Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2008г.
Номер документа: ru43000200800234
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКУ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ»

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

26 июня 2008 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Кировской области от 06.10.2008 № 286-ЗО

Статья 1

Внести в областную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы» (далее - Программа), утвержденную Законом Кировской области от 27 марта 2007 года № 91-ЗО (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 3 (72), ст. 3452; № 10 (79), ст. 3680), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) позицию «Государственные заказчики Программы» изложить в следующей редакции:

«администрация Правительства Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент лесного хозяйства Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области»;

б) позицию «Задачи Программы» дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области»;

в) в позиции «Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы»:

абзац первый признать утратившим силу;

в абзаце четвертом слово «прямые» исключить;

абзац шестой признать утратившим силу;

г) утратил силу;

(подпункт утратил силу Законом Кировской области от 06.10.2008 № 286-ЗО)

д) в позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности»:

абзац пятый признать утратившим силу;

в абзаце шестом слова «не менее 36 млрд. рублей» заменить словами «не менее 53,4 млрд. рублей»;

в абзаце седьмом слова «не менее 26 тыс. рублей» заменить словами «не менее 38 тыс. рублей»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«увеличение объема иностранных инвестиций до уровня 17 млн. долларов США;»;

в абзаце девятом слова «до уровня 25%» заменить словами «до уровня 38%»;

абзац десятый признать утратившим силу;

в абзаце одиннадцатом слова «до значения 30» заменить словами «до значения 40»;

в абзаце двенадцатом слова «до 70 штук» заменить словами «до 600 штук»;

абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

в абзаце пятнадцатом слова «до 50%» заменить словами «до 65%»;

2) в главе 2 «Характеристика сложившейся проблемной ситуации с позиции инвестиционной привлекательности области» раздела II «Технико-экономическое обоснование областной целевой Программы»:

а) пункт 2.3. «Трудовой и интеллектуальный потенциалы» дополнить абзацами тридцатым, тридцать первым, тридцать вторым следующего содержания:

«Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях области является одним из направлений развития трудового потенциала, поскольку непосредственным образом влияет на качество жизни населения, особенно проживающего в сельской местности, включая обеспеченность населения соответствующими бюджетными услугами и доступность услуг. Наличие объектов социальной и инженерной инфраструктуры способствует комфортным условиям проживания населения, что оказывает влияние на закрепление трудовых ресурсов в местах проживания.

Объекты социальной и инженерной инфраструктуры области имеют высокую степень физического и морального износа. Здания и сооружения построены по устаревшим типовым проектам, что увеличивает затраты на их содержание и не позволяет оказывать качественные услуги.

Глубина и острота указанных проблем была проанализирована и охарактеризована в разрезе конкретных направлений социальной системы региона.»;

б) дополнить главу подпунктами 2.3.1., 2.3.2., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.5. следующего содержания:

«2.3.1. Образование

Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений в последние годы значительно сокращается, что в основном обусловлено демографическими проблемами. Так, в 1990 году было введено 3075 мест (48% мест введено в сельской местности от общего числа мест, введенных по области), в 2000 году - 55 мест (100% в сельской местности), в 2003 году - нет ввода, в 2006 году - 10 мест (100% в сельской местности). В результате это привело к тому, что в настоящее время обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 732 места на 1000 детей, в том числе в городских поселениях - 770. При внешнем благополучии, которое демонстрируют усредненные показатели, имеется острая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях в ряде территорий, особенно в крупных городских поселениях.

Аналогичная ситуация сложилась в общеобразовательных учреждениях области. В ряде районов, особенно в сельских поселениях, существующие мощности школ превышают численность школьников. Вместе с тем, в городских школах из-за недостатка учебных площадей 14,6%, или 13,5 тыс. учащихся, обучаются во вторую смену. В целом по области во вторую смену в 2006/2007 учебном году занималось 10,9% учащихся (по Российской Федерации - 14%).

По итогам 2006/2007 учебного года только 65,6% муниципальных дневных общеобразовательных учреждений области имеют все виды благоустройства (в 2003/2004 году - 55,7%). При этом 56,8% полностью благоустроенных школ расположено в сельской местности.

12,2 процента зданий школ области не оборудованы водопроводом, 29,4% - канализацией, 17,8% не имеют центрального отопления. При этом 264 школы, или 36,2%, требуют капитального ремонта (причем, если в городской местности данный показатель достигает - 92 школы, или 34,8% от числа школ, требующих ремонта, то в сельской - 172, или 65,2%, соответственно), одна школа находится в аварийном состоянии.

2.3.2. Здравоохранение

Одним из наиболее важных показателей, характеризующих уровень жизни населения, является обеспеченность объектами системы здравоохранения. Это - стационары, амбулатории, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой медицинской помощи. В Кировской области несколько лучшее положение относительно России в целом по обеспеченности населения стационарными медицинскими учреждениями. В 2006 году в среднем по области на 10 тыс. населения приходилось 146,7 больничных коек (в 2003 году - 162,8), по Российской Федерации - 109,2 коек, однако размещение их по районам области крайне неравномерно (свыше 200 коек на 10 тыс. населения в Куменском и Советском районах и 97 - в Зуевском и Уржумском районах).

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в области возросла, по сравнению с 2003 годом, с 233,5 посещений в смену на 10 тыс. населения до 244,7, при этом она остается ниже среднероссийского показателя (256,4 посещений в смену).

Несмотря на то, что обеспеченность объектами системы здравоохранения в целом удовлетворительная, техническое состояние и благоустройство зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения находится в неудовлетворительном состоянии. Несмотря на улучшение ситуации, по сравнению с 2003 годом, в 2006 году 101 зданию муниципальных больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений, или 20,7%, требовался капитальный ремонт и реконструкция (в 2003 году - 25,3%), одно здание находится в аварийном состоянии. В 58,5% лечебно-профилактических учреждений в 2006 году отсутствует горячее водоснабжение (в 2003 году - 61,7%), в 13,5 % - водопровод (в 2003 году - 6,4%), 17,4% не имеют центрального отопления (в 2003 году - 12,8%), 24,9% не оборудованы канализацией (в 2003 году - 24%).

2.3.3. Культура, физкультура и спорт

В Кировской области наибольшую потребность в строительстве учреждений культуры испытывают крупные городские и сельские поселения. Сеть учреждений культуры сокращается в малых сельских поселениях, а также в связи с проводимой реструктуризацией сети путем слияния учреждений.

Число культурно-досуговых учреждений на 100 тыс. жителей составило в 2006 году в среднем по области 58,4 учреждений, что ниже уровня 2003 года (61,6).

Обеспеченность населения библиотеками составила 62,4 библиотеки на 100 тыс. человек населения, что ниже уровня 2003 года (63,9). Охват населения библиотечным обслуживанием в последние годы составляет 50 процентов.

Число посещений музеев на 1000 человек населения по области составило 558, в то время как по Российской Федерации - 528 (2005 год).

В сельских поселениях области объекты культуры имеют более высокий уровень износа, учреждения расположены в нетиповых, приспособленных помещениях. В связи с этим возникает необходимость в строительстве новых и в реконструкции существующих зданий.

Объем и качество предоставляемых услуг культуры непосредственно проявляются в уровне образования и культуры жителей области, особенно подрастающего поколения, что в конечном итоге создает более благоприятный, достойный имидж области.

Общее число спортивных сооружений, по сравнению с 2003 годом, сократилось на 3 процента. В Кировской области охват населения, занимающегося спортом, выше среднероссийского уровня и составляет 14,4%, что выше предыдущего года на 0,4%. В настоящее время в области сложилась достаточно сложная ситуация, связанная с обеспеченностью населения спортивными залами и бассейнами. Процент обеспеченности спортивными залами в 35 муниципальных образованиях области не достигает 60% от норматива, из них в 12 муниципальных образованиях процент обеспеченности составляет от 9% до 20% норматива. Обеспеченность спортивными залами в городах Киров, Кирово-Чепецк, Слободской, Котельнич не превышает 23% норматива. Плавательные бассейны имеются только в четырех поселениях области (Зуевском городском поселении, Котельничском городском поселении, Подосиновском городском поселении и Юрьянском городском поселении) и двух городах (городе Кирове и городе Кирово-Чепецке).

2.3.4. Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог местного значения в области составляет 12053 км, из них в собственности муниципальных районов - 4579 км, собственности поселений - 6630 км, городских округов (улично-дорожная сеть) - 844 км. До настоящего времени четыре района не имеют связи с областным центром автодорогами, гарантирующими проезд в любое время года. 1753 населенных пункта области, или около 40%, не связаны дорогами с твердым покрытием. В 2007 году в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» велась работа по приему автомобильных дорог (около 400 км), обеспечивающих межмуниципальные связи, из муниципальной в областную собственность.

В связи с крайней ограниченностью средств в местных бюджетах не проводятся работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, это в свою очередь сдерживает социально-экономическое развитие муниципальных территорий, региона в целом и межрегиональных связей. Ежегодный ущерб от недоразвития транспортной системы в области составляет от 5 до 6% ВРП, что значительно превышает ежегодные затраты на транспорт.

В области существует перспектива реализации крупных инвестиционных проектов в ряде районов области, однако их реализация сдерживается проблемами, связанными с транспортной инфраструктурой.

2.3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

Обеспеченность населения жилищно-коммунальными услугами в Кировской области значительно ниже среднероссийской. При этом высока дифференциация обеспечения услугами, имеется трехкратная разница в благоустройстве жилищ городских и сельских поселений. Благоустройство жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями не по одному из видов (водоснабжение, канализация, газоснабжение) не достигает 100%.

Средний уровень площади, оборудованной водопроводом, составляет 75,5%, канализацией - 54%, что ниже среднероссийских показателей соответственно на 7% и на 12%. В городах 83,3% жилищ имеет водоснабжение, 67,1% - канализацию. В малых поселениях водопровод имеют 57,1%, а канализацию - лишь 23,2 % жилищ.

В целом по области более 17% населения не имеет систем централизованного водоснабжения, а 34% - систем водоотведения. В таких поселениях используются колодцы, скважины, отсутствует система водоподготовки и очистки стоков, канализация в основном «выгребная».

Централизованным теплоснабжением в области охвачено в городах 67%, в сельских поселениях - 22% жилищ. При этом более 80% населения в сельской местности пользуется печным отоплением. Горячим водоснабжением оборудовано в городах 61,6% жилищного фонда, в сельской местности - 9,9%.

Удельная протяженность сетей теплоснабжения в среднем по России составляет 0,8 - 1 км на 1 тыс. жителей, в целом по Кировской области этот показатель превышает среднероссийское значение почти в 3 раза. В Афанасьевском, Даровском, Кикнурском, Лебяжском, Малмыжском, Нагорском, Немском, Тужинском и Фаленском районах удельная протяженность выше в десятки раз. Это связано с низкой плотностью населения и приводит к росту затрат на содержание сетей, увеличению потерь и утечек. Количество тепловых сетей, нуждающихся в замене, превышает треть. Наиболее остро эта проблема стоит в городах Кирове и Кирово-Чепецке.

Показатели износа основных фондов (65-70%) и аварийности (водоснабжения - 1,5 на 1 км в год, теплоснабжения - 1,3 на 1 км сетей в год при допустимых 0,3) соответствуют средним по Российской Федерации. Фактически ежегодно заменяется 1,8% инженерных сетей вместо 4-5%, что приводит к нарастанию износа сетей и, как следствие, к росту аварийности и снижению качества услуг.

Износ муниципальных электросетевых объектов составляет более 70 процентов. В ведении муниципальных районов и городских округов области находится около 970 км линий электропередач (далее - ЛЭП) 0,4 - 35 кВ (около 2% всех ЛЭП в области) и 300 трансформаторных подстанций (далее - ТП), из них 730 км ЛЭП и 180 ТП нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ (75% от объема муниципальных ЛЭП и 1,5% от всего объема ЛЭП в области). Высокая степень износа электросетевых объектов способствует увеличению количества аварий на электрических сетях вследствие погодных явлений и явлений техногенного характера. При этом по муниципальным электрическим сетям получают электроэнергию более 80 объектов соцкультбыта, в том числе школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, объекты жилищного фонда, в которых проживает более 43 тыс. человек. Кроме того, организация и развитие новых объектов возможны только при обеспечении надежного электроснабжения.

Немаловажное значение для развития производства, инфраструктуры, комфортного проживания жителей, развития топливно-энергетического комплекса области на перспективный период имеет газификация.

Кировская область одна из немногих в Российской Федерации имеет уровень газификации природным газом менее 30%. Около 80% всего реализуемого в области газа поставляется по газопроводам, которые были построены в период между 1970 и 1990 годами. Доля газопроводов, срок службы которых превысил 25 лет, составляет 9%. Эти объекты требуют повышенного внимания с точки зрения безопасности и надежности поставок газа потребителям.

Имеющиеся проблемы по ряду объектов, связанные с высокой степенью физического и морального износа, сдерживают достижение одной из целей социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу - повышение уровня и качества жизни населения и непосредственным образом влияют на повышение инвестиционной привлекательности конкретного муниципального образования и области в целом.»;

в) в пункте 2.4 «Производственный потенциал» абзац двадцать второй признать утратившим силу;

3) в разделе III «Основные цели и задачи настоящей Программы с указанием сроков и этапов ее реализации»:

а) дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Необходимым элементом повышения инвестиционной привлекательности области является работа над повышением привлекательности ее отдельных территорий (муниципальных образований). При этом абсолютно ясно, что целый ряд моментов, связанных с развитием территорий, невозможно решить только за счет средств муниципальных бюджетов. Как следствие, возникает задача разработать с 2009 года систему финансовой поддержки развития муниципальных образований в виде предоставления местным бюджетам субсидий на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

Методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения и условия их предоставления устанавливаются приложением 61 к настоящей Программе.»;

б) абзацы второй-двадцать восьмой считать абзацами четвертым-тридцатым соответственно;

в) в абзаце четвертом слова «данной цели» заменить словами «целей Программы»;

4) в разделе IV «Перечень нормативных актов и программных мероприятий»:

а) подпункты 4.1.1., 4.1.2., 4.1.4., 4.1.5. признать утратившими силу;

б) абзац первый подпункта 4.2.1. изложить в следующей редакции:

«4.2.1. Разработка областной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Кировской области на 2009-2015 годы»;

в) подпункт 4.2.5 изложить в следующей редакции:

«4.2.5. Разработка проекта программы развития транспортной инфраструктуры области.

Разработка проекта программы в части дорожного инвестиционного строительства в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области и межрегиональными связями, проведение исследовательской работы и принятие дальнейших мер по восстановлению речной транспортной инфраструктуры, развитию необходимой железнодорожной инфраструктуры, разработка программы развития пригородного и городского транспорта с учетом перспективной межвидовой увязки различных видов транспорта, развитие аэропорта Киров и организации авиационного транспорта, включая межмуниципальное сообщение, исследование перспектив создания логистического центра на территории области, введение персонифицированного учета перевозки пассажиров автомобильным транспортом, разработку стандартов транспортной услуги.»;

г) подпункты 4.3.2., 4.3.4. признать утратившими силу;

д) дополнить раздел подпунктом 4.3.6. следующего содержания:

«4.3.6. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.»;

е) подпункт 4.4.2. признать утратившим силу;

5) утратил силу;

(пункт утратил силу Законом Кировской области от 06.10.2008 № 286-ЗО)

6) абзац второй пункта 6.1. раздела VI «Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков» изложить в следующей редакции:

«Государственные заказчики Программы: администрация Правительства Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент лесного хозяйства Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Кировской области, департамент культуры и искусства Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области.»;

7) приложение 1 изложить в новой редакции. Прилагается;

8) приложение 2 изложить в новой редакции. Прилагается;

9) утратил силу;

(пункт утратил силу Законом Кировской области от 06.10.2008 № 286-ЗО)

10) приложение 4 изложить в новой редакции. Прилагается;

11) приложение 5 изложить в новой редакции. Прилагается;

12) приложение 6 изложить в новой редакции. Прилагается;

13) дополнить Программу приложением 61 «Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения». Прилагается.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 13 статьи 1, который вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Кировской области Н.И.ШАКЛЕИН

г. Киров

8 июля 2008 года

№ 258-ЗО

Приложение 1

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной

привлекательности, привлечение

инвестиций и новых технологий в

экономику Кировской области

на 2007-2009 годы»

План разработки проектов правовых актов

для обеспечения выполнения мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник
финансирования

Объем финансирования
в 2007-2009 годах
(млн. рублей в ценах 2007

года)

Ответственный
исполнитель

всего

2007

2008

2009

1

Разработка проектов правовых актов области, направленных на поддержку инвесторов, реализующих проекты с использованием местных видов сырья

не требуется

-

-

х

-

департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области

2

Разработка проектов правовых актов области по поддержке инвесторов, реализующих проекты, направленные на технологическое обновление производства, внедрение производства инновационной продукции

не требуется

-

х

х

-

департамент экономического развития при Правительстве области,

департамент промышленного развития области,

департамент сельского хозяйства и продовольствия области

3

Разработка проекта концепции

программы развития внешних связей Кировской области

не требуется

-

х

х

-

управление международных и региональных связей при Правительстве области, органы исполнительной власти области

4

Разработка проекта правового акта области о зонах (территориях) опережающего (особого) развития

не требуется

-

-

х

-

управление международных и региональных связей при Правительстве области, управление по физической культуре и спорту области

5

Внесение изменений в Закон

Кировской области от 31 декабря 2002 года № 125-ЗО «О промышленной политике в Кировской области»

не требуется

-

-

х

x

департамент промышленного развития области

6

Разработка проекта правового акта области о поддержке и развитии инновационной деятельности в области

не требуется

-

-

х

-

департамент промышленного развития области, департамент экономического развития при Правительстве области

7

Разработка проекта правового акта области о представительском пакете области

не требуется

-

х

-

-

управление международных и региональных связей при Правительстве области

8

Разработка проекта правового акта области о патронажном сертификате Губернатора Кировской области

не требуется

-

х

-

-

департамент экономического развития при Правительстве области

9

Разработка проекта правового акта области об аренде земельных участков, включающего механизм льготирования при предоставлении земельных участков под строительство инвестиционных проектов

не требуется

-

х

х

-

департамент государственной собственности области

10

Разработка проекта правового акта о механизме формирования областной инвестиционной программы

не требуется

-

-

х

-

департамент экономического развития при Правительстве области

11

Разработка проекта правового акта области по созданию Агентства по развитию территории

не требуется

-

-

х

-

управление международных и региональных связей при Правительстве области, департамент экономического развития при Правительстве области

12

Разработка правовой базы области, направленной на развитие системы концессий

не требуется

-

-

-

х

департамент экономического развития при Правительстве области

13

Разработка проекта закона области «Об инвестиционном налоговом кредите в Кировской области»

не требуется

-

х

-

-

департамент экономического развития при Правительстве области

14

Разработка проекта правового акта области о создании благоприятных налоговых и административных режимов на экспериментальных

площадках

не требуется

-

-

х

-

департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области

15

Разработка проекта программы развития потребительского рынка

области

не требуется

-

-

х

х

управление торговли и

потребительских услуг при Правительстве области

16

Разработка проекта закона области «О понижении ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»

не требуется

-

-

х

-

департамент экономического развития при Правительстве области

17

Разработка Порядка предоставления государственной поддержки в форме субсидирования части купонного дохода частным инвесторам, привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций

не требуется

-

-

х

-

департамент экономического развития при Правительстве области

Приложение 2

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекатель-

ности, привлечение инвестиций и новых

технологий в экономику Кировской области

на 2007-2009 годы»

План разработки правовых актов, требующих привлечения сторонних исполнителей на основании государственного контракта

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник
финансирования

Объем финансирования
в 2007-2009 годах
(млн. рублей в ценах 2007

года)

Ответственный
исполнитель

всего

2007

2008

2009

1

Разработка областной целевой программы «Развитие лесопромышленного комплекса Кировской области на 2009 - 2015 годы»

областной
бюджет

5

-

2

3

департамент промышленного развития, департамент лесного

хозяйства области

2

Разработка законопроекта программы «Развитие торфяной отрасли в Кировской области»

областной
бюджет

3

-

3

-

департамент энергетики и газификации области, департамент жилищно-коммунального хозяйства области, департамент экономического развития при Правительстве области

3

Разработка законопроекта программы по развитию современного туристического комплекса области

областной
бюджет

1,1

-

1,1

-

управление международных и региональных связей при Правительстве области, управление по физической культуре и спорту области, департамент культуры и искусства области

4

Разработка проекта программы развития транспортной инфраструктуры области

областной

бюджет

5

-

2

3

департамент транспорта и дорожного хозяйства области

5

Разработка проекта программы развития производственной базы строительства Кировской области на период 2010 - 2020 годы

областной

бюджет

3,5

-

1

2,5

департамент строительства и архитектуры области

6

Разработка проекта программы «Направления развития интеллектуальных и трудовых ресурсов

Кировской области»

областной

бюджет

1,8

-

1

0,8

департамент промышленного развития области, департамент образования области, департамент сельского хозяйства и продовольствия области

7

Разработка проекта программы «Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности Кировской области на 2010-2015 годы»

областной

бюджет

2

-

0,6

1,4

департамент экономического развития при Правительстве области

Итого расходы по Программе

21,4

10,7

10,7

Приложение 3

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекатель-

ности, привлечение инвестиций и новых

технологий в экономику Кировской области

на 2007-2009 годы»

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник
финансирования

Объем финансирования
в 2007-2009 годах
(млн. рублей в ценах 2007 года)

Ответственный
исполнитель

всего

2007

2008

2009

1

Формирование перечня возможных направлений использования ресурсно-сырьевого потенциала области

не требуется

-

х

x

-

департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области

2

Исследование перспектив включения в федеральные целевые программы мероприятий по вопросам производства и использования фосфоритных удобрений в качестве основного инструмента повышения плодородия почв с выходом на государственную поддержку отрасли

не требуется

-

х

-

-

департамент сельского хозяйства и продовольствия области,

департамент промышленного развития области

3

Разработка проектной документации по созданию экстрим-парка в

г. Кирове

областной
бюджет

3,2

-

3,2

-

управление международных и региональных связей при Правительстве области

4

Создание на русском и иностранных языках электронного реестра предприятий области и его поддержка

областной

бюджет

0,7

х

0,5

0,2

департамент промышленного развития области, департамент экономического развития при Правительстве области, департамент сельского хозяйства и продовольствия области

5

Создание в электронном виде кадастра инвестиционных площадок на русском и иностранных языках и его поддержка

областной

бюджет

0,4

-

0,2

0,2

департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области

6

Информационное сопровождение инвестиционной и инновационной

политики области

областной

бюджет

0,9

0,9

-

-

департамент экономического развития при Правительстве области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью области

7

Создание в электронном виде реестра инвестиционных проектов, реализуемых или готовящихся к реализации на территории области, на русском и иностранных языках и его поддержка

областной

бюджет

0,7

-

0,5

0,2

департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области

8

Финансирование из областного бюджета предоставления государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории области, в формах, установленных Законом Кировской области от

28 декабря 2005 года № 399-ЗО

«О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области»

- всего

областной

бюджет

165,3

46

53,3

65,9

департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов области, органы исполнительной власти области

в том числе:

8.1

Субсидирование части процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, субсидирование части лизинговых платежей

областной

бюджет

158,1

44

51

63,1

8.2

Предоставление государственных гарантий

областной

бюджет

х

-

-

х

департамент экономического развития при Правительстве области

8.3

Предоставление грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив в сфере инвестиционного и инновационного потенциала области

областной

бюджет

7,2

2

2,3

2,9

департамент экономического развития при Правительстве области

9

Предоставление налоговых льгот по региональным налогам**

областной

бюджет

х

х

х

х

департамент экономического развития при Правительстве области

10

Организация и проведение мероприятий (встреч, презентаций, «круглых столов») по привлечению инвесторов в отрасли промышленности для создания новых конкурентоспособных производств

областной

бюджет

2

-

1

1

департамент экономического развития при Правительстве области, департамент промышленного развития области, департамент сельского хозяйства и продовольствия области

11

Проработка вопроса возможной кластеризации экономики области

не требуется

-

-

x

-

департамент экономического развития при Правительстве области, органы исполнительной власти области

12

Исследование перспектив ввода новых энергетических мощностей в рамках федеральных программ развития электроэнергетики на территории области

не требуется

-

х

x

-

департамент энергетики и газификации области

13

Проведение исследований востребованности системы привлечения новых технологий в экономику области, формирование единого подхода к развитию инновационной деятельности в области

областной

бюджет

0,25

0,25

-

-

департамент промышленного развития области,

департамент экономического развития при

Правительстве области

14

Разработка системы оценки и мониторинга инновационной деятельности в области

областной

бюджет

0,15

0,15

х

-

департамент промышленного развития области

15

Разработка пилотного проекта, направленного на создание производственной площадки под инвестиционный проект

не требуется

-

х

x

-

департамент экономического развития при

Правительстве области, органы исполнительной власти области

16

Оказание содействия органам местного самоуправления в создании инвестиционных паспортов муниципальных образований области

не требуется

-

х

x

-

департамент экономического развития при

Правительстве области

17

Разработка рекомендаций по формированию правовой базы по развитию инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях области

не требуется

-

х

x

-

департамент экономического развития при

Правительстве области

18

Проведение социологических исследований для оценки результатов реализации Программы и мониторинга эффективности государственной поддержки инвестиционных проектов

областной

бюджет

1,8

0,24

0,63

0,93

департамент экономического развития при

Правительстве области

19

Сопровождение процессов разработки и реализации за счет кредитов банков и субсидий федерального бюджета инвестиционных проектов, реализуемых на территории области

не требуется

-

х

x

х

департамент экономического развития при

Правительстве области, органы исполнительной власти области

20

Мониторинговое исследование территорий муниципальных образований с целью выявления инвестиционно привлекательных земельных участков и оказание практической помощи муниципальным образованиям по созданию реестров выявленных земельных участков на электронных носителях

областной

бюджет

2

-

1

1

департамент государственной собственности области, департамент экономического развития при

Правительстве области

21

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения

областной

бюджет

местный

бюджет

186,9

46,7

-

-

-

-

186,9

46,7

департамент экономического развития при Правительстве области, департамент финансов области, органы исполнительной власти области, муниципальные образования области (по согласованию)

22

Участие Правительства Кировской области в издании «Вятского научного сборника»

областной

бюджет

0,5

-

0,2

0,3

департамент экономического развития при Правительстве области, департамент промышленного развития области

Итого расходы по Программе,

в том числе:

432,9

47,54

71,23

314,13

средства областного бюджета

386,2

47,54

71,23

267,43

средства местных бюджетов

46,7

-

-

46,7

финансирование из областного бюджета - всего,

в том числе:

386,2

47,54

71,23

267,43

субсидирование части процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, субсидирование части лизинговых платежей

158,1

44

51

63,1

предоставление грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив в сфере инвестиционного и инновационного потенциала области

7,2

2

2,3

2,9

предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения

областной

бюджет

186,9

-

-

186,9

средства местных бюджетов

46,7

-

-

46,7

другие расходы по Программе,

в том числе:

34

1,54

17,93

14,53

нормативные акты, требующие привлечения сторонних исполнителей на основании государственного контракта

21,4

-

10,7

10,7

* - Определяется законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

** - Выпадающие доходы областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот (млн. рублей) всего по программе - 234,6, в том числе: в 2007 году - 65, в 2008 году - 76,3, в 2009 году - 93,3.

х - год реализации для мероприятий, не требующих финансирования из областного бюджета.

Приложение 4

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекатель-

ности, привлечение инвестиций и новых

технологий в экономику Кировской области

на 2007-2009 годы»

Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы, разрабатываемых и планируемых к реализации (финансированию) в рамках иных программ

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансиро-вания

Объем финансирования

в 2007-2009 годах
(млн. рублей в ценах 2007 года)

Ответственный
исполнитель

всего

2007

2008

2009

1

Повышение инвестиционной привлекательности ресурсно-сырьевого потенциала

1.1

Разработка проекта программы комплексного развития агропромышленного комплекса области

областной бюджет

1,2

1,2

-

-

департамент сельского хозяйства и продовольствия области

1.2

Разработка проекта программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса

областной бюджет

3

3

-

-

департамент жилищно-коммунального хозяйства области

2

Обеспечение обновления и технического переоснащения производственных мощностей в области

Организация участия предприятий промышленности в форумах, конференциях, ярмарках и выставках инвестиционной и инновационной тематики в рамках текущей деятельности управления международных и региональных связей при Правительстве области с учетом акцентов инвестиционной программы

областной бюджет

5

1

1,5

2,5

управление международных и региональных связей при

Правительстве области,

департамент экономического развития при Правительстве области

3

Преодоление инфраструктурных проблем и повышение инфраструктурного потенциала

Разработка проекта программы газификации области на 2008-2012 годы, учитывающей направления развития экономики и задачу повышения инвестиционной привлекательности

не требуется

-

х

х

х

департамент энергетики и газификации области

4

Формирование позитивного имиджа области как инвестиционно привлекательной территории

Проведение информационной политики по формированию позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории для привлечения частных инвестиций

не требуется

-

-

х

-

департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью области,

департамент экономического развития при Правительстве

области,

управление международных и региональных связей при

Правительстве области,

органы исполнительной власти области

Итого

9,2

5,2

1,5

2,5

х - год реализации для мероприятий, не требующих финансирования из областного бюджета.

Приложение 5

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекатель-

ности, привлечение инвестиций и новых

технологий в экономику Кировской области

на 2007-2009 годы»

Расчет бюджетной эффективности реализации Программы



п/п

Показатель

Значение показателя

(млн. рублей в ценах 2007 года)

до начала реализации Программы

1-й год
реализации Программы

2-й год
реализации Программы

3-й год
реализации
Программы

1

Сумма ассигнований из областного бюджета на
реализацию Программы

нет данных

47,54

71,23

267,13

2

Планируемые доходы областного бюджета, связанные с реализацией Программы

нет данных

1155

1386

1644

3

Эффективность в связи с реализацией Программы

нет данных

1107,46

1314,77

1376,87

Приложение 61

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной

привлекательности, привлечение

инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области на 2007-2009 годы»

Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения и условия их предоставления

1. Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения (далее - субсидий) устанавливает правила расчета и условия предоставления муниципальным образованиям указанных субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях долевого финансирования строительства объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры (далее - объекты социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения) либо реконструкции указанных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3. Предоставление субсидий осуществляется на условиях:

- отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения в порядке, установленном Правительством области;

- обязательного обеспечения финансирования из местного бюджета (местного бюджета и внебюджетных источников (при возможности их привлечения) строительства (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

4. Перечень объектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения утверждается Правительством области.

5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий и прошедшими отбор объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, осуществляется в следующем порядке:

5.1. Софинансирование из областного бюджета составляет 80 процентов от заявленной стоимости на очередной финансовый год для следующих объектов:

- ранее принятых к софинансированию и строительство (реконструкция) которых продолжится в очередном финансовом году;

- вновь принимаемый к софинансированию объект, отобранный на очередной финансовый год и имеющий наибольшую сумму заявленной стоимости в очередном финансовом году (за счет всех источников финансирования), при наличии у муниципального образования нескольких прошедших отбор объектов.

5.2. Для объектов муниципальных образований, не получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование из областного бюджета составляет 20 процентов от заявленной сметной стоимости на очередной финансовый год.

5.3. По остальным вновь принимаемым к софинансированию объектам муниципальных образований, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между объектами пропорционально размеру заявленной стоимости на реализацию объекта на планируемый финансовый год по следующей формуле:

Рi

Сi = Со х ___________ ,

n

SUM Р

i = 1

где

Сi - объем субсидии на i-й объект социальной и инженерной инфраструктуры;

Со - объем субсидий местным бюджетам из областного бюджета, оставшийся после распределения субсидий из областного бюджета в соответствии с подпунктами 5.1. и 5.2. настоящей методики;

Рi - объем средств, направляемых на развитие i-го объекта за счет всех источников финансирования на очередной финансовый год;

Р - объем средств, направляемых на развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения за счет всех источников финансирования на очередной финансовый год;

n - число объектов, участвующих в распределении субсидии из областного бюджета в соответствии с подпунктом 5.3. настоящей методики.

Приложение 6

к областной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекатель-

ности, привлечение инвестиций и новых

технологий в экономику Кировской области

на 2007-2009 годы»

Комплекс промежуточных и конечных результатов Программы

Наименова-ние
ожидае-мого
эффекта

Наименование
оценочного
показателя

Изменение количественного оценочного показателя
по годам реализации Программы

Источник
информации

от-кло-нение

45

53,4

32

38

13

17

мониторинг предоставле-ния

государствен-ной поддержки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области № 13(92) от 20.08.2008 ст. 3826
Рубрики правового классификатора: 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать