Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2008г.
Номер документа: ru57000200800263
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 810-ОЗ от 08.09.2008 г.

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

Принят областным Советом народных депутатов 29 августа 2008 года

{Утратил силу: Закон Орловской области от 07.12.2012 г. № 1438-ОЗ; НГР: ru57000201201190}

{Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068

Закон Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ; НГР: ru57000200900347}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2009-2013 годы" согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

08 сентября 2008 года

№ 810-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

от 8 сентября 2008 г. № 810-ОЗ

"Об областной целевой программе

"Улучшение условий и охраны труда в

Орловской области на 2009-2013 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200102414.html

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200100174.doc

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200600009.doc

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc

2010 г. - 21405 тыс. руб., в т.ч. областной бюджет - 975 тыс. руб., прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 20430 тыс. руб.;

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ РЕШЕНИЯ

Основу экономического благополучия любой организации составляет труд её работников, поэтому проблемы регулирования человеческих отношений в трудовой сфере являются важнейшими элементами эффективного управления производством. Смена общественно-экономических условий производства, развитие рыночных отношений в последние годы в нашей стране существенно изменили место и роль всех аспектов в организации труда, включая охрану труда.

Действующая в Орловской области система управления охраной труда позволила стабилизировать положение дел в сфере условий и охраны труда.

6 февраля 2006 г. принят Закон Орловской области № 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области", который позволил законодательно закрепить полномочия органов исполнительной власти по государственному управлению охраной труда на территории области.

В целях вовлечения органов местного самоуправления в систему государственного управления охраной труда 9 января 2008 г. принят Закон Орловской области № 738-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений".

Для более широкого привлечения органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, работодателей и их объединений, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и их объединений к активной работе по созданию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте указом Губернатора Орловской области начиная с 2005 года организовано проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций и муниципальных образований области.

Существенный вклад в дело улучшения условий и охраны труда на производстве вносит также проведение органами местного самоуправления ежегодных смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда в организациях.

Целенаправленно работает областная межведомственная комиссия по охране труда, деятельность которой обеспечивает тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, органами местного самоуправления по проведению государственной политики в сфере охраны труда на территории области.

Аналогичные комиссии созданы и активно работают во всех муниципальных образованиях области.

Начиная с 2001 года Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный университет" ведет подготовку кадров по специальности "Безопасность технологических процессов и производств". Состоялось три выпуска 69 специалистов, которые в основном работают инженерами по охране труда в организациях области. В текущем году начинается подготовка по специальности "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Орловский государственный технический университет".

Большое значение в совершенствовании работы по сохранению жизни и здоровья работников организаций в процессе трудовой деятельности занимает реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда, которые разрабатываются в области с 1998 года и являются важнейшей составной частью многогранной работы всех заинтересованных органов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих.

В текущем году завершается реализация очередной Программы на 2006-2008 годы.

В рамках реализации Программы за 2006-2007 годы выполнено более 90% намеченных мероприятий, на эти цели направлено свыше 38 млн. рублей, что составляет 129% к запланированному объему финансирования. Из средств областного бюджета направлено более 500 тыс. рублей.

Значительная работа проделана по освоению средств Фонда социального страхования Российской Федерации. За счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за последние два года на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, выделено 15,4 млн. рублей; углубленные медосмотры прошли более 27 тыс. человек.

За 2006-2007 годы 233 организации получили право на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на общую сумму 18.4 млн. рублей. Эти средства были использованы на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты и санаторно-курортное оздоровление работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

Работа, проводимая органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями, в том числе в рамках реализации Программы, позволила в последние годы добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма.

Общее число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2007 году сократилось по сравнению с 2005 годом на 11%, а количество работников, получивших на производстве смертельные и тяжелые травмы, снизилось соответственно на 24% и 29%.

Работодатели стали больше выделять средств на мероприятия по охране труда. В 2007 году, по данным органов госстатистики, на эти цели в организациях области в расчете на одного работника израсходован 3331 рубль, что в 1,9 раза выше уровня 2005 года.

Вместе с тем положение дел с условиями труда работников организаций области остается сложным.

По данным органов госстатистики, на конец 2007 года в обследованных организациях, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи, со среднесписочной численностью работников 73,8 тыс. человек в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работали 15,9 тыс. человек (21,6% к списочной численности). Наибольшее число работников, занятых в таких условиях, работали в следующих производствах: производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (62,5% от списочной численности), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (58,6%), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (43,4%), химическое производство (42,5%).

Численность работников, которые пользовались хотя бы одним видом компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, составила 21,4 тыс. человек, или 29%. Наибольший их удельный вес отмечался в производстве резиновых и пластмассовых изделий (58,7% от списочной численности), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (58,6%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (56,8%), химическом производстве (42,5%) и производстве транспортных средств и оборудования (42,3%).

Право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с неблагоприятными условиями труда имели 11,7% работников от их общего количества по учитываемым отраслям, а в таких видах экономической деятельности, как металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, этот показатель составляет от 28% до 41%.

Расходы организаций на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и средства индивидуальной защиты составили в 2007 году более 170,5 млн. рублей. В среднем на одного работника, пользующегося правом соответствующего вида компенсации, приходилось 1904 рубля.

Высоким ещё остается уровень производственного травматизма.

Такое положение объясняется наличием целого комплекса экономических, социальных и правовых проблем. Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Орловской области, проводимый по данным органов госстатистики, государственной инспекции труда в Орловской области, Орловского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, показывает, что основными причинами высокого уровня производственного травматизма и большого числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, являются:

1) несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов регулирования;

2) недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

3) низкие темпы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области;

4) недостатки в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, включая руководителей и специалистов;

5) отсутствие действенного экономического механизма, побуждающего работодателей заниматься вопросами обеспечения здоровых и безопасных условий труда;

6) отсутствие ведомственного и ослабление общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;

7) недостаточная информированность работодателей и работников по вопросам условий и охраны труда.

Между тем мировой и отечественный опыт показывает, что здоровый и безопасный труд работников - это основной путь к повышению производительности труда, росту экономики и благосостояния членов любого коллектива. Неудовлетворительное состояние охраны труда ведет к снижению производительности труда как из-за потерь, связанных с травматизмом и заболеваемостью, множеством серьезных прямых и косвенных последствий для жизни работников, их семей и работодателей, так и из-за снижения мастерства исполнителей. Неудовлетворительные условия труда вызывают рост текучести персонала, снижают престиж и конкурентоспособность организаций.

Правовое регулирование в данной сфере осуществляется на основе Трудового кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 17 марта 2009 г. № 879-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и от 6 февраля 2006 г. № 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области".(В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в рамках реализации которой на федеральном уровне разрабатывается и будет реализована Программа действий по улучшению условий и охраны труда. Одним из блоков указанной Программы будет разработка и реализация региональных и отраслевых программ улучшения условий и охраны труда.

Целесообразность решения указанных проблем программно-целевым методом посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели, подтверждается актуальностью вопросов улучшения условий и охраны труда работников организаций области.

Включение в программную разработку вопросов улучшения условий и охраны труда работников организаций одновременно дает возможность решить следующие задачи социально-экономического развития Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

1) повышение социально-экономического и научно-технического потенциала области;

2) формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики области и её развитие в соответствии с единой государственной и (или) областной политикой;

3) другие задачи, способствующие повышению уровня жизни населения области.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере охраны труда, а также совершенствование региональной системы управления охраной труда на основе:

1) определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;

2) концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов на выполнении мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;

3) повышения эффективности государственного управления в сфере охраны труда и результативности использования бюджетных ресурсов.

Вопросы улучшения условий и охраны труда актуальны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, всех муниципальных образований области.

При отсутствии Программы прогнозируется рост числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, что приведет к ухудшению социально-экономических показателей, дополнительным моральным и материальным потерям работников и работодателей. Деятельность всех заинтересованных органов, ведомств и организаций региона в сфере охраны труда не будет в должной мере эффективной без их комплексного программного развития и стимулирования, выполнения определенной системной совокупности скоординированных по срокам, целям и ресурсам мероприятий.

Осуществление единичных и разрозненных мер по улучшению условий и охраны труда работников организаций, включая государственную поддержку, может обеспечить только кратковременный и нестабильный положительный эффект, который не устранит имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет нецелесообразное и неэффективное расходование бюджетных средств.

Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявленной цели и задач по улучшению условий и охраны труда работников результатам, достигаемым в процессе их реализации. Таким образом, при отсутствии Программы, которая является важнейшим инструментом реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и позволяет планомерно проводить работу в сфере обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих, невозможно достижение запланированных показателей, а следовательно, существующие проблемы в области охраны труда не будут устранены, и стоящие задачи по улучшению условий и охраны труда работников организаций области не найдут своего решения. При этом возможны следующие непрограммные варианты решения проблем охраны труда, сопряженные с определенными рисками:

1) последовательное, невзаимосвязанное решение проблем охраны труда (не даст положительного эффекта и может привести к ухудшению положения в этой сфере вследствие тесной взаимосвязи проводимых мероприятий по охране труда, требующих комплексного, полномасштабного решения);

2) полное государственное бюджетное обеспечение (нецелесообразно в силу значительных финансовых затрат, ограниченных возможностей экономики области и риска неправильного определения потребностей в финансовых средствах).

При использовании программно-целевого метода возможны риски, связанные:

1) с недостатками в управлении Программой (недостаточная координация действий субъектов управления, незначительная эффективность использования средств);

2) с изменениями законодательства Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования Программы.

В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, координацию исполнения мероприятий Программы предусмотрено осуществлять областной межведомственной комиссией по охране труда, положение о которой утверждено постановлением Коллегии администрации Орловской области от 6 июля 2005 г. №112.

Внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей.

В совокупности это свидетельствует об очевидных преимуществах программно-целевого метода по сравнению с остальными, что подтверждается практикой реализации предыдущих областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обобщением опыта реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам и обеспечит улучшение условий и охраны труда работников, что позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе и гарантировать работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, на основе осуществления совокупности правовых, организационных и экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности за счет согласованных действий органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, работодателей и профсоюзов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Основными задачами Программы являются:

1) совершенствование региональной системы управления охраной труда;

2) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда;

3) информационно-консультативное обслуживание, нормативное-правовое и научное обеспечение в сфере охраны труда.

Реализация Программы базируется на применении метода программно-целевого управления на основе следующих принципов:

1) направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);

2) комплексный характер разработки мероприятий Программы, включающий нормативное правовое обеспечение, аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, распространение результатов, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий;

3) гласность и достоверность информационного обеспечения и сопровождения реализации Программы, системность обеспечения функциональной взаимосвязи и взаимодействия всех элементов системы управления охраной труда;

4) эффективность, адресность, экономность и целевой характер использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации Программы, сбалансированность финансирования мероприятий Программы и источников дополнительного финансирования.

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2013 годы, осуществляется в один этап.

Для оценки хода и результативности реализации мероприятий Программы, решения поставленных в ней задач, определения влияния на социально-экономическое развитие Орловской области разработана система ожидаемых конечных результатов и важнейших целевых показателей (приложение 1). Целевые показатели Программы соответствуют её цели и задачам, совместимы с аналогичными федеральными показателями оценки состояния условий и охраны труда, достоверны и доступны для определения, достигаются в результате реализации программных мероприятий.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения основной цели Программы в рамках решения её задач запланирована реализация определенных программных мероприятий. Это обеспечит сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3.1. Для решения первой задачи Программы "Совершенствование региональной системы управления охраной труда" предусмотрено выполнение ряда программных мероприятий.

3.1.1. Обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда, направленной на координацию действий органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей для реализации государственной политики в области охраны труда.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда планируется внести соответствующие изменения в Положение об областной межведомственной комиссии по охране труда и её состав, утвержденные постановлением Коллегии администрации Орловской области от 6 июля 2005 г. № 112. Активизация работы областной межведомственной комиссии по охране труда позволит обеспечить реализацию государственной политики в области охраны труда, включая реализацию Программы.

3.1.2. Реализация Закона Орловской области от 9 января 2008 г. №738-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений".

В соответствии с указанным Законом Орловской области от 9 января 2008 г. №738-ОЗ органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями в области охраны труда:

1) оказание методической помощи службам охраны труда, работодателям и работникам организаций всех форм собственности по вопросам охраны труда;

2) проведение анализа состояния условий и охраны труда;

3) организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;

4) участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве;

5) обобщение и распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

Вовлечение органов местного самоуправления в систему государственного управления охраной труда позволит повысить эффективность реализации Программы.

3.1.3. Оказание методической помощи в работе городских и районных межведомственных комиссий по охране труда.

Городские и районные межведомственные комиссии по охране труда созданы во всех городских округах и муниципальных районах области. Вместе с тем деятельность не всех указанных комиссий соответствует предъявляемым требованиям. Совершенствование деятельности этих комиссий позволит повысить роль органов местного самоуправления и обеспечить реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории соответствующих муниципальных образований.

3.1.4. Подготовка и направление Губернатору области ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда.

При подготовке доклада проводится анализ состояния условий и охраны труда в организациях области, предлагаются меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, обеспечению улучшения условий и охраны труда.

3.1.5. Подготовка и направление руководству области ежемесячной информации о состоянии тяжелого и смертельного травматизма на производстве в организациях области.

Ежемесячный анализ смертельного и тяжелого производственного травматизма на основе данных государственной инспекции труда в Орловской области позволяет устанавливать причины производственного травматизма и принимать оперативные меры по его профилактике.

3.1.6. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Анализ состояния условий и охраны труда проводится на основе данных органов госстатистики, Государственной инспекции труда в Орловской области и Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Разработка и реализация профилактических мероприятий обеспечит снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3.1.7. Подготовка, согласование нормативных правовых актов области, методических документов по охране труда.

В целях реализации Программы потребуется внесение изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты по охране труда области.

3.1.8. Совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда.

Проведение государственной экспертизы условий труда регламентируется федеральным законодательством и законодательством Орловской области и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 июля 2007 г. № 164 "Об утверждении Административного регламента Департамента экономической политики Орловской области по предоставлению государственной услуги "Организация государственной экспертизы условий труда".

Повышение качества проведения государственной экспертизы условий труда позволит обеспечить соответствие объектов экспертизы государственным требованиям охраны труда.

3.1.9. Участие в рассмотрении правильности предоставления работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за вредные и опасные условия труда.

Данное мероприятие позволит обеспечить защиту прав работников на здоровые и безопасные условия труда, предоставление компенсаций за неблагоприятные условия труда в строгом соответствии с действующим законодательством.

3.1.10. Проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области.

Данное мероприятие Программы проводится в целях активизации деятельности органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 16 июня 2005 г. № 146 "Об областном смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области". В 2009 году планируется внести изменения в данный указ по увеличению объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на награждение победителей смотра-конкурса, с 48 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

3.1.11. Организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда.

Данное мероприятие будет осуществляться после установления на федеральном уровне перечня услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации в соответствии с требованиями статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации. Проведение уведомительной регистрации позволит повысить эффективность оказываемых услуг в области охраны труда.

3.1.12. Обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Проведение данного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и финансируется из средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти средства направляются на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Эффективное использование данных средств позволит сократить численность пострадавших от несчастных случаев на производстве и улучшить условия труда работников.

3.1.13. Участие в установлении страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

В зависимости от состояния условий и охраны труда организациям устанавливаются скидки или надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере до 40%, что стимулирует деятельность работодателей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников.

3.1.14. Организация проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Данное мероприятие проводится в целях предупреждения заболеваний, укрепления здоровья работников, улучшения их медицинского обслуживания и в конечном итоге - сокращения экономических потерь от временной нетрудоспособности работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Финансирование проведения углубленных медосмотров осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

3.1.15. Подготовка и включение предложений по обеспечению охраны труда в проекты областного трехстороннего соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства.

В целях повышения уровня защиты трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда в проекты областного трехстороннего соглашения включаются вопросы улучшения условий и охраны труда работников, а в территориальные и отраслевые соглашения предложения по этим вопросам даются при их уведомительной регистрации.

3.1.16. Организация обеспечения работников сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, в т.ч. местных производителей.

Данное мероприятие проводится в целях улучшения обеспечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, качественными, современными средствами индивидуальной защиты, в т.ч. местных производителей.

3.1.17. Реализация проекта "Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников".

Данный проект реализуется с целью повышения привлекательности организаций и индивидуальных предпринимателей Орловской области на рынке труда и достижения качественно нового уровня защиты трудовых прав работников на территории области.

3.1.18. Разработка проекта областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2014-2018 годы".

В целях дальнейшей реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в 2013 году планируется разработать проект очередной областной программы улучшения условий и охраны труда.

3.1.19. Сбор, анализ и систематизация статистической информации в целях реализации мероприятий Программы.

В целях реализации мероприятий Программы, проведения анализа состояния условий и охраны труда в организациях и муниципальных образованиях области, разработки и выполнения эффективных мер по созданию здоровых и безопасных условий труда требуется регулярное осуществление процедур сбора и систематизации статистической, бухгалтерской информации. Планируется использование данных органов госстатистики, Государственной инспекции труда в Орловской области и других органов государственного надзора и контроля, Орловского регионального отделения Фонда социального страхования и других ведомств и организаций.

3.1.20. Подготовка отчетности о ходе реализации Программы.

Порядок мониторинга хода выполнения мероприятий Программы, подготовка и представление отчетности определены постановлением Правительства Орловской области от 18 октября 2007 г. № 246 "О работе управления государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономической политики области в 2006 - 2007 годах".(В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ).

3.2. Для решения второй задачи Программы "Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда" предусмотрено выполнение определенных программных мероприятий.

3.2.1. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области.

Данное мероприятие будет осуществляться в целях повышения квалификации руководителей и специалистов организаций области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

3.2.2. Обеспечение контроля деятельности и повышения эффективности работы учебно-методических центров по обучению и проверке знаний требований охраны труда.

В целях повышения качества обучения и проверки знаний требований охраны труда в учебно-методических центрах планируется:

1) координация деятельности учебно-методических центров по обучению и проверке знаний требований охраны труда, действующих на территории области;

2) участие в лицензировании учебно-методических центров;

3) согласование учебных планов и программ обучения по охране труда;

4) контроль качества обучения и проверки знаний требований охраны труда.

3.2.3. Организация и проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в организациях области.

Данное мероприятие будет осуществляться за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с квотой, определяемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для Орловской области.

3.2.4. Организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области, финансируемых из областного бюджета.

Данное мероприятие планируется осуществлять в целях повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения.

3.2.5. Организация повышения профессиональной квалификации специалистов по охране труда.

Повышение профессиональной квалификации специалистов по охране труда организаций области планируется организовать на базе одного из высших учебных заведений области на договорной основе.

3.2.6. Организация обучения по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Данное мероприятие планируется осуществлять на базе организаций, имеющих соответствующую лицензию на проведение данной работы, что позволит обеспечить качественное оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

3.2.7. Организация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда.

Для реализации данного мероприятия планируется:

1) координация деятельности испытательных лабораторий и органов сертификации, имеющих право соответственно на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда;

2) участие в лицензировании испытательных лабораторий и органов сертификации;

3) контроль качества материалов аттестации рабочих мест по условиям труда при осуществлении государственной экспертизы условий труда.

3.2.8. Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях области.

В целях проведения оценки условий труда на рабочих местах, выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда планируется осуществить аттестацию рабочих мест по условиям труда в организациях здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты населения с учетом заложенных в Программе средств.

3.3. Для решения третьей задачи Программы "Информационно-консультативное обслуживание, нормативное-правовое и научное обеспечение в сфере охраны труда" предусмотрено выполнение определенных программных мероприятий.

3.3.1. Подготовка, издание и распространение вестника "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области".

В целях повышения уровня информированности органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций планируется дважды в год издавать вестник "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области".

3.3.2. Подготовка, издание и распространение сборника нормативных правовых актов по охране труда для бюджетных организаций и органов местного самоуправления.

Данное мероприятие будет осуществляться в целях улучшения нормативного-правового обеспечения по вопросам охраны труда органов местного самоуправления и бюджетных организаций области.

3.3.3. Укрепление материально-технической базы управления труда и занятости Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

Данное мероприятие будет осуществляться в целях оснащения материально-технической базы управления труда компьютерным оборудованием, оргтехникой.

3.3.4. Организация и проведение областных научно-практических конференций, семинаров и выставок по вопросам охраны труда.

Данное мероприятие планируется осуществлять в целях обмена опытом по вопросам охраны труда, определения перспектив развития системы управления охраной труда, демонстрации средств индивидуальной защиты и нормативных правовых актов по охране труда.

3.3.5. Подготовка и участие в ежегодной международной выставке "Безопасность и охрана труда" в г. Москве, а также во Всероссийских мероприятиях по охране труда.

В целях обмена опытом по вопросам охраны труда с другими субъектами Российской Федерации, зарубежными странами, а также повышения квалификации планируется участие специалистов управления труда и занятости Орловской области во Всероссийских мероприятиях по охране труда, проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

3.3.6. Организационное, консультативное и методическое обеспечение деятельности по охране труда.

Данное мероприятие будет осуществляться в целях оказания организационной, консультативной и методической помощи органам местного самоуправления, работодателям и работникам по вопросам условий и охраны труда.

3.3.7. Проведение семинаров с руководителями учебно-методических центров по обучению и проверке знаний требований охраны труда и испытательных лабораторий по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Данное мероприятие планируется осуществлять в целях обмена опытом, повышения качества предоставляемых организациям области услуг и совершенствования работы по обучению по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.3.8. Разработка, издание и распространение Методических рекомендаций по подготовке организаций к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда.

В целях качественной подготовки организаций области к проведению рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда, исключения ошибок при проведении этих работ планируется разработать методические рекомендации совместно в высшими учебными заведениями области на договорной основе.

3.3.9. Подготовка, издание и распространение методических рекомендаций по организации работы по охране труда в малом и среднем бизнесе.

Данное мероприятие планируется осуществить в целях оказания помощи организациям малого и среднего бизнеса, как правило, не имеющим освобожденных специалистов по охране труда, по организации работы по охране труда. Методические рекомендации будут подготовлены на договорной основе одним из высших учебных заведений области.

3.3.10. Разработка методических рекомендаций по организации работ по охране труда в учреждениях социальной сферы.

В целях оказания помощи организациям здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты населения планируется разработать конкретные Методические рекомендации по организации работ по охране труда. Работа будет выполнена на договорной основе одним из вузов области.

3.3.11. Создание обучающих компьютерных программ по основам безопасности жизнедеятельности.

Данное мероприятие планируется осуществить в целях повышения уровня знаний учащихся образовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности. Работа будет выполнена на договорной основе одним из вузов области.

3.3.12. Изучение и распространение передового опыта работы по охране труда, в том числе подготовка, изготовление и размещение в средствах массовой информации рекламных и информационных материалов.

В целях распространения положительного опыта работы по охране труда, хода реализации Программы планируется подготовка, изготовление и размещение публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации. Подготовка материалов будет осуществляться в форме издания брошюр, буклетов, размещения материалов рекламного характера о деятельности по улучшению условий и охраны труда работников.

3.3.13. Информирование организаций и населения области по вопросам условий и охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации.

Данное мероприятие планируется в целях информирования работодателей и работников о состоянии условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Рассмотренные мероприятия Программы направлены на улучшение условий и охраны труда работников организаций области. Информация о мероприятиях Программы, их исполнителях, сроках исполнения, источниках и объемах финансирования и ожидаемом результате представлена в приложении 2.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, профсоюзов и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению Программой будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

4.1. Организационно-экономические механизмы управления Программой

Руководителем Программы является заместитель Председателя Правительства Орловской области, руководитель блока социального развития. (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

Ответственный исполнитель Программы - руководитель управления труда и занятости Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

Исполнители основных мероприятий - Управление труда и занятости Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент финансов Орловской области:

несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы и важнейших целевых показателей, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяют формы и методы управления Программой;

направляют Заказчику статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, готовят ежегодные доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

Текущее управление и координацию исполнения Программы будет осуществлять областная межведомственная комиссия по охране труда.

Основными задачами областной межведомственной комиссии по охране труда являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны труда; определение приоритетных направлений при разработке областной целевой программы улучшения условий и охраны труда; рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по охране труда.

Областная межведомственная комиссия по охране труда будет контролировать ход выполнения Программы, уточнять целевые показатели реализации программных мероприятий, подготавливать предложения по совершенствованию механизмов осуществления Программы.

(Абзац 7 исключен: в редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ)

4.2. Финансовый механизм управления Программой

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе финансирования определенных целевых затрат по улучшению условий и охраны труда, заключения договоров, контрактов между руководителем Программы и организациями, участвующими в реализации Программы.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Заказчик Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты Программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения по работе и финансированию Программы или об их прекращении, уточнению предоставляемых льгот или применению санкций к участникам реализации Программы.

Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на очередной финансовый год в пределах сумм, установленных законом о бюджете Орловской области на очередной финансовый год, утверждается постановлением Правительства Орловской области. Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", соответствующими федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации запланировано финансирование Программы из средств Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозируемые дополнительные объемы финансирования) по следующим направлениям:

1) осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

2) проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

3) проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

Отбор предложений по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет областного бюджета, будет осуществляться посредством заключения договоров и размещения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться в форме выделения денежных средств на определенные целевые расходы, а также средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по государственным контрактам и договорам.

Стоимость выполнения мероприятий Программы оценивается в действующих ценах каждого года. При расчетах учтено увеличение затрат на проведение мероприятий Программы в связи с ростом цен на оплату работ, услуг.

Объемы финансирования Программы по основным направлениям затрат и источникам финансирования представлены в приложении 3.

К числу прочих источников отнесены прогнозируемые объемы дополнительного финансирования Программы - средства Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе предусмотренные:

1) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний";

2) Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"; (В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. № 960-ОЗ).

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 787 "О финансировании в 2008 году и в плановый период 2009-2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами";

4) ежегодными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о проведении углубленных медосмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета представлено в приложении 4.

Минимальное ресурсное обеспечение из областного бюджета, требуемое на реализацию Программы, составляет 4968 тыс. рублей. В случае сокращения размера финансирования Программы из областного бюджета прогнозируются экономические потери и негативные социальные последствия, невыполнение основных задач Программы.

При финансировании Программы на 50 - 80% приоритетными мероприятиями целесообразно считать следующие:

1) проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области (448 тыс. руб.);

2) организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области, финансируемых из областного бюджета (1100 тыс. руб.);

3) организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях области (1250 тыс. руб.);

4) подготовка, издание и распространение вестника "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области" (300 тыс. руб.);

5) подготовка и участие в ежегодной международной специализированной выставке "Безопасность и охрана труда" в г. Москве, а также во Всероссийских мероприятиях по охране труда (300 тыс. руб.);

6) подготовка, издание и распространение Методических рекомендаций по организации работы по охране труда в малом и среднем бизнесе (50 тыс. руб.);

7) разработка Методических рекомендаций по организации работ по охране труда в учреждениях социальной сферы (200 тыс. руб.).

При финансировании Программы менее 50% приоритетными мероприятиями целесообразно считать следующие:

1) проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях области (448 тыс. руб.);

2) организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области, финансируемых из областного бюджета (1100 тыс. руб.);

3) организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях области (1250 тыс. руб.).

6. ОЖИДАЕМАЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы в соответствии с ее основной целью будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечит дальнейшее совершенствование региональной системы управления охраной труда, что приведет к улучшению социально-экономической ситуации в регионе, условий и охраны труда работников и позволит гарантировать работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.

Показатели экономической эффективности Программы совместимы с аналогичными федеральными показателями оценки состояния условий и охраны труда.

Вклад Программы в улучшение условий и охраны труда работников организаций области оценивается на основе поставленных задач и достижения целевых показателей:

1) совершенствование региональной системы управления охраной труда;

2) снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам;

3) увеличение количества руководителей и специалистов организаций области, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, и числа аттестованных по условиям труда рабочих мест;

4) увеличение финансирования мероприятий по охране труда.

Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, предусмотреть необходимые финансовые и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения её задач будут оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов её реализации и достигнутых (фактических) важнейших целевых показателей. Источники получения информации для определения промежуточных (конечных) результатов реализации Программы и важнейших целевых показателей представлены в приложении 5.

Приложение 1

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда в

Орловской области на 2009-2013 годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и важнейшие целевые индикаторы

Приложение 2

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Орловской области на 2009-2013 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной целевой программы Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2009-2013 годы"

(В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

2009-2300

(В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

2009-200

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

2009-50

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

2009-50

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

2009-50

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

2009 - 50

области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

области, Департамент финансов Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Приложение 3

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Орловской области на 2009-2013 годы»

Объемы финансирования Программы по основным направлениям затрат и источникам финансирования

(тыс.руб.)

Приложение 4

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Орловской области на 2009 - 2013 годы»

Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы

Укрепление материально-технической базы управления труда и занятости Орловской области. (В редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900347.doc)

Приложение 5

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Орловской области на 2009 - 2013 годы»

Источники получения информации для определения значений целевых показателей Программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 151 от 16.09.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать