Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2009г.
Номер документа: ru86000200900203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 29 апреля 2009 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 1996 года № 15-оз "О недропользовании" (в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года № 94-оз с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2006 года № 117-оз, 27 марта 2007 года № 29-оз, 13 декабря 2007 года № 172-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, № 12 (ч. 1), ст. 1796; 2006, № 11 (ч. 1), ст. 1262; 2007, № 3, ст. 245; № 12 (с.), ст. 1807) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 2 дополнить словами "и законодательством автономного округа".

2. В абзаце первом статьи 4 слова "федеральным законом" заменить словами "законодательством Российской Федерации".

3. В статье 8:

1) в пункте 2:

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) разрабатывает и утверждает территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр);";

подпункт 9 после слов "относимых к общераспространенным" дополнить словами "полезным ископаемым, перечням участков недр, относимых к участкам недр местного значения";

2) в пункте 3:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) разрабатывает и направляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;";

подпункт 7 признать утратившим силу.

4. Пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"2. При переходе права пользования недрами, а также при изменении наименований юридических лиц - пользователей недр лицензия на пользование участками недр в соответствии с федеральным законодательством подлежит переоформлению.".

5. В статье 17:

1) в пункте 3 слова "или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки" заменить словами "или его территориального органа";

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. В соответствии с федеральным законодательством разрешение на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ выдается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.".

6. В статье 21 слова "при предоставлении права пользования недрами по результатам рассмотрения заявок в бесконкурсном порядке" заменить словами "при определении условий лицензий на пользование участками недр".

7. В статье 23 слова "в случае изменения условий" исключить.

8. В статье 24:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии с федеральным законодательством конкурсы или аукционы на право пользования недрами на территории автономного округа проводятся на основании решений федеральных органов государственной власти или органов государственной власти автономного округа, принятых в соответствии с их компетенцией.";

2) абзац первый пункта 2 после слов "на право пользования недрами" дополнить словами ", решение о проведении которых принимается федеральными органами государственной власти,".

9. В пункте 1 статьи 25 слова "в целях разведки и добычи полезных ископаемых" исключить.

10. В статье 27:

1) в наименовании слово "обязательным" исключить;

2) в абзаце первом пункта 1:

слова "при предоставлении прав пользования недрами в бесконкурсном порядке" заменить словами "при определении условий лицензий на пользование участками недр";

слово "обязательных" исключить.

11. В статье 28:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Предложения по условиям пользования недрами для

целей разведки и добычи углеводородов на

территории автономного округа";

2) в пункте 1:

абзац первый после слов "на территории автономного округа" дополнить словами ", а также при определении условий лицензий на пользование недрами в целях разведки и добычи углеводородов";

слово "обязательных" исключить;

3) в пункте 2 слова "при рассмотрении заявок на предоставление права пользования недрами в бесконкурсном порядке" заменить словами "при определении условий лицензий на пользование участками недр".

12. Пункт 2 статьи 33 после слов "количества и глубины," дополнить словами "объемов и интервала отбора керна,".

13. Статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Территориальные программы развития и

использования минерально-сырьевой базы

(программы геологического изучения недр) на

территории автономного округа

1. Геологическое изучение недр на территории автономного округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основании государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы и территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ геологического изучения недр).

2. Территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на территории автономного округа представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы и выполняемых на территории автономного округа.

Территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на территории автономного округа разрабатываются сроком на три года с учетом формирования расходных обязательств в рамках бюджетного планирования при подготовке бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством. Территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на территории автономного округа по решению Правительства автономного округа могут разрабатываться на иной календарный период.

3. Территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на территории автономного округа формируются и уточняются с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, ежегодных программ геологоразведочных работ пользователей недр, проводимых на выделенных в пользование участках недр, а также с учетом сведений о проводимых или проведенных работах по геологическому изучению недр, представляемых пользователями недр в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4. В территориальных программах развития и использования мине-рально-сырьевой базы (программах геологического изучения недр) на территории автономного округа должны быть указаны:

1) направления, объемы, виды и стоимость геологоразведочных работ (общая и по направлениям работ), а также источники финансирования их проведения;

2) текстовые обоснования целесообразности проведения работ по каждому объекту с приложением необходимых графических материалов, характеристики предполагаемых результатов;

3) перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (наименование работ, предполагаемый результат исследований).

5. Территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на территории автономного округа разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, определяемом Правительством автономного округа.

6. Контроль за выполнением территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ геологического изучения недр) на территории автономного округа осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа.

7. Пользователи недр, осуществляющие геологическое изучение недр
(в том числе поисковое и разведочное бурение) в рамках территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ геологического изучения недр) на территории автономного округа, обязаны представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа информацию о ходе и результатах выполнения работ в порядке, определяемом Правительством автономного округа.

8. При выполнении территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ геологического изучения недр) на территории автономного округа за счет средств бюджета автономного округа либо за счет собственных средств (в том числе привлеченных) пользователи недр при проведении работ руководствуются утвержденными в соответствии с федеральным законодательством проектами, а также условиями лицензии на пользование недрами либо заключенными с ними договорами.".

14. В пунктах 2 и 3 статьи 35 слова "территориальной программы воспроизводства минерально-сырьевой базы" заменить словами "территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ геологического изучения недр)".

15. Дополнить Закон статьей 391 следующего содержания:

"Статья 39.1 Учет участков недр местного значения, используемых

для целей строительства подземных сооружений, не

связанных с добычей полезных ископаемых

1. Учету и включению в реестр участков недр, используемых для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых, подлежат участки недр местного значения, предоставленные для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на основании лицензий на пользование недрами, прошедших государственную регистрацию.

2. Требования к ведению уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа реестра участков недр местного значения, используемых для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяются Правительством автономного округа.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

8 мая 2009 года Ханты-Мансийского

№ 69-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 113, стр. 12-13 от 28.07.2009, собрание законодательства ХМАО-Югры № № 5 (часть I), ст. 393 от 01.05.2009
Рубрики правового классификатора: 110.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать