Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2018г.
Номер документа: RU28000201800280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 июня 2018 г. №225-ОЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием Амурской области 24 мая 2018 года

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере приграничного сотрудничества области и муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2017 №179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» (далее - Федеральный закон «Об основах приграничного сотрудничества»).

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе «Об основах приграничного сотрудничества».

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере приграничного сотрудничества

1. К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области относятся:

1) законодательное регулирование в сфере приграничного сотрудничества области и муниципальных образований области;

проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств;

иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. К полномочиям Правительства области относятся:

1) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве области (далее – соглашения области) с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств;

2) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации - создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств;

информирование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей области и муниципальных образований области с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

определение порядка формирования исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий межотраслевое управление в сфере международных и внешнеэкономических связей на территории области (далее - уполномоченный орган), перечня соглашений области;

определение порядка заключения соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований области (далее – соглашения муниципальных образований) и применения согласительных процедур в случае возникновения разногласий между Правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в отношении проектов соглашений муниципальных образований;

определение порядка формирования муниципальными образованиями области перечня соглашений  муниципальных образований;

8) направление перечня соглашений области и перечня соглашений муниципальных образований в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приграничного сотрудничества;

9) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в пределах их компетенции относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно- территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации - с органами государственной власти сопредельных государств;

участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

4) сбор информации об осуществлении областью и муниципальными образованиями области международных и внешнеэкономических связей с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

5) осуществление иных полномочий в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. К полномочиям уполномоченного органа, кроме полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи, относятся:

1) координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере приграничного сотрудничества;

2) формирование перечня соглашений области и перечня соглашений муниципальных образований;

3) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области и координация их деятельности в сфере приграничного сотрудничества;

4) определение порядка информирования главами муниципальных образований области уполномоченного органа об осуществлении муниципальными образованиями области международных и внешнеэкономических связей с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

5) регистрация соглашений муниципальных образований.

Статья 3. Соглашение области

1. Заключение соглашения области осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», в соответствии с процедурой, установленной Законом Амурской области от 05.10.2004 №359-0З «О соглашениях Амурской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об основах приграничного сотрудничества».

2. В случае, если реализация соглашения области предполагает участие органов местного самоуправления муниципальных образований области и (или) затрагивает их интересы, проект указанного соглашения не позднее чем за двадцать рабочих дней до подписания направляется в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области для представления предложений. Органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют свои предложения в Правительство области в течение десяти рабочих дней после получения проекта соглашения области.

Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области рассматриваются Правительством области при подготовке проекта соглашения области.

3. Государственная регистрация соглашений области производится в соответствии с Федеральным законом от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и является обязательным условием вступления их в силу.

Статья 4. Соглашение муниципального образования

Соглашение муниципального образования заключается органом местного самоуправления муниципального образования области с муниципальным образованием сопредельного государства по согласованию с Правительством области.

Порядок заключения соглашения муниципального образования и применения согласительных процедур в случае возникновения разногласий между Правительством области и органами местного самоуправления муниципального образования области в отношении проекта соглашения муниципального образования определяется Правительством области.

Обязательным условием вступления соглашения муниципального образования в силу является его регистрация уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

Статья 5. Порядок регистрации соглашения муниципального

образования

1 . Соглашение муниципального образования (подлинник), а также все приложения к нему не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания представляются главой муниципального образования области, заключившего соглашение муниципального образования, в уполномоченный орган для регистрации.

2. Представление на регистрацию соглашения, заключенного совместно органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований области, возлагается на главу муниципального образования области, орган местного самоуправления которого указан первым в числе заключивших соглашение.

3. К соглашению муниципального образования прилагаются заверенные главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом копии:

1) соглашения муниципального образования (3 экземпляра);

2) проекта соглашения муниципального образования, согласованного Правительством области;

3) документа, подтверждающего согласование Правительством области проекта соглашения муниципального образования.

4. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения соглашения муниципального образования и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, рассматривает их и регистрирует соглашение муниципального образования либо принимает решение о приостановлении регистрации соглашения муниципального образования.

5. Регистрация соглашения муниципального образования производится путем внесения сведений в журнал регистрации соглашений муниципальных образований.

В журнал регистрации соглашений муниципальных образований области вносятся:

1) наименование и дата подписания соглашения муниципального образования;

2) наименование сторон, заключивших соглашение муниципального образования;

3) дата регистрации и регистрационный номер соглашения муниципального образования;

4) подпись и расшифровка подписи лица, осуществившего регистрацию соглашения муниципального образования.

6. В течение пяти рабочих дней после дня регистрации соглашения муниципального образования его подлинник с присвоенным ему регистрационным номером направляется уполномоченным органом главе муниципального образования области, представившему соглашение муниципального образования на регистрацию.

7. Решение о приостановлении регистрации соглашения муниципального образования принимается уполномоченным органом в случае несоответствия представленных на регистрацию документов требованиям частей 1, 3 настоящей статьи.

8. В течение пяти рабочих дней со дня приостановления регистрации уполномоченный орган направляет главе муниципального образования области, представившему соглашение муниципального образования на регистрацию, письменное уведомление о приостановлении регистрации с указанием причин приостановления.

Глава муниципального образования области, представивший соглашение муниципального образования на регистрацию, в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления, направляет в уполномоченный орган документы, устраняющие выявленные недостатки.

Уполномоченный орган регистрирует соглашение муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, устраняющих выявленные недостатки.

В случае непредставления документов, устраняющих выявленные недостатки, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение об отказе в регистрации соглашения муниципального образования.

Решение об отказе в регистрации соглашения муниципального образования с указанием оснований отказа в регистрации и поступившие в уполномоченный орган на регистрацию документы направляются уполномоченным органом главе муниципального образования области, представившему соглашение муниципального образования на регистрацию, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

Изменения и дополнения, вносимые в соглашение муниципального образования, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона не затрагивают действия соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Закона органами государственной власти области с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств и органами государственной власти сопредельных государств, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области с муниципальными образованиями сопредельных государств.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

В.А. Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.040.030 Границы субъектов Российской Федерации, 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать