Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2011г.
Номер документа: RU01000201100457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 08.08.2011 г. № 29

г. Майкоп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"

Принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 27 июля 2011 года

Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея"

Внести в Закон Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Рес­публики Адыгея" НГР:RU01000200200283 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2002, № 7; 2005, № 7; 2006, № 5; 2009, № 12; 2010, № 5) следующие изменения, изложив его в новой редакции:

"ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ

"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ  ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Ады­гея

1. Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Контрольно- счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государ­ственного финансового контроля Республики Адыгея, образуется Государст­венным Советом-Хасэ Республики Адыгея и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональ­ной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостанов­лена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государст­венного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Рес­публики Адыгея, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Адыгея.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно- счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуще­ствляется в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Адыгея, законодательством Республики Адыгея, настоящим Зако­ном и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, замес­тителя Председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты (далее - работники Контрольно-счетной палаты).

2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты замещают государственные должности Республики Адыгея.

3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудито­ров Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возла­гаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешне­го государственного финансового контроля в пределах компетенции Контроль­но-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных орга­нов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законо­дательством о государственной гражданской службе, трудовым законодатель­ством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудо­вого права.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается по­становлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

Статья 4. Порядок назначения на должности Председателя, за­местителя Председателя и аудиторов Контрольно - счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты назначаются на должности Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно- счетной палаты вносятся в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея:

1) Председателем Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;

2)   депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Сове­та-Хасэ Республики Адыгея;

3) Главой Республики Адыгея;

4) комитетами и комиссиями Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет- Хасэ Республики Адыгея:

1)   депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Сове­та-Хасэ Республики Адыгея;

2) комитетами и комиссиями Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Госу­дарственный Совет-Хасэ Республики Адыгея субъектами, перечисленными в частях 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения пол­номочий соответственно Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, замес­тителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

6.    Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должно­стей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенно­летних детей в порядке, установленном федеральным законодательством и за­конодательством Республики Адыгея.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председа­теля, заместителя Председателя и аудиторов Кон- трольно-счетной палаты

1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Феде­рации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственно­го, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. К кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председате­ля и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются иные требования, определенные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний".

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счет- ной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Кон­трольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.     Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты уста­навливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полно­мочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Ады­гея и бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицин­ского страхования;

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Адыгея и проектов законов о бюджете Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республи­ки Адыгея, годового отчета об исполнении бюджета Адыгейского республи­канского фонда обязательного медицинского страхования;

4)     организация и осуществление контроля за законностью, результатив­ностью (эффективностью и экономностью) использования средств республи­канского бюджета Республики Адыгея, средств бюджета Адыгейского респуб­ликанского фонда обязательного медицинского страхования и иных источни­ков, предусмотренных федеральным законодательством;

5)     контроль за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Рес­публики Адыгея, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Адыгея;

6)   оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и пре­имуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также оценка законности предоставления государствен­ных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств дру­гими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивиду­альными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Рес­публики Адыгея и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея;

7)   финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Адыгея и нормативных правовых актов органов государственной власти Рес­публики Адыгея (включая обоснованность финансово-экономических обосно­ваний) в части, касающейся расходных обязательств Республики Адыгея, а также республиканских программ Республики Адыгея;

8) анализ бюджетного процесса в Республике Адыгея и подготовка пред­ложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и эко­номностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных об­разований, расположенных на территории Республики Адыгея, а также провер­ка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Россий­ской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюдже­та Республики Адыгея, бюджета Адыгейского республиканского фонда обяза­тельного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея и Главе Республики Адыгея;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Кон- трольно-счетной палатой на основании стандартов внешнего государственного финансового контроля, утверждаемых Контрольно-счетной палатой.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия докумен­тов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом Кон­трольно-счетной палаты.

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Кон­трольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2.    При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная пала­та составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения ру­ководителей проверяемых органов и организаций и на основании которого со­ставляется отчет.

3.    При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно- счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной па­латы

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2.   Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществля­ется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприя­тий, а также на основании поручений Государственного Совета-Хасэ Республи­ки Адыгея, предложений и запросов Главы Республики Адыгея.

3.   Поручения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, пред­ложения и запросы Главы Республики Адыгея включаются в годовой план Кон­трольно-счетной палаты в первоочередном порядке.

Статья 10. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по органи­зации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает годовой план Контрольно-счетной палаты, Регламент Кон­трольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок контроль­ной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

3)    утверждает стандарты внешнего государственного финансового кон­троля;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических меро­приятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписа­ния Контрольно-счетной палаты;

5)     представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государст­венными органами Российской Федерации, государственными органами Рес­публики Адыгея и органами местного самоуправления, контрольными органа­ми зарубежных стран, международными и иными организациями;

6)     утверждает штатное расписание, положения о структурных подразде­лениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законо­дательством и законодательством Республики Адыгея.

2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещает Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие, решает другие во­просы деятельности Контрольно-счетной палаты согласно обязанностям, опре­деленным Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления дея­тельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность до­ходных или расходных статей республиканского бюджета Республики Адыгея, объединенных единством назначения.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контроль­но-счетной палаты

1. Органы государственной власти Республики Адыгея и государствен­ные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муници­пальные органы, проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны пре­доставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, докумен­ты и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.

2. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты определя­ется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, доку­менты и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 12. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного само­управления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесе­ния материального ущерба Республике Адыгея или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допу­щенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупрежде­нию нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председа­телем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти Республики Адыгея и государствен­ные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муници­пальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению; воспрепятствования проведению должност­ными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий; несо­блюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата на­правляет в органы государственной власти Республики Адыгея и государствен­ные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муници­пальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6.   Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председате­лем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7.    Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8.    В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Респуб­лики Адыгея, а также средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная пала­та незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоох­ранительные органы.

Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении кон­трольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых ор­ганов и организаций.

2. Руководители проверяемых органов и организаций вправе представ­лять свои пояснения и замечания к актам в течение 7 дней со дня их получения. Данные пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе об­ратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея.

Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата определяет способы обеспечения доступа к информации о своей деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Адыгея "О регулиро­вании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Адыгея".

2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 апреля представляет Государственному Совету-Хасэ Республики Адыгея отчет о своей деятельности за предыдущий год. Указанный отчет публикуется в средствах массовой ин­формации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Госу­дарственным Советом-Хасэ Республики Адыгея. Одновременно с указанным отчетом представляется отчет Контрольно-счетной палаты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение дея­тельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-

счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуще­ствления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств рес­публиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется на основании по­становлений Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.".

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2.    С 1 октября 2011 года по 1 января 2012 года устанавливается переход­ный период, в течение которого Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея и Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея проводятся необхо­димые организационно-штатные мероприятия по реализации настоящего Зако­на в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о госу­дарственной гражданской службе.

Глава Республики Адыгея

А.К. Тхакушинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 156 от 13.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать