Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2019г.
Номер документа: RU91000201901312
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 07 ноября 2019 года №381

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в редакции Закона Камчатского края от 29.11.2019 №404)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее – органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.

2. В целях настоящего Закона под ведомственным контролем за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), понимается деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными организациями, их руководителями и иными должностными лицами требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организации и проведения проверок подведомственных организаций.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.

Статья 3. Организация осуществления ведомственного контроля

1.Ведомственный контроль осуществляется исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок (далее – план), утверждаемого руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления ежегодно до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В плане указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, в отношении которых планируется осуществление ведомственного контроля;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) даты начала и окончания проведения плановой проверки.

4. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

5. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) поступления в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, орган местного самоуправления обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечения срока устранения подведомственной организацией выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленного в акте предыдущей проверки.

6. Обращения, указанные в пункте 1 части 5 настоящей статьи, не позволяющие установить лицо, обратившееся в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, орган местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Статья 4. Порядок организации и проведения проверки

1. Проверка проводится на основании правового акта руководителя исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления о проведении проверки (далее – правовой акт).

2. В правовом акте указываются:

1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления;

2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

3. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, органом местного самоуправления не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии правового акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется исполнительным органом государственной власти Камчатского края, органом местного самоуправления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.

4. Проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в правовом акте.

5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью получения дополнительной информации, проведения экспертизы, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления, но не более чем на 20 рабочих дней.

6. Должностные лица, проводящие проверку, имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, а также запрашивать и безвозмездно получать от руководителя или иного должностного лица подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Статья 5. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица подведомственной организации;

3) требовать представления документов, сведений, справок, объяснений и иной информации, не относящихся к предмету проверки;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) нарушать установленные сроки проведения проверки.

Статья 6. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления;

3) реквизиты правового акта, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также привлеченных к проведению проверки экспертов;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – выявленные нарушения), об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) срок устранения выявленных нарушений;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, а также в случае отказа руководителя или иного должностного лица подведомственной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления.

4. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе направить в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, орган местного самоуправления в письменной форме свои возражения (пояснения) к акту проверки, с приложением копий документов и иных материалов, подтверждающих их обоснованность.

Статья 7. Отчет об устранении выявленных нарушений

1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственной организации представляют в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, орган местного самоуправления отчет об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока устранения выявленных нарушений.

2. К отчету об устранении выявленных нарушений прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

Статья 8. Обжалование действий (бездействия), решений исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления, а также должностных лиц, проводивших проверку

Действия (бездействие), решения исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления, а также должностных лиц, проводивших проверку, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений части 3 статьи 3 настоящего Закона в части срока утверждения плана.

2. Положения части 3 статьи 3 настоящего Закона в части срока утверждения плана вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. План на 2020 год утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления до 25 декабря 2019 года.

(статья 9 в редакции Закона Камчатского края от 29.11.2019 №404)

Губернатор Камчатского края

В.И. Илюхин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать