Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2009г.
Номер документа: RU28000200900187
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 апреля 2009 года №191-ОЗ

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Амурской области

от 05.07.2010 №351-ОЗ; от 26.04.2013 №176-ОЗ; от 17.03.2015 №504-ОЗ; от 08.02.2016 №647-ОЗ; от 03.02.2017 №48-ОЗ; от 11.09.2017 №110-ОЗ; от 23.11.2018 №277-ОЗ; от 01.02.2019 №316-ОЗ; от 19.12.2019 №464-ОЗ;

от 05.10.2020 №593-ОЗ; от 03.12.2020 №640-ОЗ)

Настоящий Закон определяет систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению коррупциогенных факторов в целях их последующего устранения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов);

(в редакции Закона Амурской области от 05.07.2010 №351-ОЗ)

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за действием коррупциогенных факторов, а также за мерами реализации антикоррупционной политики, их анализ, оценка и прогноз;

3) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(в редакции Закона Амурской области от 05.07.2010 №351-ОЗ)

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ‑ Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Федеральном законе от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее ‑ Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

(абзац введен в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области и законы области.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в области;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

3) вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупции.

Статья 4. Меры по противодействию коррупции

Мерами по противодействию коррупции являются:

1) принятие и реализация программы противодействия коррупции в области;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

(в редакции Закона Амурской области от 05.07.2010 №351-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 03.02.2017 №48-ОЗ)

21) независимая антикоррупционная экспертиза;

(в редакции Закона Амурской области от 03.02.2017 №48-ОЗ)

3) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе;

4) антикоррупционный мониторинг;

5) антикоррупционные образование и пропаганда;

6) нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

61) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти области;

(введен в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

(ст. 41 введена Законом Амурской области от 26.04.2013 №176-ОЗ)

Статья 41 . Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах) обязаны представлять:

1) лица, замещающие государственные должности области;

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

2) лица, замещающие муниципальные должности, если иное не установлено федеральным законом;

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы области, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Амурской области, при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый губернатором области (далее ‑ перечень должностей государственной гражданской службы области);

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

4) лица, замещающие должности муниципальной службы в области, включенные в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие в области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый нормативным правовым актом органа местного самоуправления (далее - перечень должностей муниципальной службы в области);

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

5) лица, замещающие должности руководителей областных государственных (муниципальных) учреждений;

6) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы области, а также должностей, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 настоящей части.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(часть введена Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

2. Порядок представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, и лицами, замещающими государственные должности области (за исключением губернатора области, депутатов Законодательного Собрания Амурской области), сведений о доходах и порядок проверки достоверности и полноты представленных сведений утверждаются губернатором области с учетом требований законодательства Российской Федерации.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

3. Губернатор области представляет сведения о доходах в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Порядок представления депутатами Законодательного Собрания Амурской области сведений о доходах и порядок проверки достоверности и полноты представленных сведений устанавливаются законами области в соответствии с федеральным законодательством.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

4. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности (в том числе лица, замещающие муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, при которых Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлена обязанность представления сведений о доходах), представляют сведения о доходах по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений соответствующего органа местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах осуществляется по решению губернатора области в порядке, установленном статьей 44 настоящего Закона.

Сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления и (или) представляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, при подаче документов на замещение муниципальной должности представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления указанных сведений направляет их в адрес губернатора области.

Лица, замещающие муниципальные должности (за исключением лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе), ежегодно, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют:

1) сведения о своих доходах, полученных за календарный год, предшествующий году представления сведений (с 1 января по 31 декабря) (далее – отчетный период) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сведения о доходах представляет:

а) в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом;

б) в течение четырех месяцев со дня передачи ему вакантного мандата;

в) в течение четырех месяцев со дня прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе;

г) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, за отчетный период в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Четырехмесячный срок со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата исчисляется со дня принятия избирательной комиссией соответствующего решения.

(введен Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

К сделкам, указанным в абзаце пятнадцатом настоящей части, не относятся:

(введен Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

а) сделки, совершенные супругой (супругом) лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, до вступления с ним в брак;

(введен Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

б) сделки, совершенные лицом до замещения муниципальной должности депутата представительного органа сельского поселения на непостоянной основе, при условии, что лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

(введен Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, не совершались, это лицо сообщает об этом губернатору области в порядке, установленном статьей 46 настоящего Закона. При этом сведения о доходах указанным лицом не представляются.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления лицом, замещающим муниципальную должность (в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе), сведений о доходах направляет их губернатору области.

При невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицо, замещающее муниципальную должность (в том числе лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе), не позднее окончания срока представления сведений направляет письменное обращение губернатору области. Порядок рассмотрения указанного обращения утверждается губернатором области.

В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, лицо, замещающее муниципальную должность (в том числе лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе), обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить губернатору области уточненные сведения:

1) гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, - в течение одного месяца со дня представления сведений;

2) лицо, замещающее муниципальную должность (в том числе лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе), - в течение одного месяца со дня окончания срока представления сведений.

Уточненные сведения представляются по форме и в порядке, установленным настоящей статьей для представления сведений о доходах.

(часть 4 в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

5. Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы области, установленный губернатором области, сведений о доходах и порядок проверки достоверности и полноты представленных сведений утверждаются губернатором области с учетом требований законодательства Российской Федерации.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

6. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в области, включенных в перечень должностей муниципальной службы в области, и муниципальные служащие, замещающие указанные должности (за исключением граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность), представляют сведения о доходах в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с абзацем первым настоящей части, осуществляется в порядке, определяемом губернатором области.

Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, представляют сведения о доходах губернатору области в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

В случае, если гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, лицо, замещающее указанную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить губернатору области уточненные сведения в сроки, по форме и в порядке, установленные настоящей статьей для граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальную должность, соответственно.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

7. Сведения о доходах представляются в органы государственной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения в порядке, установленном Правительством области:

1) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, - при назначении на должность;

2) лицами, замещающими указанные должности, - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с настоящей частью, осуществляется в порядке, установленном Правительством области.

8. Сведения о доходах представляются в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления:

1) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, - при назначении на должность;

2) лицами, замещающими указанные должности, - ежегодно.

Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с настоящей частью, осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

(в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 №110-ОЗ)

Статья 42 . Представление сведений о расходах

Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход его и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах), представляют лица, замещающие:

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 03.12.2020 №640-ОЗ)

1) государственные должности области;

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

2) муниципальные должности;

3) должности государственной гражданской службы области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах;

4) должности муниципальной службы в области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах.

(в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 №110-ОЗ)

2.Порядок представления сведений о расходах лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1, 3 части 1 настоящей статьи (за исключением губернатора области, депутатов Законодательного Собрания Амурской области), утверждается губернатором области с учетом требований законодательства Российской Федерации.

(в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 №110-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

21. Губернатор области представляет сведения о расходах в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Депутаты Законодательного Собрания Амурской области представляют сведения о расходах в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством законами области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

22. Сведения о расходах лицами, указанными в пункте 2 части 1 настоящей статьи (в том числе лицами, замещающими муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе), представляются в порядке, по форме и в сроки, установленные для представления сведений о доходах.

При представлении сведений о доходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата сведения о расходах не представляются.

(введен Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления сведений о расходах направляет эти сведения губернатору области.

В случае, если лицом, замещающим муниципальную должность (в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе), обнаружено, что в представленных им сведениях о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, это лицо вправе представить губернатору области уточненные сведения в течение одного месяца со дня окончания срока представления сведений о расходах.

Порядок и форма представления уточненных сведений утверждаются губернатором области.

При невозможности по объективным причинам представить сведения о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицо, замещающее муниципальную должность, не позднее окончания срока представления сведений направляет письменное обращение губернатору области.

Порядок рассмотрения указанного обращения утверждается губернатором области.

Сведения о расходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления и (или) представляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

(часть 22 в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

23. Лица, замещающие должности, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи (за исключением граждан, замещающих должность главы местной администрации по контракту), представляют сведения о расходах в порядке, по форме и в сроки, которые установлены для представления сведений о расходах государственными гражданскими служащими области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

(абзац утратил силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

24. Лица, замещающие должность главы местной администрации по контракту, представляют сведения о расходах губернатору области в порядке, по форме и в сроки, которые установлены для представления указанными лицами сведений о доходах.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

(абзац утратил силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

3. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее – контроль за расходами), осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Закона.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

4. (часть утратила силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

5.(часть утратила силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

6. (часть утратила силу в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 №110-ОЗ)

7. (часть утратила силу в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 №110-ОЗ)

Действие настоящей статьи не распространяется на депутатов Законодательного Собрания Амурской области.

(ст. 42 введена Законом Амурской области от 26.04.2013 №176-ОЗ)

Статья 43. (статья утратила силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Статья 44. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности (далее - проверка), проводится по решению губернатора области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

2. Проверку осуществляет государственный орган (подразделение государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), уполномоченный (уполномоченное) губернатором области (далее – орган по профилактике правонарушений).

3. Решение об осуществлении проверки принимается губернатором области в четырнадцатидневный срок со дня поступления информации, являющейся основанием для принятия решения об осуществлении проверки.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица и оформляется в письменной форме.

4. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме:

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

1) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и областных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Амурской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований области;

4) органом по профилактике правонарушений и его должностными лицами;

5) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. (утратила силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

6. Проверка проводится органом по профилактике правонарушений самостоятельно в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

Срок проверки может быть продлен губернатором области до 90 дней.

7. Права и обязанности органа по профилактике правонарушений, граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности, при проведении проверки устанавливаются губернатором области.

8. По результатам проверки орган по профилактике правонарушений представляет губернатору области доклад, который должен содержать один из следующих выводов:

1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;

3) о возможности назначения (избрания) гражданина на муниципальную должность;

4) о невозможности назначения (избрания) гражданина на муниципальную должность.

(часть 81 введена Законом Амурской областью от 23.11.2018 №277-ОЗ)

81. (утратила силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

9. Орган по профилактике правонарушений в десятидневный срок информирует о результатах проверки орган местного самоуправления, в котором гражданин претендует на замещение муниципальной должности, лицо замещает муниципальную должность.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

(часть 91 введена Законом Амурской областью от 23.11.2018 №277-ОЗ)

91. (утратила силу в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

10. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 №79‑ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении в отношении него иной меры ответственности в соответствии с частью 73-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в представительный орган соответствующего муниципального образования», или в суд.

(в редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 №110-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

(часть 11 введена в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

11. Решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, указанных в части 10 настоящей статьи, принимается представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке, определенном муниципальным правовым актом, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для применения мер ответственности, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования ‑ не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Днем появления основания для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, указанных мер ответственности является день поступления в представительный орган муниципального образования заявления губернатора области о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении в отношении него иной меры ответственности.

(статья введена в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Статья 45. Контроль за расходами

Контроль за расходами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Амурской области от 09.07.2012 № 71-ОЗ «О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области» (далее – Закон Амурской области «О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области»).

(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

2. Контроль за расходами включает в себя:

1) истребование от лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

(в редакции Закона Амурской области от 03.12.2020 №640-ОЗ)

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта;

2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 42 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей части;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

(в редакции Закона Амурской области от 03.12.2020 №640-ОЗ)

3. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Закона, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей (за исключением губернатора области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) принимается губернатором области либо должностным лицом, уполномоченным в соответствии с утвержденным губернатором области перечнем должностных лиц, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля за расходами, в четырнадцатидневный срок со дня поступления информации, являющейся основанием для принятия решения об осуществлении контроля в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица и оформляется в письменной форме.

Решение об осуществлении контроля за расходами губернатора области принимается в соответствии с федеральным законодательством.

4. Контроль за расходами:

1) лиц, указанных в пункте 1 (за исключением губернатора области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, депутатов Законодательного Собрания Амурской области, их супругов и несовершеннолетних детей), пунктах 2, 3 (за исключением лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате Законодательного Собрания Амурской области, их супругов и несовершеннолетних детей), пункте 4 части 1 статьи 42 настоящего Закона осуществляет орган по профилактике правонарушений;

2) депутатов Законодательного Собрания Амурской области, их супругов и несовершеннолетних детей осуществляет комиссия Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области;

3) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате Законодательного Собрания Амурской области, их супругов и несовершеннолетних детей осуществляет подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений в аппарате Законодательного Собрания Амурской области.

Контроль за расходами губернатора области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

5. Решение об осуществлении контроля за расходами в течение трех рабочих дней направляется в соответствующий орган, осуществляющий контроль за расходами, указанный в части 4 настоящей статьи.

6. Материалы, полученные в результате контроля за расходами, направляются органом, осуществлявшим такой контроль, лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, не позднее дня, следующего за днем завершения контроля.

7. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.

8. В случае, если лицо, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, в ходе такого контроля было освобождено от государственной или муниципальной должности либо уволено с государственной гражданской службы области, муниципальной службы, орган, подразделение или должностное лицо, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в течение десяти рабочих дней представляет лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами, доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнением.

Материалы, полученные в ходе контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе доклад о невозможности завершить контроль в связи с освобождением (увольнением) лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, от замещаемой (занимаемой) должности, в тридцатидневный срок после его освобождения от должности или увольнения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.

(статья введена в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Статья 46. Порядок сообщения лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, об отсутствии сделок

1. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, не совершались, указанное лицо в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, уведомляет губернатора области о данном факте путем представления в уполномоченный орган сообщения по утвержденной губернатором области форме.

2. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня представления сообщения, указанного в части 1 настоящей статьи, направляет его губернатору области.

(статья введена Законом Амурской области от 05.10.2020 №593-ОЗ)

+Статья 47. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности области

1. Лицо, замещающее государственную должность области, обязано уведомлять в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», настоящим Законом о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. О возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подается уведомление в письменной форме:

1) лицами, замещающими государственные должности в Правительстве области, уполномоченным по правам ребенка в Амурской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Амурской области губернатору области в порядке, установленном постановлением губернатора области;

2) лицами, замещающими государственные должности в Законодательном Собрании Амурской области, – в комиссию Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области в порядке, установленном Законом Амурской области «О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области»;

3) лицами, замещающими государственные должности в контрольно-счетной палате Амурской области, в избирательной комиссии Амурской области, уполномоченным по правам человека в Амурской области – в Законодательное Собрание Амурской области в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Амурской области.

3. Рассмотрение уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится в порядке, установленном:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности в Правительстве области, уполномоченного по правам ребенка в Амурской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области постановлением губернатора области;

2) в отношении лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании Амурской области, Законом Амурской области «О комиссии Законодательного Собрания Амурской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Амурской области»;

3) в отношении лиц, замещающих государственные должности в контрольно-счетной палате Амурской области, в избирательной комиссии Амурской области, уполномоченного по правам человека в Амурской области – постановлением Законодательного Собрания Амурской области.

(статья введена Законом Амурской области от 03.12.2020 №640-ОЗ)

Статья 48. Порядок предварительного уведомления лицами, замещающими государственные должности области и муниципальные должности, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Лица, замещающие государственные должности области и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (за исключением депутатов Законодательного Собрания Амурской области), лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, предварительно уведомляют губернатора области о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) путем направления ими соответствующего письменного уведомления (далее – уведомление) по форме, утвержденной губернатором области, в орган по профилактике правонарушений не позднее чем за 20 рабочих дней до начала планируемого участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

При назначении на государственную должность области, муниципальную должность лица, участвующего на день назначения на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), уведомление направляется в день назначения на соответствующую должность.

К уведомлению прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации.

2. Орган по профилактике правонарушений осуществляет:

1) регистрацию, учет и хранение уведомлений и иных материалов;

2) контроль в пределах своей компетенции.

3. Лица, замещающие государственную должность области, и лица, замещающие муниципальную должность, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязаны уведомить губернатора области:

1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

2) о реорганизации некоммерческой организации;

3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого названное лицо участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

4) о прекращении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Указанная информация направляется не позднее трех рабочих дней со дня наступления оснований для ее направления.

(статья введена Законом Амурской области от 03.12.2020 №640-ОЗ)

Статья 49. Порядок получения муниципальным служащим разрешения на его участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Для получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) муниципальный служащий не позднее чем за 20 рабочих дней до дня начала планируемого участия в управлении некоммерческой организацией направляет письменное заявление о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее – заявление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, в уполномоченный орган.

При назначении на должность муниципальной службы лица, участвующего на день назначения на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), заявление направляется в день назначения на должность.

К заявлению прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации.

2. Порядок приема уполномоченным органом заявлений устанавливается муниципальным правовым актом.

3. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления готовит мотивированное заключение о возможности (невозможности) получения муниципальным служащим разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение) и направляет заявление, мотивированное заключение, а также иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения заявления, представителю нанимателя.

4. По результатам рассмотрения заявления, мотивированного заключения, иных материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения заявления, представитель нанимателя не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

2) отказать муниципальном служащему в разрешении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

5. Основаниями для отказа в разрешении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией являются обстоятельства, свидетельствующие о том, что участие муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией повлечет или может повлечь конфликт интересов, несоблюдение ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции».

6. Представитель нанимателя направляет в уполномоченный орган решение, указанное в части 4 настоящей статьи, в день его принятия.

7. Уполномоченный орган письменно уведомляет муниципального служащего о принятом представителем нанимателя решении не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.

8. Заявление, мотивированное заключение, решение представителя нанимателя и иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего.

9. Муниципальные служащие, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязаны уведомить представителя нанимателя:

1) об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

2) о реорганизации некоммерческой организации;

3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого названное лицо участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

4) о прекращении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Указанная информация направляется не позднее трех рабочих дней со дня наступления оснований для ее направления.

Статья 5. Программа противодействия коррупции в области

1. Программа противодействия коррупции в области является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных па противодействие коррупции в области.

2. Программа противодействия коррупции в области утверждается Правительством области.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза

1. Органы государственной власти области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

(в редакции Закона Амурской области от 01.02.2019 №316-ОЗ)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Законодательного Собрания Амурской области устанавливается постановлением Законодательного Собрания Амурской области.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов государственной власти области устанавливается постановлением 11равитсльства Амурской области.

4. (утратил силу в редакции Закона Амурской области от 03.02.2017 №48-ОЗ)

5. (утратил силу в редакции Закона Амурской области от 03.02.2017 №48-ОЗ)

Статья 61. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

(в редакции Закона Амурской области от 01.02.2019 №316-ОЗ)

11. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(часть 11 введена Законом Амурской области от 01.02.2019 №316-ОЗ)

2. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в - заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(ст. 61 в редакции Закона Амурской области от 03.02.2017 №48-ОЗ)

Статья 7. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной службе

Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе области осуществляется путем:

1) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области;

2) предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

3) предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих области.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг осуществляют органы государственной власти области в пределах своих полномочий.

2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти области самостоятельно.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти области в соответствие с федеральным законодательством;

2) разработки программы противодействия коррупции в области либо внесения в нее изменений;

3) оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.

2. Антикоррупционное образование осуществляется но дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально- регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных организациях, а также путем распространения материалов для самообразования.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

3.Антикоррупционная пропаганда осуществляется с соблюдением положений Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере получения и распространения массовой информации, и представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области во взаимодействии со средствами массовой информации, содержанием которой является раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции в области, об уровне коррупции в области, о ходе и результатах реализации программы противодействия коррупции.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

4. Организация антикоррупционной пропаганды в области осуществляется посредством взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения открытости своей деятельности органами государственной власти области разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов государственной власти области, порядок взаимодействия их структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие органов государственной власти области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

(в редакции Закона Амурской области от 05.07.2010 №351-ОЗ)

(статья введена в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №464-ОЗ)

Статья 101. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти области

1. Доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти области, иных государственных органов области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Амурской области от 30.03.2010 № 320-ОЗ «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Амурской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Органы государственной власти области, иные государственные органы области на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают разделы (подразделы), посвященные вопросам противодействия коррупции, и обеспечивают актуальность содержащихся в них сведений.

Статья 11. Коррупциогенные факторы

(название в редакции Закона Амурской области от 05.07.2010 №351-ОЗ)

Коррупционными факторами в правовых актах органов государственной власти области, их проектах являются:

1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;

2) истребование копий или нотариально заверенных копий в случаях, не предусмотренных законодательством;

3) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти области, лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области;

4) отсутствие конкретных оснований продления срока рассмотрения документов и механизма письменного уведомления заявителя об этом, отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;

5) отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры);

6) включение в процедуру согласования необоснованного количества территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (контролирующих и надзорных органов), органов государственной власти области, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;

7) необоснованно широкие пределы усмотрения для органов государственной власти, их должностных лиц или иных субъектов, реализующих нормативные предписания в связи с осуществлением полномочий;

8) наличие коллизий между положениями правового акта;

9) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;

10) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;

11) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, иных субъектов, реализующих нормативные предписания;

12) наличие одинаковых полномочий у субъектов, реализующих нормативные предписания, без четкого разграничения их компетенции;

13) использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием.

Статья 12. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикоррупционной политики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции

1. Взаимодействие органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления с органами юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.

2. Руководители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти области и органах местного самоуправления.

Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, в том числе программ противодействия коррупции.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

(в редакции Закона Амурской области от 05.07.2010 №351-ОЗ)

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

В. О. Капканщиков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать