Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2015г.
Номер документа: RU05000201500538
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



7 декабря 2015 года

№ 115

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Закон Республики Дагестан «О пожарной безопасности»

Принят

Народных Собранием

Республики Дагестан

25 ноября 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 19 октября 2001 года № 34 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», НГР:ru05000200100146, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, № 10, ст. 757; 2004, № 12 (часть I), ст. 987; 2006, № 4, ст. 221; 2007, № 3, ст. 137; 2009, № 5, ст. 165; 2010, № 11, ст. 514; № 13, ст. 650; 2011, № 9, ст. 323; 2012, № 21, ст. 895; 2013, № 13, ст. 872; № 24, ст. 1624; 2014, № 4, ст. 137; 2015, № 1, ст. 3; № 3, ст. 70) следующие изменения:

1) в абзаце втором преамбулы после слов «органов местного самоуправления» дополнить словами «муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления)»;

2) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«территория, подверженная риску возникновения быстроразвивакяцихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функ­ционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Дагестан или административно-территориальной единицы Республики Дагестан, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;

потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;

органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»;

3) в статье 4:

а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;

б) часть третью считать частью четвертой и в ней абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;»;

4) статью 4,1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координационными органами республиканской подсистемы единой государ­ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и ор­ганизаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Постоянно действующими органами управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органами повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы управления и силы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Порядок деятельности органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в ре­жиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказав­шейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пре­делах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Дагестан при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Дагестан.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные настоящей статьей, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного ма­териального резерва;

3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвы­чайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.»;

5) в абзаце седьмом части первой статьи 13 слова «планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «планами действий по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

6) в абзаце третьем части первой статьи 16 слова «планами ликвидации чрез­вычайных ситуаций» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Статья 2

Внести в Закон Республики Дагестан от 12 марта 2004 года № 8 «О пожарной безопасности», НГР:ru05000200400056, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, № 3, ст. 225; № 12 (часть I), ст. 984; 2007, № 3, ст. 138; 2008, № 5, ст. 143; 2010, № 21, ст. 1025; 2011, № 9, ст. 322; № 19, ст. 846; 2013, № 13, ст. 872; 2014, № 18, ст. 1030) следующие изменения:

1) в части первой статьи 5 слова «и координирует деятельность других видов пожарной охраны» исключить;

2) в части второй статьи 8 слова «Государственной противопожарной службой» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности»;

3) статью 10 дополнить частью второй следующего содержания:

«Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.»;

4) часть третью статьи 11 изложить в следующей редакции:

«Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности.»;

5) в статье 17:

а) часть вторую после слов «уровня воздействия» дополнить словами «взрывоопасных предметов,»;

в части третьей слова «гарнизонов пожарной охраны» заменить словами «пожарно-спасательных гарнизонов»;

б) в части второй статьи 17.1 слова «гарнизонов пожарной охраны» заменить словами «пожарно-спасательных гарнизонов».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Дагестан

Р. Абдулатипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Дагестанская правда № 497 от 09.12.2015
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040), 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать