Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru75000200600388 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)"
Принят Читинской областной Думой 15 ноября 2006 года.
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 119-ЗЗК НГР: ru92000200800535}
{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2009 года раздела 3 программы, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 8390,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 861-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 07.12.2006 г. № 121}
Приложение
к Закону Читинской области "Об областной
целевой программе "Неотложные меры по
борьбе с туберкулёзом в Читинской области
(2007 - 2009 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года № 304-А/р "О разработке областной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)".
Дата утвержденияпрограммы
Закон Читинской области от 15.11.2006 № 861-ЗЧО "Об областной целевой программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)".
Заказчик программы
Министерство здравоохранения Забайкальского края
{строка «Заказчик программы» в редакции Закона Забайкальского края от 29.12.2008 года № 119-ЗЗК}
Основные разработчикипрограммы
Комитет здравоохранения Читинской области, государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулёзный диспансер Читинской области" (далее - ГУЗ ОПТД).
Цель и задачи программы
Цель - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулёзу в Читинской области и снижение показателя смертности от туберкулёза.
Задачи:
совершенствование организации фтизиатрической службы;
укрепление материально-технической базы ГУЗ ОПТД;
совершенствование системы подготовки кадров по вопросам фтизиатрии;
повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулёза;
усиление санитарно-просветительной работы среди населения, проведение обязательных специфических и неспецифических мероприятий среди групп повышенного риска (детей и подростков);
обеспечение современным эффективным лечением и реабилитацией больных туберкулёзом.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Уменьшение доли запущенных форм туберкулёза от общего числа регистрируемых случаев:
2007 г. - 2,9 %
2008 г. - 2,8 %
2009 г. - 2,7 %
уменьшение доли больных, умерших до года наблюдения с момента установления диагноза:
2007 г. - 28 %
2008 г. - 26 %
2009 г. - 24 %
уменьшение показателя смертности от туберкулёза (на 100 000 населения):
2007 г. - 27,0 %
2008 г. - 26,0 %
2009 г. - 25,0 %
Сроки и этапы реализации программы
2007 - 2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнитель основных мероприятий программы
ГУЗ ОПТД.
Объемы и источники финансирования программы
Всего на реализацию мероприятий программы потребуется из средств областного бюджета 31190 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 11670 тыс. рублей,
2008 год - 11130 тыс. рублей,
2009 год - 8390 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий программы направлена на улучшение оказания фтизиатрической помощи населению области, стабилизацию основных эпидемиологических показателей. Планируемое повышение охвата профилактическими осмотрами на туберкулёз до 78 % населения даст возможность выявлять не менее 60 - 65 % впервые взятых на учет больных с малыми формами туберкулёза, что, в свою очередь, сократит расходы на лечение (особенно на оказание стационарной помощи) на 30 - 35 %, выплату пособий по больничным листам на 15 - 20 %.
РАЗДЕЛ 1.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Туберкулёз является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Ситуация по туберкулёзу в России, в том числе и Читинской области, продолжает оставаться чрезвычайно острой и осложняется распространением туберкулёза с множественной лекарственной устойчивостью и туберкулёза в сочетании с ВИЧ-инфекцией, лечение которых требует более длительных сроков и более значительных финансовых затрат.
Показатель заболеваемости туберкулёзом в Читинской области в 2005 году составил 108,0 на 100 тыс. населения, что в 1,3 раза выше показателя заболеваемости туберкулёзом в России.
Динамика заболеваемости и смертности населения от туберкулёза
количество больных /100 тыс. населения
Заболеваемость по годам
Смертность по годам
2002
2003
2004
2005
2002
2003
2004
2005
Читинская область
95,5
111,6
107,4
108,0
25,1
28,3
28,1
26,9
Сибирский федеральный округ
124,7
126,1
131,4
133,0
33,8
33,3
35,0
36,3
Российская Федерация
86,1
83,2
83,1
83,8
21,5
21,8
21,3
22,1
Основным методом выявления туберкулёза среди взрослого населения и подростков является рентгенофлюорографическое обследование. В 2005 году осмотрено этим методом 74 % подлежащего осмотру населения. Такой уровень охвата позволяет выявлять при профосмотре ежегодно 60 % больных туберкулёзом. Остальные 40 % больных выявляются при обращении за медицинской помощью, так как ежегодно около 30 % населения не обследуется профилактически на туберкулёз. Именно среди этой категории населения выявляются запущенные формы туберкулёза, доля которых в общем числе заболевших составляет 3,5 %, что в 1,25 раза выше, чем по России. Остается высоким показатель смертности от туберкулёза - 26,9 на 100 тыс. населения (по Российской Федерации - 21,3). Среди умерших от туберкулёза около 1/3 ежегодно составляют больные, состоявшие на учете менее одного года.
Туберкулёз является одной из причин смерти среди молодого трудоспособного населения, в то время как при проведении профилактических мероприятий это заболевание можно предотвратить, а при своевременном выявлении и правильном лечении туберкулёз можно полностью излечить. Для снижения показателя заболеваемости и смертности от туберкулёза необходимо добиться ежегодного рентгенофлюорографического обследования не менее 75 % населения области.
Туберкулёз - заболевание социального характера, и проблема борьбы с ним требует комплексного подхода, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти, ведомственных служб государственной системы здравоохранения, общественных организаций в рамках областной целевой программы. Борьба с туберкулёзом сегодня - важнейшая задача государства и всего общества.
РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулёзу в Читинской области и снижение показателя смертности от туберкулёза.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации фтизиатрической службы;
укрепление материально-технической базы ГУЗ ОПТД;
совершенствование системы подготовки кадров по вопросам фтизиатрии;
повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулёза;
усиление санитарно-просветительной работы среди населения, проведение обязательных специфических и неспецифических мероприятий среди групп повышенного риска (детей и подростков);
обеспечение современным эффективным лечением и реабилитацией больных туберкулёзом.
Сроки реализации программы 2007 - 2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Реализация мероприятий программы будет проводиться по пяти направлениям:
1. Совершенствование материально-технической базы ГУЗ ОПТД
В рамках данного направления предусматривается оснащение ГУЗ ОПТД современным диагностическим и лечебным оборудованием с целью своевременного выявления туберкулёза и проведения лечения, осуществление компьютеризации учета туберкулёзных больных в рамках единого государственного регистра и последующего диспансерного наблюдения.
2. Профилактика туберкулёза
Данные мероприятия направлены на организацию гигиенического обучения населения: предусматривается издание брошюр, буклетов; предполагается разработка лекционных курсов по профилактике и диагностике туберкулёза; планируются ежеквартальные выезды в районы области для анализа состояния фтизиатрической службы, контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом и организацией профилактических осмотров населения.
3. Разработка и внедрение новых технологий для диагностики и лечения больных туберкулёзом
В рамках данного направления предусматривается совершенствование культурального метода исследования диагностического материала на микобактерии туберкулёза путем внедрения автоматического бактериологического анализатора; более широкое внедрение в практику парентеральных методов лечения больных туберкулёзом; продолжение ведения территориального регистра больных туберкулёзом; внедрение новых лекарственных препаратов и схем лечения.
4. Подготовка кадров
В рамках данного направления предусматривается повышение квалификации медицинских работников областного противотуберкулёзного диспансера на центральных и местных базах для освоения, внедрения приобретенного оборудования и усовершенствования процесса диспансеризации.
5. Лекарственное обеспечение
Мероприятия данного направления предусматривают обеспечение больных туберкулёзом, находящихся на стационарном лечении, противотуберкулёзными препаратами основного ряда и препаратами резервного ряда для лечения больных с лекарственно-резистентными формами туберкулёза.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Показатели
2007год
2008год
2009год
Доля запущенных форм туберкулёза от общего числа регистрируемых случаев (в процентах)
2,9
2,8
2,7
Доля больных, умерших до года наблюдения с момента установления диагноза (в процентах)
28
26
24
Показатель смертности от туберкулёза (на 100 000 населения)
27,0
26,0
25,0
РАЗДЕЛ 3.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходимо 31190,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
в 2007 году - 11670,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 11130,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 8390,0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы планируется ежегодно проводить ремонт туберкулёзных отделений ОПТД. Сметная стоимость ремонта в год составляет 546,4 тыс. рублей. На три года потребуется 1500,0 тыс. рублей.
В целях осуществления эпидемиологического мониторинга туберкулёза, контроля за лечением больных туберкулёзом и оценки его эффективности, учета фтизиатрических контингентов требуется приобрести 9 компьютеров. Потребность на три года составит 450,0 тыс. рублей.
Для диагностики, дифференциальной диагностики туберкулёза, а также для проведения лечебных мероприятий необходимо оснащение фтизиатрической службы новым медицинским оборудованием, а также приобретение медицинского оборудования взамен устаревшего, имеющего 90-100% износа. За три года планируется приобрести оборудование на сумму 3280,0 тыс. рублей.
Для осуществления выездов в районы области для анализа состояния фтизиатрической службы и контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом, а также для диспансерного наблюдения фтизиатрического контингента на участках, организации стационара на дому необходимо приобрести два санитарных автомобиля (по одному в год). Для реализации этого раздела программы на три года потребуется 500,0 тыс. рублей.
Для дезинфекции и стирки белья больных туберкулёзом требуется приобретение оборудования для прачечной на сумму 450,0 тыс. рублей.
Для оснащения рабочих мест медицинского персонала и осуществления лечения больных туберкулёзом в условиях стационара требуется приобрести табельное оборудование на сумму 1650,0 тыс. рублей.
Для приобретения, тиражирования и распространения санитарно-просветительной литературы на три года потребуется 150,0 тыс. рублей.
Для ежеквартальных кураторских выездов в районы области с целью анализа состояния фтизиатрической службы, оказания практической и теоретической помощи по организации противотуберкулёзной работы и контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом на три года потребуется 360,0 тыс. рублей.
Для приобретения рентгенофлюорографической пленки для обследования больных туберкулёзом и химических реактивов для ее обработки на три года потребуется 900,0 тыс. рублей.
Для приобретения питательных сред для культивирования микобактерий туберкулёза и расходных материалов для диагностики туберкулёза методом Циль-Нильсена на три года потребуется 450,0 тыс. рублей.
Для экспресс-диагностики туберкулёза и определения лекарственной устойчивости при помощи автоматического бактериологического анализатора Bactek расходных материалов на три года потребуется на сумму 1800,0 тыс. рублей.
Для подготовки кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах на три года потребуется 600,0 тыс. рублей.
Для приобретения лекарственных средств для лечения больных туберкулёзом на три года потребуется 19100,0 тыс. рублей.
РАЗДЕЛ 4.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти области, осуществляющий полномочия по реализации областных целевых программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Заказчик программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.
Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий вопросы здравоохранения, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, реализующий государственную политику в сфере территориального развития и программ.
{абзац 5 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 29.12.2008 года № 119-ЗЗК}
РАЗДЕЛ 5.
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы направлена на улучшение оказания фтизиатрической помощи населению области, стабилизацию основных эпидемиологических показателей.
Планируемое повышение охвата профилактическими осмотрами на туберкулёз до 78% населения даст возможность выявлять не менее 60 - 65% впервые взятых на учет больных с малыми формами туберкулёза, что, в свою очередь, сократит расходы на лечение (особенно на оказание стационарной помощи) на 30 - 35%, выплату пособий по больничным листам на 15 - 20%.
Повышение качества лечения путем внедрения новых лекарственных препаратов и схем лечения, а также реабилитации больных туберкулёзом будет способствовать излечению впервые выявленных бактериовыделителей до 70 - 75%, абациллирование контингентов до 30%, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на показатели заболеваемости и смертности от туберкулёза населения Читинской области.
РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации, годы
Объём финансирования в ценах на 1 января 2006 года (тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Совершенствование материально-технической базы ГУЗ ОПТД
1.1
Реконструкция и ремонт помещений ГУЗ ОПТД
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
1500,0
600,0
600,0
300,0
Областной бюджет
1.2
Оснащение ГУЗ ОПТД компьютерной техникой для совершенствования системы диспансерного наблюдения больных туберкулёзом
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
450,0
200,0
200,0
50,0
Областной бюджет
1.3
Приобретение для ГУЗ ОПТД нового медицинского оборудования, в том числе:
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
3280,0
1300,0
1710,0
270,0
Областной бюджет
1.3.1
проявочные машины
200,0
200,0
Областной бюджет
1.3.2
наркозный аппарат "ВИНАР"
200,0
200,0
Областной бюджет
1.3.3
мониторы прикроватные "МН-01-5"
170,0
170,0
Областной бюджет
1.3.4
кресло урологическое
150,0
150,0
Областной бюджет
1.3.5
отсасыватели хирургические послеоперационные "ОМ-1"
60,0
60,0
Областной бюджет
1.3.6
ингалятор ультразвуковой "Вулкан-1"
20,0
20,0
Областной бюджет
1.3.7
озонатор "Орион-Си"
250,0
250,0
Областной бюджет
1.3.8
камеры УФ бактерицидные "КБ-Я-ФП"
(Ультра-Лайт)
170,0
170,0
Областной бюджет
1.3.9
набор хирургический большой (торакальный)
180,0
180,0
Областной бюджет
1.3.10
стоматологическая установка (кабинет)
350,0
350,0
Областной бюджет
1.3.11
облучатели-рециркуляторы
560,0
560,0
Областной бюджет
1.3.12
аэрозольный генератор
40,0
40,0
Областной бюджет
1.3.13
медицинская мебель
230,0
230,0
Областной бюджет
1.3.14
стойка торакоскопическая
700,0
700,0
Областной бюджет
1.4
Приобретение санитарного автотранспорта
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
500,0
250,0
250,0
Областной бюджет
1.5
Приобретение оборудования для прачечной
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
450,0
200,0
200,0
50,0
Областной бюджет
1.6
Оснащение фтизиатрической службы табельным оборудованием
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
1650,0
700,0
700,0
250,0
Областной бюджет
Итого:
7830,0
3250,0
3410,0
1170,0
2. Профилактика туберкулёза
2.1
Приобретение, тиражирование и распространение санитарно-просветительной литературы
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
150,0
50,0
50,0
50,0
Областной бюджет
2.2
Ежеквартальные выезды в районы области для анализа состояния фтизиатрической службы и контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
360,0
120,0
120,0
120,0
Областной бюджет
2.3
Приобретение рентгенофлюорографической плёнки и химических реактивов для обработки рентгенологической плёнки
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
900,0
300,0
300,0
300,0
Областной бюджет
Итого:
1410,0
470,0
470,0
470,0
3. Разработка и внедрение новых технологий для диагностики и лечения туберкулёза
3.1
Приобретение питательных сред для культивирования микобактерий туберкулёза и расходных материалов для диагностики туберкулёза методом Циль-Нильсена
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
450,0
150,0
150,0
150,0
Областной бюджет
3.2
Расходные материалы для автоматического бактериологического анализатора "Bactek"
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
1800,0
600,0
600,0
600,0
Областной бюджет
Итого:
2250,0
750,0
750,0
750,0
4. Подготовка кадров
Подготовка кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
600,0
200,0
200,0
200,0
Областной бюджет
Итого:
600,0
200,0
200,0
200,0
5. Лекарственное обеспечение
Приобретение лекарственных средств для лечения больных туберкулёзом
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
19100,0
7000,0
6300,0
5800,0
Областной бюджет
Итого:
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
19100,0
7000,0
6300,0
5800,0
ВСЕГО по программе:
31190,0
11670,0
11130,0
8390,0
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)"
Принят Читинской областной Думой 15 ноября 2006 года.
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 119-ЗЗК НГР: ru92000200800535}
{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2009 года раздела 3 программы, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 8390,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 861-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 07.12.2006 г. № 121}
Приложение
к Закону Читинской области "Об областной
целевой программе "Неотложные меры по
борьбе с туберкулёзом в Читинской области
(2007 - 2009 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года № 304-А/р "О разработке областной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)".
Дата утвержденияпрограммы
Закон Читинской области от 15.11.2006 № 861-ЗЧО "Об областной целевой программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулёзом в Читинской области (2007 - 2009 годы)".
Заказчик программы
Министерство здравоохранения Забайкальского края
{строка «Заказчик программы» в редакции Закона Забайкальского края от 29.12.2008 года № 119-ЗЗК}
Основные разработчикипрограммы
Комитет здравоохранения Читинской области, государственное учреждение здравоохранения "Областной противотуберкулёзный диспансер Читинской области" (далее - ГУЗ ОПТД).
Цель и задачи программы
Цель - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулёзу в Читинской области и снижение показателя смертности от туберкулёза.
Задачи:
совершенствование организации фтизиатрической службы;
укрепление материально-технической базы ГУЗ ОПТД;
совершенствование системы подготовки кадров по вопросам фтизиатрии;
повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулёза;
усиление санитарно-просветительной работы среди населения, проведение обязательных специфических и неспецифических мероприятий среди групп повышенного риска (детей и подростков);
обеспечение современным эффективным лечением и реабилитацией больных туберкулёзом.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Уменьшение доли запущенных форм туберкулёза от общего числа регистрируемых случаев:
2007 г. - 2,9 %
2008 г. - 2,8 %
2009 г. - 2,7 %
уменьшение доли больных, умерших до года наблюдения с момента установления диагноза:
2007 г. - 28 %
2008 г. - 26 %
2009 г. - 24 %
уменьшение показателя смертности от туберкулёза (на 100 000 населения):
2007 г. - 27,0 %
2008 г. - 26,0 %
2009 г. - 25,0 %
Сроки и этапы реализации программы
2007 - 2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнитель основных мероприятий программы
ГУЗ ОПТД.
Объемы и источники финансирования программы
Всего на реализацию мероприятий программы потребуется из средств областного бюджета 31190 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 11670 тыс. рублей,
2008 год - 11130 тыс. рублей,
2009 год - 8390 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий программы направлена на улучшение оказания фтизиатрической помощи населению области, стабилизацию основных эпидемиологических показателей. Планируемое повышение охвата профилактическими осмотрами на туберкулёз до 78 % населения даст возможность выявлять не менее 60 - 65 % впервые взятых на учет больных с малыми формами туберкулёза, что, в свою очередь, сократит расходы на лечение (особенно на оказание стационарной помощи) на 30 - 35 %, выплату пособий по больничным листам на 15 - 20 %.
РАЗДЕЛ 1.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Туберкулёз является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Ситуация по туберкулёзу в России, в том числе и Читинской области, продолжает оставаться чрезвычайно острой и осложняется распространением туберкулёза с множественной лекарственной устойчивостью и туберкулёза в сочетании с ВИЧ-инфекцией, лечение которых требует более длительных сроков и более значительных финансовых затрат.
Показатель заболеваемости туберкулёзом в Читинской области в 2005 году составил 108,0 на 100 тыс. населения, что в 1,3 раза выше показателя заболеваемости туберкулёзом в России.
Динамика заболеваемости и смертности населения от туберкулёза
количество больных /100 тыс. населения
Заболеваемость по годам
Смертность по годам
2002
2003
2004
2005
2002
2003
2004
2005
Читинская область
95,5
111,6
107,4
108,0
25,1
28,3
28,1
26,9
Сибирский федеральный округ
124,7
126,1
131,4
133,0
33,8
33,3
35,0
36,3
Российская Федерация
86,1
83,2
83,1
83,8
21,5
21,8
21,3
22,1
Основным методом выявления туберкулёза среди взрослого населения и подростков является рентгенофлюорографическое обследование. В 2005 году осмотрено этим методом 74 % подлежащего осмотру населения. Такой уровень охвата позволяет выявлять при профосмотре ежегодно 60 % больных туберкулёзом. Остальные 40 % больных выявляются при обращении за медицинской помощью, так как ежегодно около 30 % населения не обследуется профилактически на туберкулёз. Именно среди этой категории населения выявляются запущенные формы туберкулёза, доля которых в общем числе заболевших составляет 3,5 %, что в 1,25 раза выше, чем по России. Остается высоким показатель смертности от туберкулёза - 26,9 на 100 тыс. населения (по Российской Федерации - 21,3). Среди умерших от туберкулёза около 1/3 ежегодно составляют больные, состоявшие на учете менее одного года.
Туберкулёз является одной из причин смерти среди молодого трудоспособного населения, в то время как при проведении профилактических мероприятий это заболевание можно предотвратить, а при своевременном выявлении и правильном лечении туберкулёз можно полностью излечить. Для снижения показателя заболеваемости и смертности от туберкулёза необходимо добиться ежегодного рентгенофлюорографического обследования не менее 75 % населения области.
Туберкулёз - заболевание социального характера, и проблема борьбы с ним требует комплексного подхода, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти, ведомственных служб государственной системы здравоохранения, общественных организаций в рамках областной целевой программы. Борьба с туберкулёзом сегодня - важнейшая задача государства и всего общества.
РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулёзу в Читинской области и снижение показателя смертности от туберкулёза.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации фтизиатрической службы;
укрепление материально-технической базы ГУЗ ОПТД;
совершенствование системы подготовки кадров по вопросам фтизиатрии;
повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулёза;
усиление санитарно-просветительной работы среди населения, проведение обязательных специфических и неспецифических мероприятий среди групп повышенного риска (детей и подростков);
обеспечение современным эффективным лечением и реабилитацией больных туберкулёзом.
Сроки реализации программы 2007 - 2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Реализация мероприятий программы будет проводиться по пяти направлениям:
1. Совершенствование материально-технической базы ГУЗ ОПТД
В рамках данного направления предусматривается оснащение ГУЗ ОПТД современным диагностическим и лечебным оборудованием с целью своевременного выявления туберкулёза и проведения лечения, осуществление компьютеризации учета туберкулёзных больных в рамках единого государственного регистра и последующего диспансерного наблюдения.
2. Профилактика туберкулёза
Данные мероприятия направлены на организацию гигиенического обучения населения: предусматривается издание брошюр, буклетов; предполагается разработка лекционных курсов по профилактике и диагностике туберкулёза; планируются ежеквартальные выезды в районы области для анализа состояния фтизиатрической службы, контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом и организацией профилактических осмотров населения.
3. Разработка и внедрение новых технологий для диагностики и лечения больных туберкулёзом
В рамках данного направления предусматривается совершенствование культурального метода исследования диагностического материала на микобактерии туберкулёза путем внедрения автоматического бактериологического анализатора; более широкое внедрение в практику парентеральных методов лечения больных туберкулёзом; продолжение ведения территориального регистра больных туберкулёзом; внедрение новых лекарственных препаратов и схем лечения.
4. Подготовка кадров
В рамках данного направления предусматривается повышение квалификации медицинских работников областного противотуберкулёзного диспансера на центральных и местных базах для освоения, внедрения приобретенного оборудования и усовершенствования процесса диспансеризации.
5. Лекарственное обеспечение
Мероприятия данного направления предусматривают обеспечение больных туберкулёзом, находящихся на стационарном лечении, противотуберкулёзными препаратами основного ряда и препаратами резервного ряда для лечения больных с лекарственно-резистентными формами туберкулёза.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Показатели
2007год
2008год
2009год
Доля запущенных форм туберкулёза от общего числа регистрируемых случаев (в процентах)
2,9
2,8
2,7
Доля больных, умерших до года наблюдения с момента установления диагноза (в процентах)
28
26
24
Показатель смертности от туберкулёза (на 100 000 населения)
27,0
26,0
25,0
РАЗДЕЛ 3.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходимо 31190,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
в 2007 году - 11670,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 11130,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 8390,0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы планируется ежегодно проводить ремонт туберкулёзных отделений ОПТД. Сметная стоимость ремонта в год составляет 546,4 тыс. рублей. На три года потребуется 1500,0 тыс. рублей.
В целях осуществления эпидемиологического мониторинга туберкулёза, контроля за лечением больных туберкулёзом и оценки его эффективности, учета фтизиатрических контингентов требуется приобрести 9 компьютеров. Потребность на три года составит 450,0 тыс. рублей.
Для диагностики, дифференциальной диагностики туберкулёза, а также для проведения лечебных мероприятий необходимо оснащение фтизиатрической службы новым медицинским оборудованием, а также приобретение медицинского оборудования взамен устаревшего, имеющего 90-100% износа. За три года планируется приобрести оборудование на сумму 3280,0 тыс. рублей.
Для осуществления выездов в районы области для анализа состояния фтизиатрической службы и контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом, а также для диспансерного наблюдения фтизиатрического контингента на участках, организации стационара на дому необходимо приобрести два санитарных автомобиля (по одному в год). Для реализации этого раздела программы на три года потребуется 500,0 тыс. рублей.
Для дезинфекции и стирки белья больных туберкулёзом требуется приобретение оборудования для прачечной на сумму 450,0 тыс. рублей.
Для оснащения рабочих мест медицинского персонала и осуществления лечения больных туберкулёзом в условиях стационара требуется приобрести табельное оборудование на сумму 1650,0 тыс. рублей.
Для приобретения, тиражирования и распространения санитарно-просветительной литературы на три года потребуется 150,0 тыс. рублей.
Для ежеквартальных кураторских выездов в районы области с целью анализа состояния фтизиатрической службы, оказания практической и теоретической помощи по организации противотуберкулёзной работы и контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом на три года потребуется 360,0 тыс. рублей.
Для приобретения рентгенофлюорографической пленки для обследования больных туберкулёзом и химических реактивов для ее обработки на три года потребуется 900,0 тыс. рублей.
Для приобретения питательных сред для культивирования микобактерий туберкулёза и расходных материалов для диагностики туберкулёза методом Циль-Нильсена на три года потребуется 450,0 тыс. рублей.
Для экспресс-диагностики туберкулёза и определения лекарственной устойчивости при помощи автоматического бактериологического анализатора Bactek расходных материалов на три года потребуется на сумму 1800,0 тыс. рублей.
Для подготовки кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах на три года потребуется 600,0 тыс. рублей.
Для приобретения лекарственных средств для лечения больных туберкулёзом на три года потребуется 19100,0 тыс. рублей.
РАЗДЕЛ 4.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти области, осуществляющий полномочия по реализации областных целевых программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Заказчик программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.
Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий вопросы здравоохранения, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, реализующий государственную политику в сфере территориального развития и программ.
{абзац 5 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 29.12.2008 года № 119-ЗЗК}
РАЗДЕЛ 5.
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы направлена на улучшение оказания фтизиатрической помощи населению области, стабилизацию основных эпидемиологических показателей.
Планируемое повышение охвата профилактическими осмотрами на туберкулёз до 78% населения даст возможность выявлять не менее 60 - 65% впервые взятых на учет больных с малыми формами туберкулёза, что, в свою очередь, сократит расходы на лечение (особенно на оказание стационарной помощи) на 30 - 35%, выплату пособий по больничным листам на 15 - 20%.
Повышение качества лечения путем внедрения новых лекарственных препаратов и схем лечения, а также реабилитации больных туберкулёзом будет способствовать излечению впервые выявленных бактериовыделителей до 70 - 75%, абациллирование контингентов до 30%, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на показатели заболеваемости и смертности от туберкулёза населения Читинской области.
РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации, годы
Объём финансирования в ценах на 1 января 2006 года (тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Совершенствование материально-технической базы ГУЗ ОПТД
1.1
Реконструкция и ремонт помещений ГУЗ ОПТД
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
1500,0
600,0
600,0
300,0
Областной бюджет
1.2
Оснащение ГУЗ ОПТД компьютерной техникой для совершенствования системы диспансерного наблюдения больных туберкулёзом
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
450,0
200,0
200,0
50,0
Областной бюджет
1.3
Приобретение для ГУЗ ОПТД нового медицинского оборудования, в том числе:
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
3280,0
1300,0
1710,0
270,0
Областной бюджет
1.3.1
проявочные машины
200,0
200,0
Областной бюджет
1.3.2
наркозный аппарат "ВИНАР"
200,0
200,0
Областной бюджет
1.3.3
мониторы прикроватные "МН-01-5"
170,0
170,0
Областной бюджет
1.3.4
кресло урологическое
150,0
150,0
Областной бюджет
1.3.5
отсасыватели хирургические послеоперационные "ОМ-1"
60,0
60,0
Областной бюджет
1.3.6
ингалятор ультразвуковой "Вулкан-1"
20,0
20,0
Областной бюджет
1.3.7
озонатор "Орион-Си"
250,0
250,0
Областной бюджет
1.3.8
камеры УФ бактерицидные "КБ-Я-ФП"
(Ультра-Лайт)
170,0
170,0
Областной бюджет
1.3.9
набор хирургический большой (торакальный)
180,0
180,0
Областной бюджет
1.3.10
стоматологическая установка (кабинет)
350,0
350,0
Областной бюджет
1.3.11
облучатели-рециркуляторы
560,0
560,0
Областной бюджет
1.3.12
аэрозольный генератор
40,0
40,0
Областной бюджет
1.3.13
медицинская мебель
230,0
230,0
Областной бюджет
1.3.14
стойка торакоскопическая
700,0
700,0
Областной бюджет
1.4
Приобретение санитарного автотранспорта
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
500,0
250,0
250,0
Областной бюджет
1.5
Приобретение оборудования для прачечной
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
450,0
200,0
200,0
50,0
Областной бюджет
1.6
Оснащение фтизиатрической службы табельным оборудованием
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
1650,0
700,0
700,0
250,0
Областной бюджет
Итого:
7830,0
3250,0
3410,0
1170,0
2. Профилактика туберкулёза
2.1
Приобретение, тиражирование и распространение санитарно-просветительной литературы
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
150,0
50,0
50,0
50,0
Областной бюджет
2.2
Ежеквартальные выезды в районы области для анализа состояния фтизиатрической службы и контроля за ходом диспансеризации и лечения больных туберкулёзом
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
360,0
120,0
120,0
120,0
Областной бюджет
2.3
Приобретение рентгенофлюорографической плёнки и химических реактивов для обработки рентгенологической плёнки
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
900,0
300,0
300,0
300,0
Областной бюджет
Итого:
1410,0
470,0
470,0
470,0
3. Разработка и внедрение новых технологий для диагностики и лечения туберкулёза
3.1
Приобретение питательных сред для культивирования микобактерий туберкулёза и расходных материалов для диагностики туберкулёза методом Циль-Нильсена
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
450,0
150,0
150,0
150,0
Областной бюджет
3.2
Расходные материалы для автоматического бактериологического анализатора "Bactek"
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
1800,0
600,0
600,0
600,0
Областной бюджет
Итого:
2250,0
750,0
750,0
750,0
4. Подготовка кадров
Подготовка кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
600,0
200,0
200,0
200,0
Областной бюджет
Итого:
600,0
200,0
200,0
200,0
5. Лекарственное обеспечение
Приобретение лекарственных средств для лечения больных туберкулёзом
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
19100,0
7000,0
6300,0
5800,0
Областной бюджет
Итого:
ГУЗ ОПТД
2007 - 2009
19100,0
7000,0
6300,0
5800,0
ВСЕГО по программе:
31190,0
11670,0
11130,0
8390,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 251 от 18.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: