Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2008г.
Номер документа: ru57000200800264
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 811-ОЗ от 08.09.2008 г.

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ"

Принят областным Советом народных депутатов 29 августа 2008 года

{Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 13.08.2009 г. № 949-ОЗ; НГР: ru57000200900286;

Закон Орловской области от 11.11.2009 г. № 992-ОЗ; НГР: ru57000200900454}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы" согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

08 сентября 2008 г.

№ 811-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

«Безопасное донорство и

перспективное развитие службы

крови Орловской области

на 2009-2010 годы»

Областная целевая программа «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы»

Паспорт областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы»

«Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области на 2009-2010 годы» (далее - Программа)

утвержденные Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 28 февраля 2008 г. «Основные мероприятия и параметры реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса» и мероприятия демографической политики;

постановление Главы администрации Орловской области № 261 от 26 апреля 1996 г. «О дальнейшем развитии донорского движения и службы крови в Орловской области»;

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200800114.docг. «О внесении изменений в Закон Орловской области «О здравоохранении в Орловской области»

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900286.doc

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900286.doc

иммунологической безопасности донорской крови и осуществления принципа «один донор - один реципиент»;

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Служба крови является одной из наиболее важных составных частей отечественного здравоохранения, обеспечивая оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Она имеет общегосударственное стратегическое значение, ее деятельность затрагивает вопросы безопасности страны.

В Орловской области служба крови представлена государственным областным учреждением здравоохранения «Станция переливания крови» (далее - ГОУЗ «СПК»), Мценским и Ливенским филиалами ГОУЗ «СПК».

В последние годы произошли значительные изменения в понимании задач трансфу-зиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам - с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988 г. в стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. В условиях современной хирургии, онкогематологии возрастает потребность в компонентах крови (плазме, тромбоцитной массе), поэтому актуальной проблемой на сегодняшний день является своевременное обеспечение больных качественными трансфузионными средами и компонентами крови.

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества высокотехнологичных операций в хирургии, ортопедии, онкологии. В Орловской области в последние годы активно внедряются современные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.

Высокий уровень заболеваемости гепатитами «В» и «С», вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, непрерывное пополнение донорского состава.

Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.

В 2007 году на территории области зарегистрирован 14 071 донор, что составляет 17,1 человека на 1000 населения (средний показатель по России - 12,7). В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40-50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах - 42 донора). В 2007 году в области зарегистрировано 2 448 доноров, удостоенных звания «Почетный донор России», 9 723 донора в течение 2007 года безвозмездно сдали кровь (что составляет 69 % от общего числа доноров). Однако в последние годы прогнозируется снижение активности населения в сдаче крови и ее компонентов в результате старения населения, нежелания молодежи вступать в ряды доноров, политики руководителей крупных и мелких, особенно частных предприятий, которым невыгодно отпускать донора для дачи крови, в связи с чем возникает проблема более рационального использования донорской крови и ее компонентов. Это может быть достигнуто внедрением в процесс заготовки крови и ее компонентов доно-росберегающих технологий на основе современных высокотехнологичных методов, в частности, переходом на аппаратный плазмаферез и цитаферез. Таким образом, проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Важно отметить, что использование специализированного оборудования для фракционирования позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала.

С целью ведения персонифицированного учета доноров, гарантирующего полную информацию о них, и упрощения учета во всей производственной деятельности станции переливания крови необходимо создать единую информационную базу данных о донорах Орловской области.

Таким образом, разработка областной целевой программы «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Орловской области» обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.

Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Цели Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых гемо-компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.

Задачи Программы:

- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;

- увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;

- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;

- создание действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства среди населения с участием широких кругов медицинской общественности, представителей Общества Красного Креста и других общественных организаций;

- обеспечение инфекционной безопасности донорской крови;

- модернизация материально-технической базы службы крови Орловской области, достижение современного уровня заготовки, переработки, хранения, апробации и обеспечения иммунологической безопасности донорской крови (осуществление принципа «один донор -один реципиент») посредством внедрения новейших медицинских технологий;

- совершенствование контроля качества выпускаемой продукции, информатизация и автоматизация службы крови;

- повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.

Сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы.

3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления Программой

В ходе реализации Программы планируется дооснащение учреждений службы крови области высокоэффективными центрифугами, низкотемепературным холодильным оборудованием, средствами доставки компонентов крови, приобретение специализированного автотранспорта для работы выездных бригад по заготовке крови и оборудования для переработки крови по новейшим технологиям.

4. Система программных мероприятий

- размещения агитационной информации посредством использования наружной рекламы (щитовая реклама, «бегущая строка»), СМИ

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900286.doc

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900286.doc.)

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900286.doc

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, ОГУЗ «Орловская станция переливания крови»

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900454.doc

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, ОГУЗ «Орловская станция переливания крови»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, ОГУЗ «Орловская станция переливания крови»

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, ОГУЗ «Орловская станция переливания крови»

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900454.doc

5. Технико-экономическое обоснование Программы

Общая потребность в финансовых средствах для реализации данной Программы составляет 55 000,0 тыс. руб. средств областного бюджета.

Финансово-экономическое обоснование расходов по проектам Программы представлено в таблице.

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900286.doc.)

http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900454.doc

(Подраздел III в редакции Закона Орловской области http://192.168.1.50:8080/content/ngr/RU57DMJ200900454.doc

6. Результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество и оперативность оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, увеличить объём и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, заготавливаемых аппаратным методом, снизить риск возникновения посттрансфузионных осложнений, что в свою очередь приведет к улучшению состояния здоровья населения Орловской области и снижению смертности при чрезвычайных ситуациях.

Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит обеспечить подъем донорской активности, увеличить донорский контингент на 3 % (количество доноров на 1000 населения увеличится с 17 до 20), в том числе количество безвозмездных доноров - до 80% от общего числа доноров, усовершенствовать систему управления донорскими ресурсами.

Активное привлечение молодёжи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать