Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2017г.
Номер документа: RU09000201700003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится депутатом Народного Собрания (Парламентом) КЧР Умалатовым В

RU 09000201700003

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

09.01.2017

г. Черкесск

№ 2-РЗ

«О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О профилактике правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике»

Принят Народным Собранием (Парламентом)                                   

Карачаево-Черкесской Республики                                                     29 декабря 2016 г.

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. № 12-РЗ «О профилактике правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике» следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Правовая основа системы профилактики правонарушений

1. Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами.

2. Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими федеральными законами.»;

3) статью 3 признать утратившей силу;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений»;

6) статью 5 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.»;

7) главу 2 дополнить статьями 5.1-5.3 следующего содержания:

«Статья 5.1. Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики  и органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

1. Финансирование расходов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики   в связи с реализацией государственных программ Карачаево-Черкесской Республики  в сфере профилактики правонарушений осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.

2. Финансирование расходов органов местного самоуправления в связи с реализацией муниципальных программ муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики   в сфере профилактики правонарушений осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных местными бюджетами соответствующих муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 5.2. Координационные органы в сфере профилактики правонарушений

Порядок создания республиканских координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики определяется Главой Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 5.3. Информационное обеспечение профилактики                       правонарушений и мониторинг в сфере профилактики правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике

1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики   и (или) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.

2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления, являющимися субъектами профилактики правонарушений, и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.

3. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений осуществляется субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

8) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений»;

9) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Субъекты профилактики правонарушений

1. В соответствии с Федеральным законом к субъектам профилактики правонарушений относятся:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы прокуратуры Российской Федерации;

3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;

4) органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

5) органы местного самоуправления.

2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной Федеральным законом и другими федеральными законами.»;

10) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики  в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Главы Карачаево-Черкесской Республики  в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) контроль и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике;

2) определение исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике, утверждение положений о них;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Карачаево-Черкесской Республики;

4) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

11) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики  в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) законодательное регулирование отношений  в сфере профилактики правонарушений и осуществление контроля за их исполнением;

2) утверждение и контроль за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики  в части расходов на профилактику правонарушений;

3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

12) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;

2) обеспечение реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике;

3) утверждение государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в сфере профилактики правонарушений;

4) организация смотров, конкурсов среди муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по вопросам профилактики правонарушений;

5) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона;

6) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

13) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

Органы местного самоуправления осуществляют права в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом от 06 октября 2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

14) статью 10 признать утратившей силу;

15) статью 11 признать утратившей силу;

16) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Права и обязанности лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. В соответствии с Федеральным законом к лицам, участвующим в профилактике правонарушений относятся граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, участия в реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных программ муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обязанности лиц, участвующих в профилактике правонарушений, установлены статьей 14 Федерального закона.»;

17) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Профилактика отдельных видов правонарушений»;

              18) статью 13 признать утратившей силу;

              19) статью 14 признать утратившей силу;

20) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Профилактика правонарушений в сфере экономики

Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется путем:

1) создания условий для обмена информацией между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и правоохранительными, контролирующими (надзорными) органами, а также организациями, гражданами по вопросам, касающимся экономической безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики;

2) осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) мониторинга и анализа информации об использовании методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Карачаево-Черкесской Республике, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.»;

21) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений осуществляется путем:

1) проведения лекций в трудовых коллективах, а также по месту жительства граждан по вопросам соблюдения правил проживания;

2) применения мер правового воздействия к лицам, допускающим правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) принятия иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;

22) статью 17 признать утратившей силу;

23) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется путем:

1) организации мониторинга наркоситуации;

2) гарантированного оказания больным наркоманией и токсикоманией помощи, включающей консультирование, диагностику, лечение в амбулаторных и стационарных условиях, медицинскую и социальную реабилитацию, в соответствии с действующим законодательством;

3) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

4) поддержки, социальной реабилитации и социальной адаптации граждан, добровольно обратившихся в медицинские организации для лечения в связи с немедицинским потреблением наркотиков;

5) формирования негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации;

6) организации и проведения профилактических мероприятий с гражданами из групп риска немедицинского потребления наркотиков;

7) организации профилактической работы в трудовых коллективах и среди обучающихся в образовательных организациях;

8) создания условий для вовлечения граждан и некоммерческих организаций в антинаркотическую деятельность, государственной поддержки некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой наркомании;

9) подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании;

10) принятия иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется путем:

1) организации мониторинга потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции и оценки эффективности реализации мер государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной и спиртосодержащей продукцией;

2) создания реабилитационных и психологических центров по профилактике алкоголизма, а также подготовки специалистов-психологов для указанных центров;

3) совершенствования и развития организации оказания медицинской наркологической помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной и спиртосодержащей продукцией, и больным алкоголизмом;

4) антиалкогольной пропаганды, направленной на формирование здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп, негативного отношения к злоупотреблению алкогольной и спиртосодержащей продукцией;

5) снижения доступности алкогольной продукции, в том числе установления ограничений времени, условий и мест ее розничной продажи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;

6) осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

7) поддержки некоммерческих организаций в пропаганде и осуществлении инициатив, направленных на противодействие злоупотреблению алкогольной и спиртосодержащей продукцией;

8) принятия иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.»;

24) статью 19 признать утратившей силу;

25) статью 20 признать утратившей силу;

26) главу 4 дополнить статьями 20.1-20.3 следующего содержания:

«Статья 20.1. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и на транспорте

Профилактика правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и на транспорте осуществляется путем:

1) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

2) совершенствования организации дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике;

3) пропаганды безопасности дорожного движения;

4) принятия иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 20.2. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения

1. В целях профилактики правонарушений в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах (на вокзалах, на остановках общественного транспорта, в парках, на территориях, прилегающих к детским садам, школам, административным зданиям, учреждениям культуры, физической культуры и спорта и других общественных местах), на объектах жизнеобеспечения могут быть, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть размещены объекты системы видеонаблюдения и контроля.

2. Мероприятия по размещению объектов системы видеонаблюдения и контроля предусматриваются в государственных программах Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных программах муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

Финансирование мероприятий по размещению объектов системы видеонаблюдения и контроля осуществляется за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на реализацию указанных государственных (муниципальных) программ.

Статья 20.3. Профилактика коррупционных правонарушений

Профилактика коррупционных правонарушений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 г. № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике».»;

27) главу 5 признать утратившей силу;

28) дополнить главой 5.1 следующего содержания:

«Глава 5.1. Профилактика правонарушений отдельных категорий граждан

Статья 24.1. Профилактика правонарушений лиц, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, которым назначено уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, осуществляется путем:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

2) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

3) социальной реабилитации, ресоциализации и социальной адаптации;

4) правового просвещения, в том числе предоставления консультаций по юридическим вопросам;

5) применения иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 24.2. Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства осуществляется путем:

1) создания центров временного пребывания граждан без определенного места жительства;

2) санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении таких граждан, их медицинское освидетельствование;

3) правового просвещения, в том числе предоставления консультаций по юридическим вопросам;

4) применения иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 24.3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

              Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г.  № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10 мая 2010 г.               № 25-РЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике» и настоящим Законом.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Карачаево-Черкесской Республики                                                          Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать