Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2008г.
Номер документа: ru20000200800084
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О МОЛОДЕЖИ

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 27 марта 2008г.

Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 24 апреля 2008г.

{Изменения и дополнения:

закона Чеченской Республики от 11.05.2012г. №7-РЗ НГР:ru20000201200086;

закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

Настоящий Закон направлен на обеспечение прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения), защиту их интересов, определяет правовые, организационные и социально-экономические механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации в Чеченской Республике, регулирует вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений, созданных в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются основные понятия:

молодежная политика - деятельность государственных органов власти Чеченской Республики, направленная на реализацию основных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации в целях создания правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив в Чеченской Республике;

молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 35 лет, проживающие на территории Чеченской Республики;

молодая семья - семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с федеральным законодательством (в случае наличия в семье ребенка - без ограничения продолжительности брака), в которой каждый из супругов не достиг возраста 35 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет;

молодежные общественные объединения (молодежные объединения) -добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов;

детские общественные объединения (детские объединения) - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе совершеннолетних граждан, куда входят дети в возрасте от 8 до 18 лет, объединившиеся на основе общности интересов;

государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Чеченской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики в сфере государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны, защиты их прав;

региональный подход - учет исторических традиций, обычаев и особенностей развития территории в конкретной сфере социальной деятельности;

толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям;

адресная поддержка и помощь - одна из форм государственной помощи, осуществляемой органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 2. Цель и задачи реализации молодежной политики

1. Основной целью реализации молодежной политики в Чеченской Республике (далее - молодежная политика) является создание условий для активного включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

2. Основными задачами реализации молодежной политики являются:

1) обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;

2) создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан;

3) поддержка молодых семей;

4) подготовка молодых граждан призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодежи;

5) развитие и реализация творческого потенциала, и поддержка социально значимых инициатив молодежи;

6) обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни;

7) поддержка и вовлечение в полноценную жизнь молодых граждан, которые испытывают трудности с интеграцией в общество (инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других);

8) создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;

9) поддержка молодежных и детских объединений;

10) создание необходимых условий для деятельности социальных служб по работе с молодежью.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений

Государственная поддержка молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике (далее - государственная поддержка) осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2) гласности мер по осуществлению реализации молодежной политики, учета интересов всех групп молодежи;

3) тесного взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и представителей бизнеса при осуществлении проектов реализации молодежной политики;

4) гражданской активности;

5) регионального подхода;

6) толерантности;

7) адресной поддержки и помощи.

Статья 4. Организационное обеспечение работы с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями

1. Молодежная политика реализуется непосредственно через уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики по работе с молодежью (далее - уполномоченный орган) и иные органы исполнительной власти Чеченской Республики. Полномочия уполномоченного органа определяются Правительством Чеченской Республики.

2. Организация работы с молодежью осуществляется с учетом мониторинга ситуации в молодежной среде, прогноза демографической ситуации и социально- экономического развития Чеченской Республики.

3. Уполномоченный орган реализует комплексные мероприятия государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений, направленные на:

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

1) развитие активной гражданской позиции, правовой ответственности, патриотизма и воспитание молодежи на основе традиций и обычаев народов Чеченской Республики;

2) укрепление межнациональных отношений на основе идей толерантности и сотрудничества в молодежной среде;

3) поддержку сельской и работающей молодежи;

4) стимулирование предпринимательской инициативы;

5) содействие образованию молодежи, поддержку талантливой и одаренной молодежи;

6) поддержку молодых семей, содействие решению их жизненных проблем;

7) оказание социальных услуг молодежи, социальную защиту молодых граждан;

8) профилактику девиантного поведения, укрепление здоровья, формирование культуры здорового образа жизни молодых граждан;

9) эстетическое воспитание молодежи;

10) поддержку молодежных и детских общественных объединений через реализацию социально значимых программ и молодежных инициатив;

11) поддержку клубов по месту жительства, осуществляющих работу с молодежью;

12) проведение конкурсов (программ) по содействию в решении социальных проблем молодежи, по формированию условий для патриотического, эстетического и физического воспитания молодежи.

Комплексные мероприятия могут содержать и иные мероприятия по реализации государственной поддержки.

4. Уполномоченный орган в целях эффективной реализации молодежной политики, разработки социальных программ, мер государственной поддержки молодежи, молодежных и детских объединений вправе на договорной основе привлекать к работе специалистов (координаторов) из числа социально-активных молодежных лидеров городов, районов, учебных заведений, объединений и предприятий Чеченской Республики.

5. В целях привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики, к парламентской деятельности, в формировании правовой и политической культуры молодых граждан, гражданской активности молодежи, а также разработки рекомендаций по реализации прав молодежи на участие в управлении Чеченской Республикой может быть создан Молодежный парламент.

6. В целях привлечения к работе с молодежью негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций и отдельных граждан, органами государственной власти Чеченской Республики могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 5. Финансовое обеспечение реализации молодежной политики

Финансовое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики и других источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

Статья 6. Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики

1. Научное и методическое обеспечение реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным органом путем:

1) проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета данных о положении молодежи в Чеченской Республике, в том числе в муниципальных образованиях;

2) создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;

3) прогнозирования демографических и иных социальных последствий принятия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих интересы молодежи;

4) разработки научно-методических рекомендаций по реализации молодежной политики.

2. Уполномоченный орган для научного и методического обеспечения реализации молодежной политики вправе на договорной основе привлекать государственные научные учреждения и специалистов в сфере молодежной политики.

Статья 7. Информационное обеспечение реализации молодежной политики

Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется посредством:

1) сбора и предоставления информации для объективного освещения актуальных молодежных проблем, как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;

2) создания специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам реализации молодежной политики и на его основе - информационной службы для молодежи;

{в ред. закона Чеченской Республики от 11.05.2012г. №7-РЗ НГР:ru20000201200086}

3) создания банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, молодежных объединениях, молодых семьях, опыте реализации молодежной политики;

4) ежегодного выпуска информационных сборников нормативных правовых актов и социологических материалов по вопросам реализации молодежной политики.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики по реализации молодежной политики

1. К полномочиям Парламента Чеченской Республики в сфере молодежной политики относятся:

1) принятие законов и постановлений Парламента Чеченской Республики в сфере молодежной политики;

2) установление налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики для юридических лиц, участвующих в реализации молодежной политики;

3) контроль за соблюдением и исполнением законов Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики.

2. К полномочиям Правительства Чеченской Республики относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего Закона;

2) утверждение государственных программ в сфере молодежной политики;

3) осуществление разграничения компетенции между органами исполнительной власти Чеченской Республики в сфере реализации молодежной политики, государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике;

4) определение полномочий уполномоченного органа;

5) утверждение комплексных мероприятий государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Чеченской Республике;

6) осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) разработка и реализация государственных программ и комплексных мероприятий государственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

2) разработка проектов нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

3) внесение предложений по формированию бюджетных показателей в целях реализации молодежной политики;

4) обеспечение организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере работы с молодежью;

5) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

7) осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

Статья 9. Законодательство о молодежной политике

Законодательство о молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Чеченской Республики, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 10. Обеспечение социальных гарантий молодых граждан

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции:

1) организуют работу психологических и юридических консультационных центров, безвозмездно оказывающих соответствующие услуги молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2) организуют работу консультационных центров для молодых семей в области обеспечения охраны здоровья, социальной защиты, образования и воспитания детей на безвозмездной основе;

3) осуществляют мероприятия по предоставлению иных мер социальной поддержки.

2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут устанавливать льготы учащимся и студентам учебных заведений при пользовании автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

Статья 11. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции в целях профилактики негативных проявлений в молодежной среде:

1) разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан;

2) организуют адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию навыков ведения здорового образа жизни;

3) создают необходимые условия для деятельности государственных организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные напитки, наркотики, освободившимся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности;

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

4) реализуют мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

5) реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде;

6) размещают в средствах массовой информации сведения о мероприятиях, пропагандирующих ценности семейной жизни;

7) осуществляют анализ печатных и теле-радио публикаций, ориентированных на молодежь. В случае неоднократного размещения в средствах массовой информации материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию молодых граждан, содержащих пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, употребление наркотиков, спиртных напитков, иное антиобщественное поведение, направляют в регистрирующий орган предложения о прекращении деятельности этих средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов и преемственности традиций

1. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов, преемственности традиций, уважения к истории и традициям Отечества осуществляется путем:

1) разработки и реализации с участием молодых граждан проектов и мероприятий, посвященных юбилейным и знаменательным датам истории Чеченской Республики;

2) пропаганды в молодежной среде идеалов государственности, гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости России;

3) содействия в развитии работы военно-патриотических, военно-исторических, военно-спортивных клубов для молодежи и поисковых объединений;

4) использования других форм работы.

2. Работа с молодежью должна основываться на идеях толерантности, межнационального согласия и дружбы между народами.

3. Организация работы с молодежью должна предусматривать поддержку и развитие у молодежи интереса к изучению истории и традиций родного края и народов, проживающих на территории Чеченской Республики.

Статья 13. Содействие в решении проблем занятости и профориентации молодежи

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции в целях содействия временной и постоянной занятости молодежи:

1) оказывают поддержку в трудовых и предпринимательских инициативах молодых граждан, осуществляемых в рамках закона, содействие в развитии их способностей к производительному, творческому труду, разработке научно- технических идей;

2) могут принимать участие в разработке и реализации мер по содействию занятости, социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными союзами, иными представительными органами работников и работодателей;

3) содействуют в оказании организованной и методической помощи при создании специализированных организаций, осуществляющих реализацию

программ в сфере занятости, трудоустройства, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых граждан, развития современной культуры предпринимательства;

4) оказывают консультирование и информационное обеспечение по вопросам деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых отрядов и производственных бригад;

5) учитывают интересы молодых граждан при разработке и реализации текущих и долгосрочных программ содействия занятости населения и программ социально-экономического развития Чеченской Республики;

6) содействуют развитию деятельности специализированных учреждений и организаций по занятости молодежи;

7) стимулируют деятельность юридических лиц, повышают их заинтересованность в приеме на работу, увеличении рабочих мест и производственном обучении молодежи.

2. Выпускники общеобразовательных школ, молодые граждане, лица, уволенные в запас после прохождения действительной военной службы, а равно другие временно не занятые молодые граждане имеют право на профессиональную бесплатную подготовку и переподготовку в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 14. Поддержка органами государственной власти Чеченской Республики предпринимательской деятельности молодежи

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

С целью развития социальной инициативы и предпринимательства среди молодежи органы государственной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции могут стимулировать и поддерживать индивидуальную и коллективную инициативу молодых граждан по:

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

1) созданию материальных и духовных ценностей;

2) разработке научных и технических идей и их реализации;

3) созданию молодежных жилых комплексов;

4) созданию новых социальных технологий;

5) созданию молодыми гражданами предприятий и организаций различных форм собственности;

6) развитию прочих инициатив, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики.

Статья 15. Содействие молодым гражданам в сфере образования

Органы государственной власти Чеченской Республики в рамках своей компетенции в сфере образования:

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

1) способствуют повышению престижа образования среди молодежи, создают необходимые условия для выявления и поощрения творческой и одаренной молодежи, реализации интеллектуального потенциала молодых людей;

2) гарантируют право выбора молодыми гражданами образовательных программ и форм обучения, учебных заведений, а также получения образования по нескольким специальностям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) определяют формы материальной и иной поддержки для молодых граждан, успешно обучающихся в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях.

Статья 16. Поддержка одаренной и талантливой молодежи

В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи органами исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется государственная поддержка талантливых и одаренных молодых граждан посредством:

1) содействия в проведении творческих мастерских, школ, студий с участием известных деятелей науки, культуры и искусства;

2) предоставления имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики, включая выставочные и концертные залы, спортивные сооружения;

3) проведения республиканских конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований с целью выявления и распространения творческих достижений детей и молодежи;

4) установления специальных премий, стипендий для талантливых детей и молодежи.

Статья 17. Поддержка молодых семей

Поддержка молодых семей осуществляется органами государственной власти Чеченской Республики путем:

1) разработки и принятия государственных программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни;

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

2) организации просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха;

3) совершенствования законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий молодых семей;

4) разработки и реализации мер по поддержке инициатив молодых граждан, молодежных жилищных комплексов, молодежных и иных общественных объединений по строительству доступного жилья для молодежи;

5) формирования системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в сложной (экстремальной) жизненной ситуации.

Иные способы и меры поддержки молодых семей устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

{в редакции закона Чеченской Республики от 19.12.2017г. №51-РЗ НГР:ru20000201700413}

Статья 18. Поддержка молодых граждан в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики в пределах своей компетенции:

1) организуют проведение ежегодной диспансеризации несовершеннолетних граждан; s

2) содействуют созданию центров анонимной профилактики, осуществляющих анонимные бесплатные обследования молодых граждан (на ВИЧ- инфекцию, венерические заболевания и вирусный гепатит), информируют молодых граждан о работе таких центров;

3) способствуют созданию и развитию сети молодежных физкультурно-оздоровительных и оборонно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных организаций, в том числе по месту жительства;

4) при проектировании микрорайонов и жилых комплексов предусматривают возведение специальных сооружений для молодежных физкультурно-оздоровительных, спортивных и досуговых объектов, содействуют созданию и развитию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;

5) организуют проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий для молодежи, в том числе молодежных и студенческих спартакиад, информируют молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории Чеченской Республики;

6) способствуют формированию у молодежи потребности в занятиях физической культурой, спортом и туризмом, пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-юношеского и студенческого спорта.

2. Государственные учреждения физической культуры и спорта, финансируемые из республиканского бюджета Чеченской Республики, по обращению молодежного объединения или государственного (муниципального) учреждения по работе с молодежью вправе на безвозмездной основе предоставлять молодежным и детским объединениям спортивные залы для занятий физической культурой и спортом.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 19. Правовой статус молодежных и детских объединений

Правовой статус молодежных и детских общественных объединений определяется гражданским ' законодательством, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

Статья 20. Основы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

1. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, являющихся юридическими лицами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Реализация государственной поддержки не распространяется на:

1) молодежные и детские коммерческие организации;

2) молодежные и детские религиозные организации;

3) молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

4) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

3. Решение о государственной поддержке проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений принимается уполномоченным органом. По результатам конкурсного отбора указанных проектов (программ) мероприятий молодежных и детских общественных объединений с победителями заключается договор.

4. Конкурсный проект (программа) мероприятий молодежных и детских общественных объединений должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы) мероприятий, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности данного общественного объединения по реализации проекта (программы) мероприятий.

5. Финансирование мероприятий проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на осуществление деятельности уполномоченного органа на очередной финансовый год, а также иных средств, не запрещенных законодательством.

Статья 21. Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений

1. Уполномоченный орган ежегодно формирует республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки.

2. Порядок формирования республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами государственной поддержки, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 22. Информационная и кадровая поддержка молодежных и детских общественных объединений

1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики информируют молодежные и детские общественные объединения о проводимых мероприятиях в сфере государственной поддержки, а также вправе оказывать содействие в распространении информации о данных организациях, если ее содержание не противоречит федеральному и республиканскому законодательству.

2. Органы исполнительной власти Чеченской Республики могут оказывать содействие в подготовке и повышении квалификации кадрового состава молодежных и детских общественных объединений путем проведения семинаров, тренингов и других организационных мероприятий.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики

Р.КАДЫРОВ

г. Грозный

08 мая 2008 года

№16-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать