Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2007г.
Номер документа: ru30000200700225
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

9.04.2007               № 22/2007-ОЗ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ

Принят Постановлением Государственной Дума Астраханской области от 29 марта 2007 года № 102/3

(В редакции Законов Астраханской области

от 12.09.2018 № 84/2018-ОЗ; от 21.10.2019 № 61/2019-ОЗ)

Статья 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования

Статья 2. Задачи служб и формирований

Статья 3. Деятельность служб и формирований

Статья 4. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 5. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 6. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 7. Спасатели служб и формирований

Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности служб и формирований

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Принят Государственной Думой Астраханской области 29 марта 2007 года

Статья 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования

1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Астраханской области за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы (далее - службы и формирования), создаются Правительством Астраханской области в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.

(Часть 1 в редакции Закона Астраханской области от 12.09.2018 № 84/2018-ОЗ)

2. Комплектование служб и формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Задачи служб и формирований

Основными задачами служб и формирований являются:

поддержание органов управления, сил и средств служб и аварийно- спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области, иных территориях, обслуживаемых объектах;

участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 21.10.2019 № 61/2019-ОЗ)

участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

подготовка предложений исполнительным органам государственной власти Астраханской области по вопросам правового и технического обеспечения деятельности служб и формирований, социальной защиты спасателей и других работников данных служб.

Статья 3. Деятельность служб и формирований

1. Правительство Астраханской области закрепляет за службами и формированиями территории обслуживания.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций службы и формирования взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории.

2. Службы и формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные службами и формированиями, созданными Правительством Астраханской области в форме казенных учреждений, от выполненных договоров, поступают в доход бюджета Астраханской области.

(Пункт 2 в редакции Закона Астраханской области от 21.10.2019 № 61/2019-ОЗ)

3. Готовность служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и к проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, создаваемой Правительством Астраханской области аттестационной комиссией, а также в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций1

1. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за пределами территории обслуживания осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(Абзац в редакции Закона Астраханской области от 21.10.2019 № 61/2019-ОЗ)

Абзац утратил силу Законом Астраханской области от 21.10.2019 № 61/2019-ОЗ

в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению органа исполнительной власти Астраханской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Астраханской области осуществляется по решению Правительства Астраханской области.

3. Руководители служб и формирований могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате служб и формирований, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.

Статья 5. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право:

осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 7. Спасатели служб и формирований

1. Граждане Российской Федерации, получившие статус спасателя, имеют гарантии, пользуются правами, а также исполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Спасатели служб и формирований подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Астраханской области.

Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности служб и формирований

Финансовое обеспечение деятельности служб и формирований, а также прав и гарантий спасателей служб и формирований является расходным обязательством Астраханской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

г.Астрахань

9 апреля 2007 г.

Рег. № 22/2007-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 17 от 13.04.2007
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать