Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2010г.
Номер документа: RU57000201000229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21 января 2009 года N 657-33-ОЗ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 июня 2010 года № 1065-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

{Утратил силу: Закон Орловской области от 13.10.2014 № 1658-ОЗ; НГР: ru57000201400635}

Принят областным Советом народных депутатов 28 мая 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Орловской области от 9 июня 2001 года № 208-ОЗ «Об участии населения в охране общественного порядка на территории Орловской области» (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2001. Вып. 10. С. 49) изменения, изложив его в следующей редакции:

«ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает правовую основу, цель, принципы и задачи добровольного участия граждан Российской Федерации (далее - граждане) в охране общественного порядка на территории Орловской области (далее - охрана общественного порядка).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с организацией и деятельностью правоохранительных органов, частной детективной и охранной деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью по охране общественного порядка.

Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Орловской области, уставы муниципальных образований Орловской области и иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка

1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам внутренних дел, исполнительным органам государственной власти Орловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в решении ими задач по охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний.

2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, взаимодействия с органами внутренних дел, иными правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел и иных правоохранительных органов в сфере обеспечения общественного порядка.

Статья 4. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, городских округов Орловской области осуществляют полномочия по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходные обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств бюджетов поселений и городских округов Орловской области.

Статья 5. Создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка

1. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка могут создаваться в форме добровольной народной дружины (далее - дружина).

2. Дружины могут создаваться на территориях поселений, городских округов Орловской области по инициативе граждан по месту жительства, работы, учебы, территориального общественного самоуправления.

3. Дружины действуют на основании положения о дружине на территории поселения, городского округа Орловской области (далее - положение о дружине), утверждаемого органом местного самоуправления поселения, городского округа Орловской области.

4. Положение о дружине содержит следующие сведения:

1) цели, задачи и направления деятельности дружины;

2) порядок учета (регистрации) дружины на территории поселения, городского округа Орловской области;

3) структура дружины, компетенция и порядок формирования руководящих органов дружины;

4) основания и порядок принятия дружинника в состав дружины и исключения дружинника из ее состава;

5) права, обязанности и ответственность дружинников;

6) меры поощрения, применяемые к дружинникам;

7) образец удостоверения дружинника;

8) гарантии правовой и социальной защиты дружинников;

9) основания и порядок прекращения деятельности дружины;

10) иные положения, относящиеся к деятельности дружины.

5. В целях обеспечения координации действий по охране общественного порядка дружины уведомляют органы местного самоуправления поселений, городских округов Орловской области, территориальные органы внутренних дел о своем создании, а также о целях, задачах, направлениях и границах территории деятельности.

6. Дружинниками могут быть граждане, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать содействие в охране общественного порядка.

Статья 6. Основная задача и функции дружины

1. Основной задачей дружины является оказание содействия органам внутренних дел по охране общественного порядка, профилактике и предупреждению правонарушений.

2. К основным функциям дружины относятся:

1) участие в охране общественного порядка на улицах, площадях, транспортных магистралях, в парках и других общественных местах, а также в поддержании общественного порядка во время проведения массовых мероприятий на территории поселения, городского округа Орловской области;

2) содействие органам внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) содействие органам государственной власти Орловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органам внутренних дел в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) оказание помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений;

5) участие в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;

6) участие в пропаганде правовых знаний, правовом воспитании населения.

3. Осуществление функций дружины, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, допускается только в присутствии сотрудников органов внутренних дел по их указанию.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность дружинника

1. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей имеет право:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;

2) оказывать сотрудникам органов внутренних дел содействие в задержании и доставлении в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений;

3) участвовать по решению уполномоченных органов местного самоуправления (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, при проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий.

2. Дружинник обязан:

1) соблюдать требования законодательства, не допускать ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина;

2) оказывать представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;

3) принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в органы внутренних дел и иные правоохранительные органы;

5) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

6) соблюдать дисциплину и выполнять распоряжения руководителя дружины;

7) при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника. При обращении к гражданам или должностным лицам дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение дружинника;

8) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи;

9) отчитываться перед руководителем дружины;

10) выполнять законные распоряжения сотрудника органов внутренних дел.

3. Дружинник выполняет возложенные на него обязанности в свободное от основной работы и учебы время на безвозмездной основе.

4. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 8. Виды деятельности дружины

Дружина осуществляет свою деятельность путем:

1) патрулирования совместно с сотрудниками органов внутренних дел по определенным маршрутам, выставления постов, организации дежурств в микрорайонах, кварталах, на отдельных объектах и транспортных магистралях, в местах массового отдыха и местах проведения массовых мероприятий;

2) участия в совместной деятельности с органами внутренних дел по профилактике и пресечению правонарушений;

3) участия в совместной деятельности с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органами внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, совершающими правонарушения;

5) проведения бесед с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, совершающих правонарушения и состоящих на учете в органах внутренних дел;

6) разъяснения гражданам законодательства, организации выпуска плакатов, газет, фотовитрин, использования средств массовой информации для профилактики правонарушений, пропаганды правовых знаний.

Статья 9. Формы поощрения дружинников

1. Члены народных дружин за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться органами государственной власти, местного самоуправления, внутренних дел, руководителями предприятий, организаций учреждений посредством:

1) объявления благодарности;

2) выдачи денежной премии;

3) награждения ценным подарком;

4) награждения почетной грамотой органов государственной власти Орловской области и местного самоуправления Орловской области, а также  почетной грамотой предприятия, учреждения, организации.

2. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм члены  народной дружины могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение дружин

Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности дружин, включая меры поощрения и денежное вознаграждение отдельных членов дружин, могут производиться за счет средств бюджетов муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Орловской области.».

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

А.П. Козлов

г. Орел

8 июня 2010 года

№ 1065-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 84 от 18.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать