Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2013г.
Номер документа: RU52000201301352
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 8 ноября 2013 года № 146-З

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 31 октября 2013 года

(в редакции Законов Нижегородской области от 12.05.2015 № 64-З, от 02.12.2015 № 183-З, от 03.10.2018 № 103-З, от 26.12.2018 № 157-З, от 10.06.2020 № 59-З)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации") и Уставом Нижегородской области учреждает должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (далее - Уполномоченный).

2. Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи, полномочия и гарантии, условия и организационные формы деятельности Уполномоченного.

Статья 2. Статус Уполномоченного

1. Должность Уполномоченного учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Нижегородской области (далее также - область), и субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Нижегородской области.

2. Должность Уполномоченного является государственной должностью Нижегородской области.

3. Уполномоченный и его аппарат являются государственным органом Нижегородской области, который обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием и бланки с изображением Герба Нижегородской области и со своим наименованием.

4. Местом нахождения Уполномоченного является город Нижний Новгород.

Статья 3. Правовые основы деятельности Уполномоченного

Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 4. Принципы деятельности Уполномоченного

1. Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов законности, независимости, справедливости, инициативности, ответственности, открытости, объективности и доступности.

2. Деятельность Уполномоченного осуществляется гласно и освещается в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Уполномоченный в рамках своей компетенции при осуществлении своей деятельности взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, их должностными лицами, союзами, ассоциациями, иными объединениями субъектов предпринимательской деятельности Нижегородской области и иными лицами.

4. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

5. Уполномоченный в течение срока полномочий и по его окончании не вправе разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением обязанностей, в том числе персональные данные граждан.

Статья 5. Основные задачи Уполномоченного

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области;

3) содействие восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности в вопросах осуществления принадлежащих им прав и способов их защиты;

5) содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Нижегородской области;

6) информирование общественности Нижегородской области о соблюдении и защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Нижегородской области;

7) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

8) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

9) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Глава 2. Назначение на должность и освобождение

от должности Уполномоченного

Статья 6. Срок полномочий Уполномоченного

1. Уполномоченный назначается на должность Законодательным Собранием Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание) сроком на пять лет.

2. Уполномоченный вступает в должность со дня принесения им присяги.

3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

4. Истечение срока полномочий Законодательного Собрания или досрочное прекращение его полномочий не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.

5. Уполномоченный, пятилетний срок полномочий которого окончился, продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Уполномоченного, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Статья 7. Требования, предъявляемые к кандидату на должность  Уполномоченного

1. На должность Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, проживающий на территории области, обладающий избирательным правом и имеющий высшее образование.

(ч. 2 в новой ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 103-З)

2. Кандидат, претендующий на замещение должности Уполномоченного, обязан представить в Законодательное Собрание:

1) документ, удостоверяющий, что им были поданы сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;

2) копии документов об образовании.

Статья 8. Порядок выдвижения кандидата на должность  Уполномоченного

1. Предложение о кандидате на должность Уполномоченного вносится в Законодательное Собрание Губернатором Нижегородской области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества.

2. Предложение о кандидате на должность Уполномоченного вносится в Законодательное Собрание в течение 30 дней до истечения срока полномочий Уполномоченного или со дня досрочного прекращения полномочий Уполномоченного.

(ст. 9 в ред.- Закон НО от 03.10.2018 № 103-З)

Статья 9. Порядок назначения на должность и вступления в должность Уполномоченного

1. Уполномоченный назначается на должность Законодательным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием.

Рассмотрение кандидатуры для назначения на должность Уполномоченного проводится в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

В случае, если кандидат не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное выдвижение кандидата.

Повторное назначение на должность может быть проведено не ранее чем на очередном заседании Законодательного Собрания.

2. Решение о назначении Уполномоченного оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

3. Постановление Законодательного Собрания о назначении Уполномоченного подлежит опубликованию в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

4. При вступлении в должность Уполномоченный на заседании Законодательного Собрания приносит присягу следующего содержания:

"Клянусь защищать права и свободы субъектов предпринимательской деятельности в Нижегородской области, честно и добросовестно исполнять обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области".

5. Уполномоченному, вступившему в должность, выдается удостоверение, которое подписывается Председателем Законодательного Собрания и является документом, удостоверяющим его статус.

В случае досрочного прекращения полномочий удостоверение подлежит возврату в Законодательное Собрание.

Статья 10. Прекращение полномочий Уполномоченного

1. Полномочия Уполномоченного прекращаются:

1) с истечением срока полномочий;

2) в случае досрочного прекращения полномочий.

2. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного осуществляется Законодательным Собранием по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия.

Законодательное Собрание принимает постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно в случае:

1) подачи им письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) нарушения им ограничений и обязанностей, налагаемых на Уполномоченного;

4) утраты доверия к нему Законодательного Собрания в случаях, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции");

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

6) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности Уполномоченного либо о признании его недееспособным;

7) вступления в законную силу решения суда о признании Уполномоченного безвестно отсутствующим или умершим;

8) неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять обязанности Уполномоченного;

9) смерти Уполномоченного.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного новый Уполномоченный должен быть назначен Законодательным Собранием в течение 60 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего Уполномоченного в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 11. Ограничения и обязанности, налагаемые на  Уполномоченного

(в ред.Закона НО от 02.12.2015 №183-З)

(статья 11 в редакции Закона Нижегородской области от 26.12.2018 № 157-З)

1. Уполномоченный не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

(абзац 1 изложен в редакции Закона Нижегородской области от 10.06.2020 № 59-З)

Уполномоченный не может участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, использовать свое служебное положение в интересах политических партий, объединений и иных организаций.

В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

1. Уполномоченный, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве Уполномоченного;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

12) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области";

в) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

г) представление на безвозмездной основе интересов Нижегородской области в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Нижегородская область, в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, определяющими порядок осуществления от имени Нижегородской области полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности Нижегородской области акциями (долями участия в уставном капитале);

д) иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

На Уполномоченного распространяются иные ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности.

(пункт 11 введен Законом Нижегородской области от 10.06.2020 № 59-З)

2. Уполномоченный обязан:

1) не позднее 14 дней со дня вступления в должность прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, и представить в  Законодательное Собрание копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых с его статусом, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленное требование, Законодательное Собрание отменяет постановление о назначении его на должность и производит назначение нового Уполномоченного в порядке, установленном настоящим Законом;

2) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

(п.3 внесен Законом НО от 02.12.2015 № 183-З)

3) сообщать в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

3. Уполномоченному, его супруге (супругу), а также несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. В случае их наличия на момент назначения на должность Уполномоченного им должны быть предприняты меры по устранению несоответствия требованиям законодательства не позднее 14 дней со дня вступления в должность.

4. Уполномоченный в целях исключения конфликта интересов не может представлять интересы государственных гражданских служащих в выборном профсоюзном органе аппарата Уполномоченного в период осуществления им полномочий по указанной должности.

Глава 3. Полномочия и гарантии деятельности Уполномоченного

Статья 12. Полномочия Уполномоченного

1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, их должностных лиц, организаций.

2. Уполномоченный в целях выполнения стоящих перед ним задач:

1) осуществляет прием субъектов предпринимательской деятельности, рассматривает их обращения (жалобы), связанные с обеспечением и защитой их прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности;

2) осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, обобщает и анализирует обращения (жалобы) субъектов предпринимательской деятельности для выявления повторяющихся обращений (жалоб);

3) оказывает правовую, методическую, консультационную помощь субъектам предпринимательской деятельности по вопросам их прав и законных интересов, форм и методов их защиты;

4) выполняет в пределах своей компетенции поручения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, предоставляет по его запросам информацию о нарушениях прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности в Нижегородской области и принятых мерах по их защите;

5) информирует общественность Нижегородской области о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, деятельности Уполномоченного;

6) готовит ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного, доклады по вопросам соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 13. Гарантии деятельности Уполномоченного

1. При осуществлении своей деятельности Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

3) участвовать в обсуждении концепций и разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов области, касающихся предпринимательской деятельности, готовить заключения по результатам рассмотрения указанных проектов;

4) направлять в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу, приостановлении их действия), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;

5) привлекать для осуществления отдельных видов работ экспертов и специалистов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении;

6) направлять обращения (жалобы) заявителей в уполномоченные органы или должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение (разрешение) обращения (жалобы) по существу;

7) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

8) участвовать в заседаниях Законодательного Собрания и его комитетов, Правительства области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти области по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

9) выступать с докладами по предмету своей деятельности на заседаниях Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области;

10) взаимодействовать с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, предпринимательским сообществом, общественными объединениями и организациями в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

11) направлять органам государственной власти области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в области, органам местного самоуправления муниципальных образований области, их должностным лицам, руководителям организаций, в решениях и (или) действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, свое заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;

12) информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Нижегородской области;

13) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о внесении изменений в федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области по вопросам совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности;

14) организовывать совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей с привлечением представителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, научных и общественных организаций;

15) информировать субъектов предпринимательской деятельности о возможности использования альтернативных способов (медиативных процедур и третейского разбирательства) для разрешения спорных ситуаций;

16) организовывать консультации с субъектами предпринимательской деятельности и общественными объединениями предпринимателей по вопросам защиты их интересов, совершенствования законодательства, о мерах по улучшению делового климата в Нижегородской области;

17) осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. В целях защиты нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в федеральные органы государственной власти.

3. Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Законом, а равно воспрепятствование его деятельности в иной форме влекут ответственность, установленную федеральным законодательством, а также Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

4. Материальные гарантии деятельности Уполномоченного, связанные с оплатой труда, социальным и иным обеспечением, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Нижегородской области для лиц, замещающих государственные должности области.

Статья 14. Рассмотрение Уполномоченным обращений (жалоб)

1. Рассмотрение Уполномоченным обращений (жалоб) субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденным Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

2. Уполномоченный рассматривает жалобы (обращения) субъектов предпринимательской деятельности на решения или действия (бездействие) органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, их должностных лиц, руководителей организаций, нарушающих права и законные интересы заявителей.

3. В случае, если обращение (жалоба) поступило в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и перенаправлено им в адрес Уполномоченного, то предполагаемые меры по защите нарушенных прав субъекта предпринимательской деятельности должны быть согласованы заблаговременно с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

О результатах реализации указанных мер по восстановлению нарушенных прав субъекта предпринимательской деятельности сообщается Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с периодичностью не реже одного раза в месяц.

4. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан направить заявителю разъяснение о формах и способах защиты прав и (или) принять меры для их защиты в соответствии с действующим законодательством, поручениями Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и в пределах компетенции, определенной настоящим Законом.

5. Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.

6. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления муниципальных образований области обязаны обеспечить прием Уполномоченного, а также предоставить ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего запроса.

7. Заключения и рекомендации Уполномоченного, содержащие предложения относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, направляются в соответствующие органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, в компетенцию которых входит разрешение вопросов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Глава 4. Организационное и финансовое обеспечение

деятельности Уполномоченного

Статья 15. Аппарат Уполномоченного

1. Для реализации стоящих перед Уполномоченным задач и обеспечения деятельности Уполномоченного создается аппарат Уполномоченного (далее - аппарат). Аппарат осуществляет правовое, организационно-хозяйственное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

2. Уполномоченный:

1) утверждает положение об аппарате;

2) утверждает структуру аппарата;

3) в пределах сметы расходов устанавливает численность и штатное расписание аппарата;

4) назначает на должность, освобождает от замещаемой должности и увольняет с гражданской службы сотрудников аппарата;

5) решает иные вопросы, связанные с деятельностью аппарата.

3. Численный состав аппарата и его структура согласовываются с Правительством Нижегородской области.

4. Сотрудники аппарата являются государственными гражданскими служащими области.

5. В штатное расписание аппарата могут быть включены должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области.

6. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата определяются федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. По вопросам организации деятельности аппарата Уполномоченный издает распоряжения.

Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного

1. Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата ежегодно предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Уполномоченный самостоятельно, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, разрабатывает и исполняет смету своих расходов.

2. Имущество, необходимое Уполномоченному и его аппарату для осуществления деятельности, является государственной собственностью области и находится в оперативном управлении Уполномоченного.

3. Одновременно с ежегодным докладом Уполномоченного Законодательным Собранием заслушивается его отчет о расходовании финансовых средств. Копия финансового отчета направляется в Правительство Нижегородской области и контрольно-счетную палату Нижегородской области.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Уполномоченного

(ч.1 в ред. Закона НО от 12.05.2015 № 64-З)

1. Информирование о деятельности Уполномоченного осуществляется путем подготовки, представления и опубликования ежегодного доклада о деятельности Уполномоченного, заслушиваемого на заседании Правительства Нижегородской области и на заседании Законодательного Собрания во втором квартале года, следующего за отчетным.

2. Ежегодный доклад, содержащий сведения о качественных и количественных показателях, характеризующих результаты деятельности Уполномоченного и состояние дел в сфере соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Губернатору Нижегородской области, в Законодательное Собрание и Общественную палату Нижегородской области не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Ежегодный доклад публикуется в средствах массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которых являются органы государственной власти области, и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. В случае массового нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также в иных случаях по инициативе Уполномоченного доклады по вопросам соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности направляются Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Губернатору Нижегородской области, в Законодательное Собрание и Общественную палату Нижегородской области.

4. Информация о деятельности Уполномоченного, включая порядок подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 18. Помощники (представители) Уполномоченного,  работающие на общественных началах

1. Уполномоченный в целях оказания содействия в реализации предусмотренных настоящим Законом полномочий с учетом мнения региональных общественных объединений малого и среднего предпринимательства Нижегородской области и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей вправе назначать общественных помощников (представителей) в муниципальных образованиях области и общественных помощников (представителей) по отдельным направлениям, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.

2. Положение об общественных помощниках утверждается Уполномоченным.

3. Общественными помощниками Уполномоченного не могут быть государственные и муниципальные служащие.

4. Общественным помощникам Уполномоченного выдается удостоверение по форме, утвержденной Уполномоченным.

Статья 19. Консультативные и совещательные органы при  Уполномоченном

1. Уполномоченный вправе создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, а также привлекать для участия в их деятельности представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предпринимательского сообщества области и общественных организаций.

2. Уполномоченный вправе привлекать квалифицированных специалистов для проведения экспертиз на платной основе по гражданско-правовым договорам в рамках бюджетного финансирования.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением глав 2 и 5 настоящего Закона.

2. Главы 2 и 5 настоящего Закона вступают в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                 В.П. Шанцев

Нижний Новгород

8 ноября 2013 года

№ 146-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 211(5304) от 22.11.2013 стр 1
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать