Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2014г.
Номер документа: RU76000201400568
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

Ярославской области

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

Принят Ярославской областной Думой

29 апреля 2014 года

(в редакции Законов Ярославской области от 06.05.2016 № 26-з, от 22.12.2016 № 89-з, от 12.11.2019 № 64-з)

Статья 1

(Статья утратила силу: закон ЯО от 06.05.2016 № 26-з ru76000201600713)

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 03.06.2005 № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 7 июня, № 29; 24 декабря, № 71; 2006, 5 июля, № 43; 2007, 14 ноября, № 89; 2008, 13 мая, № 37; 2009, 13 июля, № 61; Документ – Регион, 2010, 9 июля, № 50; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 31 мая, № 41; 6 декабря, № 97) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 после слов «государственного гражданского служащего Ярославской области» дополнить словами «(далее – гражданский служащий)»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») и Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).»;

3) дополнить новой статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31. Государственная гражданская служба Ярославской области

Государственная гражданская служба Ярославской области (далее также – гражданская служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Ярославской области (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий:

1) органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области (далее также – государственный орган);

2) лица, замещающего должность Губернатора Ярославской области;

3) лиц, замещающих государственные должности Ярославской области.»;

4) в статье 5:

в наименовании слово «государственной» исключить;

в части 1 после слов «перечни должностей» слова «государственной гражданской службы Ярославской области» заменить словами «гражданской службы»;

5) статьи 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Присвоение и сохранение классных чинов гражданской службы

1. Классные чины гражданской службы (далее – классный чин) присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы (далее – группа должностей), а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

(абзац утратил силу Законом Ярославской области от 12.11.2019 № 64-з)

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

классный чин

группа должностей

действительный государственный советник Ярославской области 1 класса

действительный государственный советник Ярославской области 2 класса

действительный государственный советник Ярославской области 3 класса

высшая группа

государственный советник Ярославской области 1 класса

государственный советник Ярославской области 2 класса

государственный советник Ярославской области 3 класса

главная группа

советник государственной гражданской службы Ярославской области 1 класса

советник государственной гражданской службы Ярославской области 2 класса

советник государственной гражданской службы Ярославской области 3 класса

ведущая группа

референт государственной гражданской службы Ярославской области 1 класса

референт государственной гражданской службы Ярославской области 2 класса

референт государственной гражданской службы Ярославской области 3 класса

старшая группа

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 1 класса

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 3 класса

младшая группа

3. Классный чин присваивается приказом (распоряжением) представителя нанимателя на основании письменного заявления о присвоении классного чина, поданного гражданским служащим после возникновения у него права на присвоение классного чина.

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность гражданской службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине.

Днем присвоения классного чина является день принятия представителем нанимателя соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. Решение о присвоении классного чина не может иметь обратной силы.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего. Со дня присвоения классного чина исчисляется срок прохождения гражданской службы в присвоенном классном чине.

Заявления, поданные гражданским служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия представителем нанимателя решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

4. Классный чин присваивается:

1) гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы без ограничения срока полномочий, – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;

2) гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей), – по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом федеральным законодательством, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;

3) гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей, – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен представителем нанимателя.

5. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина.

Первым классным чином для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей, является классный чин «действительный государственный советник Ярославской области 3 класса».

Первый классный чин для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, определяется представителем нанимателя исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям гражданской службы:

группа должностей

сумма баллов

класс присваиваемого чина

главная и ведущая группы

0 – 3

3 класс

4 – 6

2 класс

7 и более

1 класс

старшая и младшая группы

0 – 4

3 класс

5 – 8

2 класс

9 и более

1 класс

6. Оценка профессионального уровня осуществляется путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе иных субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, – 1 балл за каждый полный год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

2) наличие государственных наград (почетных званий Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы гражданскому служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, – 2 балла за каждую государственную награду;

3) наличие ученой степени, соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, – 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

7. Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему, если по замещаемой им должности предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, присвоенный гражданскому служащему.

В пределах одной группы должностей присвоение очередного классного чина осуществляется по истечении срока прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, определяемого в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей, без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

классный чин

сроки прохождения гражданской службы

действительный государственный советник Ярославской области 3 и 2 класса

три года

государственный советник Ярославской области 3 и 2 класса

советник государственной гражданской службы Ярославской области 3 и 2 класса

два года

референт государственной гражданской службы Ярославской области 3 и 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 3 и 2 класса

один год

Сроки прохождения гражданской службы в иных классных чинах не устанавливаются.

9. Классный чин не присваивается гражданскому служащему:

1) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;

2) имеющему дисциплинарное взыскание;

3) в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

10. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин присваивается гражданскому служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, – не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

Решение о присвоении классного чина за особые отличия в гражданской службе принимается представителем нанимателя на основании представления, в котором обосновывается наличие у гражданского служащего особых отличий в гражданской службе, определяемых в соответствии с указом Губернатора Ярославской области.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы (в том числе при назначении гражданского служащего на нижестоящую должность гражданской службы) и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

Статья 7. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются следующие квалификационные требования:

1) для замещения должностей гражданской службы высшей группы обязательно наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей гражданской службы главной группы обязательно наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей гражданской службы ведущей группы:

лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – обязательно наличие не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

иными лицами – обязательно наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы старшей и младшей групп не предъявляются.

3. Иные квалификационные требования к должностям гражданской службы определяются в соответствии с федеральным законодательством.»;

6) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Гражданским служащим гарантируется обязательное государственное страхование в соответствии с Законом Ярославской области от 23.12.2013 № 79-з «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области».»;

7) (пункт утратил силу: закон ЯО от 22.12.2016 № 89-з ru76000201602175);

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Служебные удостоверения гражданских служащих

Гражданским служащим выдаются служебные удостоверения, порядок оформления, выдачи, учета и хранения которых устанавливается указом Губернатора Ярославской области.»;

9) (пункт утратил силу: закон ЯО от 22.12.2016 № 89-з ru76000201602175).

Статья 3

Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; 2009, 27 февраля, № 21; 4 мая, № 39; Документ – Регион, 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 2012, 4 мая, № 35; 26 декабря, № 108) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области

В целях обеспечения единства квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Ярославской области (далее – гражданская служба), устанавливается следующее соотношение между ними:

группа должностей

муниципальной службы

соответствующие группа и категория

должностей гражданской службы

высшая группа

главная группа должностей,

категория «руководители»

главная группа

главная группа должностей,

категория «специалисты»

ведущая группа

ведущая группа должностей,

категория «специалисты»

старшая группа

старшая группа должностей,

категория «обеспечивающие специалисты»

младшая группа

младшая группа должностей,

категория «обеспечивающие специалисты».»;

2) дополнить новой статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41. Классные чины муниципальной службы, их присвоение и сохранение

1. Классные чины муниципальной службы (далее – классный чин) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы (далее также – группа должностей), а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящей статьи.

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

классный чин

группа должностей

действительный муниципальный советник 1 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

действительный муниципальный советник 3 класса

высшая группа

муниципальный советник 1 класса

муниципальный советник 2 класса

муниципальный советник 3 класса

главная группа

советник муниципальной службы 1 класса

советник муниципальной службы 2 класса

советник муниципальной службы 3 класса

ведущая группа

референт муниципальной службы 1 класса

референт муниципальной службы 2 класса

референт муниципальной службы 3 класса

старшая группа

секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 класса

младшая группа

3. Лицу, назначенному на должность главы местной администрации по контракту, со дня назначения на указанную должность присваивается классный чин «действительный муниципальный советник 1 класса».

В остальных случаях классный чин присваивается приказом (распоряжением) работодателя на основании письменного заявления о присвоении классного чина, поданного муниципальным служащим после возникновения у него права на присвоение классного чина.

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность муниципальной службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Днем присвоения классного чина является день принятия работодателем соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. Решение о присвоении классного чина не может иметь обратной силы.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего. Со дня присвоения классного чина исчисляется срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине.

Заявления, поданные муниципальным служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия работодателем решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

4. Классный чин присваивается:

1) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;

2) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору (за исключением должностей муниципальной службы высшей группы), – по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом муниципальным нормативным правовым актом, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;

3) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы высшей группы (за исключением должности главы местной администрации по контракту), – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен работодателем.

5. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы (за исключением лица, назначенного на должность главы местной администрации по контракту), является классный чин «действительный муниципальный советник 3 класса».

Первый классный чин для муниципальных служащих, замещающих иные должности муниципальной службы, определяется работодателем исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям муниципальной службы:

группа должностей

сумма баллов

класс присваиваемого чина

главная и ведущая

группы

0 – 3

3 класс

4 – 6

2 класс

7 и более

1 класс

старшая и младшая

группы

0 – 4

3 класс

5 – 8

2 класс

9 и более

1 класс

6. Оценка профессионального уровня осуществляется путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, – 1 балл за каждый полный год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

2) наличие государственных наград (почетных званий Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, – 2 балла за каждую государственную награду;

3) наличие ученой степени, соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы, – 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему, если по замещаемой им должности предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

В пределах одной группы должностей присвоение очередного классного чина осуществляется по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, определяемого в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей, без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

классный чин

сроки прохождения муниципальной службы

действительный муниципальный советник 3 и 2 класса

три года

муниципальный советник 3 и 2 класса

советник муниципальной службы 3 и 2 класса

два года

референт муниципальной службы 3 и 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 и 2 класса

один год

Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.

9. Классный чин не присваивается муниципальному служащему:

1) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;

2) имеющему дисциплинарное взыскание;

3) в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

10. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин присваивается муниципальному служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, – не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

Решение о присвоении классного чина за особые отличия в муниципальной службе принимается работодателем на основании представления, в котором обосновывается наличие у муниципального служащего особых отличий в муниципальной службе, определяемых в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом. При присвоении классного чина за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору, квалификационный экзамен не проводится.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы) и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом на основе типовых (базовых) квалификационных требований к должностям муниципальной службы, установленных по группам должностей частями 3 – 7 настоящей статьи.

На основе утвержденных муниципальным нормативным правовым актом квалификационных требований органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями органов местного самоуправления с правами юридического лица с учетом возложенных на них задач и функций определяются специальные квалификационные требования к конкретным должностям муниципальной службы. При определении специальных квалификационных требований допускается конкретизация требований к уровню профессионального образования, специальности или направлению подготовки, а также требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, указание конкретных специальностей и (или) направлений подготовки, стаж (опыт) работы по которым подлежит включению в стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки.

Специальные квалификационные требования включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.

3. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп обязательно наличие высшего образования;

2) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования не ниже уровня среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

4. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы:

1) для замещения должности главы местной администрации по контракту обязательно наличие не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы:

лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – обязательно наличие не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

иными лицами – обязательно наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп не предъявляются.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальным нормативным правовым актом, должны содержать:

1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) требования к правовым знаниям, включая требования к знанию Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;

4) требования к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий;

5) требования к знаниям и навыкам в области управления (менеджмента), наличие которых обязательно для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп.

7. При установлении муниципальным нормативным правовым актом требований к профессиональным знаниям и навыкам допускается установление указанных требований по направлениям, не указанным в части 6 настоящей статьи, а также их дифференциация в зависимости от группы должностей.»;

4) статьи 51 и 52 признать утратившими силу;

5) в части 1 статьи 8:

в абзаце первом слова «замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы» заменить словами «замещающим должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп»;

в абзаце втором слова «замещающим высшие и главные должности муниципальной службы» заменить словами «замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп»;

6) в статье 10:

пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«7) присвоение очередного классного чина за особые отличия в муниципальной службе.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи принимается руководителем органа местного самоуправления.

Единовременное поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, выплачивается муниципальному служащему один раз за весь период муниципальной службы при увольнении из органов местного самоуправления в случае оформления пенсии за выслугу лет.

Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, производится за счет средств местных бюджетов в порядке и размерах, установленных руководителем органа местного самоуправления в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.»;

в части 5 цифры «52» заменить цифрами «41»;

7) (пункт утратил силу: закон ЯО от 22.12.2016 № 89-з ru76000201602175);

8) (пункт утратил силу: закон ЯО от 22.12.2016 № 89-з ru76000201602175).

Статья 4

Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области» (Документ – Регион, 2011,
30 декабря, № 112; 2012, 6 апреля, № 26; 2 ноября, № 90; 2013, 5 марта, № 17; 28 июня, № 50-а) следующие изменения:

1) пункт 2 части 2 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«заместитель Губернатора области – руководитель представительства Правительства Ярославской области при Правительстве Российской Федерации;»;

2) пункт 4 части 1 статьи 12 дополнить словами «, заместителем Губернатора области – руководителем представительства Правительства Ярославской области при Правительстве Российской Федерации»;

3) часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3. В целях пенсионного обеспечения к должностным лицам приравниваются граждане, замещавшие на постоянной основе государственные должности Ярославской области и отдельные руководящие должности в органах государственной власти и иных государственных органах Ярославской области, упраздненные до вступления в силу настоящего Закона. Перечень указанных должностей и их соотношение с государственными должностями Ярославской области, установленными настоящим Законом, определяются указом Губернатора Ярославской области.»;

4) в приложении 1 слова «заместитель Губернатора Ярославской области, заместитель Губернатора области – директор департамента Ярославской области» заменить словами «заместитель Губернатора Ярославской области, заместитель Губернатора области – директор департамента Ярославской области, заместитель Губернатора области – руководитель представительства Правительства Ярославской области при Правительстве Российской Федерации»;

5) в приложении 3 перечень государственных должностей Ярославской области, размер ежегодного оплачиваемого отпуска которых составляет 52 календарных дня, дополнить строкой следующего содержания:

«заместитель Губернатора области – руководитель представительства Правительства Ярославской области при Правительстве Российской Федерации».

Статья 5

Признать утратившими силу:

1) пункт 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 30.04.2009 № 26-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 4 мая, № 39);

2) пункт 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 28.04.2012 № 13-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере муниципальной службы» (Документ – Регион, 2012, 4 мая,
№ 35).

Статья 6

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 3 статьи 3, вступающих в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

2. Изменение квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Ярославской области и должностям муниципальной службы не является основанием:

1) для изменения должностного положения лиц, замещающих указанные должности по состоянию на день вступления в силу настоящего Закона;

2) для исключения из кадрового резерва на государственной гражданской службе Ярославской области или кадрового резерва на муниципальной службе лиц, включенных в него по состоянию на день вступления в силу настоящего Закона.

3. Назначение на должности государственной гражданской службы Ярославской области или должности муниципальной службы лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, после вступления в силу настоящего Закона осуществляется при условии соответствия их квалификационным требованиям, установленным законами Ярославской области от 03.06.2005 № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области» и от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (в редакции настоящего Закона).

Губернатор

Ярославской области              С.Н. Ястребов

8 мая 2014 г.

№ 12-з

Приложение 1

к Закону Ярославской области

от 08.05.2014 № 12-з

«Приложение

к Закону Ярославской области

от 03.06.2005 № 30-з

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ярославской области при увольнении с государственной гражданской службы Ярославской области по соответствующим основаниям

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального
закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон)

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы*

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

1.

Соглашение сторон служебного контракта (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона)

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области иной группы должностей

не менее 1 года

наличие права на пенсию**

№ п/п

Основание увольнения с должности государственной гражданской службы Ярославской области с указанием соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

2.

Истечение срока действия срочного служебного контракта (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона)

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области категории «руководители» или «помощники (советники)»

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области категории «специалисты» или «обеспечивающие специалисты»

не менее 1 года

наличие права на пенсию

3.

Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона)

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области иной группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

не менее 25 лет

не менее 7 лет

увольнение до приобретения права на пенсию

№ п/п

Основание увольнения с должности государственной гражданской службы Ярославской области с указанием соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

4.

Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (пункт 7 части 1 статьи 33 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

5.

Отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

6.

Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом (пункт 9 части 1 статьи 33 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

7.

Несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской
службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

8.

Несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

9.

Сокращение должностей гражданской службы в государственном органе (пункт 82 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

10.

Упразднение государственного органа (пункт 83 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

11.

Восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (пункт 2 части 1 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской
службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

12.

Избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность, на муниципальную должность либо избрание гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе (пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

13.

Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (пункт 4 части 1 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

14.

Признание гражданского служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской
службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

15.

Признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (пункт 3 части 2 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

16.

Достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (пункт 4 части 2 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

* В стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы в соответствии с Законом Ярославской области от 19.06.2002 № 42-з «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области».

** В целях настоящего Закона под наличием права на пенсию понимается наличие права на получение трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».».

Приложение 2

к Закону Ярославской области

от 08.05.2014 № 12-з

«Приложение 3

к Закону Ярославской области

от 27.06.2007 № 46-з

Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Ярославской области

при увольнении с муниципальной службы по соответствующим основаниям

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы*

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж

муниципальной службы**

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

1.

Соглашение сторон (пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

при увольнении с должности муниципальной службы высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы иной группы должностей

не менее 1 года

наличие права на пенсию***

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж

муниципальной службы

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

2.

Истечение срока трудового договора (пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

при увольнении с должности муниципальной службы высшей или главной группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы ведущей группы должностей в связи с прекращением полномочий лица, для непосредственного обеспечения полномочий которого учреждена должность, замещавшаяся муниципальным служащим

при увольнении с иной должности муниципальной службы

не менее 1 года

наличие права на пенсию

3.

Расторжение трудового договора по инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

при увольнении с должности муниципальной службы высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы иной группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

не менее 25 лет

не менее 7 лет

увольнение до приобретения права на пенсию

4.

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю (пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)****

при увольнении с должности муниципальной службы высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы иной группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

не менее 25 лет

не менее 7 лет

увольнение до приобретения права на пенсию

5.

Переход на выборную работу (должность) (пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

6.

Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

7.

Отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (пункт 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

8.

Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (пункт 9 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

9.

Ликвидация организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

10.

Сокращение численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

11.

Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

12.

Восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (пункт 2 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

13.

Признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

14.

Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (пункт 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

15.

Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

16.

Признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

* С указанием соответствующей нормы Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

** В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы в соответствии с Законом Ярославской области «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области».

*** В целях настоящего Закона под наличием права на пенсию понимается наличие права на получение трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

**** Указанное основание увольнения не применяется в случае увольнения в порядке перевода на иную должность муниципальной службы.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать