Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2007г.
Номер документа: ru70000200700195
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 88-ОЗ от 08.05.2007 г.

О радиационной безопасности населения Томской области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 02.11.2009 г. № 237-ОЗ;

Закон Томской области от 08.05.2013 г. № 89-ОЗ)             

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения условий для реализации и защиты прав населения в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Томской области.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

радиационная обстановка ( обобщенная характеристика пространственного и временного распределения уровней содержания радионуклидов в окружающей среде и доз облучения населения на определенной части территории;

радиационный контроль - получение информации о радиационной обстановке в организации, в окружающей среде и об уровнях облучения людей (включает в себя дозиметрический и радиометрический контроль);

радиационный мониторинг ( система наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования уровней содержания радионуклидов в объектах окружающей среды и рационе человека, а также уровней воздействия ионизирующих излучений на человека и объекты окружающей среды;

автоматизированная система контроля радиационной обстановки на территории Томской области (далее по тексту ( АСКРО) - интегрированная информационно-измерительная аналитическая система контроля, способная обеспечивать выявление всех гигиенически и экологически значимых ухудшений радиационной обстановки, осуществлять оценку и прогнозирование ее изменений на территории Томской области с выработкой рекомендаций для соответствующих органов управления.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере обеспечения радиационной безопасности

Правовое регулирование в сфере обеспечения радиационной безопасности осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

Статья 3. Задачи настоящего Закона

Основными задачами настоящего Закона являются:

разграничение полномочий между органами государственной власти Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории области;

правовое обеспечение радиационного мониторинга на территории Томской области с учетом специфических особенностей Томской области, обусловленных наличием ядерно- и радиационно-опасных объектов, являющихся потенциальными источниками радиационных аварий, а также зон с техногенно измененным и высоким естественным радиационным фоном.

Статья 4. Полномочия Законодательной Думы Томской области

Законодательная Дума Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности:

1) принимает в соответствии с положениями настоящего Закона законы и иные нормативные правовые акты Томской области;

(ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.05.2013 г. № 89-ОЗ)

3) утверждает в составе областного бюджета средства на финансирование мероприятий, обеспечивающих радиационную безопасность;

4) проводит парламентские слушания по вопросам обеспечения радиационной безопасности;

5) реализует другие полномочия в сфере обеспечения радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия Администрации Томской области

Администрация Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности:

1) взаимодействует с международными организациями, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии и органами местного самоуправления;

2) организует деятельность АСКРО и системы радиационного мониторинга на территории Томской области и обеспечивает их функционирование;

3) организует и обеспечивает ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Томской области;

4) участвует в информировании населения о радиационной обстановке на территории Томской области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации;

5) содержит в готовности необходимые силы, аттестованные в установленном порядке, а также средства для защиты населения и территории Томской области от последствий радиационных аварий;

6) обучает население Томской области способам защиты и действиям в условиях аварии;

7) оказывает гражданам, общественным организациям (объединениям) и юридическим лицам консультативно-методическую помощь по вопросам радиационной безопасности;

8) обеспечивает выполнение обязательств Томской области по международным соглашениям Томской области в сфере радиационной безопасности;

9) реализует другие полномочия в сфере обеспечения радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Радиационный мониторинг на территории Томской области

1. На территории Томской области организуется функционирование АСКРО и системы радиационного мониторинга в целях:

своевременного выявления изменений радиационной обстановки;

оценки, прогноза и предупреждения негативных последствий воздействия ионизирующего излучения на здоровье населения и окружающую среду.

2. Функционирование АСКРО и системы радиационного мониторинга на территории Томской области осуществляют органы исполнительной власти Томской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, эксплуатирующие организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, другие организации, аккредитованные в установленном порядке. Координация функционирования АСКРО и системы радиационного мониторинга осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

(ст. 6 в редакции Закона Томской области от 08.05.2013 г. № 89-ОЗ)

Статья 7. Радиационно-гигиеническая паспортизация территории Томской области

1. В Томской области проводится радиационно-гигиеническая паспортизация территории в целях оценки вредного воздействия источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных) на население, планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности, анализа эффективности данных мероприятий.

2. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории осуществляется исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

(ст. 7 в редакции Закона Томской области от 08.05.2013 г. № 89-ОЗ)

Статья 8. Обеспечение радиационной безопасности деятельности организаций добывающих, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса, не связанных с ядерно-топливным циклом

Действующие и вновь вводимые в эксплуатацию организации добывающих, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса, не связанные с ядерно-топливным циклом, должны осуществлять радиационный контроль за содержанием естественных радионуклидов в образующихся технологических отходах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать