Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2009г.
Номер документа: ru74000200900335
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 07 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. N 456-ЗО

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Изменение:

Закон Челябинской области от 09.11.2009 №484-ЗО; НГР: ru74000200900411

Закон Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Челябинской области, в Законодательное Собрание Челябинской области, Правительство Челябинской области, Контрольно-счетную палату Челябинской области, избирательную комиссию Челябинской области (далее - государственные органы) и к их должностным лицам, в областные государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (далее - областная организация), и к их должностным лицам. (в редакции Закона Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348)

2. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - гражданин). (в редакции Закона Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348)

Статья 2. Рассмотрение письменных обращений граждан

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или его должностному лицу, в областную организацию или ее должностному лицу в соответствии с их полномочиями, подлежит обязательной регистрации и рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом. (в редакции Закона Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348)

2. Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в государственном органе.

3. Руководители государственных органов, областных организаций вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных письменных обращений граждан. (в редакции Закона Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348)

Статья 3. Порядок организации личного приема граждан

1. Устные обращения граждан к руководителям государственных органов, областных организаций поступают от граждан во время личного приема, а также по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время проведения прямых эфиров по радио и телевидению.

2. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.

3. Руководители государственных органов, областных организаций и уполномоченные ими лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями государственных органов, областных организаций. График личного приема граждан руководителями государственных органов, областных организаций и уполномоченными ими лицами доводится до сведения населения путем размещения его в доступном месте в помещении государственного органа, областной организации, а также на официальном сайте государственного органа в сети "Интернет".

4. Личный прием граждан производится в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 4. Полномочия должностных лиц государственных органов, областных организаций по рассмотрению обращений граждан

1. Должностные лица государственных органов, областных организаций обязаны:

1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего государственного органа, областной организации;

2) в случае необходимости и с согласия обратившегося гражданина запрашивать у него дополнительные материалы;

(в редакции Закона Челябинской области от 09.11.2009 №484-ЗО; НГР: ru74000200900411)

3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

4) уведомлять граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, областную организацию, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

5) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 09.11.2009 №484-ЗО; НГР: ru74000200900411)

6) проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

7) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке его проведения.

2. Государственные органы, областные организации, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:

1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

2) в случае необходимости в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных физических и юридических лиц;

3) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на место;

4) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

5) поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348)

Статья 5. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Государственные органы, областные организации и их должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.07.2013 №511-ЗО; НГР: ru74000201300348)

пункт 2 исключен (в редакции Закона Челябинской области от 09.11.2009 №484-ЗО; НГР: ru74000200900411)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Челябинской области

П.И. Сумин

N 456-ЗО от 27 августа 2009 г.

7 сентября 2009 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 170, стр. 11 от 10.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать