Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2011г.
Номер документа: RU32000201100417
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 28 июля 2011 года

(в редакции Законов Брянской области от 10.05.2012 № 24-З, от 07.03.2013 № 7-З, от 03.03.2016 № 13-З, от 28.02.2017 № 5-З, от 02.10.2017 № 78-З, от 02.07.2018 № 49-З, от 30.12.2019 № 122-З)

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Брянской области

1. Контрольно-счётная палата Брянской области (далее - Контрольно-счётная палата) является государственным органом Брянской области, постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

2. Контрольно-счётная палата образуется Брянской областной Думой и ей подотчетна.

3. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Брянской областной Думы.

5. Контрольно-счётная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Брянской области.

6. Контрольно-счётная палата обладает правом законодательной инициативы в Брянской областной Думе по вопросам своего ведения.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты

Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Брянской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Брянской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты

Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты замещают государственные должности Брянской области.

3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счётной палаты, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счётной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия Контрольно-счётной Палаты.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счётной палаты устанавливается постановлением Брянской областной Думой по предложению Коллегии Контрольно-счётной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты с согласия Коллегии Контрольно-счётной палаты в соответствии со структурой и штатной численностью Контрольно-счётной палаты, установленной постановлением Брянской областной Думы, исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Контрольно-счётной палаты.

Статья 5. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;

2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области и бюджетов расположенных на территории Брянской области муниципальных образований в соответствии со статьёй 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Брянской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Брянской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Брянской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Брянской области, а также государственных программ Брянской области;

8) анализ бюджетного процесса в Брянской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Брянскую областную Думу и Губернатору Брянской области;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Брянской области;

12) мониторинг исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;

13) анализ социально-экономической ситуации в Брянской области;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14.1) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

(введен Законом Брянской области от 02.07.2018 № 49-З)

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Брянской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Брянской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Брянской области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.

Статья 6. Председатель Контрольно-счётной палаты

1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность Брянской областной Думой сроком на 5 лет по предложению Губернатора Брянской области, председателя Брянской областной Думы, комитетов и комиссий Брянской областной Думы, группы депутатов Брянской областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Брянской областной Думы.

Решение о назначении председателя Контрольно-счётной палаты принимается Брянской областной Думой тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы без дополнительного голосования.

2. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счётной палаты представляется в Брянскую областную Думу не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты.

3. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

(Подпункт 5 введен Законом Брянской области от 30.12.2019 № 122-З).

5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Брянской областной Думы, Губернатором Брянской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Брянской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Брянской области Брянская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Брянской области.

6. Председатель Контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 40 Устава Брянской области, а также иные ограничения, связанные с замещением государственной должности субъекта Российской Федерации, предусмотренные федеральными законами.

7. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Брянской областной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного .документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Брянской областной Думы;

6) достижения установленного законом Брянской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктами 4 и 5 настоящей статьи;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счётной палаты кандидатуры на эту должность представляются на рассмотрение Брянской областной Думы не более чем в двухмесячный срок со дня указанного освобождения.

9. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счётной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области.

10. Председатель Контрольно-счётной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты;

2) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

3) представляет Брянской областной Думе и Губернатору Брянской области ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты;

5) подписывает представления Контрольно-счётной палаты;

6) принимает решения о направлении в органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, в органы местного самоуправления, в организации и их должностным лицам предписаний Контрольно-счётной палаты, подписывает предписания Контрольно-счётной палаты;

7) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счётной палаты, должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счётной палаты;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

11. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счётной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счётной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

12. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, Совета Брянской областной Думы, постоянных комитетов, комиссий Брянской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, проводимых в Брянской областной Думе, в заседаниях, проводимых в Правительстве Брянской области, в исполнительных органах государственной власти Брянской области, в иных государственных органах Брянской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Брянской области.

Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты назначается на должность Брянской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счётной палаты сроком на 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счётной палаты принимается Брянской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы.

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счётной палаты кандидатура на эту должность представляется председателем Контрольно-счётной палаты на рассмотрение Брянской областной Думы не более чем в двухмесячный срок со дня указанного освобождения.

3. На должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

(Подпункт 5 введен Законом Брянской области от 30.12.2019 № 122-З).

5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Брянской областной Думы, Губернатором Брянской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Брянской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Брянской области Брянская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Брянской области.

6. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 40 Устава Брянской области, а также иные ограничения, связанные с замещением государственной должности субъекта Российской Федерации, предусмотренные федеральными законами.

7. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Брянской областной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Брянской областной Думы;

6) достижения установленного законом Брянской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктами 4 и 5 настоящей статьи;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области.

9. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, Совета Брянской областной Думы, постоянных комитетов, комиссий Брянской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, проводимых в Брянской областной Думе, в заседаниях, проводимых в Правительстве Брянской области, в исполнительных органах государственной власти Брянской области, в иных государственных органах Брянской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Брянской области.

10. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счётной палаты, а в отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты осуществляет его полномочия.

Статья 8. Аудиторы Контрольно-счётной палаты

1. Аудитор Контрольно-счётной палаты назначается на должность Брянской областной Думой сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счётной палаты. Решение о назначении аудитора Контрольно-счётной палаты принимается Брянской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы и оформляется постановлением Брянской областной Думы.

2. На должность аудитора Контрольно-счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счётной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

(Подпункт 5 введен Законом Брянской области от 30.12.2019 № 122-З).

4. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Брянской областной Думы, Губернатором Брянской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Брянской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Брянской области Брянская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Брянской области.

5. Аудитор Контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 41-1 Устава Брянской области, а также иные ограничения, связанные с замещен установленные статьей 40 Устава Брянской областиием государственной должности субъекта Российской Федерации, предусмотренные федеральными законами.

6. Аудитор Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Брянской областной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Брянской областной Думы;

6) достижения установленного законом Брянской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктами 4 и 5 настоящей статьи;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счётной палаты кандидатура на эту должность представляется председателем Контрольно-счётной палаты на рассмотрение Брянской областной Думы в двухнедельный срок со дня освобождения от должности аудитора Контрольно-счётной палаты.

8. Аудиторы Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности аудитора Контрольно-счётной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области.

9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Брянской областной Думы, Совета Брянской областной Думы, постоянных комитетов, комиссий Брянской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, проводимых в Брянской областной Думе, в заседаниях, проводимых в Правительстве Брянской области, в исполнительных органах государственной власти Брянской области, в иных государственных органах Брянской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Брянской области.

10. Аудиторы Контрольно-счётной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счётной палаты, организуют и координируют работу по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счётной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счётной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут персональную ответственность за её результаты.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счётной палаты

1. В состав Коллегии Контрольно-счётной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счётной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счётной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счётной палаты;

4) четыре депутата Брянской областной Думы, назначенные в состав Коллегии Контрольно-счётной палаты постановлением Брянской областной Думы.

2. К компетенции Коллегии Контрольно-счётной палаты относятся следующие вопросы:

1) согласование структуры и штатного расписания Контрольно-счётной палаты;

2) принятие Регламента Контрольно-счётной палаты, внесение в него изменений;

3) утверждение плана работы Контрольно-счётной палаты, внесение в него изменений;

4) утверждение годового отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты;

5) утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля;

6) утверждение общих требований к стандартам внешнего муниципального контроля;

7) утверждение заключений Контрольно-счётной палаты об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области и бюджетов расположенных на территории Брянской области муниципальных образований в соответствии со статьёй 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) утверждение заключений Контрольно-счётной палаты по результатам проведенных экспертиз проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;

9) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты, проведенных в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

10) принятие решений о внесении в органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представлений Контрольно-счётной палаты, о внесении в них изменений, об отмене представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты;

11) внесение в порядке законодательной инициативы в Брянскую областную Думу проектов законов Брянской области;

12) внесение в Брянскую областную Думу предложений по установлению штатной численности Контрольно-счётной палаты;

13) иные вопросы в соответствии с настоящим Законом.

3. Вопросы, отнесённые к компетенции Коллегии Контрольно-счётной палаты, рассматриваются на её заседаниях.

4. Заседания Коллегии Контрольно-счётной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5. Заседание Коллегии Контрольно-счётной палаты является правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей членов Коллегии Контрольно-счётной палаты от установленного численного состава Коллегии «Контрольно-счётной палаты.

6. Руководит работой Коллегии Контрольно-счётной палаты, председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счётной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счётной палаты.

7. Порядок работы Коллегии Контрольно-счётной палаты определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счётной палаты

1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Брянской области. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Брянской области или должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Брянской области.

2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются федеральными законами, настоящим Законом, законодательством Брянской области о государственной гражданской службе и должностными регламентами.

Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области.

3. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, разрабатываемого ею исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Годовой план включает мероприятия с указанием сроков проведения и ответственных за их организацию и проведение.

2. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счётной палаты подлежат контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по поручению Брянской областной Думы, предложению и запросу Губернатора Брянской области.

3. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Контрольно-счётной палаты подлежат запросы постоянных комитетов Брянской областной Думы, депутатов Брянской областной Думы, Правительства Брянской области, правоохранительных органов.

4. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Статья 13. Регламент Контрольно-счётной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты и разработанными на его основе инструкциями и положениями.

2. Регламент Контрольно-счётной палаты, изменения в него принимаются Коллегией Контрольно-счётной палаты.

Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Брянской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счётная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счётной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Брянской области.

6. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля оформляется решением Коллегии Контрольно-счётной палаты и изданным на его основании приказом председателя Контрольно-счётной палаты.

Статья 15. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением исполнения ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Брянской области и иными государственными органами Брянской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Брянской области, органами местного самоуправления Брянской области, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Контрольные мероприятия проводятся, как правило, по месту нахождения проверяемой организации либо по месту нахождения Контрольно-счётной палаты. В последнем случае руководитель проверяемой организации обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счётной палаты, проводящим контрольные мероприятия, необходимые условия для работы.

3. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты

1. Должностные лица контрольно-счётных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом докладной запиской председателя Контрольно-счётной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов* и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. В необходимых случаях должностные лица Контрольно-счётной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля, на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счётной палаты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счётной палатой.

7. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

8. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой либо с её участием.

Статья 18. Представление информации по запросам Контрольно-счётной палаты

1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять Контрольно-счётной палате в сроки, установленные законодательством, а также по запросам Контрольно-счётной палаты необходимую информацию.

2. Органы государственной власти и иные государственные органы Брянской области, орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять Контрольно-счётной палате по её запросам в указанный в них срок информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Запросы Контрольно-счётной палаты в указанные органы и организации направляются председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты в сроки, позволяющие подготовить и представить Контрольно-счётной палате необходимые информацию, документы и материалы.

3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, местного бюджета, использованием собственности Брянской области, собственности муниципальных образований Брянской области, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой её полномочий.

4. Правовые акты Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных учреждений и унитарных предприятий Брянской области, изменения количества акций и долей Брянской области в акционерных обществах и в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Брянской области направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Главные администраторы бюджетных средств Брянской области направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность.

6. Исполнительные органы государственной власти Брянской области ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Брянской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Брянской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Решения о внесении представлений принимаются Коллегией Контрольно-счётной палаты. Представления Контрольно-счётной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная палата направляет в органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, в органы местного самоуправления, в организации и их должностным лицам предписания.

5. Решения о направлении предписаний Контрольно-счётной палаты принимается председателем Контрольно-счётной палаты или его заместителем. Предписания Контрольно-счётной палаты подписываются соответственно председателем Контрольно-счётной палаты, заместителем председателя Контрольно-счётной палаты.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный в нём срок предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Брянской области об административных правонарушениях.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

(введена Законом Брянской области от 02.07.2018 № 49-З)

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

2. Решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Статья 20. Гарантии проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные и подписанные должностными лицами Контрольно-счётной палаты при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководители проверяемых органов и организаций в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта на ознакомление имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной палаты, а также с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Брянскую областную
Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области, Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управлением Федерального казначейства по Брянской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счётными органами муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации, со Счётной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Брянской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и исполнительные органы государственной власти Брянской области, иные государственные органы Брянской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. При необходимости Контрольно-счётная палата может использовать материалы ревизий и проверок других контрольных органов, при этом обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

7. Контрольно-счётная палата вправе в соответствии с законодательством привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях организации, отдельных специалистов.

8. Контрольно-счётная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований Брянской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счётным органам муниципальных образований Брянской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счётных органов муниципальных образований Брянской области;

4) осуществлять совместно с контрольно-счётными органами муниципальных образований Брянской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счётных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований Брянской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 21.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Брянской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(Статья 21.1 введена Законом Брянской области от 30.12.2019 № 122-З)

1. Для заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение о передаче полномочий) представительным органом муниципального образования Брянской области принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения о передаче полномочий в случае, если:

1) уставом городского округа, муниципального района не предусмотрено образование контрольно-счетного органа муниципального образования;

2) уставом городского (сельского) поселения, а также уставом муниципального района, в состав которого входит данное поселение, не предусмотрено образование контрольно-счетного органа муниципального образования.

Решение направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 1 июня текущего финансового года с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости и целесообразности передачи указанных полномочий, сведения об отсутствии финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для образования контрольно-счетного органа муниципального образования.

2. Контрольно-счетная палата рассматривает решение представительного органа муниципального образования Брянской области об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения о передаче полномочий и в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения подготавливает и направляет в представительный орган муниципального образования Брянской области проект соглашения о передаче полномочий или мотивированный ответ о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий.

3. Представительный орган муниципального образования Брянской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения проекта соглашения о передаче полномочий рассматривает проект соглашения. В случае принятия представительным органом муниципального образования Брянской области решения о заключении соглашения о передаче полномочий, председатель представительного органа муниципального образования Брянской области (должностное лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования Брянской области) в течение пяти рабочих дней с момента принятия такого решения подписывает и направляет соглашение в двух экземплярах в Контрольно-счетную палату.

4. Соглашение о передаче полномочий подписывается председателем Контрольно-счетной палаты в двух экземплярах в течение десяти рабочих дней со дня его получения. Один экземпляр подписанного соглашения о передаче полномочий в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется в представительный орган муниципального образования Брянской области.

5. Соглашение о передаче полномочий, заключенное в текущем финансовом году, вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Изменения в соглашение о передаче полномочий вносятся в порядке, предусмотренном соглашением о передаче полномочий.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) и опубликовывает в официальном издании «Информационный бюллетень Контрольно-счётной палаты Брянской области» или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляет в Брянскую областную Думу отчёт о своей деятельности.

Ежегодный отчет после рассмотрения в Брянской областной Думе подлежит обязательному размещению на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в сети Интернет или опубликованию в средствах массовой информации.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств областного бюджета и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановления Брянской областной Думы.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Брянской области от 12 апреля 2006 года № 25-3 «О Контрольно-счётной палате Брянской области»;

Закон Брянской области от 7 июля 2008 года № 60-3 «О внесении изменений в Закон Брянской области «О Контрольно-счётной палате Брянской области»;

Закон Брянской области от 6 марта 2009 года № 15-3 «О внесении изменений в Закон Брянской области «О Контрольно-счётной палате Брянской области».

3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты, назначенные на должности до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.

Губернатор Брянской области

Н.В. Денин

г. Брянск

8 августа 2011 года

№ 86-3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 9 от 15.08.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать