Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2014г.
Номер документа: RU57000201400813
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 декабря 2014 г. № 1702-ОЗ

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 28 ноября 2014 года

(в редакции Законов Орловской области от 08.04.2015 № 1777-ОЗ; от 01.02.2016 № 1905-ОЗ; от 07.07.2017 № 2120-ОЗ; от 05.10.2017 № 2144-ОЗ; от 05.10.2017 № 2160-ОЗ; от 19.03.2018 г. № 2219-ОЗ; от 30.11.2018 № 2288-ОЗ; от 28.01.2019 № 2319-ОЗ; от 28.01.2019 № 2321-ОЗ; от 05.11.2019 № 2409-ОЗ; от 03.06.2020 № 2489-ОЗ; от 17.11.2020 № 2527-ОЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Орловским областным Советом народных депутатов, комитетами Орловского областного Совета народных депутатов, депутатами Орловского областного Совета народных депутатов контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов (далее также – контрольная деятельность; контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области и постановлений Орловского областного Совета народных депутатов, и устанавливается механизм реализации контрольных функций Орловского областного Совета народных депутатов.

Статья 2. Основы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов осуществляется в пределах и формах, установленных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом, иными законами Орловской области.

2. Информация о контрольной деятельности открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Орловский областной Совет народных депутатов обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Цели и принципы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. Основными целями контрольной деятельности являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) укрепление законности и правопорядка;

3) противодействие коррупции;

4) обеспечение соблюдения и исполнения законов Орловской области;

5) выявление проблем в деятельности органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам в целях их устранения;

6) обеспечение исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Орловской области, целевого и эффективного расходования бюджетных средств;

7) обеспечение соблюдения установленного порядка распоряжения собственностью Орловской области;

8) изучение практики применения законодательства Орловской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Орловской области и повышение эффективности его исполнения.

2. Контрольная деятельность основывается на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

4) самостоятельности осуществления Орловским областным Советом народных депутатов принадлежащих ему полномочий;

5) системности;

6) гласности.

3. При осуществлении контрольной деятельности вмешательство в отправление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции, не допускается.

Статья 4. Субъекты контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. К субъектам контрольной деятельности относятся:

1) Орловский областной Совет народных депутатов;

2) комитеты Орловского областного Совета народных депутатов;

3) депутаты Орловского областного Совета народных депутатов.

2. Образованный Орловским областным Советом народных депутатов постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля – Контрольно-счетная палата Орловской области, подотчетная Орловскому областному Совету народных депутатов, – осуществляет контрольную деятельность в случаях, порядке и формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Орловской области от 12 июля 2011 года № 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области".

Статья 5. Формы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов осуществляется в следующих формах:

1) согласование назначения Губернатором Орловской области кандидатуры первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации;

(в редакции Закона Орловской области от 30.11.2018 № 2288-ОЗ)

2) принятие решения о доверии или решения о недоверии Губернатору Орловской области, а также решения о доверии или недоверии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителю Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителю Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации;

(в редакции Закона Орловской области от 30.11.2018 № 2288-ОЗ)

3) наделение полномочиями сенатора - представителя от Орловского областного Совета народных депутатов;

(в редакции Закона Орловской области от 17.11.2020 № 2527-ОЗ)

4) назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Орловской области;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Орловской области;

6) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области;

7) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области;

8) назначение половины состава Избирательной комиссии Орловской области;

9) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Орловской области;

10) избрание представителей от Орловского областного Совета народных депутатов в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Орловской области;

11) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Орловской области о результатах деятельности Правительства Орловской области, в том числе по вопросам, поставленным Орловским областным Советом народных депутатов;

(Пункт 112 дополнен Законом Орловской области от 19.03.2018 г. № 2219-ОЗ)

111) рассмотрение ежегодных отчетов Губернатора Орловской области о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Орловской области, а также сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Орловской области;

(Пункт 112 дополнен Законом Орловской области от 19.03.2018 г. № 2219-ОЗ)

112) рассмотрение ежегодного обязательного публичного отчета Губернатора Орловской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Орловской области и учредителем которых является Орловская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, принятие по результатам рассмотрения данного отчета решения, содержащего рекомендации Губернатору Орловской области по улучшению организации работы соответствующих организаций;

12) рассмотрение и утверждение областного бюджета, отчета о его исполнении;

13) рассмотрение и утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области, отчета о его исполнении;

14) заслушивание отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел за соответствующий год;

(Пункт 141 введен Законом Орловской области от 05.10.2017 № 2160-ОЗ)

141) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Орловской области;

15) согласование назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;

16) назначение на должности мировых судей Орловской области;

17) заслушивание ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Орловской области;

18) направление запроса Орловского областного Совета народных депутатов Губернатору Орловской области, членам Правительства Орловской области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, прокурору Орловской области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов Орловской области, руководителям органов местного самоуправления Орловской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц;

19) обращение депутата (группы депутатов) Орловского областного Совета народных депутатов с вопросами к членам Правительства Орловской области на заседании Орловского областного Совета народных депутатов;

(Пункт 191 введен Законом Орловской области от 07.07.2017 № 2120-ОЗ)

191) проведение "правительственного часа";

20) проведение депутатской проверки;

21) направление депутатом Орловского областного Совета народных депутатов депутатского запроса Губернатору Орловской области, членам Правительства Орловской области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, прокурору Орловской области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов Орловской области, руководителям органов местного самоуправления Орловской области, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц;

22) проведение публичных слушаний Орловского областного Совета народных депутатов;

23) проведение публичных слушаний комитетов Орловского областного Совета народных депутатов;

24) заслушивание по обращению депутата (группы депутатов) Орловского областного Совета народных депутатов на заседании комитета Орловского областного Совета народных депутатов, на заседании Орловского областного Совета народных депутатов в рамках раздела «Час контроля» повестки дня заседания комитета Орловского областного Совета народных депутатов, заседания Орловского областного Совета народных депутатов членов Правительства Орловской области, руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для получения текущей, оперативной информации и ответов на вопросы в рамках их компетенции, а также председателя Избирательной комиссии Орловской области, председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области и руководителей органов местного самоуправления Орловской области, должностных лиц организаций, расположенных на территории Орловской области, для получения информации и ответов на вопросы в рамках их компетенции;

(в редакции Закона Орловской области от 28.01.2019 № 2319-ОЗ)

25) осуществление Орловским областным Советом народных депутатов взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Орловской области, Уполномоченным по правам ребенка в Орловской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Орловской области;

26) мониторинг правоприменения в Орловском областном Совете народных депутатов;

27) иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законами Орловской области.

Глава 2. Отдельные формы контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

Статья 6. Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов при издании нормативных правовых актов Орловской области, разработка и принятие которых предусмотрены законами Орловской области

1. Орловский областной Совет народных депутатов в порядке, определяемом Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области установленных законами Орловской области сроков принятия нормативных правовых актов Орловской области, разработка и принятие которых предусмотрены законами Орловской области.

2. Правительство Орловской области ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала направляет в Орловский областной Совет народных депутатов информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов Орловской области, разработка и принятие которых предусмотрены законами Орловской области, в порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области.

(Статья 61 введена Законом Орловской области от 07.07.2017 № 2120-ОЗ)

Статья 61. Правительственный час

(в редакции Закона Орловской области от 28.01.2019 № 2321-ОЗ)

1. Орловский областной Совет народных депутатов на своем заседании может провести правительственный час .

Правительственный час проводится для заслушивания информации о деятельности Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по наиболее значимым и актуальным вопросам, входящим в их компетенцию, по предложению комитетов Орловского областного Совета народных депутатов (далее – инициатор проведения правительственного часа).

2. На рассмотрение депутатов Орловского областного Совета народных депутатов в рамках одного правительственного часа вносится не более одного вопроса.

3. Правительственный час проводится на основании плана проведения правительственного часа , утверждаемого постановлением Орловского областного Совета народных депутатов на заседании Орловского областного Совета народных депутатов, предшествующем началу периода, на который утверждается указанный план.

План проведения правительственного часа формируется не более чем на полгода.

План проведения правительственного часа в течение трех рабочих дней со дня утверждения направляется Губернатору Орловской области.

В плане проведения правительственного часа указываются:

месяц, в котором планируется проведение "правительственного часа";

(в редакции Закона Орловской области от 03.06.2020 № 2489-ОЗ)

тема правительственного часа ;

комитет Орловского областного Совета народных депутатов в соответствии с направлением его деятельности (далее также – профильный комитет Орловского областного Совета народных депутатов), ответственный за подготовку правительственного часа ;

срок направления депутатами Орловского областного Совета народных депутатов вопросов по теме правительственного часа ;

срок направления материалов по теме правительственного часа в Орловский областной Совет народных депутатов.

4. Предложения в проект плана проведения правительственного часа направляются инициаторами проведения правительственного часа Председателю Орловского областного Совета народных депутатов не позднее чем за 20 дней до заседания Орловского областного Совета народных депутатов, на котором предполагается утверждение плана проведения правительственного часа .

Председатель Орловского областного Совета народных депутатов не позднее двух рабочих дней со дня получения предложений инициаторов проведения правительственного часа направляет указанные предложения в комитет по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности Орловского областного Совета народных депутатов для обобщения и подготовки проекта плана проведения правительственного часа .

Проект плана проведения правительственного часа готовится комитетом по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности Орловского областного Совета народных депутатов и рассматривается на его заседании не позднее чем за семь рабочих дней до дня проведения заседания Орловского областного Совета народных депутатов, указанного в абзаце первом части 3 настоящей статьи.

5. В план проведения правительственного часа могут быть внесены изменения в случаях, если:

тема правительственного часа утратила значимость и актуальность;

инициатор проведения правительственного часа внес в Орловский областной Совет народных депутатов предложение об исключении вопроса из плана проведения правительственного часа ;

в Орловский областной Совет народных депутатов внесено предложение инициатора проведения правительственного часа о рассмотрении на правительственном часе вопроса, имеющего актуальность и значимость в текущее время, а включение данного вопроса в план проведения правительственного часа на следующий период не представляется возможным по причине утраты вопросом своей актуальности в указанном временном периоде.

Внесение изменений в план проведения правительственного часа осуществляется в порядке, установленном абзацами первым и вторым части 4 настоящей статьи.

Изменения в план проведения правительственного часа в течение трех рабочих дней со дня их утверждения направляются Губернатору Орловской области.

6. Депутаты Орловского областного Совета народных депутатов вправе направить письменные вопросы по теме правительственного часа (далее – вопросы депутатов).

Вопросы депутатов направляются для обобщения в профильный комитет Орловского областного Совета народных депутатов не позднее 20 дней до дня проведения правительственного часа .

Профильный комитет Орловского областного Совета народных депутатов обобщает вопросы депутатов в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящей части.

(в редакции Закона Орловской области от 05.11.2018 № 2409-ОЗ)

7. Не позднее 14 дней до дня проведения правительственного часа профильный комитет Орловского областного Совета народных депутатов направляет Губернатору Орловской области приглашение, в котором указываются дата проведения правительственного часа , тема правительственного часа , вопросы депутатов, срок направления материалов по теме правительственного часа в Орловский областной Совет народных депутатов. Губернатор Орловской области в течение трех рабочих дней определяет членов Правительства Орловской области, руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для участия в правительственном часе (далее в настоящей статье – должностные лица).

8. Должностные лица направляют в Орловский областной Совет народных депутатов материалы по теме правительственного часа в срок, указанный в приглашении.

Материалы по вопросу, включенному в проект повестки дня заседания Орловского областного Совета народных депутатов для рассмотрения в рамках правительственного часа , предоставляются депутатам Орловского областного Совета народных депутатов не позднее чем за один рабочий день до дня проведения правительственного часа .

9. Должностному лицу для представления информации по теме правительственного часа предоставляется не более 30 минут.

10. По окончании заслушивания информации должностного лица по рассматриваемому вопросу депутаты Орловского областного Совета народных депутатов вправе задавать ему вопросы. Один и тот же депутат Орловского областного Совета народных депутатов может задать не более двух вопросов.

11. 11. По итогам проведения "правительственного часа" Орловский областной Совет народных депутатов принимает решения, предусмотренные пунктами 1–3, 5, 6 части 1 статьи 10 настоящего Закона, которые оформляются в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 настоящего Закона, а также следующие решения:

1) об отдельных поручениях комитету Орловского областного Совета народных депутатов в соответствии с направлением его деятельности (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона). Указанное решение оформляется протокольной записью заседания Орловского областного Совета народных депутатов;

2) о рекомендациях Правительству Орловской области, органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по рассматриваемому вопросу (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 настоящего Закона). Указанное решение оформляется постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, подготовка которого осуществляется профильным комитетом Орловского областного Совета народных депутатов в порядке, установленном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов;

3) о принятии информации к сведению. Указанное решение оформляется протокольной записью заседания Орловского областного Совета народных депутатов.

(в редакции Закона Орловской области от 05.11.2018 № 2409-ОЗ)

Статья 7. Депутатская проверка

1. В соответствии со статьей 15 Закона Орловской области от 8 января 1997 года № 21-ОЗ "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов" по инициативе Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, комитетов, депутатских объединений или группы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов в пределах компетенции Орловского областного Совета народных депутатов проводится депутатская проверка.

2. Предметом депутатской проверки являются факты:

1) нарушения Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;

2) несоблюдения и неисполнения законов Орловской области, неисполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Орловской области, несоблюдения установленного порядка распоряжения государственной собственностью Орловской области.

3. Основанием для проведения депутатской проверки являются указанные в части 2 настоящей статьи факты, ставшие известными депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, в том числе из обращений граждан.

4. Целью проведения депутатской проверки является выявление причин и условий возникновения фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

5. Решение о назначении депутатской проверки принимается в порядке, предусмотренном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, и оформляется постановлением Орловского областного Совета народных депутатов.

6. Депутатская проверка проводится комиссией депутатского расследования (далее – комиссия), порядок организации и деятельности которой определяется Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.

7. Депутатская проверка проводится в течение 60 рабочих дней со дня принятия Орловским областным Советом народных депутатов решения, указанного в части 5 настоящей статьи.

В случаях необходимости истребования дополнительных материалов, проведения дополнительных мероприятий по проверке сведений, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, на основании мотивированного предложения комиссии срок проверки продлевается решением комиссии не более чем на 30 рабочих дней.

8. При осуществлении депутатской проверки не допускаются:

1) вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры;

2) вмешательство в деятельность Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, федеральных органов государственной власти, государственных органов Орловской области, а также органов местного самоуправления Орловской области;

3) нарушение неприкосновенности частной жизни граждан;

4) вмешательство в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов;

5) осуществление каких-либо оперативно-розыскных действий, отнесенных федеральным законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено;

6) истребование информации, на распространение которой установлены ограничения федеральными законами, а также истребование информации, не относящейся к основанию проведения депутатской проверки.

9. Инициатива проведения депутатской проверки не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Орловского областного Совета народных депутатов, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.

10. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Орловского областного Совета народных депутатов очередного созыва.

11. Органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области и должностные лица указанных органов должны беспрепятственно предоставлять необходимые для работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении информации.

12. По результатам работы комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня завершения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, готовит мотивированное заключение, которое не позднее трех рабочих дней со дня его подготовки подписывается всеми членами комиссии.

13. В заключении комиссии должны содержаться:

1) основания, по которым проводилась депутатская проверка;

2) предмет депутатской проверки;

3) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;

4) выводы комиссии по фактам и обстоятельствам проводимой проверки;

5) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

14. В заключении комиссии могут содержаться предложения:

1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, а также органов местного самоуправления Орловской области;

2) о принятии нормативных правовых актов Орловской области, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;

3) об обращении к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области право принимать решения о привлечении должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, или действия (бездействие) которых не привели (не привело) к устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки,  принять соответствующие меры;

4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

15. Вопрос об утверждении заключения комиссии в порядке, установленном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, вносится на заседание Орловского областного Совета народных депутатов в форме проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов.

16. Заключение комиссии считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.

17. В случае, если в результате голосования заключение комиссии не набрало необходимого количества голосов, указанного в части 16 настоящей статьи, заключение комиссии дальнейшему рассмотрению не подлежит.

18. Заключение комиссии, утвержденное постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляется Губернатору Орловской области для сведения.

19. По решению Орловского областного Совета народных депутатов заключение комиссии, утвержденное постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляется также в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления Орловской области, иные органы и организации для сведения и размещается на официальном сайте Орловского областного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 8. Контрольная деятельность Орловского областного Совета народных депутатов в сфере бюджетных правоотношений

1. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:

1) обсуждает основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области;

2) пункт исключен - Закон Орловской области от 19.03.2018 г. № 2219-ОЗ

3) проводит публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета;

4) рассматривает и принимает проект закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Орловской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Орловского областного Совета народных депутатов, в ходе проводимых Орловским областным Советом народных депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами.

В рамках контрольной деятельности осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 2 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации Орловскому областному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

Глава 3. Организация контрольной деятельности и принятие решений по результатам ее проведения

Статья 9. Организация контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов

1. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом работы Орловского областного Совета народных депутатов на квартал, утверждаемым Председателем Орловского областного Совета народных депутатов.

2. Общее руководство организацией и проведением мероприятий контрольной деятельности осуществляют Председатель Орловского областного Совета народных депутатов, а также его заместители в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением Председателя Орловского областного Совета народных депутатов по согласованию с Президиумом Орловского областного Совета народных депутатов.

3. Организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение контрольной деятельности осуществляется Аппаратом Орловского областного Совета народных депутатов.

Статья 10. Решения Орловского областного Совета народных депутатов по результатам проведения контрольной деятельности

(статья в редакции Закона Орловской области от 05.11.2018 № 2409-ОЗ)

1. По результатам проведения контрольной деятельности Орловский областной Совет народных депутатов в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами Орловской области, принимает следующие решения:

1) о поручении комитету Орловского областного Совета народных депутатов разработать соответствующий проект закона Орловской области для внесения его в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;

2) о предложении органу государственной власти Орловской области, государственному органу Орловской области и (или) соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства и законодательства Орловской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) о рассмотрении вопроса о доверии или о недоверии Губернатору Орловской области, а также первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителю Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам, заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителю Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации;

4) об освобождении от должности в установленном федеральными законами и законами Орловской области порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Орловского областного Совета народных депутатов;

5) об обращении к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области право принимать решения о привлечении должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения контрольной деятельности, или действия (бездействие) которых не привели (не привело) к устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения контрольной деятельности, принять соответствующие меры;

6) об обращении в правоохранительные органы.

2. Решение Орловского областного Совета народных депутатов по результатам проведения контрольной деятельности, предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящей статьи, оформляется протокольной записью заседания Орловского областного Совета народных депутатов.

Решения Орловского областного Совета народных депутатов по результатам проведения контрольной деятельности, предусмотренные пунктами 2–6 части 1 настоящей статьи, оформляются постановлениями Орловского областного Совета народных депутатов, подготовка которых осуществляется комитетами Орловского областного Совета народных депутатов в порядке, установленном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.

3. Орган государственной власти Орловской области, государственный орган Орловской области, должностные лица указанных органов обязаны рассмотреть предложения и (или) рекомендации Орловского областного Совета народных депутатов по результатам осуществления контрольной деятельности и не позднее чем через 30 дней со дня получения соответствующих предложений и (или) рекомендаций уведомить Орловский областной Совет народных депутатов о результатах их рассмотрения.

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Орловской области от 8 июля 2009 года № 924-ОЗ "О контроле Орловского областного Совета народных депутатов за исполнением законов Орловской области" (Орловская правда.14 июля 2009 года. № 100).

Губернатор

Орловской области

В.В. Потомский

город Орёл

8 декабря 2014 года

№ 1702-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать