Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2015г.
Номер документа: RU51000201500280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской

областной Думой

24 сентября 2015 года

Настоящий Закон в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории  муниципального образования Мурманской области.

Статья 1

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Мурманской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Статья 2

1. Жители муниципального образования участвуют в опросах на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

2. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности и с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 3

1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

2. Инициатива о проведении опроса граждан в случае, установленном подпунктом 2 пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, вносится органом государственной власти Мурманской области в представительный орган муниципального образования, который рассматривает указанную инициативу в течение 60 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования. 

3. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Информация о проведении опроса публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. На опрос могут выноситься вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования к вопросам местного значения, а также вопросы, связанные с изменением целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Опросный лист должен содержать:

1) точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов) и варианты волеизъявления опрашиваемого: "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты;

2) указание на инициатора проведения опроса;

3) место для указания фамилии, имени, отчества, даты рождения опрашиваемого;

4) место для указания адреса места жительства опрашиваемого;

5) место для указания данных документа, удостоверяющего личность опрашиваемого;

6) место для указания подписи опрашиваемого и даты ее внесения.

Опросный лист может содержать также и иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист.

Опросный лист заверяется подписями двух членов комиссии, указанной в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 4

1. Организацию подготовки и проведения опроса осуществляет комиссия, сформированная представительным органом муниципального образования из числа депутатов представительного органа муниципального образования, представителей администрации муниципального образования, иных органов и организаций, представителей общественности численностью не менее 5 человек (далее – комиссия).

Порядок формирования и организации деятельности комиссии устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления создают условия для выполнения комиссией возложенных на нее функций.

3. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования (обнародования) установленных результатов опроса в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 5

1. Опрос проводится по месту жительства участников опроса в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.

2. Опрос проводится в течение одного или несколько дней следующими методами:

1) поквартирного (подомового) обхода граждан;

2) на пунктах проведения опроса.

Проведение опроса методом поквартирного (подомового) обхода граждан или на пунктах проведения опроса осуществляется с соблюдением порядка, определенного представительным органом муниципального образования.

3. Опрос проводится путем заполнения опросного листа опрашиваемым. Опрашиваемый записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, ставит любой знак в квадрате рядом с вариантом ответа ("За", "Против" или "Да", "Нет") в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается и проставляет дату росписи. По просьбе опрашиваемого эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате, расписывается и проставляет дату росписи сам опрашиваемый.

4. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.

Статья 6

1. Результаты проведенного опроса граждан устанавливаются путем обработки полученных данных, содержащихся в опросном листе.

2. На основании полученных результатов члены комиссии составляют протокол, в котором в обязательном порядке указываются следующие данные:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) инициатор проведения опроса;

4) сроки проведения опроса (дата начала и дата окончания – в случае, если опрос проводился в течение нескольких дней);

5) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименование и границы данной территории);

6) формулировка вопросов, предложенных при проведении опроса;

7) число граждан, имеющих право на участие в опросе;

8) число граждан, принявших участие в опросе;

9) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;

10) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос.

3. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

4. Протокол о результатах опроса составляется в трех подлинных экземплярах. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами направляется в представительный орган муниципального образования, третий экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса.

Протокол подписывается всеми членами комиссии.

5. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к первому экземпляру протокола. К первому экземпляру протокола прилагаются также поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.             

Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

6. Комиссия обеспечивает сохранность первого экземпляра протокола с прилагаемыми к нему документами до момента их передачи в представительный орган муниципального образования.

Статья 7

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

за счет средств местного бюджета – при проведении его по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования;

за счет средств бюджета Мурманской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Мурманской области.

Статья 8

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области                                                                                          М.В.КОВТУН

8 октября 2015 г.

№ 1898-01-ЗМО

г. Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать