Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2012г.
Номер документа: RU48000201201033
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 08.11.2012 № 88-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

(наименование Закона изложено в редакции Закона Липецкой области от 15.01.2014 № 253-оз)

(в редакции законов Липецкой области от 03.10.2013 № 206-оз, от 15.01.2014 № 253-оз, от 03.03.2014 № 261-оз, от 04.04.2014 № 269-оз, от 26.12.2016 № 37-оз, от 25.12.2017 №148-оз, от 10.08.2020 № 417-оз)

Принят Липецким областным Советом депутатов 25 октября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее - области) отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и  социально-трудовых отношений   (далее - государственные полномочия в области охраны труда и социально-трудовых отношений ).

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области наделяются государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений на неограниченный срок.

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

Статья 3. Государственные полномочия в области охраны труда и социально-трудовых отношений, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений:

координация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

(Абзац третий признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 04.04.2014г. №269-оз)

организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, регулирующих вопросы в сфере социально-трудовых отношений;

(Абзац дополнен законом Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

участие в урегулировании коллективных трудовых споров.

(Абзац дополнен законом Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

(В редакции законов Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз, от 04.04.2014 №269-оз)

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

1. Органы местного самоуправления вправе:

вносить в исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений ;

запрашивать и получать от органов государственной власти, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к государственным полномочиям в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

вести переписку по вопросам, относящимся к государственным полномочиям в области охраны труда и социально-трудовых отношений.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

осуществлять государственные полномочия в области охраны труда и социально-трудовых отношений надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

использовать материальные и финансовые средства, предоставленные для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, по целевому назначению;

давать разъяснения по вопросам, отнесенным к государственным полномочиям в области охраны труда и социально-трудовых отношений, а также рассматривать обращения граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;

представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости информацию, материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

в случае отзыва или прекращения государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.

Абзац восьмой утратил силу Законом Липецкой области от 10.08.2020 № 417-оз.

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз, от 03.03.2014г. №261-оз)

Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости в отношении органов местного самоуправления в связи с исполнением государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

1.Исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений имеет право:

запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений.

2.Исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений обязан:

ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов и социальных стандартов подготавливать и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

рассматривать обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в области охраны труда, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений.

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

Статья 6. Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

1. Расчет норматива для определения общего объёма субвенций, предоставляемых муниципальным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, производится исходя из расходов на: оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные расходы, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств , материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета.

2. В расчет принимается штатная численность, необходимая для выполнения государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений исходя из численности населения муниципального района (городского округа):

- с численностью населения до 100 тыс. человек – один главный специалист-эксперт;

- с численностью населения свыше 100 тыс. человек - два главных специалиста - эксперта.

3. Формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетных размеров должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих Липецкой области, установленных нормативным правовым актом администрации Липецкой области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований Липецкой области.

Расходы на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат.

(В редакции Закона Липецкой области от 03.10.2013г. №206-оз, от 15.01.2014г. №253-оз, от 26.12.2016 №37-оз, от 25.12.2017 №148-оз)

Статья 7. Передача финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 390-ОЗ «О порядке передачи и приёма объектов государственной и муниципальной собственности».

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, на другие цели.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз, от 25.12.2017 №148-оз)

Статья 8. Порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере труда и занятости за осуществлением государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений производится в следующих формах:

проведение ежегодных проверок за осуществлением государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере труда и занятости;

проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений.

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере труда и занятости отчеты о выполнении ими государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти области в сфере труда и занятости.

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие исполнение государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством  .

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз, от 25.12.2017 №148-оз)

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений

1.Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, переданных в соответствии с настоящим Законом, прекращается законом области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области, а также в случае отзыва по следующим основаниям:

неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

нецелевого использования финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений.

Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений прекращается законом области, принимаемым Липецким областным Советом депутатов по инициативе главы администрации области.

2.Закон области о прекращении осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств и передачи в областную собственность материальных средств, предоставленных им в соответствии с настоящим Законом;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений;

4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий в области охраны труда и социально-трудовых отношений, и наименование органа, которому они передаются.

(В редакции закона Липецкой области от 15.01.2014г. №253-оз)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Глава администрации

Липецкой области

О.П. Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 220 от 16.11.2012 страница 10
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать