Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU74000201900691 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Законодательное Собрание Челябинской области
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
От 07.11.2019 №34-ЗО
О внесении изменений в Закон Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"
Статья 1
Внести в Закон Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2007, 19 октября; 2008, 14 мая; 2 декабря; 25 декабря; 2009, 9 июля; 2010, 14 сентября; 2011, 7 мая; 2012, 3 марта; 2013, 8 июня; 14 сентября; 2014, 6 марта; 11 апреля; 30 августа; 25 октября; 11 декабря; 23 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2015 года, N 7400201505060003; 30 октября 2015 года, N 7400201510300002; 3 марта 2016 года, N 7400201603030010; 31 мая 2016 года, N 7400201605310002; 26 августа 2016 года, N 7400201608260001; 7 октября 2016 года, N 7400201610070005; 1 ноября 2016 года, N 7400201611010011; 21 декабря 2016 года, N 7400201612210006; 1 марта 2017 года, N 7400201703010008; 8 сентября 2017 года, N 7400201709080004; 2 ноября 2017 года, N 7400201711020004; 28 декабря 2017 года, N 7400201712280016; 7 сентября 2018 года, N 7400201809070004; 31 октября 2018 года, N 7400201810310021; 5 марта 2019 года, N 7400201903050011; 5 июня 2019 года, N 7400201906050013) следующие изменения:
1) в статье 3:
дополнить пунктом 6-3 следующего содержания:
"6-3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;";
пункт 11 исключить;
2) в части 4 статьи 5 слово "утверждают" заменить словами "разрабатывают и утверждают", после слова "трансфертов" дополнить словами ", если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Правительства области";
3) в статье 7:
дополнить пунктом 1-4 следующего содержания:
"1-4) разрабатывает основные направления государственной долговой политики области на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить пунктами 9-1 - 9-4 следующего содержания:
"9-1) принимает правовые акты, устанавливающие порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
9-2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по областной государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
9-3) устанавливает срок для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актам Правительства области;
9-4) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области;";
в пункте 10 слово "выпуска" заменить словом "размещения", слово "текущий" заменить словом "очередной";
пункт 11 исключить;
пункт 15-4 изложить в следующей редакции:
"15-4) утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления;";
пункт 15-12 изложить в следующей редакции:
"15-12) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;";
пункт 15-16 исключить;
пункт 15-20 исключить;
пункт 15-21 исключить;
дополнить пунктом 15-28-1 следующего содержания:
"15-28-1) устанавливает порядок заключения соглашений между Правительством области и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законом области;";
пункт 15-33 исключить;
дополнить пунктами 15-39 - 15-48 следующего содержания:
"15-39) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед областью;
15-40) устанавливает порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования области;
15-41) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце втором пункта 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;
15-42) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;
15-43) утверждает методику распределения дотаций, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и правила их предоставления;
15-44) устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета;
15-45) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления областной государственной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении областной государственной гарантии;
15-46) принимает правовые акты, устанавливающие порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1-1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
15-47) привлекает агента в соответствии с законом области об областном бюджете для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
15-48) принимает решение о передаче Министерству финансов области полномочий органов исполнительной власти области по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности областных бюджетных и областных автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
4) в статье 8:
пункт 7 после слов "выпуска) государственных ценных бумаг области" дополнить словами "в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области, а также с условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области соответствующего вида";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг области;";
пункты 13-1 и 13-2 изложить в следующей редакции:
"13-1) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1-1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
13-2) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом Правительства области;";
в пункте 14 слово "устанавливая" заменить словами "которыми устанавливаются", слово "должников" исключить;
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения областного государственного долга по ним, сокращения областного государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных областными государственными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных областными государственными гарантиям, осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям, а также в иных случаях, установленных областными государственными гарантиями;";
пункты 17 и 17-1 исключить;
пункт 17-2 изложить в следующей редакции:
"17-2) утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;";
дополнить пунктом 17-3 следующего содержания:
"17-3) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);";
в пункте 37-1 слова "получателей средств областного бюджета и" исключить;
пункты 37-3 и 37-4 исключить;
пункты 44-16 и 44-17 изложить в следующей редакции:
"44-16) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
44-17) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам государственного финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
пункт 44-18 исключить;
дополнить пунктами 44-27 - 44-33 следующего содержания:
"44-27) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований области;
44-28) формирует перечень муниципальных образований области, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 2 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
44-29) устанавливает порядок представления муниципальным образованием области, отнесенным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, в Министерство финансов области документов и материалов, необходимых для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год);
44-30) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета;
44-31) устанавливает сроки представления в Министерство финансов области бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
44-32) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
44-33) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;";
5) пункты 2 и 4 части 1 статьи 9 исключить;
6) в статье 12:
в пункте 5 части 2 слова "главные администраторы" заменить словами "главный администратор", слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
часть 3 исключить;
7) часть 3-1 статьи 13 исключить;
8) статью 15-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 15-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств областного бюджета, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов областного бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор средств областного бюджета), главного администратора средств областного бюджета, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Администратор средств областного бюджета вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств областного бюджета, в ведении которого он находится, или другому администратору средств областного бюджета, находящемуся в ведении данного главного администратора средств областного бюджета, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств областного бюджета, администраторы средств областного бюджета, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:
1) Министерством финансов области в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств областного бюджета;
2) главным администратором средств областного бюджета в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств областного бюджета.
4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
5. Главный администратор средств областного бюджета вправе внести на рассмотрение Министерства финансов области предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств областного бюджета и по согласованию с Министерством финансов области передать ему указанные полномочия.";
9) часть 2 статьи 17 исключить;
10) абзац второй части 4 статьи 18 после слов "власти области" дополнить словами ", органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом";
11) второе предложение части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции: "Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой области.";
12) часть 1 статьи 23 дополнить пунктом 7-3 следующего содержания:
"7-3) объем расходов на обслуживание областного государственного долга;";
13) пункт 6-1 части 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6-1) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
14) пункт 3-3 части 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
3-3) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
15) в части 2 статьи 30:
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;";
пункт 8 после слова "гарантий" дополнить словами "в валюте Российской Федерации";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1) программа областных государственных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;";
16) в статье 36:
пункт 7 части 3 после слов "назначение, и" дополнить словом "получения";
часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляются министром финансов области или лицом, исполняющим его обязанности.";
17) часть 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"5. Министерство финансов области при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Министерством финансов области порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Министерством финансов области и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам области) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам области осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
18) в абзаце втором части 2 статьи 43 слово "планов" заменить словом "планов-графиков";
19) в статье 48:
абзацы четвертый и пятый части 3 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами областного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении областного бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении областного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
в части 4 слова "и стандартов" исключить;
20) в статье 49:
в абзацах первом и втором части 1 слово "сводную" исключить;
в части 2 слово "сводной" исключить;
21) в части 5 статьи 51:
в абзаце первом слова "в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных" заменить словами "содержащей анализ исполнения областного бюджета и бюджетной отчетности";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) о выполнении государственных заданий и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.";
22) в статье 53:
абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.";
в части 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний государственный финансовый контроль является контрольной деятельностью областных органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти области (далее - областные органы внутреннего государственного финансового контроля).";
23) в статье 54:
в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Правительство области;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные областными государственными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Министерстве финансов области;";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;";
в части 2:
абзац первый исключить;
в абзаце втором слово "Государственный" заменить словами "2. Государственный", слова "и займов" исключить, слово ", получателей" исключить, после слов "дефицита областного бюджета," дополнить словами "получателей бюджетных средств,", дополнить словами ", или после окончания такой проверки на основании результатов ее проведения";
дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Контрольно-счетной палатой области и областными органами внутреннего государственного финансового контроля в отношении:
главных администраторов средств областного бюджета, администраторов средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений части 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из областного бюджета.";
24) в статье 55:
пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;";
пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) направляются финансовым органам (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
25) статью 56 исключить;
26) в статье 57:
в части 1:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;";
дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
в части 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) направляются уведомления финансовым органам (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом) о применении бюджетных мер принуждения;";
дополнить пунктами 5 - 7 следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Областные органы внутреннего государственного финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзацы шестой, седьмой, шестнадцатый, двадцать третий, двадцать девятый, тридцатый пункта 3, абзацы шестой, одиннадцатый, двенадцатый, двадцать пятый, двадцать шестой пункта 4, абзац восьмой пункта 8, абзацы пятый, шестой пункта 15, абзацы девятый, шестнадцатый пункта 26 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
3. Абзац семнадцатый пункта 3, абзацы семнадцатый - девятнадцатый пункта 26 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2020 года.
4. Положения пунктов 15-4, 15-12, 15-28-1, 15-41 - 15-44 статьи 7, пунктов 17 - 17-3, 44-30 статьи 8, пункт 6-1 части 2 статьи 24 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
5. Пункт 7-3 части 1 статьи 23 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.В.МАМИН
Законодательное Собрание Челябинской области
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
От 07.11.2019 №34-ЗО
О внесении изменений в Закон Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"
Статья 1
Внести в Закон Челябинской области от 27 сентября 2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2007, 19 октября; 2008, 14 мая; 2 декабря; 25 декабря; 2009, 9 июля; 2010, 14 сентября; 2011, 7 мая; 2012, 3 марта; 2013, 8 июня; 14 сентября; 2014, 6 марта; 11 апреля; 30 августа; 25 октября; 11 декабря; 23 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2015 года, N 7400201505060003; 30 октября 2015 года, N 7400201510300002; 3 марта 2016 года, N 7400201603030010; 31 мая 2016 года, N 7400201605310002; 26 августа 2016 года, N 7400201608260001; 7 октября 2016 года, N 7400201610070005; 1 ноября 2016 года, N 7400201611010011; 21 декабря 2016 года, N 7400201612210006; 1 марта 2017 года, N 7400201703010008; 8 сентября 2017 года, N 7400201709080004; 2 ноября 2017 года, N 7400201711020004; 28 декабря 2017 года, N 7400201712280016; 7 сентября 2018 года, N 7400201809070004; 31 октября 2018 года, N 7400201810310021; 5 марта 2019 года, N 7400201903050011; 5 июня 2019 года, N 7400201906050013) следующие изменения:
1) в статье 3:
дополнить пунктом 6-3 следующего содержания:
"6-3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;";
пункт 11 исключить;
2) в части 4 статьи 5 слово "утверждают" заменить словами "разрабатывают и утверждают", после слова "трансфертов" дополнить словами ", если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Правительства области";
3) в статье 7:
дополнить пунктом 1-4 следующего содержания:
"1-4) разрабатывает основные направления государственной долговой политики области на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить пунктами 9-1 - 9-4 следующего содержания:
"9-1) принимает правовые акты, устанавливающие порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
9-2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по областной государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
9-3) устанавливает срок для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актам Правительства области;
9-4) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области;";
в пункте 10 слово "выпуска" заменить словом "размещения", слово "текущий" заменить словом "очередной";
пункт 11 исключить;
пункт 15-4 изложить в следующей редакции:
"15-4) утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления;";
пункт 15-12 изложить в следующей редакции:
"15-12) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;";
пункт 15-16 исключить;
пункт 15-20 исключить;
пункт 15-21 исключить;
дополнить пунктом 15-28-1 следующего содержания:
"15-28-1) устанавливает порядок заключения соглашений между Правительством области и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законом области;";
пункт 15-33 исключить;
дополнить пунктами 15-39 - 15-48 следующего содержания:
"15-39) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед областью;
15-40) устанавливает порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования области;
15-41) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце втором пункта 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;
15-42) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;
15-43) утверждает методику распределения дотаций, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и правила их предоставления;
15-44) устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета;
15-45) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления областной государственной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении областной государственной гарантии;
15-46) принимает правовые акты, устанавливающие порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1-1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
15-47) привлекает агента в соответствии с законом области об областном бюджете для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
15-48) принимает решение о передаче Министерству финансов области полномочий органов исполнительной власти области по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности областных бюджетных и областных автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
4) в статье 8:
пункт 7 после слов "выпуска) государственных ценных бумаг области" дополнить словами "в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области, а также с условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области соответствующего вида";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг области;";
пункты 13-1 и 13-2 изложить в следующей редакции:
"13-1) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1-1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
13-2) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом Правительства области;";
в пункте 14 слово "устанавливая" заменить словами "которыми устанавливаются", слово "должников" исключить;
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения областного государственного долга по ним, сокращения областного государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных областными государственными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных областными государственными гарантиям, осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям, а также в иных случаях, установленных областными государственными гарантиями;";
пункты 17 и 17-1 исключить;
пункт 17-2 изложить в следующей редакции:
"17-2) утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;";
дополнить пунктом 17-3 следующего содержания:
"17-3) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);";
в пункте 37-1 слова "получателей средств областного бюджета и" исключить;
пункты 37-3 и 37-4 исключить;
пункты 44-16 и 44-17 изложить в следующей редакции:
"44-16) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
44-17) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам государственного финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
пункт 44-18 исключить;
дополнить пунктами 44-27 - 44-33 следующего содержания:
"44-27) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований области;
44-28) формирует перечень муниципальных образований области, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 2 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
44-29) устанавливает порядок представления муниципальным образованием области, отнесенным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, в Министерство финансов области документов и материалов, необходимых для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год);
44-30) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета;
44-31) устанавливает сроки представления в Министерство финансов области бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
44-32) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
44-33) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;";
5) пункты 2 и 4 части 1 статьи 9 исключить;
6) в статье 12:
в пункте 5 части 2 слова "главные администраторы" заменить словами "главный администратор", слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
часть 3 исключить;
7) часть 3-1 статьи 13 исключить;
8) статью 15-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 15-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств областного бюджета, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов областного бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор средств областного бюджета), главного администратора средств областного бюджета, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Администратор средств областного бюджета вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств областного бюджета, в ведении которого он находится, или другому администратору средств областного бюджета, находящемуся в ведении данного главного администратора средств областного бюджета, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств областного бюджета, администраторы средств областного бюджета, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:
1) Министерством финансов области в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств областного бюджета;
2) главным администратором средств областного бюджета в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств областного бюджета.
4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
5. Главный администратор средств областного бюджета вправе внести на рассмотрение Министерства финансов области предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств областного бюджета и по согласованию с Министерством финансов области передать ему указанные полномочия.";
9) часть 2 статьи 17 исключить;
10) абзац второй части 4 статьи 18 после слов "власти области" дополнить словами ", органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом";
11) второе предложение части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции: "Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой области.";
12) часть 1 статьи 23 дополнить пунктом 7-3 следующего содержания:
"7-3) объем расходов на обслуживание областного государственного долга;";
13) пункт 6-1 части 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6-1) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
14) пункт 3-3 части 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
3-3) верхний предел областного государственного внутреннего долга и (или) верхний предел областного государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
15) в части 2 статьи 30:
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;";
пункт 8 после слова "гарантий" дополнить словами "в валюте Российской Федерации";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1) программа областных государственных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;";
16) в статье 36:
пункт 7 части 3 после слов "назначение, и" дополнить словом "получения";
часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляются министром финансов области или лицом, исполняющим его обязанности.";
17) часть 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"5. Министерство финансов области при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Министерством финансов области порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Министерством финансов области и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам области) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам области осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
18) в абзаце втором части 2 статьи 43 слово "планов" заменить словом "планов-графиков";
19) в статье 48:
абзацы четвертый и пятый части 3 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами областного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении областного бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении областного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
в части 4 слова "и стандартов" исключить;
20) в статье 49:
в абзацах первом и втором части 1 слово "сводную" исключить;
в части 2 слово "сводной" исключить;
21) в части 5 статьи 51:
в абзаце первом слова "в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных" заменить словами "содержащей анализ исполнения областного бюджета и бюджетной отчетности";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) о выполнении государственных заданий и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.";
22) в статье 53:
абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.";
в части 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний государственный финансовый контроль является контрольной деятельностью областных органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти области (далее - областные органы внутреннего государственного финансового контроля).";
23) в статье 54:
в части 1:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Правительство области;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные областными государственными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Министерстве финансов области;";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;";
в части 2:
абзац первый исключить;
в абзаце втором слово "Государственный" заменить словами "2. Государственный", слова "и займов" исключить, слово ", получателей" исключить, после слов "дефицита областного бюджета," дополнить словами "получателей бюджетных средств,", дополнить словами ", или после окончания такой проверки на основании результатов ее проведения";
дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Контрольно-счетной палатой области и областными органами внутреннего государственного финансового контроля в отношении:
главных администраторов средств областного бюджета, администраторов средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений части 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из областного бюджета.";
24) в статье 55:
пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;";
пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) направляются финансовым органам (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
25) статью 56 исключить;
26) в статье 57:
в части 1:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности областных государственных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;";
дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
в части 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) направляются уведомления финансовым органам (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом) о применении бюджетных мер принуждения;";
дополнить пунктами 5 - 7 следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Областные органы внутреннего государственного финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзацы шестой, седьмой, шестнадцатый, двадцать третий, двадцать девятый, тридцатый пункта 3, абзацы шестой, одиннадцатый, двенадцатый, двадцать пятый, двадцать шестой пункта 4, абзац восьмой пункта 8, абзацы пятый, шестой пункта 15, абзацы девятый, шестнадцатый пункта 26 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
3. Абзац семнадцатый пункта 3, абзацы семнадцатый - девятнадцатый пункта 26 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2020 года.
4. Положения пунктов 15-4, 15-12, 15-28-1, 15-41 - 15-44 статьи 7, пунктов 17 - 17-3, 44-30 статьи 8, пункт 6-1 части 2 статьи 24 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
5. Пункт 7-3 части 1 статьи 23 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.В.МАМИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: