Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2014г.
Номер документа: RU15000201400074
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

от 8 апреля 2014 № 10-РЗ

г. Владикавказ

О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 06.11.2018 №72-РЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом Республики Северная Осетия – Алания (далее - Парламент), комитетами и комиссиями Парламента, депутатами Парламента, парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания (далее - Контрольно-счетная палата) парламентского контроля.

Статья 2. Цели парламентского контроля

Основными целями парламентского контроля являются:

1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия – Алания, исполнения федеральных законов, законов Республики Северная Осетия – Алания;

2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия – Алания прав и свобод человека и гражданина;

3) укрепление законности и правопорядка;

4) выявление основных проблем в деятельности государственных органов Республики Северная Осетия – Алания с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лицквыявленнымвходеосуществленияпарламентскогоконтролянедостаткам, требующим устранения;

5) противодействие коррупции;

6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия – Алания,

выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия – Алания, а также повышение эффективности его реализации.

Статья 3. Принципы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения властей;

4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;

5) системности;

6) гласности.

Статья 4. Открытость информации о парламентском контроле

Парламент обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле для общества и средств массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Пределы осуществления парламентского контроля

Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 6. Субъекты парламентского контроля

1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в  целях осуществления парламентского контроля:

1) Парламент;

2) комитеты и комиссии Парламента;

3) парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

4) депутаты Парламента.

2. Контрольно-счетная палата, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Парламентом и подотчетным ему, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5марта 2005 года № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».

Статья 7. Формы парламентского контроля

Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению Парламента, включает в себя:

1) рассмотрение Парламентом вопроса о доверии Правительству Республики Северная Осетия – Алания (далее - Правительство);

2) проведение Парламентом, комитетами Парламента, Контрольно-счетной палатой мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;

3) заслушивание Парламентом ежегодного доклада-послания Главы Республики Северная Осетия – Алания об основных направлениях социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания и отчета о результатах деятельности Правительства Республики Северная Осетия – Алания, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом; (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 06.11.2018 №72-РЗ).

31) рассмотрение Парламентом обязательного публичного отчета Главы Республики Северная Осетия – Алания о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Северная Осетия – Алания и учредителем которых является Республика Северная Осетия – Алания, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций; (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 06.11.2018 №72-РЗ).

32) заслушивание Парламентом информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
в Республике Северная Осетия – Алания;». (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 06.11.2018 №72-РЗ).

4) заслушивание Парламентом ежегодных отчетов Министра внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания о деятельности полиции;

5) направление Парламентом парламентских запросов;

6) направление депутатами Парламента запросов депутатов Парламента (далее - депутатский запрос);

7) заслушивание на заседаниях Парламента информации членов Правительства, руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента в рамках «правительственного часа», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Парламента;

8) получение информации Прокурора Республики Северная Осетия – Алания  о состоянии законности;

9) заслушивание в целях получения информации по вопросам, связанным с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, Председателя Правительства или его заместителей, Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания, иных должностных лиц;

10) осуществление Парламентом взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания»;

11) направление представителей Парламента в организации, создаваемые Республикой Северная Осетия – Алания на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия – Алания, и их отзыв из указанных организаций;

12) приглашение членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента;

13) проведение парламентских слушаний;

14) проведение парламентских расследований.

Статья 8. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия – Алания

1. Парламент в порядке, установленном законами Республики Северная Осетия – Алания, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия – Алания, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

2. Правительство ежеквартально не позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в Парламент информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых  актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Северная Осетия – Алания.

Статья 9. Заслушивание ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента

1. Парламент вправе приглашать членов Правительства и иных должностных лиц на заседания Парламента для заслушивания ответов на вопросы депутатов Парламента.

2. На заседаниях Парламента может отводиться время для ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента («правительственный час»). На заседание Парламента в рамках «правительственного часа» вместе с членами Правительства и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. В ходе проведения «правительственного часа» могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Республики Северная Осетия – Алания.

4. Комитеты и комиссии Парламента вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента.

Статья 10. Парламентский и депутатский запросы

1. Парламент вправе направить парламентский запрос, а депутаты Парламента -депутатский запрос Председателю Правительства, членам Правительства, руководителям иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Парламент в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса.

Статья 11. Парламентское расследование

Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Республики Северная Осетия – Алания и ее населения, в том числе создание Парламентом парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия – Алания от 14 июля 2011 года № 26-РЗ «О парламентском расследовании».

Статья 12. Парламентский контроль за работой представителей Парламента

Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Республикой Северная Осетия – Алания на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия – Алания, являющиеся представителями Парламента, а также представители Парламента в иных органах и организациях обязаны представлять отчеты о своей деятельности ежегодно на заседании профильного комитета Парламента либо в ином порядке, предусмотренном Регламентом Парламента.

Статья 13. Осуществление Парламентом парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.

2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:

1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия – Алания;

2) участие в обсуждении проекта закона Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов Республики Северная Осетия – Алания о бюджетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год и плановый период;

3) рассмотрение и утверждение проекта закона Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов Республики Северная Осетия – Алания о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Северная Осетия – Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».

3. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания и бюджета  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания на заседаниях комитетов и комиссий Парламента, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания от 14 июля 2008 года № 34-РЗ «О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия – Алания».

4. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Северная Осетия – Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания». При рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания Парламент заслушивает доклад Правительства об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания и доклад Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

5. Контрольно-счетная палата привлекается к участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».

Статья 14. Участие в работе координационных и совещательных органов при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания

1. Представители Парламента могут привлекаться к работе в координационных и совещательных органах при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по решению Правительства. В случае принятия решения о привлечении представителей Парламента к работе в координационных и совещательных органах при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания в Парламент направляется приглашение принять участие в работе соответствующего органа.

2. По представлению профильного комитета Парламент принимает решение о направлении представителя (представителей) Парламента для работы в составе координационного и совещательного органа при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания. Указанное решение оформляется постановлением Парламента.

3. Представитель Парламента, участвовавший в работе координационного и совещательного органа при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания, представляет отчет об итогах деятельности соответствующего органа на заседании профильного комитета Парламента.

Статья 15. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий Парламента по письменным предложениям депутатских объединений в Парламенте, комитетов и комиссий Парламента, депутатов Парламента.

3. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые Парламентом с участием Контрольно-счетной палаты, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия – Алания от 5 марта 2005 года № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».

Статья 16. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляет Председатель Парламента и его заместители в порядке, установленном Регламентом Парламента.

2. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля осуществляется Аппаратом Парламента в порядке, установленном Регламентом Парламента и иными нормативными правовыми актами.

Статья 17. Решения Парламента по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Парламент в пределах своих полномочий вправе:

1) поручить комитету или комиссии Парламента разработать соответствующий проект закона Республики Северная Осетия – Алания для внесения его в Парламент в порядке законодательной инициативы;

2) предложить государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о доверии Правительству;

4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Парламента;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, законами Республики Северная Осетия – Алания право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носит неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.

2. Государственный орган Республики Северная Осетия – Алания, орган местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания обязаны рассмотреть предложения Парламента по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Парламентом, уведомить Парламент о результатах рассмотрения предложений.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики

Северная Осетия – Алания Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 16.04.2014
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать