Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU24000202000460 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 26.03.2020 № 9-3774
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Красноярского края. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Красноярского края системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Красноярского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны на территории Красноярского края являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на территории Красноярского края
На территории Красноярского края обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления края и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в области гражданской обороны
Законодательное Собрание Красноярского края в области гражданской обороны:
1) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области гражданской обороны;
2) утверждает расходы краевого бюджета на финансирование организации и проведения мероприятий в области гражданской обороны;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
Статья 5. Полномочия Губернатора Красноярского края в области гражданской обороны
Губернатор Красноярского края в области гражданской обороны:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Красноярского края;
2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Красноярского края;
3) обеспечивает организацию взаимодействия и координацию деятельности органов исполнительной власти Красноярского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления края при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области гражданской обороны на территории Красноярского края;
4) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
5) утверждает план гражданской обороны и защиты населения Красноярского края;
6) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;
7) осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия Правительства Красноярского края в области гражданской обороны
Правительство Красноярского края в области гражданской обороны:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем централизованного оповещения, в том числе путем реализации государственных программ края;
6) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
7) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
8) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
10) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий краевого уровня по гражданской обороне;
11) утверждает государственные программы Красноярского края в области гражданской обороны;
12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Силы гражданской обороны на территории Красноярского края
Для решения задач в области гражданской обороны на территории Красноярского края привлекаются подразделения противопожарной службы Красноярского края, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Красноярского края, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
Статья 8. Планирование мероприятий по гражданской обороне
Планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края с целью определения объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий Красноярского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Статья 9. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны
1. Правительством Красноярского края заблаговременно создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны для их экстренного привлечения в случае введения соответствующих степеней готовности гражданской обороны.
2. Порядок создания и содержания указанных в пункте 1 настоящей статьи запасов, в том числе номенклатура и объем запасов, порядок контроля за их созданием и содержанием, определяется Правительством Красноярского края.
Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
Финансовое обеспечение мероприятий краевого уровня по гражданской обороне является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет краевого бюджета.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
Губернатор
Красноярского края
А.В. Усс
«08» апреля 2020 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 26.03.2020 № 9-3774
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Красноярского края. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Красноярского края системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Красноярского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны на территории Красноярского края являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на территории Красноярского края
На территории Красноярского края обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления края и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в области гражданской обороны
Законодательное Собрание Красноярского края в области гражданской обороны:
1) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области гражданской обороны;
2) утверждает расходы краевого бюджета на финансирование организации и проведения мероприятий в области гражданской обороны;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
Статья 5. Полномочия Губернатора Красноярского края в области гражданской обороны
Губернатор Красноярского края в области гражданской обороны:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Красноярского края;
2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Красноярского края;
3) обеспечивает организацию взаимодействия и координацию деятельности органов исполнительной власти Красноярского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления края при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области гражданской обороны на территории Красноярского края;
4) утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
5) утверждает план гражданской обороны и защиты населения Красноярского края;
6) контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;
7) осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия Правительства Красноярского края в области гражданской обороны
Правительство Красноярского края в области гражданской обороны:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем централизованного оповещения, в том числе путем реализации государственных программ края;
6) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
7) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
8) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
10) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий краевого уровня по гражданской обороне;
11) утверждает государственные программы Красноярского края в области гражданской обороны;
12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Силы гражданской обороны на территории Красноярского края
Для решения задач в области гражданской обороны на территории Красноярского края привлекаются подразделения противопожарной службы Красноярского края, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Красноярского края, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.
Статья 8. Планирование мероприятий по гражданской обороне
Планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края с целью определения объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий Красноярского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Статья 9. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны
1. Правительством Красноярского края заблаговременно создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны для их экстренного привлечения в случае введения соответствующих степеней готовности гражданской обороны.
2. Порядок создания и содержания указанных в пункте 1 настоящей статьи запасов, в том числе номенклатура и объем запасов, порядок контроля за их созданием и содержанием, определяется Правительством Красноярского края.
Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
Финансовое обеспечение мероприятий краевого уровня по гражданской обороне является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет краевого бюджета.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
Губернатор
Красноярского края
А.В. Усс
«08» апреля 2020 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: