (далее - гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
5) государственная долговая книга Нижегородской области - систематизированный свод информации о долговых обязательствах Нижегородской области, составляющих государственный долг Нижегородской области;
6) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З;
7) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
8) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации.
(пункт 8 введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 2. Формы и виды долговых обязательств Нижегородской области
(ч.1 в новой ред. - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З)
1. Долговые обязательства Нижегородской области могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Нижегородской области;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Нижегородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям Нижегородской области.
(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. Долговые обязательства Нижегородской области по срокам погашения могут быть:
1) краткосрочными - до одного года;
2) среднесрочными - свыше одного года до пяти лет;
3) долгосрочными - свыше пяти лет до 30 лет.
Долговые обязательства Нижегородской области погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Статья 3. Государственный долг Нижегородской области
1. Государственный долг Нижегородской области представляет собой совокупность долговых обязательств Нижегородской области.
Государственный долг Нижегородской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Нижегородской области имуществом, составляющим казну Нижегородской области.
(ч.2 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
2. В объем государственного долга Нижегородской области включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Нижегородской области;
2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по предоставленным Нижегородской областью государственным гарантиям.
(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 4. Управление государственным долгом Нижегородской области
1. Под управлением государственным долгом Нижегородской области понимается деятельность министерства финансов Нижегородской области, направленная на обеспечение потребностей Нижегородской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Нижегородской области, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
(ч. 1 в ред. - Закон НО от 28.04.2018 № 31-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. В целях определения принципов эффективного управления государственным долгом Нижегородской области Правительство Нижегородской области утверждает долгосрочную концепцию управления государственным долгом Нижегородской области.
Статья 5. Право осуществления государственных внутренних заимствований и предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(ст.5 в новой ред. - Закон НО от 30.06.2008 № 77-З)
(ч.1 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
1. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Нижегородской области принадлежит министерству финансов Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(ч.2 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
2. Государственные гарантии от имени Нижегородской области предоставляются Правительством Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных гарантий Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Осуществление государственных внутренних заимствований Нижегородской области
(ч.1 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
1. Государственные внутренние заимствования Нижегородской области возникают из заключенных Нижегородской областью договоров (соглашений) и государственных контрактов.
Государственные внутренние заимствования Нижегородской области используются для покрытия дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств Нижегородской области, пополнения остатков средств на счете областного бюджета в течение финансового года.
(абзац в редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2019 № 14-З)
2. Объемы привлечения средств в областной бюджет устанавливаются программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Нижегородской области, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Нижегородской области об областном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если общая сумма заимствований Нижегородской области в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Нижегородской области, и объемов погашения долговых обязательств Нижегородской области по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств областного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
(часть 2 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
4. Привлечение Нижегородской областью кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, размещение государственных ценных бумаг Нижегородской области осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Государственные внутренние заимствования Нижегородской области осуществляются в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень государственных внутренних заимствований Нижегородской области по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области определяются:
1) объемы привлечения средств в областной бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении государственных внутренних заимствований Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения государственных долговых обязательств Нижегородской области по видам соответствующих долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Нижегородской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
(часть 4-5 изложены в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
(ч.6 в новой ред. - Закон НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
6. Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатором Нижегородской области Законодательному Собранию Нижегородской области в виде приложения к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Утратила силу - Закон НО от 05.06.2009 № 74-З
Статья 7. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(ст.7 в новой ред. - Закон НО от 30.06.2008 № 77-З)
1. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абз. в ред. Закона НО от 02.12.2015 № 161-З)
Государственные гарантии Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области". (далее - проекты).
Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется на основании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений Правительства Нижегородской области и договора о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области.
(абзац введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. Рассмотрение вопроса о целесообразности предоставления государственной гарантии Нижегородской области производится на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области или руководителя юридического лица в отраслевое министерство Нижегородской области или иной орган исполнительной власти Нижегородской области с изложением содержания проекта, который предполагается обеспечивать государственной гарантией Нижегородской области.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственных гарантий Нижегородской области, и перечень административных процедур при предоставлении государственных гарантий Нижегородской области устанавливаются Правительством Нижегородской области.
Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Правительство Нижегородской области полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Нижегородской области.
(абзац введен Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена государственная гарантия Нижегородской области, являются:
1) экономическая эффективность проекта для Нижегородской области;
2) бюджетная эффективность проекта для Нижегородской области;
3) социальная эффективность проекта для Нижегородской области.
4. утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
5. утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
(ч.6 в ред. Закона НО от 09.03.2010 № 29-З)
(абз.1 в новой ред. - Закон НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
6. Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии их включения в Программу государственных гарантий Нижегородской области в валюте Российской Федерации, утвержденную законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(абз.2 в новой ред. - Закон НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
Программа государственных гарантий Нижегородской области является приложением к закону Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В Программе государственных гарантий Нижегородской области указываются:
(п.1 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
1) обязательства по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января очередного финансового года и каждого года планового периода;
(п.2 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
2) общий объем государственных гарантий Нижегородской области, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
(пункт 3 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3.1) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З;
4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;
5) утратил силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З;
(п.6 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
6) объем государственных гарантий Нижегородской области, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;
(п.7 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
7) планируемая величина обязательств по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
7. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области случаев, в которых предоставление обеспечения не требуется);
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Нижегородской области по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Нижегородской области;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
(часть 7 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
71. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные гарантии, залог имущества, установленные в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
72. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Нижегородской области.
73. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Нижегородской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Нижегородской области осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области министерством финансов Нижегородской области.
(части 71-73 введены Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии Нижегородской области являются:
1) неудовлетворительное финансовое положение (для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (для муниципальных образований Нижегородской области) получателем государственной гарантии Нижегородской области;
(п.2 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
2) непредоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии Нижегородской области (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области);
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Нижегородской области по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Нижегородской области;
4) непредставление принципалом документов, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области.
(часть 8 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
9. Юридическим лицам государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на платной основе. Размер платы за предоставление государственной гарантии Нижегородской области не может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой государственной гарантии Нижегородской области.
Муниципальным образованиям Нижегородской области государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на безвозмездной основе.
Условия и размер платы за предоставляемую государственную гарантию определяются в договоре о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию Нижегородской области, подлежат зачислению в областной бюджет.
10. Письменная форма государственной гарантии Нижегородской области является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Нижегородской области влечет ее недействительность (ничтожность).
11. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
(абзац 1 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Предусмотренное государственной гарантией Нижегородской области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
12. Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета.
Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов областного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Нижегородской области, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
13. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии Нижегородской области (в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий Нижегородской области, включается в состав государственного долга Нижегородской области как вид долгового обязательства.
(ч.15 в ред. Закона НО от 29.04.2009 № 41-З)
15. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично государственный долг Нижегородской области в части государственных гарантий Нижегородской области не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области и государственной гарантией Нижегородской области.
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под государственную гарантию Нижегородской области, объем государственной гарантии Нижегородской области отражается в долговой книге Нижегородской области в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в государственной гарантии Нижегородской области).
Статья 8. Эмиссия государственных ценных бумаг Нижегородской области
(ст.8 в новой ред. - Закон НО от 28.04.2018 № 31-З)
1. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Нижегородской области, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Нижегородской области, принимается министерством финансов Нижегородской области.
2. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Нижегородской области, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Нижегородской области регулируется законодательством Российской Федерации.
(часть 3 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 9. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области
1. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области производится в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
(ч.2 в новой ред. - Закон НО от 30.06.2008 № 77-З)
2. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам Нижегородской области осуществляются за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Реструктуризация государственного долга Нижегородской области
1. Под реструктуризацией государственного долга Нижегородской области понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
(часть 1 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
Статья 11. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области и предельные значения показателей долговой устойчивости Нижегородской области
(наименование изложено в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
(ст.11 в новой ред. - Закон НО от 09.03.2010 № 29-З)
1. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З
2. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
(ч.3 в ред. Закона НО от 04.06.2013 № 73-З (вступает в силу с 01.01.2014)
3. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Нижегородской области в валюте Российской Федерации, устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении ограничений, установленных частью 31 настоящей статьи.
(часть 3 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
31. Объем государственного внутреннего долга Нижегородской области не должен превышать 75 процентов от утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
(часть 31 введена Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З
4. Утратила силу - Закон НО от 27.11.2013 № 157-З
5. Объем расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области утверждается законом Нижегородской области о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Нижегородской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
(часть 5 изложена в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
Статья 12. Ведение государственной долговой книги Нижегородской области
1. Ведение государственной долговой книги Нижегородской области осуществляет министерство финансов Нижегородской области в порядке, предусмотренном Правительством Нижегородской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(ч.2 в новой ред. - Закон НО от 02.05.2012 № 47-З)
2. В государственную долговую книгу Нижегородской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств Нижегородской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Нижегородской области устанавливаются министерством финансов Нижегородской области. В государственной долговой книге Нижегородской области в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Нижегородской области.
(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
3. Утратила силу - Закон НО от 29.04.2009 № 41-З
4. Информация о долговых обязательствах Нижегородской области вносится министерством финансов Нижегородской области в государственную долговую книгу Нижегородской области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
5. утратила силу Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З.
Статья 13. Предоставление информации о государственном долге Нижегородской области
1. Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает опубликование информации о государственном долге Нижегородской области на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
(часть 1 в редакции Закона Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З)
2. В состав информации о государственном долге Нижегородской области входят:
1) объем и структура государственного долга Нижегородской области по видам долговых обязательств;
2) сведения об исполнении предельных нормативов по государственному долгу Нижегородской области.
3. Информация из государственной долговой книги Нижегородской области представляется в Министерство финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
7 сентября 2006 года
№ 83-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 167 от 13.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: