Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2010г. |
Номер документа: | RU52000201000143 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Нижегородская область
Нижегородская область
ЗАКОН
от 9 марта 2010 года № 36-З
О государственном финансовом контроле в Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием от 25 февраля 2010 года № 1982-IV
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон НО от 04.02.2014 № 13-З
ИЗМЕНЕНИЯ:
Закон НО от 04.03.2011г. № 37-З
Закон НО от 12.03.2012 № 21-З
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области
1. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области - установленная настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области деятельность органов государственного финансового контроля Нижегородской области (далее - орган государственного финансового контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти Нижегородской области, иными государственными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями и физическими лицами законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами Нижегородской области (далее - финансовые и материальные средства), включающая контроль за эффективностью их использования.
2. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области включает в себя:
1) контроль за исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
2) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета, получателями средств областного бюджета;
3) контроль за операциями с межбюджетными трансфертами, в том числе на обязательное медицинское страхование неработающего населения, передаваемыми из областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
4) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
5) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
6) контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
7) контроль за государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
8) контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
9) контроль за эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
Статья 2. Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля
1. Принципами организации государственного финансового контроля являются:
1) разграничение полномочий между федеральными органами государственного финансового контроля и органами государственного финансового контроля в Нижегородской области;
2) разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области разграничением полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Нижегородской области;
3) скоординированность действий органов государственного финансового контроля.
2. Принципами осуществления государственного финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность, системность и плановость.
Статья 3. Предмет государственного финансового контроля
Предметом государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля, является:
1) средства областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
2) средства местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) средства от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
4) средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области;
5) государственный долг Нижегородской области, в том числе государственные ценные бумаги Нижегородской области, бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет, кредиты, полученные Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; государственные гарантии Нижегородской области.
Статья 4. Объекты государственного финансового контроля
Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) органы государственной власти Нижегородской области и иные государственные органы Нижегородской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
3) государственные унитарные предприятия Нижегородской области и государственные учреждения Нижегородской области;
4) организации, государственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею;
5) организации вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых органами государственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия.
Глава 2. Органы государственного финансового контроля
Статья 5. Система органов государственного финансового контроля
(ст.5 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
Государственный финансовый контроль в Нижегородской области осуществляется следующими органами государственного финансового контроля:
1) контрольно-счетной палатой Нижегородской области;
2) министерством финансов Нижегородской области;
3) главными распорядителями средств областного бюджета;
4) главными администраторами доходов областного бюджета;
5) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
Статья 6. Функции органов государственного финансового контроля
1. Для осуществления государственного финансового контроля органы государственного финансового контроля реализуют контрольную, аналитическую, экспертную, превентивную и информационную функции.
2. Контрольная функция реализуется путем проведения органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий.
3. Аналитическая функция реализуется в процессе изучения, рассмотрения и оценки деятельности объектов контроля, выявленных отклонений от установленных показателей и фактов, определивших данные отклонения.
4. Экспертная функция реализуется в процессе проведения финансовой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, связанных с осуществлением операций с государственными финансовыми и материальными средствами.
5. Превентивная функция реализуется в процессе выявления причин и условий, способствовавших совершению нарушений, предупреждения и пресечения нарушений при осуществлении операций со средствами областного бюджета и имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области.
6. Информационная функция реализуется путем предоставления информации о результатах контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 7. Государственный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Нижегородской области
(ст.7 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1. Контрольно-счетная палата Нижегородской области осуществляет государственный финансовый контроль за:
1) исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
2) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета;
3) целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
4) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
5) государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, включая анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
6) эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
7) эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности);
8) исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Статус, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты Нижегородской области определяются Законом Нижегородской области от 8 октября 2010 года № 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области".
Статья 8. Государственный финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов Нижегородской области
(ст.8 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет государственный финансовый контроль за:
1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета, получателями средств областного бюджета;
2) операциями с межбюджетными трансфертами, в том числе на обязательное медицинское страхование неработающего населения, передаваемыми из областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
3) операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
4) целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
5) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
7) эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
8) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
9) эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности);
10) Утратил силу – Закон НО от 04.03.2011г. № 37-З
11) ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета.
(ч.1.1 внесена Законом НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1.1. Министерство финансов Нижегородской области вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Министерство финансов Нижегородской области:
1) осуществляет методическое руководство и контроль за организацией и осуществлением государственного финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета;
2) оказывает методическую и консультативную помощь органам муниципального финансового контроля, созданным местной администрацией муниципальных образований Нижегородской области по вопросам организации и осуществления финансового контроля.
Статья 9. Государственный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств областного бюджета
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют государственный финансовый контроль за:
1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;
2) соблюдением подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3) операциями со средствами от платных услуг, оказываемых подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
4) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
5) эффективным использованием подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
2. Главные распорядители средств областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных государственных унитарных предприятий Нижегородской области.
Статья 10. Государственный финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами доходов областного бюджета
Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют государственный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Статья 11. Государственный финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета
Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют государственный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
Глава 3. Организационные основы государственного финансового контроля
Статья 12. Порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля
Порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля органом государственного финансового контроля определяются регламентом, который утверждается в установленном законодательством порядке.
Статья 13. Планирование контрольной деятельности
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на соответствующий период.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
Статья 14. Отчетность о результатах контрольной деятельности
1. Органы государственного финансового контроля обеспечивают отчетность о результатах контрольной деятельности.
2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется соответствующим органам государственной власти Нижегородской области, создавшим орган государственного финансового контроля.
Статья 15. Представление информации по запросам органов государственного финансового контроля для обеспечения их деятельности
(ст.15 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам органов государственного финансового контроля, а также по требованию руководителей структурных подразделений и иных сотрудников органов государственного финансового контроля при проведении ими контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня информацию и документацию для обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Непредставление или несвоевременное представление в орган государственного финансового контроля сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 16. Привлечение к контрольным мероприятиям специалистов и независимых экспертов
При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции органы государственного финансового контроля вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов.
Глава 4. Методологические основы государственного финансового контроля
Статья 17. Формы государственного финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
2. Предварительный контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в ходе составления, обсуждения и утверждения проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
3. Текущий контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, а также на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств.
4. Последующий контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета, а также по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
Статья 18. Виды контрольных мероприятий, проводимых органами государственного финансового контроля
1. Органы государственного финансового контроля в соответствии с установленной компетенцией проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
2) проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
3) встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
4) аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
2. Контрольные мероприятия проводятся органами государственного финансового контроля путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения органа государственного финансового контроля.
Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Статья 19. Аудит эффективности использования финансовых и материальных средств
1. Аудит эффективности использования финансовых и материальных средств включает в себя:
1) анализ и оценку объектом контроля средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, затраченных на достижение результатов его деятельности.
Экономичность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, - достижение объектом контроля заданных результатов с использованием наименьшего объема средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, или наилучшего результата с использованием заданного объема средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
2) анализ и оценку объекта контроля по выполнению поставленных перед ним задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.
Результативность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, - степень соответствия результатов деятельности объектов контроля запланированным результатам.
2. При проведении аудита эффективности использования финансовых и материальных средств органами государственного финансового контроля по согласованию с должностными лицами объекта контроля устанавливаются критерии оценки эффективности использования финансовых и материальных средств.
Критерии представляют собой обоснованные и выполнимые стандарты качества работы и контроля, на основе которых можно осуществить сравнительный анализ и оценить эффективность реализации программ, осуществления видов деятельности, экономических операций или выполнения функций объектами контроля.
Критерии должны соответствовать специфике деятельности объекта контроля и быть надежными, понятными и достаточными.
Статья 20. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта (справки).
2. Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
3. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (справки) контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4. Акт (справка) доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня получения на ознакомление.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
5. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в орган государственного финансового контроля одновременно с подписанным актом (справкой).
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения орган государственного финансового контроля рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение.
Статья 21. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
1. Под реализацией материалов контрольных мероприятий понимается комплекс мероприятий, проводимых органами государственного финансового контроля с целью обеспечения устранения объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также возмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материально ответственных лиц, а также доступа к информации о результатах контрольных мероприятий.
2. Реализация материалов контрольных мероприятий производится органами государственного финансового контроля путем направления предписаний (постановлений, представлений, решений) должностным лицам объектов контроля и информации о результатах проведенных контрольных мероприятий вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
3. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами государственного финансового контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков.
4. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, влекущих административную ответственность, органы государственного финансового контроля направляют материалы контрольных мероприятий в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
(ч.6 в ред. Закона НО от 12.03.2012 № 21-З)
6. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных органом государственного финансового контроля, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа финансового контроля либо органа государственной власти Нижегородской области, создавшего орган финансового контроля.
Статья 22. Предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля
1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области органом государственного финансового контроля в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание (постановление, представление, решение) о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
В случае, когда меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля направляется в вышестоящую организацию.
2. Предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
3. Направленное по результатам контрольного мероприятия предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля является обязательным для исполнения должностными лицами объекта контроля.
Невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) органа государственного финансового контроля влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
Глава 5. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля
Статья 23. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля
1. В целях повышения эффективности финансового контроля и координации деятельности органов государственного финансового контроля создается координационный совет по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Нижегородской области.
Положение о деятельности координационного совета и его состав утверждаются Правительством Нижегородской области.
2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органы государственного финансового контроля согласовывают планы своей работы. Контрольные мероприятия, запланированные различными органами государственного финансового контроля в одном и том же объекте контроля, должны проводиться ими совместно.
3. Органы государственного финансового контроля Нижегородской области по обращению органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области могут проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля, созданными представительными органами муниципальных образований Нижегородской области и местными администрациями муниципальных образований Нижегородской области, а также по взаимной договоренности могут оказывать им помощь в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
Статья 24. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Нижегородской области и федеральных органов государственного финансового контроля
Органы государственного финансового контроля Нижегородской области взаимодействуют с федеральными органами государственного финансового контроля, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются информацией о результатах контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.
Статья 25. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, предоставляют им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
Глава 6. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц, гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля
Статья 26. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц
1. Органы государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
2. Органы государственного финансового контроля и их должностные лица, допустившие нарушение законодательства при осуществлении контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
3. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Статья 27. Гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля
1. Должностные лица органов государственного финансового контроля при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
2. Воздействие на должностных лиц органов государственного финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижегородская область
Нижегородская область
ЗАКОН
от 9 марта 2010 года № 36-З
О государственном финансовом контроле в Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием от 25 февраля 2010 года № 1982-IV
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон НО от 04.02.2014 № 13-З
ИЗМЕНЕНИЯ:
Закон НО от 04.03.2011г. № 37-З
Закон НО от 12.03.2012 № 21-З
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области
1. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области - установленная настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области деятельность органов государственного финансового контроля Нижегородской области (далее - орган государственного финансового контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти Нижегородской области, иными государственными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями и физическими лицами законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами Нижегородской области (далее - финансовые и материальные средства), включающая контроль за эффективностью их использования.
2. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области включает в себя:
1) контроль за исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
2) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета, получателями средств областного бюджета;
3) контроль за операциями с межбюджетными трансфертами, в том числе на обязательное медицинское страхование неработающего населения, передаваемыми из областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
4) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
5) контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
6) контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
7) контроль за государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
8) контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
9) контроль за эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
Статья 2. Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля
1. Принципами организации государственного финансового контроля являются:
1) разграничение полномочий между федеральными органами государственного финансового контроля и органами государственного финансового контроля в Нижегородской области;
2) разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области разграничением полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Нижегородской области;
3) скоординированность действий органов государственного финансового контроля.
2. Принципами осуществления государственного финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность, системность и плановость.
Статья 3. Предмет государственного финансового контроля
Предметом государственного финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля, является:
1) средства областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
2) средства местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) средства от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
4) средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области;
5) государственный долг Нижегородской области, в том числе государственные ценные бумаги Нижегородской области, бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет, кредиты, полученные Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; государственные гарантии Нижегородской области.
Статья 4. Объекты государственного финансового контроля
Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) органы государственной власти Нижегородской области и иные государственные органы Нижегородской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
3) государственные унитарные предприятия Нижегородской области и государственные учреждения Нижегородской области;
4) организации, государственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею;
5) организации вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых органами государственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия.
Глава 2. Органы государственного финансового контроля
Статья 5. Система органов государственного финансового контроля
(ст.5 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
Государственный финансовый контроль в Нижегородской области осуществляется следующими органами государственного финансового контроля:
1) контрольно-счетной палатой Нижегородской области;
2) министерством финансов Нижегородской области;
3) главными распорядителями средств областного бюджета;
4) главными администраторами доходов областного бюджета;
5) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
Статья 6. Функции органов государственного финансового контроля
1. Для осуществления государственного финансового контроля органы государственного финансового контроля реализуют контрольную, аналитическую, экспертную, превентивную и информационную функции.
2. Контрольная функция реализуется путем проведения органами государственного финансового контроля контрольных мероприятий.
3. Аналитическая функция реализуется в процессе изучения, рассмотрения и оценки деятельности объектов контроля, выявленных отклонений от установленных показателей и фактов, определивших данные отклонения.
4. Экспертная функция реализуется в процессе проведения финансовой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, связанных с осуществлением операций с государственными финансовыми и материальными средствами.
5. Превентивная функция реализуется в процессе выявления причин и условий, способствовавших совершению нарушений, предупреждения и пресечения нарушений при осуществлении операций со средствами областного бюджета и имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области.
6. Информационная функция реализуется путем предоставления информации о результатах контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 7. Государственный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Нижегородской области
(ст.7 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1. Контрольно-счетная палата Нижегородской области осуществляет государственный финансовый контроль за:
1) исполнением законов Нижегородской области об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
2) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета;
3) целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
4) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
5) государственным долгом Нижегородской области, в том числе контроль за целевым использованием заемных средств и средств, полученных под государственные гарантии Нижегородской области, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговых обязательств, включая анализ эффективности управления государственным долгом Нижегородской области;
6) эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
7) эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности);
8) исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Статус, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты Нижегородской области определяются Законом Нижегородской области от 8 октября 2010 года № 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области".
Статья 8. Государственный финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов Нижегородской области
(ст.8 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет государственный финансовый контроль за:
1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств областного бюджета, получателями средств областного бюджета;
2) операциями с межбюджетными трансфертами, в том числе на обязательное медицинское страхование неработающего населения, передаваемыми из областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
3) операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
4) целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий;
5) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
7) эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, поступлением в областной бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета;
8) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
9) эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности);
10) Утратил силу – Закон НО от 04.03.2011г. № 37-З
11) ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета.
(ч.1.1 внесена Законом НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1.1. Министерство финансов Нижегородской области вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Министерство финансов Нижегородской области:
1) осуществляет методическое руководство и контроль за организацией и осуществлением государственного финансового контроля главными администраторами средств областного бюджета;
2) оказывает методическую и консультативную помощь органам муниципального финансового контроля, созданным местной администрацией муниципальных образований Нижегородской области по вопросам организации и осуществления финансового контроля.
Статья 9. Государственный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств областного бюджета
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют государственный финансовый контроль за:
1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;
2) соблюдением подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3) операциями со средствами от платных услуг, оказываемых подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
4) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
5) эффективным использованием подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета финансовых и материальных средств (аудит эффективности).
2. Главные распорядители средств областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных государственных унитарных предприятий Нижегородской области.
Статья 10. Государственный финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами доходов областного бюджета
Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют государственный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Статья 11. Государственный финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета
Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют государственный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
Глава 3. Организационные основы государственного финансового контроля
Статья 12. Порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля
Порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля органом государственного финансового контроля определяются регламентом, который утверждается в установленном законодательством порядке.
Статья 13. Планирование контрольной деятельности
1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на соответствующий период.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
Статья 14. Отчетность о результатах контрольной деятельности
1. Органы государственного финансового контроля обеспечивают отчетность о результатах контрольной деятельности.
2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется соответствующим органам государственной власти Нижегородской области, создавшим орган государственного финансового контроля.
Статья 15. Представление информации по запросам органов государственного финансового контроля для обеспечения их деятельности
(ст.15 в ред. Закона НО от 04.03.2011г. № 37-З)
1. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам органов государственного финансового контроля, а также по требованию руководителей структурных подразделений и иных сотрудников органов государственного финансового контроля при проведении ими контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня информацию и документацию для обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Непредставление или несвоевременное представление в орган государственного финансового контроля сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 16. Привлечение к контрольным мероприятиям специалистов и независимых экспертов
При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции органы государственного финансового контроля вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов.
Глава 4. Методологические основы государственного финансового контроля
Статья 17. Формы государственного финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
2. Предварительный контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в ходе составления, обсуждения и утверждения проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
3. Текущий контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета, а также на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств.
4. Последующий контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета, а также по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
Статья 18. Виды контрольных мероприятий, проводимых органами государственного финансового контроля
1. Органы государственного финансового контроля в соответствии с установленной компетенцией проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
2) проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
3) встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля;
4) аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
2. Контрольные мероприятия проводятся органами государственного финансового контроля путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения органа государственного финансового контроля.
Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Статья 19. Аудит эффективности использования финансовых и материальных средств
1. Аудит эффективности использования финансовых и материальных средств включает в себя:
1) анализ и оценку объектом контроля средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, затраченных на достижение результатов его деятельности.
Экономичность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, - достижение объектом контроля заданных результатов с использованием наименьшего объема средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, или наилучшего результата с использованием заданного объема средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
2) анализ и оценку объекта контроля по выполнению поставленных перед ним задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.
Результативность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, - степень соответствия результатов деятельности объектов контроля запланированным результатам.
2. При проведении аудита эффективности использования финансовых и материальных средств органами государственного финансового контроля по согласованию с должностными лицами объекта контроля устанавливаются критерии оценки эффективности использования финансовых и материальных средств.
Критерии представляют собой обоснованные и выполнимые стандарты качества работы и контроля, на основе которых можно осуществить сравнительный анализ и оценить эффективность реализации программ, осуществления видов деятельности, экономических операций или выполнения функций объектами контроля.
Критерии должны соответствовать специфике деятельности объекта контроля и быть надежными, понятными и достаточными.
Статья 20. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта (справки).
2. Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
3. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (справки) контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4. Акт (справка) доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня получения на ознакомление.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
5. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в орган государственного финансового контроля одновременно с подписанным актом (справкой).
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения орган государственного финансового контроля рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение.
Статья 21. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
1. Под реализацией материалов контрольных мероприятий понимается комплекс мероприятий, проводимых органами государственного финансового контроля с целью обеспечения устранения объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также возмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материально ответственных лиц, а также доступа к информации о результатах контрольных мероприятий.
2. Реализация материалов контрольных мероприятий производится органами государственного финансового контроля путем направления предписаний (постановлений, представлений, решений) должностным лицам объектов контроля и информации о результатах проведенных контрольных мероприятий вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
3. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами государственного финансового контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков.
4. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, влекущих административную ответственность, органы государственного финансового контроля направляют материалы контрольных мероприятий в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
(ч.6 в ред. Закона НО от 12.03.2012 № 21-З)
6. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных органом государственного финансового контроля, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа финансового контроля либо органа государственной власти Нижегородской области, создавшего орган финансового контроля.
Статья 22. Предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля
1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области органом государственного финансового контроля в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание (постановление, представление, решение) о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
В случае, когда меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц могут быть приняты вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля направляется в вышестоящую организацию.
2. Предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
3. Направленное по результатам контрольного мероприятия предписание (постановление, представление, решение) органа государственного финансового контроля является обязательным для исполнения должностными лицами объекта контроля.
Невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) органа государственного финансового контроля влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
Глава 5. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля
Статья 23. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля
1. В целях повышения эффективности финансового контроля и координации деятельности органов государственного финансового контроля создается координационный совет по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Нижегородской области.
Положение о деятельности координационного совета и его состав утверждаются Правительством Нижегородской области.
2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органы государственного финансового контроля согласовывают планы своей работы. Контрольные мероприятия, запланированные различными органами государственного финансового контроля в одном и том же объекте контроля, должны проводиться ими совместно.
3. Органы государственного финансового контроля Нижегородской области по обращению органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области могут проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля, созданными представительными органами муниципальных образований Нижегородской области и местными администрациями муниципальных образований Нижегородской области, а также по взаимной договоренности могут оказывать им помощь в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
Статья 24. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Нижегородской области и федеральных органов государственного финансового контроля
Органы государственного финансового контроля Нижегородской области взаимодействуют с федеральными органами государственного финансового контроля, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются информацией о результатах контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.
Статья 25. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, предоставляют им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
Глава 6. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц, гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля
Статья 26. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц
1. Органы государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
2. Органы государственного финансового контроля и их должностные лица, допустившие нарушение законодательства при осуществлении контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
3. Органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Статья 27. Гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля
1. Должностные лица органов государственного финансового контроля при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
2. Воздействие на должностных лиц органов государственного финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П. Шанцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 42 (4414) от 12.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: