Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2008г.
Номер документа: ru52000200800423
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОН

от 8 августа 2008 года № 104-З

Об утверждении соглашения между Правительством Нижегородской области и ОАО "Заволжский моторный завод" о предоставлении государственной поддержки

Принят постановлением Законодательного Собрания от 31 июля 2008 года № 1096-IV

Статья 1

Утвердить прилагаемое соглашение между Правительством Нижегородской области и ОАО "Заволжский моторный завод" о предоставлении государственной поддержки субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект Нижегородской области "Освоение производства перспективных двигателей".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

8 августа 2008 года

№ 104-З

Без приложений.

СОГЛАШЕНИЕ № 29-00/17-2/660-П

о предоставлении государственной поддержки субъекту

инновационной деятельности, реализующему приоритетный

инновационный проект Нижегородской области

г.Нижний Новгород 17.07.2008 года

Правительство Нижегородской области (далее - Правительство) в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства Шанцева Валерия Павлиновича, действующего на основании Устава Нижегородской области, с одной стороны, и ОАО "Заволжский моторный завод" (далее - Субъект инновационной деятельности) в лице представителя управляющей компании Рухани Константина Джавадовича, действующего на основании доверенности № 01-50/60ю от "16" января 2007 года, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее соглашение о предоставлении государственной поддержки субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект, (далее - Соглашение) о следующем:

1. Общие положения

Отношения Сторон настоящего Соглашения, возникающие при реализации Субъектом инновационной деятельности приоритетного инновационного проекта Нижегородской области "Освоение производства перспективных двигателей", регулируются в соответствии с:

- законодательством Российской Федерации;

- Законом Нижегородской области от 14.02.2006 № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области";

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;

- настоящим Соглашением.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между Сторонами настоящего Соглашения, возникающие при предоставлении государственной поддержки Субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект Нижегородской области "Освоение производства перспективных двигателей".

Полное описание проекта приводится в бизнес-плане, находящемся в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - Министерство).

2.2. Настоящее Соглашение является основанием для получения Субъектом инновационной деятельности мер государственной поддержки, указанных в п.5.1 настоящего Соглашения.

3. Субъект инновационной деятельности

3.1. Наименование Субъекта: Открытое акционерное общество "Заволжский моторный завод".

3.2. Местонахождение Субъекта: 606522, г.Заволжье Нижегородской области, ул.Советская, 1а, тел. (831 61) 6-62-70, 3-73-29, факс (831 61) 3-72-42.

3.3. Краткая характеристика Субъекта:

Дата образования ЗМЗ - 17 апреля 1958 года. Открытое акционерное общество "Заволжский моторный завод" образовано в процессе приватизации в 1992 году. С 2001 года ОАО "ЗМЗ" входит в холдинг ОАО "Северсталь - авто".

Основные виды деятельности:

- Производство двигателей внутреннего сгорания для автомобилей;

- Оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Уставный капитал общества составляет 150312613 (Сто пятьдесят миллионов триста двенадцать тысяч шестьсот тринадцать) рублей.

Основные экономические показатели за 2007 год:

- Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС) - 15959721 тыс. руб.;

- Реализовано двигателей - 251610 штук;

- Годовой объем фонда оплаты 1116,9 тыс. руб.

- Общее количество работников - 7995 чел.

- Производственные площади - 317402 м.

4. Краткая характеристика инновационного проекта

4.1. Цель проекта: Освоение производства перспективных бензиновых и дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям экологического класса 3.

4.2. Краткое содержание проекта:

Проект "Освоение производства перспективных двигателей" предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (разработка конструкции, изготовление и испытание опытных образцов бензиновых и дизельных двигателей), а так же последующую технологическую подготовку массового производства новых деталей и узлов (приобретение нового и модернизацию имеющегося оборудования, приобретение режущего и мерительного инструмента, отладочные работы).

Реализация проекта позволит с 01.01.2008г. начать производство двигателей с электронным управлением впрыском топлива и зажигания, соответствующих зарубежным образцам аналогичного класса по таким важнейшим характеристикам как мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов.

4.2.1. Дата начала финансирования проекта - 01 января 2007 г.

4.3. Объем финансирования проекта с указанием источников и разбивкой по годам:

- собственные средства:

2007 г. - 439,68 млн. руб. без НДС.

4.4. Предполагаемый эффект проекта:

Показатель

Обозначение

Ед.

Значение

Чистый приведенный доход

NPV

млн. руб.

5,09

Внутренняя норма рентабельности

IRR

%

149,7%

4.4.1. Запуск в массовое производство - 01 января 2008 г.

Объем реализации

Ед. изм.

2008 год

2009 год

Всего

ОАО "ГАЗ"

шт.

136 882

175 000

311 882

40524-1000400

шт.

118 239

149 000

267 239

40525.1000400

шт.

10 286

16 000

26 286

5231.1000400

шт.

8 357

10 000

18 357

ОАО "ПАЗ"

шт.

9 250

10 000

19 250

52342.1000400

шт.

9 250

10 000

19 250

ОАО "УАЗ"

шт.

21 265

40 300

61 565

40904.1000400-10

шт.

5 529

14 000

19 529

40904.1000400-20

шт.

6 956

7 000

13 956

40904.1000400

шт.

5 840

5 000

10 840

5143.1000400-80

шт.

2 940

14 300

17 240

ИТОГО

шт.

167 397

225 300

392 697

4.4.2. Бюджетный эффект с учетом предоставления государственной поддержки для консолидированного бюджета Нижегородской области за период действия Соглашения - 185258 тыс. рублей, в том числе для областного бюджета - 165166 тыс. руб.;

сумма налоговых льгот - 132541 тыс. рублей.

4.5. Срок окупаемости проекта - с января 2007г. по декабрь 2009г.

4.6. Форма участия Нижегородской области в проекте:

Правительство Нижегородской области предоставляет Субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект, государственную поддержку в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Соглашения.

5. Меры государственной поддержки Субъекта инновационной

деятельности и порядок их предоставления

5.1. В соответствии с Законом Нижегородской области от 14.02.2006 № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" и в целях стимулирования реализации приоритетного инновационного проекта Нижегородской области Субъекту инновационной деятельности предоставляется право на получение следующих мер государственной поддержки:

- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации,

- предоставление льготы по налогу на имущество организации на имущество, используемое для реализации приоритетного инновационного проекта.

5.2. Государственная поддержка предоставляется Субъекту инновационной деятельности на срок окупаемости приоритетного инновационного проекта Нижегородской области, но не более пяти лет с момента начала финансирования проекта и не ранее вступления в силу Соглашения.

5.3. Предоставление Субъекту инновационной деятельности государственной поддержки осуществляется на основе настоящего Соглашения в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

5.4. Общая сумма налоговых льгот не может превышать сумм, указанных в п.4.4.2. настоящего Соглашения.

6. Права Субъекта инновационной деятельности

6.1. Субъект инновационной деятельности имеет право на:

- получение государственной поддержки в соответствии с п.5.1 настоящего Соглашения;

- осуществление инновационной деятельности;

- получение и свободное использование прибыли, полученной от использования результатов инновационной деятельности после уплаты обязательных платежей в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

7. Обязанности Субъекта инновационной деятельности

7.1. Субъект инновационной деятельности обязуется в течение срока окупаемости реализовать приоритетный инновационный проект.

7.2. Субъект инновационной деятельности обязан обеспечить использование мер государственной поддержки, указанных в пункте 5.1, исключительно в целях реализации приоритетного инновационного проекта.

7.3. Субъект инновационной деятельности обязан производить уплату в полном объеме текущих налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

7.4. Субъект инновационной деятельности обязан ежеквартально, в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки, предоставлять в налоговый орган по месту учета отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инновационного проекта, вложении инвестиций в проект, удельном весе выручки от реализации приоритетного инновационного проекта, начисленных, перечисленных и предоставленных льготах, перечень имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта, утвержденный комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (согласно приложениям 1, 2, 3, 6).

7.5. Субъект инновационной деятельности обязан ежеквартально, не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы, представлять в Министерство следующие документы:

- отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инновационного проекта, о вложении инвестиций в проект, удельном весе выручки от реализации приоритетного инновационного проекта, начисленных, перечисленных и предоставленных льготах, сведения о социальных показателях проекта, о бюджетном эффекте от реализации проекта (согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5);

- перечень имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта, для утверждения комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (согласно приложению 6);

- документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией (форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 налоговой декларации по налогу на прибыль организации;

- справку о налоговых платежах и предоставленных налоговых льготах, заверенную территориальным налоговым органом по месту регистрации Субъекта инновационной деятельности;

- другие документы, подтверждающие направление использования инвестиций;

- пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инновационного проекта.

Документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией (форма № 3 "Отчет об изменениях капитала", форма № 4 "Отчет о движении денежных средств", форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"), заверенные налоговой инспекцией, представляются ежегодно не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

Указанные документы направляются в Министерство заказным письмом с обратным уведомлением либо другим способом, гарантирующим получение документов адресатом.

8. Права Министерства

В целях контроля Министерство вправе:

- требовать и получать от Субъекта инновационной деятельности в соответствии с разделом 7 настоящего Соглашения документы и информацию о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, обязательств по настоящему Соглашению и целевом использовании предоставленных Субъекту инновационной деятельности мер государственной поддержки;

- в случае значительного отклонения хода реализации проекта от бизнес-плана проводить проверку финансовых, технологических и временных параметров выполнения приоритетного инновационного проекта, в том числе с привлечением при необходимости к проведению проверок специалистов налоговых, таможенных, контрольно-ревизионных и иных органов, консультантов и экспертов.

9. Обязанности Министерства

9.1. Министерство обязано обеспечить Субъекту инновационной деятельности необходимое содействие при реализации его прав, установленных настоящим Соглашением, в соответствии с Законом Нижегородской области от 14.02.2006 № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".

9.2. Министерство обязано осуществлять контроль за выполнением Субъектом государственной поддержки инновационной деятельности приоритетного инновационного проекта.

10. Ответственность Сторон

10.1. В случае неисполнения Субъектом инновационной деятельности обязательств, предусмотренных разделами 4, 5, 7 настоящего Соглашения, он лишается всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с настоящим Соглашением, и обязан в срок, не превышающий шести месяцев с момента расторжения Соглашения, начиная со следующего отчетного (налогового) периода, произвести полную компенсацию областному бюджету средств, фактически предоставленных ему в виде мер государственной поддержки за весь срок действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом средства, предоставленные в виде налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, компенсируются областному бюджету в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

11. Изменение и досрочное расторжение Соглашения

11.1. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

11.2. В случае неисполнения одной из сторон обязательств по настоящему Соглашению по требованию другой стороны настоящее Соглашение может быть расторгнуто в установленном законом порядке с предварительным уведомлением другой стороны.

11.3. В случае сокращения срока окупаемости проекта Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке.

11.4. Настоящее Соглашение подлежит пересмотру в случае изменения законодательства Российской Федерации.

12. Форс-мажор

12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения, которые Стороны не могли предвидеть, предотвратить разумными мерами.

12.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии исполнить обязательства по настоящему Соглашению в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в 10-дневный срок после наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить об этом другую сторону в письменной форме.

Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, если они не являются общеизвестными.

Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.

12.3. Если одна из сторон окажется не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства по настоящему Соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок исполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.

13. Заключительные положения

13.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.

13.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами. В случае, если предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности находится в компетенции Законодательного Собрания Нижегородской области, Соглашение действует со дня вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении Соглашения.

Губернатор Нижегородской области - Председатель Правительства

_________________ В.П. Шанцев

Представитель управляющей компании

ОАО "Заволжский моторный завод"

___________________ К.Д. Рухани

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 155 от 21.08.2008
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.010.130 Машиностроение и металлообработка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать