Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU48000202000863
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 08.10.2020 № 447-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Липецким областным Советом депутатов

1 октября  2020 года

Статья 1

Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-03 «О государственной гражданской службе Липецкой области» (Липецкая газета, 2006, 1 января, 5 мая, 29 декабря; 2007, 20 октября; 2008, 19 апреля; 2009, 10 июля, 17 июля; 2010, 17 августа; 2011, 23 декабря; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 11 апреля, 8 октября, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября; 2016, 8 апреля, 5 августа;  2017, 3 марта, 8 ноября; 2018, 1 августа; 2019, 11 января, 19 июня, 28 декабря; 2020, 15 мая) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:                         

«2. Гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих области, замещающих должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на неопределенный срок полномочий, а также гражданским служащим области, замещающим на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, классные чины присваиваются без проведения квалификационного экзамена.»;

2) абзац пятый части 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«- дополнительного профессионального образования и участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию;»;

3) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Профессиональное развитие гражданских служащих области

Профессиональное развитие гражданских служащих области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области в течение всего периода прохождения ими гражданской службы области и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих области осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование.

Ведение реестра исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих области на основании образовательных сертификатов в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении гражданских служащих области, осуществляется администрацией области.

Контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих области осуществляется администрацией области.

Порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих области, контроля за их реализацией, порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих области на основании государственных образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения гражданских служащих области на основании государственных образовательных сертификатов на очередной год устанавливаются нормативными правовыми актами администрации области.»;

4) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих области;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области.

2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется администрацией области на основе заявок органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти области с учетом функций указанных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы области, замещаемым в этих органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органах государственной власти области.

3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих области, включая его объем и структуру, утверждается нормативным правовым актом администрации области.»;

5) приложение 3 изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к Закону Липецкой области

«О государственной

гражданской службе

Липецкой области»

Положение

о кадровом резерве на гражданской службе Липецкой области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет порядок формирования кадрового резерва гражданской службы Липецкой области (далее – кадровый резерв области), а также кадровых резервов органов государственной власти области, государственных органов области (далее - кадровый резерв государственного органа области) и работы с ними.

2. Кадровый резерв области, кадровый резерв государственного органа области (далее – кадровые резервы) формируются в целях:

1) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к гражданской службе области;

2) своевременного замещения должностей гражданской службы области;

3) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы области;

4) содействия должностному росту гражданских служащих области.

3. Формирование кадровых резервов осуществляется на основе следующих принципов:

1) добровольности включения гражданских служащих области (граждан) в кадровые резервы;

2) гласности при формировании кадровых резервов;

3) соблюдения равенства прав гражданских служащих области (граждан) при их включении в кадровые резервы;

4) приоритетности формирования кадровых резервов на конкурсной основе;

5) учета текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы области в органе государственной власти области, государственном органе области, исполнительном органе государственной власти области;

6) взаимосвязи должностного роста гражданских служащих области с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

7) персональной ответственности руководителя органа государственной власти области, государственного органа области за качество отбора гражданских служащих области (граждан) для включения в кадровые резервы и создание условий для должностного роста гражданских служащих области;

8) объективности оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих области (граждан), претендующих на включение в кадровые резервы, с учетом опыта их работы в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органов государственной власти области, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

4. Кадровый резерв области формируется администрацией области для замещения вакантных должностей гражданской службы области высшей, главной и ведущей групп должностей из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы органов государственной власти области, государственных органов области.

Кадровый резерв области представляет собой список гражданских служащих области (граждан) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5. Кадровый резерв государственного органа области формируется руководителем соответствующего органа государственной власти области, государственного органа области.

Кадровый резерв государственного органа области представляет собой список гражданских служащих области (граждан) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

6. В кадровых резервах могут состоять гражданские служащие области (граждане), обладающие необходимой профессиональной компетентностью и личностно-деловыми качествами, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы области и не имеющие ограничений для поступления на гражданскую службу области, установленных действующим законодательством.

Раздел II. Порядок формирования кадрового резерва

7. В кадровый резерв государственного органа области включаются:

1) граждане, претендующие на замещение вакантной должности  гражданской службы области:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области с согласия указанных граждан;

2) гражданские служащие области, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы области в порядке должностного роста:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа области;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области с согласия указанных гражданских служащих области;

по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с согласия указанных гражданских служащих области;

3) гражданские служащие области, увольняемые с гражданской службы области:

по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», - по решению представителя нанимателя органа государственной власти области, государственного органа области, в котором сокращаются должности гражданской службы области, либо органов государственной власти области, государственных органов области, которым переданы функции упраздненных  органов государственной власти области, государственных органов области, с согласия указанных гражданских служащих области;

по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с согласия указанных гражданских служащих области.

8. Гражданские служащие области (граждане), указанные в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения и не ставшие победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа области для замещения должностей гражданской службы области той же группы соответствующей категории, к которой относилась вакантная должность гражданской службы области, на замещение которой проводился конкурс.

9. Гражданские служащие области, указанные в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения и признанные аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы области и рекомендованные ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы области в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв государственного органа области в течение одного месяца после проведения аттестации.

10. Гражданские служащие области, указанные в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв государственного органа области для замещения должностей гражданской службы области той же группы должностей гражданской службы области соответствующей категории, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы области.

11. Решение о включении гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области оформляется правовым актом органа государственной власти области, государственного органа области.

12. Решение о включении гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом администрации области.

13. Срок пребывания гражданского служащего области (гражданина) в кадровом резерве государственного органа области и кадровом резерве области для замещения одной и той же должности гражданской службы области составляет три года с момента принятия правового акта органа государственной власти области, государственного органа области о включении гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области.

14. В кадровый резерв государственного органа области не может быть включен гражданский служащий области, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57, либо взыскание за совершенное коррупционное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

15. Включение гражданских служащих области (граждан) в кадровые резервы производится с указанием группы и категории должностей гражданской службы области, на которые они могут быть назначены.

16. По решению руководителя органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного органа государственной власти области вакантная должность гражданской службы области замещается гражданским служащим области (гражданином) с его согласия из числа лиц, состоящих в кадровом резерве области или кадровом резерве соответствующего государственного органа области по должности гражданской службы области, для которой установлены аналогичные квалификационные требования.

Раздел III. Организация работы с кадровым резервом

17. Работу с кадровым резервом государственного органа области осуществляет структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти области, государственного органа области, которое в установленном порядке:

1) готовит проекты правовых актов:

о включении в кадровый резерв государственного органа области гражданского служащего области (гражданина);

об исключении из кадрового резерва государственного органа области гражданского служащего области (гражданина);

2) составляет список гражданских служащих области (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа области;

3) ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве государственного органа области;

4) осуществляет иную работу с кадровым резервом государственного органа области.

18. Работу с кадровым резервом области осуществляет администрация области, которая в установленном порядке:

1) принимает правовые акты:

о включении в кадровый резерв области гражданского служащего области (гражданина);

об исключении из кадрового резерва области гражданского служащего области (гражданина);

2) составляет список гражданских служащих области (граждан), включенных в кадровый резерв области;

3) на основании запросов органов государственной власти области, государственных органов области в 10-дневный срок готовит и представляет в соответствующий орган государственной власти области, государственный орган области информацию о лицах, состоящих в кадровом резерве области и соответствующих указанным в запросе квалификационным требованиям;

4) осуществляет иную работу с кадровым резервом области.

19. Орган государственной власти области, государственный орган области в течение 10 дней со дня принятия правового акта о включении гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области или исключении из него направляет в администрацию области копию соответствующего правового акта.

Раздел IV. Порядок пересмотра кадрового резерва

20. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти области, государственного органа области ежемесячно проводит анализ кадрового резерва государственного органа области и готовит правовой акт об исключении гражданского служащего области (гражданина) из него в соответствии с настоящим Положением.

21. Основаниями исключения гражданского служащего области из кадрового резерва государственного органа области являются:

1) личное заявление;

2) назначение на должность гражданской службы области в порядке должностного роста из кадрового резерва государственного органа области или кадрового резерва области;

3) понижение гражданского служащего области в должности гражданской службы области в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

4) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему области применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5) совершение коррупционного правонарушения, за которое к гражданскому служащему области применено взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

6) увольнение с гражданской службы области, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 35, пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона;

7) непрерывное пребывание в кадровом резерве государственного органа области более трех лет для замещения одной и той же должности гражданской службы области.

22. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва государственного органа области являются:

1) личное заявление;

2) назначение на должность гражданской службы области из кадрового резерва государственного органа области или кадрового резерва области;

3) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

5) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу области и подтвержденного заключением медицинской организации;

6) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

7) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на гражданскую службу области, по приговору суда, вступившему в законную силу;

8) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

9) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

11) непрерывное пребывание в кадровом резерве государственного органа области более трех лет для замещения одной и той же должности гражданской службы области.

23. При назначении гражданского служащего области в порядке должностного роста либо гражданина на должность гражданской службы области из кадрового резерва области гражданский служащий области либо гражданин подлежит исключению из кадрового резерва государственного органа области, в котором он состоит и из которого был сформирован кадровый резерв области, вне зависимости от того, в каком органе государственной власти области, государственном органе области, исполнительном  органе государственной власти области произведено данное назначение.

24. Орган государственной власти области, государственный орган области, исполнительный орган государственной власти области обязан информировать другой орган государственной власти области, государственный орган области, в кадровый резерв которого включен гражданский служащий области (гражданин), о назначении данного гражданского служащего области (гражданина) на должность гражданской службы области из кадрового резерва области в течение 1 месяца со дня издания соответствующего правового акта органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного  органа государственной власти области.

25. Решение об исключении из кадрового резерва государственного органа области оформляется правовым актом органа государственной власти области, государственного органа области.

26. Основанием исключения гражданского служащего области (гражданина) из кадрового резерва области является исключение гражданского служащего области (гражданина) из кадрового резерва государственного органа области.

Администрация области на основании представленных копий правовых актов об исключении гражданского служащего области (гражданина) из кадрового резерва государственного органа области ежемесячно проводит анализ кадрового резерва области и принимает правовой акт об исключении гражданского служащего области (гражданина) из кадрового резерва области.

Датой исключения гражданского служащего области (гражданина) из кадрового резерва области является дата исключения гражданского служащего области (гражданина) из кадрового резерва государственного органа области.

Приложение 1

к Положению о кадровом резерве на гражданской

службе Липецкой области

Список

гражданских служащих области(граждан), включенных в

кадровый резерв Липецкой области



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Образование

Группа, категория должностей и должность1

для замещения которой включен в кадровый резерв

Периоды работы

Основания для включения в кадровый резерв

1 Наименование  должности  указывается  в соответствии с Реестром должностей государственной   гражданской   службы   Липецкой   области,  без  указания структурного   подразделения   органа   государственной   власти   области, государственного органа области.

Приложение 2

к Положению о кадровом

резерве на гражданской

службе Липецкой области

Список

гражданских служащих области(граждан), включенных

в кадровый резерв органа государственной власти области,

государственного органа области



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Образование

Группа, категория должностей и должность1

для замещения которой включен в кадровый резерв

Периоды работы

Основания для включения в кадровый резерв

1 Наименование  должности  указывается  в соответствии с Реестром должностей государственной   гражданской   службы   Липецкой   области,  с указанием структурного   подразделения   органа   государственной   власти   области, государственного органа области либо исполнительного органа государственной власти области.»;

6) в приложении 4 к Закону:

а) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена или без проведения такового.

Классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих области, замещающих должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей.

Классные чины без проведения квалификационного экзамена присваиваются гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на неопределенный срок полномочий, а также гражданским служащим области, замещающим на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей.»;

б) в пункте 9:

абзацы второй-четвертый изложить в следующей редакции:

«Днем присвоения первого классного чина гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на неопределенный срок полномочий, и гражданским служащим области, замещающим на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, считается день подписания соответствующего акта о присвоении классного чина.

Днем присвоения очередного классного чина гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на неопределенный срок полномочий, и гражданским служащим области, замещающим на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы области в соответствующем классном чине.

Днем присвоения классного чина гражданским служащим области, замещающим должности гражданской службы области на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих области, замещающих на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, считается день сдачи гражданским служащим области квалификационного экзамена.»;

в) в пункте 15:

абзацы первый-третий изложить в следующей редакции:

«15. Решение о присвоении первого классного чина гражданскому служащему области, замещающему должность гражданской службы области на неопределенный срок полномочий, и гражданскому служащему области, замещающему на определенный срок полномочий должность гражданской службы области категории «руководители», относящейся к высшей группе должностей, должно быть принято в срок не позднее одного месяца после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не позднее чем через четыре месяца после назначения гражданского служащего области на должность гражданской службы области.

Решение о присвоении очередного классного чина гражданскому служащему области, замещающему должность гражданской службы области на неопределенный срок полномочий, и гражданскому служащему области, замещающему на определенный срок полномочий должность гражданской службы области категории «руководители», относящейся к высшей группе должностей, должно быть принято в срок не позднее одного месяца по истечении срока прохождения гражданской службы области в соответствующем классном чине.

Решение о присвоении классного чина гражданскому служащему области, замещающему должность гражданской службы области на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих области, замещающих на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, по результатам квалификационного экзамена должно быть принято не позднее одного месяца со дня проведения квалификационного экзамена.»;

абзац четвертый после слов «замещаемая гражданским служащим» дополнить словом «области»;

г) в пункте 16 после слов «на определенный срок полномочий,» дополнить словами «за исключением гражданских служащих области, замещающих должности гражданской службы области категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей,»;

д) раздел IV дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим области, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим области, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.»;

е) пункт 19 признать утратившим силу;

7) подпункт «в» пункта 1 приложения 6 изложить в следующей редакции:

«в) на период дополнительного профессионального образования и участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию;».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области

И.Г. Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать