Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2014г.
Номер документа: RU86000201400911
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ “ОБ УЧАСТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ”

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 19 ноября 2014 года

[Документ признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  31.03.2016 года № 29-оз]

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 18 октября 2010 года № 155-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, № 10 (ч. 2), ст. 858) следующие изменения:

1. В статье 4:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров для выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, проектированию, реконструкции или новому строительству объектов общественной (социальной) инфраструктуры на условиях разделения рисков, компетенции и ответственности путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

2)  общественная инфраструктура — объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы государственной власти автономного округа и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3)  соглашение о государственно-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, который заключен на срок не менее трех лет в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом;

4)  прямое соглашение - договор между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока действия соглашения и при его прекращении;

5)  стороны соглашения о государственно-частном партнерстве - публичный и частный партнеры;

6) публичный партнер - Ханты-Мансийский автономный округ – Югра в лице исполнительного органа государственной власти автономного округа, лица, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона участвующие в соглашении совместно с автономным округом;

7)  частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, с которыми заключено соглашение о государственно-частном партнерстве;

8)  финансирующее лицо - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, представляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;

9)   объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;

10)  создание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - создание ранее не существовавшего имущества, в том числе на основе новых технологий, механизации и автоматизации производства, установка нового производственного оборудования на объекте соглашения, производство иных видов работ, обеспечивающих создание и функционирование объекта соглашения;

11)   реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве — мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

12)  эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - использование объекта соглашения о государственно-частном партнерстве частным партнером в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве.";

2) пункт 2 признать утратившим силу. 2. Дополнить Закон статьей 41 следующего содержания: "Статья 4 . Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрена возможность участия в государственно-частном партнерстве совместно с автономным округом:

1) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,  расположенных на их территориях;

2) муниципальных образований автономного округа;

3) государственных или муниципальных унитарных предприятий;

4) государственных и муниципальных учреждений;

5)  хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит автономному округу;

6) фондов, одним из учредителей которых является автономный округ.

2. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться органами и юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Публичный партнер должен известить частного партнера об уполномоченных органах, юридических лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.

3.  Частный партнер вправе исполнять соглашение своими силами или с привлечением других лиц в соответствии с условиями соглашения. Частный партнер несет ответственность за действия привлекаемых им лиц перед публичным партнером.".

3. В статье 5:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Соглашением о государственно-частном партнерстве определяются доли публичного и частного партнера в праве собственности либо частная собственность частного партнера на создаваемый объект соглашения.";

2) дополнить пунктом 1' следующего содержания:

"1 . Соглашением о государственно-частном партнерстве в соответствии с федеральным законодательством может быть предусмотрен переход права собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве от одной его стороны к другой стороне.".

4. В статье 6:

1) в пункте 1:

в подпункте 5 слова "долгосрочными целевыми" заменить словом "государственными" ;

дополнить подпунктами 11-13 следующего содержания: "11) предоставление субсидий частному партнеру в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием частным партнером объекта соглашения и деятельностью частного партнера по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения;

12)  осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

13)  предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:   .

"З'. Бюджетные ассигнования на выполнение соглашений предоставляются из бюджета автономного округа и местных бюджетов в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями.

Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в соответствии с решениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве (в соответствии с решениями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае участия в соглашении о государственно-частном партнерстве муниципальных образований автономного округа), принимаемыми в соответствии с государственными программами автономного округа (в соответствии с муниципальными программами в случае участия в соглашении о государственно-частном партнерстве муниципальных образований автономного округа).".

5. Статью 7 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Объект соглашения может состоять из одного или нескольких объектов имущества, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Имущество, составляющее объект соглашения, может относиться как к одному, так и к нескольким видам имущества, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.".

6.  В подпункте 5 пункта 1 статьи 8 слова "распределение долей автономного округа" заменить словами "в том числе регистрация права собственности частного партнера на объект соглашения, передача объекта соглашения в собственность публичного партнера, распределение долей публичного партнера".

7. В статье 9:

1)  в пункте 1 слова "нормативные правовые акты стратегического (комплексного) социально-экономического развития автономного округа на средне-и долгосрочный период" заменить словами "документы стратегического планирования автономного округа";

2) пункт 2 признать утратившим силу;

3)  в пункте 3 слова "долгосрочных целевых" заменить словом "государственных";

4)  в пункте 5 слова "долгосрочные целевые" заменить словом "государственные".

8. В пункте 2 статьи 10:

1)  в подпункте 1 слова "в отношении объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа" исключить;

2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) заключает соглашения о государственно-частном партнерстве или определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;";

3) дополнить подпунктами 5-7 следующего содержания:

"5) утверждает конкурсную документацию для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

6)  разрабатывает и принимает государственные программы автономного округа, реализуемые с использованием государственно-частного партнерства;

7)  распоряжается в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве.".

9. В статье 11:

1) в пункте 3:

подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) объем финансового обеспечения обязательств публичного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве;";

в подпункте 3 слова "и реализацию" исключить; дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания: "7) сроки проведения конкурса;

8) критерии и параметры критериев конкурса.";

2) в пункте 4:

подпункт 2 признать утратившим силу;

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) в случае, предусмотренном пунктом З2 статьи 16 настоящего Закона.";

3) в пункте 5 слова "подпунктов 1, 2" заменить словами "подпункта 1".

10. В статье 12:

1) дополнить пунктом 1' следующего содержания:

"I1. В соответствии с решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, предусматривающего создание (реконструкцию) объектов, указанных в подпунктах 5-8 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи.";

2) пункт 5 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

"9 ) проект соглашения о государственно-частном партнерстве;";

3) часть первую пункта 6 признать утратившей силу.

11.  Пункт 4 статьи 13 после слов "обеспечения заявки" дополнить словами "либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников,".

12. Пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве конкурсного предложения возвращает участнику конкурса, отозвавшему конкурсное предложение, денежные средства, вне сенные в качестве обеспечения заявки либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников.".

13. В статье 15:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Конкурсная комиссия одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса проект соглашения о государственно-частном партнерстве.";

2) в пункте 4 слово "(или)" исключить.

14. Статью 16 дополнить пунктами З1 и З2 следующего содержания:

"3 . Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено на основании решения суда либо по соглашению публичного и частного партнеров.

Условия соглашения, определенные на основании решения о заключении соглашения и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены в соответствии с решением Правительства автономного округа.

Решение об изменении соглашения, приводящее к изменению доходов или расходов бюджета автономного округа, принимается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3". В случае привлечения частным партнером средств финансирующего лица в целях финансирования обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом может заключаться прямое соглашение, в соответствии с которым определяются права и обязанности сторон прямого соглашения, в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения частным партнером своих обязательств перед публичным партнером и (или) финансирующим лицом.

Замена частного партнера в соглашении о государственно-частном партнерстве в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения частным партнером обязательств, предусмотренных прямым соглашением, осуществляется путем проведения публичным партнером конкурса в целях замены частного партнера в соглашении о государственно-частном партнерстве, если иное не предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве или заключенным в соответствии с настоящим пунктом прямым соглашением. Замена частного партнера без проведения конкурса может быть осуществлена с учетом мнения финансирующего лица на основании решения Правительства автономного округа при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств повлекло за собой нарушение существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) причинен вред жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

Замена частного партнера в соответствии с прямым соглашением возможна, если новый частный партнер соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона и конкурсной документацией, в соответствии с которой было заключено соглашение о государственно-частном партнерстве.".

15. Дополнить Закон статьей 16 следующего содержания: "Статья 161. Контроль публичного партнера за исполнением

соглашения о государственно-частном партнерстве

1.  Порядок осуществления публичным партнером контроля за соблюдением частным партнером условий соглашения устанавливается соглашением о государственно-частном партнерстве.

2.  Контроль публичного партнера за исполнением соглашения осуществляется публичным партнером и (или) органами или юридическими лицами в лице их представителей, уполномоченными публичным партнером в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона.

3.  Публичный партнер осуществляет контроль за исполнением частным партнером соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, по обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, по осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением в соответствии с целями, установленными соглашением.

4.  Представители указанных в пункте 2 настоящей статьи органов или юридических лиц не вправе вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением абзацев с пятого по седьмой пункта 14 статьи 1 настоящего Закона, вступающих в силу с 1 февраля 2015 года.

г. Ханты-Мансийск

7 ноября 2014 года

№ 86-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 130 (18860) от 11.11.2014, собрание законодательства ХМАО № 11 (спецвыпуск) стр. 1258 от 07.11.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать