Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2008г. |
Номер документа: | RU33000200800219 |
Текущая редакция: | 17 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
08.05.2008 № 88-ОЗ
Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области
(в редакции Законов Владимирской области от 09.12.2008 № 208-ОЗ, от 14.05.2009 № 30-ОЗ, от 09.02.2010 № 1-ОЗ, от 03.06.2010 № 52-ОЗ, от 11.03.2011 № 18-ОЗ, от 27.04.2011 № 23-ОЗ, от 13.12.2011 № 114-ОЗ, от 29.12.2011 № 125-ОЗ, от 13.08.2012 № 89-ОЗ, ;от 05.11.2013 № 117-ОЗ, от 05.05.2014 № 39-ОЗ, от 13.03.2015 № 19-ОЗ, от 10.11.2015 №133-ОЗ, от 13.03.2019 № 20-ОЗ, от 08.04.2021 № 34-ОЗ, от 29.09.2021 № 106-ОЗ)
Статья 1. Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях
1. Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ) основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Владимирской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Владимирской области.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
2. Настоящим Законом регулируются отдельные отношения в области организации, охраны и использования ООПТ во Владимирской области, а также устанавливаются полномочия органов государственной власти Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ во Владимирской области.
(часть введена Законом Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Статья 11. Основные понятия
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
комплексное экологическое обследование участков территорий - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных объектах, их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ;
комплексное экологическое обследование ООПТ - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных объектах, их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость упразднения или реорганизации ООПТ;
историко-ландшафтные комплексы - уникальные, живописные природные территории, на которых расположены памятники истории и культуры и которые образуют с ними единые комплексы. Историко-ландшафтные комплексы могут иметь региональное и местное значение;
охраняемые природные объекты - участки земли, водной поверхности, воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, эстетическое и рекреационное значение для муниципального образования, которые в соответствии с действующим законодательством изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»).
(статья введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 08.04.2021 № 34-ОЗ)
Статья 2. Категории ООПТ регионального и местного значения
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории ООПТ регионального значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) историко-ландшафтные комплексы.
2. На территории области могут создаваться следующие особо охраняемые природные территории местного значения:
1) охраняемые природные объекты;
2) историко-ландшафтные комплексы.
3. Часть утратила силу Законом Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ.
4. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения учитываются при разработке документов территориального планирования и проведении мероприятий по землеустройству.
5. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. (статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Статья 21. Виды деятельности, которые допускаются на землях ООПТ регионального значения
(Статья введена Законом Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
1. На землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась ООПТ, допускается деятельность, связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов.
2. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
3. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются администрацией Владимирской области.
4. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
5. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
Статья 3. Зоны в составе ООПТ
В границах ООПТ регионального и местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны в соответствии с действующим законодательством.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ регионального и местного значения
Законодательное Собрание Владимирской области:
осуществляет правовое регулирование в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы природоохранным учреждениям, в ведении которых находятся ООПТ, по платежам, зачисляемым в областной бюджет;
контролирует исполнение законов Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ;
устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации виды деятельности, которые допускаются на землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась ООПТ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
Статья 5. Полномочия Губернатора Владимирской области и администрации Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ регионального значения
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
Администрация Владимирской области:
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
осуществляет государственное управление в области организации и функционирования ООПТ регионального значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.12.2011 № 114-ОЗ)
принимает решения об организации, реорганизации, упразднении, режиме охраны ООПТ регионального значения и утверждает положения о них;
(Абзац утратил силу в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
абзац исключен
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
осуществляет ведение кадастра ООПТ регионального и местного значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
утверждает форму паспорта на памятники природы регионального значения, оформляет паспорта и охранные обязательства на памятники природы регионального значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
передает памятники природы под охрану юридическим и физическим лицам;
организует работы по установлению на местности границ ООПТ и их охранных зон;
организует охрану ООПТ регионального значения, а также государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ регионального значения и в границах их охранных зон;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.12.2011 № 114-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 29.09.2021 № 106-ОЗ)
Абзац исключен
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Владимирской области, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает государственные программы Владимирской области, реализуемые за счет средств областного бюджета, комплексы мер в сфере организации, охраны и использования ООПТ;
(в редакции закона Владимирской области от 05.11.2013 № 117-ОЗ)
осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере охраны, изучения и использования ООПТ;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.08.2012 № 89-ОЗ)
2. Губернатор Владимирской области:
определяет орган исполнительной власти Владимирской области по проведению государственной политики в области организации и функционирования ООПТ регионального значения (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области);
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
принимает решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
(Часть 2 введена Законом Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
Статья 51. Положение об ООПТ
Положение об ООПТ должно содержать:
наименование ООПТ;
графическое описание местоположения границ ООПТ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, ее план, сведения о площади, а также описание границ и площади охранной зоны ООПТ (в случае ее установления);
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
краткое описание и задачи организации ООПТ, научный профиль ООПТ в случаях, установленных федеральным законодательством;
режим охраны и использования ООПТ и ее охранной зоны (в случае ее установления);
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, перечень и описание функциональных зон ООПТ (в случаях разделения на функциональные зоны) с указанием их границ «, площади, основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 08.04.2021 № 34-ОЗ)
сведения о лицах, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ и ее охранной зоны (в случае ее установления).
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Указанные сведения заносятся в положения об ООПТ на основании материалов комплексного экологического обследования.
(статья введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 6. Порядок образования ООПТ регионального значения
(название статьи в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
1. ООПТ регионального значения организуются по предложениям органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, если иное не установлено федеральными законами.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
2. Предложения, обосновывающие образование ООПТ регионального значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;
проект положения (паспорта) об ООПТ;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе в установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
согласование в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области;
результаты государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
21. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ регионального значения, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования ООПТ, необходимости образования охранной зоны и ее площади;
картографический материал с указанием границ предполагаемой ООПТ и ее охранной зоны (в случае, когда ее создание предусмотрено законодательством);
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ и ее охранная зона (в случае, когда ее создание предусмотрено законодательством) , основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
предложения по установлению в границах предполагаемой ООПТ различных функциональных зон с указанием основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
(часть введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
3. Предложения направляются на рассмотрение уполномоченному органу исполнительной власти Владимирской области.
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области, осуществляющий деятельность по управлению ООПТ регионального значения, направляет предложения на рассмотрение комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ, создаваемой Губернатором области, в состав которой включаются представители научных, организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, администрации области, депутаты Законодательного Собрания Владимирской области.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
5. Часть утратила силу - Закон Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ.
6. На основании решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ и положительного заключения государственной экологической экспертизы администрация Владимирской области принимает решение об образовании ООПТ регионального значения.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 7. Порядок образования ООПТ местного значения
(название статьи в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
1. Решение об организации ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями уставом муниципального образования.
2. Предложения по организации ООПТ местного значения вправе вносить органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, юридические лица, граждане, а также общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, если иное не установлено федеральными законами.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
3. Предложения, обосновывающие образование ООПТ местного значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;
проект положения об ООПТ;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ, в случаях, установленных действующим законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе в установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
31. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ местного значения, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования ООПТ;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
картографический материал с указанием границ предполагаемой ООПТ;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
предложения по установлению в границах предполагаемой ООПТ различных функциональных зон с указанием основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира
(часть введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
4. На основании документов, указанных в частях 3 и 31 настоящей статьи, и при необходимости сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов уполномоченным органом местного самоуправления рассматривается вопрос об организации ООПТ местного значения.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(часть в редакции Закон Владимирской области от 27.04.2011 № 23-ОЗ)
Статья 8. Охрана ООПТ
1. Охрана ООПТ регионального и местного значения осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
2. Администрация Владимирской области и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану ООПТ регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об ООПТ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 10. Упразднение ООПТ регионального и местного значения
1. ООПТ регионального и местного значения могут быть упразднены в следующих случаях:
утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых она была образована;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
истечения срока образования особо охраняемой природной территории.
Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
11. Упразднение ООПТ регионального и местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые в соответствии с настоящим Законом вправе вносить предложения об организации соответственно ООПТ регионального и местного значения.
(часть введена Законом Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
2. Решение об упразднении ООПТ регионального значения принимается администрацией Владимирской области на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающих упразднение ООПТ, и решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ.
Исключение составляет решение об упразднении ООПТ регионального значения в связи с истечением срока образования ООПТ, которое принимается администрацией Владимирской области на основании решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ. Государственная экологическая экспертиза при упразднении ООПТ проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
21.Решение об упразднении ООПТ местного значения принимается органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ комплексного экологического обследования ООПТ.
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
3. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием упразднения ООПТ, с приложением фотоматериалов;
сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения ООПТ, или изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была образована ООПТ.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 101. Реорганизация ООПТ регионального и местного значения
1. Реорганизацией ООПТ регионального и местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
2. Реорганизация ООПТ регионального и местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
3. Предложения о реорганизации ООПТ регионального значения направляются на рассмотрение уполномоченному органу исполнительной власти Владимирской области.
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Предложения о реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение органов местного самоуправления.
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
31. Предложения, обосновывающие реорганизацию ООПТ регионального и местного значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
проект положения (паспорта) об ООПТ, подлежащей реорганизации;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
экономическое обоснование реорганизации ООПТ;
согласования в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
32. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием реорганизации ООПТ;
картографический материал с указанием границ ООПТ (при изменении границ и (или) зонирования ООПТ) и ее охранной зоны, в случае, когда ее наличие предусмотрено законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
предложения по установлению в границах реорганизуемой ООПТ различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны ООПТ и (или) категории ООПТ);
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой ООПТ
4. Решения о реорганизации ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий. Государственная экологическая экспертиза при реорганизации ООПТ проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 11. Финансирование особо охраняемых природных территорий
Финансирование ООПТ регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других, не запрещенных законодательством источников.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца тринадцатого статьи 5 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
8 мая 2008 г.
№ 88-ОЗ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
08.05.2008 № 88-ОЗ
Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области
(в редакции Законов Владимирской области от 09.12.2008 № 208-ОЗ, от 14.05.2009 № 30-ОЗ, от 09.02.2010 № 1-ОЗ, от 03.06.2010 № 52-ОЗ, от 11.03.2011 № 18-ОЗ, от 27.04.2011 № 23-ОЗ, от 13.12.2011 № 114-ОЗ, от 29.12.2011 № 125-ОЗ, от 13.08.2012 № 89-ОЗ, ;от 05.11.2013 № 117-ОЗ, от 05.05.2014 № 39-ОЗ, от 13.03.2015 № 19-ОЗ, от 10.11.2015 №133-ОЗ, от 13.03.2019 № 20-ОЗ, от 08.04.2021 № 34-ОЗ, от 29.09.2021 № 106-ОЗ)
Статья 1. Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях
1. Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ) основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Владимирской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Владимирской области.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
2. Настоящим Законом регулируются отдельные отношения в области организации, охраны и использования ООПТ во Владимирской области, а также устанавливаются полномочия органов государственной власти Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ во Владимирской области.
(часть введена Законом Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Статья 11. Основные понятия
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
комплексное экологическое обследование участков территорий - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных объектах, их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ;
комплексное экологическое обследование ООПТ - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных объектах, их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость упразднения или реорганизации ООПТ;
историко-ландшафтные комплексы - уникальные, живописные природные территории, на которых расположены памятники истории и культуры и которые образуют с ними единые комплексы. Историко-ландшафтные комплексы могут иметь региональное и местное значение;
охраняемые природные объекты - участки земли, водной поверхности, воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, эстетическое и рекреационное значение для муниципального образования, которые в соответствии с действующим законодательством изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»).
(статья введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 08.04.2021 № 34-ОЗ)
Статья 2. Категории ООПТ регионального и местного значения
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории ООПТ регионального значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) историко-ландшафтные комплексы.
2. На территории области могут создаваться следующие особо охраняемые природные территории местного значения:
1) охраняемые природные объекты;
2) историко-ландшафтные комплексы.
3. Часть утратила силу Законом Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ.
4. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения учитываются при разработке документов территориального планирования и проведении мероприятий по землеустройству.
5. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. (статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Статья 21. Виды деятельности, которые допускаются на землях ООПТ регионального значения
(Статья введена Законом Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
1. На землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась ООПТ, допускается деятельность, связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов.
2. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
3. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются администрацией Владимирской области.
4. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
5. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
Статья 3. Зоны в составе ООПТ
В границах ООПТ регионального и местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны в соответствии с действующим законодательством.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ регионального и местного значения
Законодательное Собрание Владимирской области:
осуществляет правовое регулирование в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы природоохранным учреждениям, в ведении которых находятся ООПТ, по платежам, зачисляемым в областной бюджет;
контролирует исполнение законов Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ;
устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации виды деятельности, которые допускаются на землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась ООПТ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
Статья 5. Полномочия Губернатора Владимирской области и администрации Владимирской области в сфере создания и обеспечения охраны ООПТ регионального значения
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
Администрация Владимирской области:
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
осуществляет государственное управление в области организации и функционирования ООПТ регионального значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.12.2011 № 114-ОЗ)
принимает решения об организации, реорганизации, упразднении, режиме охраны ООПТ регионального значения и утверждает положения о них;
(Абзац утратил силу в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
абзац исключен
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
осуществляет ведение кадастра ООПТ регионального и местного значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
утверждает форму паспорта на памятники природы регионального значения, оформляет паспорта и охранные обязательства на памятники природы регионального значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
передает памятники природы под охрану юридическим и физическим лицам;
организует работы по установлению на местности границ ООПТ и их охранных зон;
организует охрану ООПТ регионального значения, а также государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ регионального значения и в границах их охранных зон;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.12.2011 № 114-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 29.09.2021 № 106-ОЗ)
Абзац исключен
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Владимирской области, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает государственные программы Владимирской области, реализуемые за счет средств областного бюджета, комплексы мер в сфере организации, охраны и использования ООПТ;
(в редакции закона Владимирской области от 05.11.2013 № 117-ОЗ)
осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере охраны, изучения и использования ООПТ;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.08.2012 № 89-ОЗ)
2. Губернатор Владимирской области:
определяет орган исполнительной власти Владимирской области по проведению государственной политики в области организации и функционирования ООПТ регионального значения (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области);
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
принимает решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
(Часть 2 введена Законом Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
Статья 51. Положение об ООПТ
Положение об ООПТ должно содержать:
наименование ООПТ;
графическое описание местоположения границ ООПТ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, ее план, сведения о площади, а также описание границ и площади охранной зоны ООПТ (в случае ее установления);
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
краткое описание и задачи организации ООПТ, научный профиль ООПТ в случаях, установленных федеральным законодательством;
режим охраны и использования ООПТ и ее охранной зоны (в случае ее установления);
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, перечень и описание функциональных зон ООПТ (в случаях разделения на функциональные зоны) с указанием их границ «, площади, основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 08.04.2021 № 34-ОЗ)
сведения о лицах, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ и ее охранной зоны (в случае ее установления).
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Указанные сведения заносятся в положения об ООПТ на основании материалов комплексного экологического обследования.
(статья введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 6. Порядок образования ООПТ регионального значения
(название статьи в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
1. ООПТ регионального значения организуются по предложениям органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, если иное не установлено федеральными законами.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
2. Предложения, обосновывающие образование ООПТ регионального значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;
проект положения (паспорта) об ООПТ;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе в установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
согласование в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области;
результаты государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
21. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ регионального значения, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования ООПТ, необходимости образования охранной зоны и ее площади;
картографический материал с указанием границ предполагаемой ООПТ и ее охранной зоны (в случае, когда ее создание предусмотрено законодательством);
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ и ее охранная зона (в случае, когда ее создание предусмотрено законодательством) , основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
предложения по установлению в границах предполагаемой ООПТ различных функциональных зон с указанием основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
(часть введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
3. Предложения направляются на рассмотрение уполномоченному органу исполнительной власти Владимирской области.
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области, осуществляющий деятельность по управлению ООПТ регионального значения, направляет предложения на рассмотрение комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ, создаваемой Губернатором области, в состав которой включаются представители научных, организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, администрации области, депутаты Законодательного Собрания Владимирской области.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(часть в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
5. Часть утратила силу - Закон Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ.
6. На основании решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ и положительного заключения государственной экологической экспертизы администрация Владимирской области принимает решение об образовании ООПТ регионального значения.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 7. Порядок образования ООПТ местного значения
(название статьи в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
1. Решение об организации ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями уставом муниципального образования.
2. Предложения по организации ООПТ местного значения вправе вносить органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, юридические лица, граждане, а также общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, если иное не установлено федеральными законами.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
3. Предложения, обосновывающие образование ООПТ местного значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;
проект положения об ООПТ;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ, в случаях, установленных действующим законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в том числе в установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
31. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ местного значения, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования ООПТ;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
картографический материал с указанием границ предполагаемой ООПТ;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
предложения по установлению в границах предполагаемой ООПТ различных функциональных зон с указанием основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира
(часть введена Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
4. На основании документов, указанных в частях 3 и 31 настоящей статьи, и при необходимости сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов уполномоченным органом местного самоуправления рассматривается вопрос об организации ООПТ местного значения.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(часть в редакции Закон Владимирской области от 27.04.2011 № 23-ОЗ)
Статья 8. Охрана ООПТ
1. Охрана ООПТ регионального и местного значения осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
2. Администрация Владимирской области и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану ООПТ регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об ООПТ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 10. Упразднение ООПТ регионального и местного значения
1. ООПТ регионального и местного значения могут быть упразднены в следующих случаях:
утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых она была образована;
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
истечения срока образования особо охраняемой природной территории.
Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
11. Упразднение ООПТ регионального и местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые в соответствии с настоящим Законом вправе вносить предложения об организации соответственно ООПТ регионального и местного значения.
(часть введена Законом Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
2. Решение об упразднении ООПТ регионального значения принимается администрацией Владимирской области на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающих упразднение ООПТ, и решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ.
Исключение составляет решение об упразднении ООПТ регионального значения в связи с истечением срока образования ООПТ, которое принимается администрацией Владимирской области на основании решения комиссии по оценке состояния, развития и функционирования ООПТ. Государственная экологическая экспертиза при упразднении ООПТ проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
21.Решение об упразднении ООПТ местного значения принимается органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ комплексного экологического обследования ООПТ.
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
3. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие упразднение ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием упразднения ООПТ, с приложением фотоматериалов;
сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения ООПТ, или изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была образована ООПТ.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 101. Реорганизация ООПТ регионального и местного значения
1. Реорганизацией ООПТ регионального и местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
2. Реорганизация ООПТ регионального и местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
(часть в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2015 № 19-ОЗ)
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
3. Предложения о реорганизации ООПТ регионального значения направляются на рассмотрение уполномоченному органу исполнительной власти Владимирской области.
(в редакции Закона Владимирской области от 13.03.2019 № 20-ОЗ)
Предложения о реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение органов местного самоуправления.
(в редакции Закона Владимирской области от 10.11.2015 №133-ОЗ)
31. Предложения, обосновывающие реорганизацию ООПТ регионального и местного значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
проект положения (паспорта) об ООПТ, подлежащей реорганизации;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2011 № 125-ОЗ)
экономическое обоснование реорганизации ООПТ;
согласования в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
32. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием реорганизации ООПТ;
картографический материал с указанием границ ООПТ (при изменении границ и (или) зонирования ООПТ) и ее охранной зоны, в случае, когда ее наличие предусмотрено законодательством;
(в редакции Закона Владимирской области от 05.05.2014 № 39-ОЗ)
предложения по установлению в границах реорганизуемой ООПТ различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны ООПТ и (или) категории ООПТ);
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой ООПТ
4. Решения о реорганизации ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий. Государственная экологическая экспертиза при реорганизации ООПТ проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 11. Финансирование особо охраняемых природных территорий
Финансирование ООПТ регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других, не запрещенных законодательством источников.
(статья в редакции Закона Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца тринадцатого статьи 5 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
8 мая 2008 г.
№ 88-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: