Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2006г.
Номер документа: ru05000200600276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

№65

08.12.2006 г.

г. МАХАЧКАЛА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 30 ноября 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 года № 44 «О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан», НГР:ru05000200500125 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 11, ст.710) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 признать утратившим силу;

2) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Республики Дагестан «О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан»

МЕТОДИКА

распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925 и Закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», НГР:ru05000200400219.

1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов).

1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:

бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) -отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) -оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).

1.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемо го населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы (городские округа) распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя согласно следующему перечню:

I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы (городские округа)

Агульский муниципальный район

Докузпаринский муниципальный район

Кулинский муниципальный район

Курахский муниципальный район

Лакский муниципальный район

Ногайский муниципальный район

Рутульский муниципальный район

Цунтинский муниципальный район

Чародинский муниципальный район

Бежтинский участок

Городской округ г. Южно-Сухокумск

II группа - высокогорные районы

Ахвахский муниципальный район

Ахтынский муниципальный район

Ботлихский муниципальный район

Гумбетовский муниципальный район

Дахадаевский муниципальный район

Тляратинский муниципальный район

Унцукульский муниципальный район

Хунзахский муниципальный район

Цумадинский муниципальный район

Шамильский муниципальный район

III группа - горные районы

Акушинский муниципальный район

Гергебильский муниципальный район

Гунибский муниципальный район

Левашинский муниципальный район

Хивский муниципальный район

IV группа - предгорные районы

Буйнакский муниципальный район

Казбековский муниципальный район

Кайтагский муниципальный район

Новолакский муниципальный район

Сергокалинский муниципальный район

Табасаранский муниципальный район

V группа - низменные районы

Бабаюртовский муниципальный район

Дербентский муниципальный район

Карабудахкентский муниципальный район

Каякентский муниципальный район

Кизилюртовский муниципальный район

Кизлярский муниципальный район

Кумторкалинский муниципальный район

Магарамкентский муниципальный район

Сулейман-Стальский муниципальный район

Тарумовский муниципальный район

Хасавюртовский муниципальный район

VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой и социально-экономическим положением

г.Махачкала

г.Дербент

г.Хасавюрт

VII группа - городские округа

г.Буйнакск

г.Каспийск

г.Кизляр

г.Кизилюрт

г.Избербаш

г.Дагестанские Огни

2. Расчет налогового потенциала

2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).

Доходы муниципальных образований прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.

Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.

Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - количество налогоплательщиков, перешедших на уплату этого налога, и объем вмененного им дохода; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.

2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.

2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:

HПj = HBi x ПД/НБ, где:

HПj- налоговый потенциал j-ro налога в данном муниципальном районе (городском округе);

HBi - налоговая база данного налога в i-м муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году;

ПД - суммарный по республике прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);

НБ - суммарная по республике налоговая база данного налога.

2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:

НПi =Е(НПДi), где:

HПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном районе (городском округе) (объем налогового потенциала).

2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.

Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:

ИНП = HПi/Hi / НПресп/Н, где:

НПi - налоговый потенциал i-ro муниципального района (городского округа);

Hi - население i-ro муниципального района (городского округа);

НПресп - суммарный налоговый потенциал по муниципальным районам (городским округам) республики;

Н - суммарное население республики.

3. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)

3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского ок руга) рассчитывается по следующей формуле:

BOi = ИНПi / HBPi, где:

BOi - бюджетная обеспеченность i-ro муниципального района (городского округа);

ИНПi - индекс налогового потенциала i-ro муниципального района (городского округа);

HBPi - индекс бюджетных расходов i-ro муниципального района (городского округа).

3.2. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному району (городскому округу) (HBPi) рассчитывается по формуле:

HBPi = Ri/Hi/R/H, где:

Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджета i-ro муниципального района (городского округа) и муниципальных районов (городских округов);

Hi, H - соответственно численность постоянного населения i-ro муниципального района (городского округа) и постоянного населения по каждой отдельной группе территорий.

3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по муниципальным районам (городским округам) (Ri) по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются по формуле:

Ri = UN x (Ki+...+Kn), где:

UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам (городским округам) по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;

Ki+...+Кп - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в муниципальном районе (городском округе).

При определении расходов муниципального района (городского округа) в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:

Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов

Категория потребителей услуг

1. Общегосударственные вопросы

Население

2. Образование

Дети до 17 лет включительно

3. Культура и средства массовой информации

Население

4. Здравоохранение и спорт

Население (половозрастной состав)

5. Молодежная политика

Население

6. Прочие расходы

Население

3.4. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:

Группы территорий

Дисперсность

Возрастной состав

Заработная плата

Iгруппа

1,45

1,043

1,097

IIгруппа

1,339

1,039

1,097

III группа

1,246

1,033

1,097

IV группа

1,165

1,031

1,097

Vгруппа

1,078

1,011

1,097

VIгруппа

1

0,976

1

VIIгруппа

1

0,981

1

3.4.1. Коэффициент горности

Коэффициенты горности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:

Наименование территорий

Коэффициенты горности

Районы

Агульский

1,17

Акушинский

1,1

Ахвахский

1,11

Ахтынский

1,06

Бабаюртовский

1

Ботлихский

1,05

Буйнакский

1

Гергебильский

1,01

Гумбетовский

1,06

Гунибский

1,1

Дахадаевский

1,09

Дербентский

1

Докузпаринский

1,01

Казбековский

1

Кайтагский

1

Карабудахкентский

1

Каякентский

1

Кизилюртовский

1

Кизлярский

1,01

Кумторкалинский

1

Кулинский

1,19

Курахский

1,07

Лакский

1,1З

Левашинский

1,02

Магарамкентский

1

Новолакский

1

Ногайский

1,11

Рутульский

1,08

Сулейман-Стальский

1

Сергокалинский

1

Табасаранский

1

Тарумовский

1,06

Тляратинский

1,14

Унцукульский

1,02

Хасавюртовский

1

Хивский

1

Хунзахский

1,07

Цумадинский

1,1

Цунтинский

1,14

Чародинский

1,15

Шамильский

1,12

Бежтинский участок

1,1

Города

Махачкала

1

Дербент

1

Буйнакск

1

Хасавюрт

1

Каспийск

1

Кизляр

1

Кизилюрт

1

Избербаш

1

Южно-Сухокумск

1,2

Дагестанские Огни

1

При этом для Кизлярского, Ногайского, Тарумовского районов и г. Южно-Сухокумск вместо коэффициентов горности применены коэффициенты безводности.

3.4.2. Коэффициент доступности

Коэффициенты доступности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:

Наименование территорий

Коэффициенты доступности

Районы

Агульский

1,11

Акушинский

1,05

Ахвахский

1,285

Ахтынский

1,1

Бабаюртовский

1

Ботлихский

1,26

Буйнакский

1

Гергебильский

1,05

Гумбетовский

1,11

Гунибский

1,1

Дахадаевский

1

Дербентский

1

Докузпаринский

1,05

Казбековский

1

Кайтагский

1

Карабудахкентский

1

Каякентский

1

Кизилюртовский

1

Кизлярский

1

Кумторкалинский

1

Кулинский

1,12

Курахский

1,116

Лакский

1,1

Левашинский

1,05

Магарамкентский

1,05

Новолакский

1

Ногайский

1,05

Рутульский

1,16

Сулейман-Стальский

1,05

Сергокалинский

1

Табасаранский

1,05

Тарумовский

1

Тляратинский

1,251

Унцукульский

1,106

Хасавюртовский

1

Хивский

1,05

Хунзахский

1,108

Цумадинский

1,272

Цунтинский

1,293

Чародинский

1,134

Шамильский

1,15

Бежтинский участок

1,267

Города

Махачкала

1

Дербент

1

Буйнакск

1

Хасавюрт

1

Каспийск

1

Кизляр

1

Кизилюрт

1

Избербаш

1

Южно-Сухокумск

1,1

Дагестанские Огни

1

3.4.3. Коэффициент численности населения

Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:

для районов с численностью населения свыше 70 тыс. человек - 0,7;

для районов с численностью населения менее 20 тыс. человек - 1,3;

для городов с численностью населения менее 100 тыс. человек - 1,5.

Правительство Республики Дагестан в составе проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год представляет условные нормативы по разделам бюджетной классификации в части полномочий муниципальных районов (городских округов) для определения расходных потребностей.

Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.

3.5. Объем фонда

Объем фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов) и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

Для определения объема фонда (О) используется следующая формула:

О = (Р-НП) х Krv, где:

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами);

НП - суммарный прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;

Krv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами) производится по следующей формуле:

Pi = Е Ri x Hi x Ki, где:

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами);

Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;

Hi - численность населения i-ro муниципального района (городского округа), а по разделу «образование» - численность детей до 17 лет;

Ki - поправочные коэффициенты.

3.7. Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из фонда определяется по следующей формуле:

Дi = Pi - НГН, где:

Дi - дотация i-му муниципальному району (городскому округу);

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м муниципальным районом (городским округом);

НПi - налоговый потенциал i-ro муниципального района (городского округа).».

Статья 2

Внести в Закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года № 60 «О республиканском фонде финансовой поддержки поселений Республики Дагестан», НГР:ru05000200500165 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 12 (I), ст.827) изменение, изложив приложение в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Республики Дагестан «О республиканском фонде финансовой поддержки поселений Республики Дагестан»

МЕТОДИКА

расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925 и Закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», НГР:ru05000200400219.

Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений.

В настоящей методике используются следующие понятия и определения:

бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;

налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.

Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы с входящими в их со став поселениями и городские округа (далее - поселения) распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в рас чете на одного жителя согласно следующему перечню:

I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы (городские округа)

Агульский муниципальный район

Докузпаринский муниципальный район

Кулинский муниципальный район

Курахский муниципальный район

Лакский муниципальный район

Ногайский муниципальный район

Рутульский муниципальный район

Цунтинский муниципальный район

Чародинский муниципальный район

Бежтинский участок

Городской округ г. Южно-Сухокумск

II группа - высокогорные районы

Ахвахский муниципальный район

Ахтынский муниципальный район

Ботлихский муниципальный район

Гумбетовский муниципальный район

Дахадаевский муниципальный район

Тляратинский муниципальный район

Унцукульский муниципальный район

Хунзахский муниципальный район

Цумадинский муниципальный район

Шамильский муниципальный район

III группа - горные районы

Акушинский муниципальный район

Гергебильский муниципальный район

Гунибский муниципальный район

Левашинский муниципальный район

Хивский муниципальный район

IV группа - предгорные районы

Буйнакский муниципальный район

Казбековский муниципальный район

Кайтагский муниципальный район

Новолакский муниципальный район

Сергокалинский муниципальный район

Табасаранский муниципальный район

V группа - низменные районы

Бабаюртовский муниципальный район

Дербентский муниципальный район

Карабудахкентский муниципальный район

Каякентский муниципальный район

Кизилюртовский муниципальный район

Кизлярский муниципальный район

Кумторкалинский муниципальный район

Магарамкентский муниципальный район

Сулейман-Стальский муниципальный район

Тарумовский муниципальный район

Хасавюртовский муниципальный район

VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой

и социально-экономическим положением

г.Махачкала

г.Дербент

г.Хасавюрт

VII группа - городские округа

г.Буйнакск

г.Каспийск

г.Кизляр

г.Кизилюрт

г.Избербаш

г.Дагестанские Огни

2. Расчет налогового потенциала по поселениям

2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.

Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.

Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.

Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.

Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сбора ми и налоговой базой данного налога.

Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:

НПj = HBi х ПД/ НБ, где:

НПj - налоговый потенциал j-ro налога в данном поселении; HBi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году; ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;

НБi - суммарная налоговая база данного налога.

2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по фор муле:

НПi = Е (НПj), где

НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).

2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.

Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:

ИНП = HПi/Hi / НПресп/Н, где:

НПi- налоговый потенциал i- го поселения;

Hi - население i-ro поселения;

НПресп - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;

Н - суммарное население по всем поселениям.

3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений.

3.1. Бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:

БOi =ИНПi/ИБРi, где:

БОi - бюджетная обеспеченность i-ro поселения;

ИНПi - индекс налогового потенциала i-ro поселения;

HБPi - индекс бюджетных расходов i-ro поселения.

3.2. Индекс бюджетных расходов по i-му поселению (HBPi) рассчитывается по формуле:

HBPi = (Ri/Hi) / (R/H), где:

Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг поселения и всех поселений;

Hi, H - соответственно численность постоянного населения поселения и ( постоянного населения по каждой отдельной группе территорий.

3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются по формуле:

Ri = UN x (Ki +...+ KN), где:

UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам (городским округам) Республики Дагестан по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;

Ki+...+KN - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в поселении.

При определении расходов поселения в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:

Раздел (подраздел)

функциональной классификации расходов

Категория потребителей услуг

1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Население

2. Образование (в части молодежной политики)

Население

3. Культура

Население

4. Физкультура и спорт

Население

3.4. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:

Группы территорий

Дисперсность

Возрастной состав

Заработная плата

Iгруппа

1,45

1,043

1,097

IIгруппа

1,339

1,039

1,097

III группа

1,246

1,033

1,097

IV группа

1,165

1,031

1,097

Vгруппа

1,078

1,011

1,097

VIгруппа

1

0,976

1

VIIгруппа

1

0,981

1

3.4.1. Коэффициент горности

Коэффициенты горности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:

Наименование территорий

Коэффициенты горности

Районы

Агульский

1,17

Акушинский

1,1

Ахвахский

1,11

Ахтынский

1,06

Бабаюртовский

1

Ботлихский

1,05

Буйнакский

1

Гергебильский

1,01

Гумбетовский

1,06

Гунибский

1,1

Дахадаевский

1,09

Дербентский

1

Докузпаринский

1,01

Казбековский

1

Кайтагский

1

Карабудахкентский

1

Каякентский

1

Кизилюртовский

1

Кизлярский

1,01

Кумторкалинский

1

Кулинский

1,19

Курахский

1,07

Лакский

1,1З

Левашинский

1,02

Магарамкентский

1

Новолакский

1

Ногайский

1,11

Рутульский

1,08

Сулейман-Стальский

1

Сергокалинский

1

Табасаранский

1

Тарумовский

1,06

Тляратинский

1,14

Унцукульский

1,02

Хасавюртовский

1

Хивский

1

Хунзахский

1,07

Цумадинский

1,1

Цунтинский

1,14

Чародинский

1,15

Шамильский

1,12

Бежтинский участок

1,1

Города

Махачкала

1

Дербент

1

Буйнакск

1

Хасавюрт

1

Каспийск

1

Кизляр

1

Кизилюрт

1

Избербаш

1

Южно-Сухокумск

1,2

Дагестанские Огни

1

При этом для Кизлярского, Ногайского, Тарумовского районов и г. Южно-Сухокумск вместо коэффициентов горности применены коэффициенты безводности.

3.4.2. Коэффициент доступности

Коэффициенты доступности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:

Наименование территорий

Коэффициенты доступности

Районы

Агульский

1Д1

Акушинский

1,05

Ахвахский

1,285

Ахтынский

1,1

Бабаюртовский

1

Ботлихский

1,26

Буйнакский

1

Гергебильский

1,05

Гумбетовский

1,11

Гунибский

1,1

Дахадаевский

1

Дербентский

1

Докузпаринский

1,05

Казбековский

1

Кайтагский

1

Карабудахкентский

1

Каякентский

1

Кизилюртовский

1

Кизлярский

1

Кумторкалинский

1

Кулинский

1,12

Курахский

1,116

Лакский

1,1

Левашинский

1,05

Магарамкентский

1,05

Новолакский

1

Ногайский

.1,05

Рутульский

1,16

Сулейман-Стальский

1,05

Сергокалинский

1

Табасаранский

1,05

Тарумовский

1

Тляратинский

1,251

Унцукульский

1,106

Хасавюртовский

1

Хивский

1,05

Хунзахский

1,108

Цумадинский

1,272

Цунтинский

1,293

Чародинский

1,134

Шамильский

1,15

Бежтинский участок

1,267

Города

Махачкала

1

Дербент

1

Буйнакск

1

Хасавюрт

1

Каспийск

1

Кизляр

1

Кизилюрт

1

Избербаш

1

Южно-Сухокумск

1

Дагестанские Огни

1

3.4.3. Коэффициент численности населения

Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:

для районов с численностью населения свыше 70 тыс. человек - 0,7;

для районов с численностью населения менее 20 тыс. человек - 1,3;

для городов с численностью населения менее 100 тыс. человек - 1,5. Правительство Республики Дагестан в составе проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год представляет условные нормативы по разделам бюджетной классификации в части полномочий поселений для определения расходных потребностей поселений.

Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов поселений на очередной финансовый год.

3.5. Объем фонда

Объем фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

Для определения объема фонда (О) используется следующая формула:

О = (Р-НП) х Krv, где:

Р - суммарная оценка расходных потребностей органов местного самоуправления поселений;

НП - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;

Krv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными поселениями производится по следующей фор муле:

Pi = Е Ri x Hi x Ki, где:

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными поселениями;

Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;

Hi - численность населения i-ro муниципального поселения;

Ki - поправочные коэффициенты.

3.7. Размер дотации муниципальному поселению из фонда определяется по следующей формуле:

Дi = Pi - НПi, где:

Дi - дотация i-му муниципальному поселению;

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м муниципальным поселением;

HПi - налоговый потенциал i-ro муниципального поселения.».

Статья 3

Внести в Закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года № 64 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан», НГР:ru05000200500169 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 12 (I), ст.831) изменение, изложив приложение 1 в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Республики Дагестан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан»

МЕТОДИКА

расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925 и Закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», НГР:ru05000200400219.

1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района.

1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:

бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района;

индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;

налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, исходя из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями.

1.4. Индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района, показывает насколько больше (меньше) средств бюджета по селений муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо за тратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в рас чете на одного жителя, согласно следующему перечню:

I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы

Агульский муниципальный район

Докузпаринский муниципальный район

Кулинский муниципальный район

Курахский муниципальный район

Лакский муниципальный район

Ногайский муниципальный район

Рутульский муниципальный район

Цунтинский муниципальный район

Чародинский муниципальный район

Бежтинский участок

II группа - высокогорные районы

Ахвахский муниципальный район

Ахтынский муниципальный район

Ботлихский муниципальный район

Гумбетовский муниципальный район

Дахадаевский муниципальный район

Тляратинский муниципальный район

Унцукульский муниципальный район

Хунзахский муниципальный район

Цумадинский муниципальный район

Шамильский муниципальный район

III группа - горные районы

Акушинский муниципальный район

Гергебильский муниципальный район

Гунибский муниципальный район

Левашинский муниципальный район

Хивский муниципальный район

IV группа - предгорные районы

Буйнакский муниципальный район

Казбековский муниципальный район

Кайтагский муниципальный район

Новолакский муниципальный район

Сергокалинский муниципальный район

Табасаранский муниципальный район

V группа - низменные районы

Бабаюртовский муниципальный район

Дербентский муниципальный район

Карабудахкентский муниципальный район

Каякентский муниципальный район

Кизилюртовский муниципальный район

Кизлярский муниципальный район

Кумторкалинский муниципальный район

Магарамкентский муниципальный район

Сулейман-Стальский муниципальный район

Тарумовский муниципальный район

Хасавюртовский муниципальный район

2. Расчет налогового потенциала по поселениям

2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.

Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.

Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.

Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.

Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сбора ми и налоговой базой данного налога по всем поселениям.

Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:

НПi = HБi х ПД/НБ, где:

НПi - налоговый потенциал j-ro налога в данном поселении; HБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году; ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;

НБ - суммарная налоговая база данного налога.

2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по фор муле:

НПi = Е (HПj), где

НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).

2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории муниципального района.

Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:

ИНП = HПi/Hi / НПресп/Н,

где: HПi - налоговый потенциал i-ro поселения;

Hi - население i-ro поселения;

НПресп - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;

Н - суммарное население по всем поселениям.

3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений

3.1. Бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

БOi = ИНПi / HБPi, где:

БOi - бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав i-ro муниципального района;

ИНПi - индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав i-ro муниципального района;

ИБPi - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав i-ro муниципального района.

3.2. Индекс бюджетных расходов (ИБPi) поселений, входящих в состав i-го муниципального района, рассчитывается по формуле:

ИБPi = Ri/Hi / R/H, где:

Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, и поселений всех муниципальных районов;

Hi, H - соответственно численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, и численность постоянного населения по каждой отдельной группе;

3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района, по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются по формуле:

Ri = UN x (Ki+...+KN), где:

UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;

Ki+...+KN - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района.

При определении расходов поселений, входящих в состав муниципального района, в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:

Раздел (подраздел)

Категория потребителей услуг

функциональной классификации расходов

1. Общегосударственные вопросы

Население

2. Жилищно-коммунальное хозяйство

Население

3. Образование (в части молодежной политики)

Население

4. Культура

Население

5. Физкультура и спорт

Население

6. Прочие расходы

Население

3.4. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:

Группы территорий

Дисперсность

Возрастной состав

Заработная плата

Iгруппа

1,45

1,043

1,097

IIгруппа

1,339

1,039

1,097

III группа

1,246

1,033

1,097

IV группа

1,165

1,031

1,097

Vгруппа

1,078

1,011

1,097

VIгруппа

1

0,976

1

VIIгруппа

1

0,981

1

3.4.1. Коэффициент горности

Коэффициенты горности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:

Наименование территорий (районов)

Коэффициенты горности

Агульский

1,17

Акушинский

1,1

Ахвахский

1,11

Ахтынский

1,06

Бабаюртовский

1

Ботлихский

1,05

Буйнакский

1

Гергебильский

1,01

Гумбетовский

1,06

Гунибский

1,1

ДахаДаевский

1,09

Дербентский

1

Докузпаринский

1,01

Казбековский

1

Кайтагский

1

Карабудахкентский

1

Каякентский

1

Кизилюртовский

1

Кизлярский

1,01

Кумторкалинский

1

Кулинский

1,19

Курахский

1,07

Лакский

1,1З

Левашинский

1,02

Магарамкентский

1

Новолакский

1

Ногайский

1,11

Рутульский

1,08

Сулейман-Стальский

1

Сергокалинский

1

Табасаранский

1

Тарумовский

1,06

Тляратинский

1,14

Унцукульский

1,02

Хасавюртовский

1

Хивский

1

Хунзахский

1,07

Цумадинский

1,1

Цунтинский

1,14

Чародинский

1,15

Шамильский

1,12

Бежтинский участок

1,1

При этом для Кизлярского, Ногайского, Тарумовского районов вместо коэффициентов горности применены коэффициенты безводности.

3.4.2. Коэффициент доступности

Коэффициенты доступности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:

Наименование территорий (районов)

Коэффициенты доступности

Агульский

1,11

Акушинский

1,05

Ахвахский

1,285

Ахтынский

1,1

Бабаюртовский

1

Ботлихский

1,26

Буйнакский

1

Гергебильский

1,05

Гумбетовский

1,11

Гунибский

1,1

Дахадаевский

1

Дербентский

1

Докузпаринский

1,05

Казбековский

1

Кайтагский

1

Карабудахкентский

1

Каякентский

1

Кизилюртовский

1

Кизлярский

1

Кумторкалинский

1

Кулинский

1,12

Курахский

1,116

Лакский

1,1

Левашинский

1,05

Магарамкентский

1,05

Новолакский

1

Ногайский

1,05

Рутульский

1,16

Сулейман-Стальский

1,05

Сергокалинский

1

Табасаранский

1,05

Тарумовский

1

Тляратинский

1,251

Унцукульский

1,106

Хасавюртовский

1

Хивский

1,05

Хунзахский

1,108

Цумадинский

1,272

Цунтинский

1,293

Чародинский

1,134

Шамильский

1,15

Бежтинский участок

1,267

3.4.3. Коэффициент численности населения

Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:

для районов с численностью населения свыше 70 тыс. человек - 0,7;

для районов с численностью населения менее 20 тыс. человек - 1,3. Правительство Республики Дагестан в составе проекта республиканского

бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год представляет условные нормативы по разделам бюджетной классификации в части полномочий поселений для определения расходных потребностей поселений.

Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов поселений на очередной финансовый год.

3.5. Объем субвенций

Объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

Для определения объема субвенций (О) используется следующая формула:

О = (Р-НП) х Krv, где:

Р - суммарная оценка расходных потребностей поселений на выполнение их полномочий;

НП - суммарный прогноз доходов поселений, входящих в состав муниципальных районов, по всем видам налоговых и неналоговых доходов;

Krv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями производится по следующей формуле:

Pi = Е Ri x Hi x Ki, где:

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями;

Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;

Hi - численность населения i-го муниципального поселения;

Ki - поправочные коэффициенты.

3.7. Объем субвенции (Oi) муниципальному району из республиканского фонда компенсаций определяется по следующей формуле:

Oi = Pi - НП1, где:

Oi - субвенция муниципальному району;

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселениями муниципального района;

НПi - налоговый потенциал поселений муниципального района.».

Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Дагестан М.Алиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 12, ст.734 от 29.12.2006, Дагестанская правда № 328 (24357), стр.2, 3 от 19.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040), 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать