Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU51000201500283 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Мурманская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят Мурманской
областной Думой
26 марта 2015 года
{в редакции Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2011-01-ЗМО}
Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Мурманской областной Думой, комитетами Мурманской областной Думы, депутатами Мурманской областной Думы, депутатской комиссией Мурманской областной Думы по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольных полномочий (далее – депутатский контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, Устава Мурманской области, настоящего Закона, иных законов Мурманской области и нормативных правовых актов Мурманской области, Регламента Мурманской областной Думы.
Статья 2. Цели депутатского контроля
Основными целями депутатского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Устава Мурманской области, соблюдения и исполнения законов Мурманской области;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Мурманской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, повышение эффективности его исполнения.
Статья 3. Принципы депутатского контроля
1. Депутатский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов депутатского контроля;
5) системности;
6) гласности.
2. Информация о депутатском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Мурманская областная Дума обеспечивает общедоступность информации о депутатском контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление депутатского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов депутатского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Статья 4. Субъекты депутатского контроля
1. К субъектам депутатского контроля относятся действующие в целях осуществления депутатского контроля:
1) Мурманская областная Дума;
2) комитеты Мурманской областной Думы;
3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) депутаты Мурманской областной Думы.
2. Контрольно-счетная палата Мурманской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, подотчетным Мурманской областной Думе, участвует в осуществлении депутатского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
Статья 5. Формы депутатского контроля
Депутатский контроль осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Мурманской областной Думой вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Мурманской области, иным руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в назначении которых на должность Мурманская областная Дума принимала участие;
2) проведение Мурманской областной Думой, комитетами Мурманской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Мурманской области мероприятий по осуществлению предварительного депутатского контроля, текущего депутатского контроля и последующего депутатского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Мурманской областной Думой ежегодных отчетов Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой;
4) направление Мурманской областной Думой запроса Мурманской областной Думы;
5) направление депутатом Мурманской областной Думы запроса депутата Мурманской областной Думы (далее – депутатский запрос);
6) заслушивание на заседаниях Мурманской областной Думы информации руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, иных государственных органов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы, в том числе в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы;
7) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, руководителей государственных органов и иных должностных лиц;
8) проведение депутатских слушаний;
9) проведение депутатских расследований;
10) проведение выездных совещаний депутатов и рабочих органов Мурманской областной Думы по вопросам, связанным с депутатским контролем.
11) рассмотрение ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2011-01-ЗМО}
Статья 6. Депутатский контроль при издании нормативных правовых актов,
разработка и принятие которых предусмотрены законами
Мурманской области
Мурманская областная Дума в порядке, определяемом Регламентом Мурманской областной Думы, осуществляет депутатский контроль за обеспечением соблюдения Правительством Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Мурманской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 7. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов
государственной власти Мурманской области и иных должностных
лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы
1. Мурманская областная Дума вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных должностных лиц на заседания Мурманской областной Думы для ответов на вопросы депутатов Мурманской областной Думы.
2. На заседаниях Мурманской областной Думы может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы ("правительственный час"). На заседание Мурманской областной Думы в рамках "правительственного часа" вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты Мурманской области, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области.
3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Мурманской области.
4. Комитеты Мурманской областной Думы вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Мурманской областной Думы, в том числе для заслушивания ответов на вопросы депутатов Мурманской областной Думы.
Статья 8. Запрос Мурманской областной Думы, депутатский запрос
1. Инициирование, направление и рассмотрение запроса Мурманской областной Думы, депутатского запроса осуществляются в порядке, установленном Законом Мурманской области "О статусе депутата Мурманской областной Думы".
2. Мурманская областная Дума в случае, если ответ на запрос Мурманской областной Думы признан ею неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении запроса Мурманской областной Думы.
Статья 9. Депутатское расследование Мурманской областной Думы
Депутатское расследование Мурманской областной Думы, в том числе создание депутатской комиссии Мурманской областной Думы по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Мурманской области "О депутатском расследовании Мурманской областной Думы".
Статья 10. Осуществление Мурманской областной Думой депутатского
контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Депутатский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный депутатский контроль, текущий депутатский контроль и последующий депутатский контроль.
2. В рамках предварительного депутатского контроля осуществляются:
1) рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области и предложений о внесении изменений в них;
2) участие в обсуждении проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение и принятие проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
3. Рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области и предложений о внесении изменений в них в рамках предварительного депутатского контроля осуществляется в следующем порядке.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Мурманской области, представляют в Мурманскую областную Думу для рассмотрения профильными комитетами Мурманской областной Думы проекты государственных программ Мурманской области (предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) с документами и материалами к ним на бумажном носителе и в форме их электронных копий, за исключением случаев, когда изменения:
1) предусматривают редакционные, корректорские правки;
2) вносятся в части ресурсного обеспечения реализации мероприятий, а также показателей мероприятий, целей и задач государственных программ Мурманской области исходя из фактических параметров исполнения государственных программ Мурманской области за отчетный год;
3) вносятся в части ресурсного обеспечения реализации подпрограммы государственной программы Мурманской области за счет средств областного бюджета в объеме менее 10 % средств областного бюджета, предусмотренного для реализации соответствующей подпрограммы государственной программы Мурманской области, при этом изменения не касаются включения новых либо исключения ранее предусмотренных основных мероприятий, объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также переноса сроков реализации по объектам капитального строительства, инвестиционным проектам.
Проекты государственных программ (предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) с документами и материалами к ним на бумажном носителе и в форме их электронных копий направляются в Мурманскую областную Думу не позднее дня их направления для подготовки заключений в финансовый орган Мурманской области и в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по формированию и реализации государственных программ Мурманской области.
Одновременно с проектами государственных программ Мурманской области (предложениями о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) в Мурманскую областную Думу на бумажном носителе и в форме их электронных копий направляются следующие документы и материалы:
1) при направлении проекта государственной программы Мурманской области:
проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы;
пояснительная записка;
проект Плана реализации государственной программы;
паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);
2) при направлении предложений по внесению изменений в государственную программу Мурманской области:
проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;
пояснительная записка с описанием вносимых изменений;
справка о внесении изменений:
в показатели государственной программы (в случае внесения изменений в показатели государственной программы (подпрограмм);
в план реализации государственной программы (в случае, если вносимые в государственную программу изменения повлекут корректировку плана ее реализации);
в перечень объектов капитального строительства (в случае внесения изменений в указанный перечень в части корректировки объемов финансирования на годы, выходящие за пределы срока, на который сформирован план реализации государственной программы);
паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения).
Проекты государственных программ Мурманской области (предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) с документами и материалами к ним в форме их электронных копий направляются на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Мурманской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Профильные комитеты Мурманской областной Думы осуществляют рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области), подготовку заключений и их последующее направление в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Мурманской области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Мурманскую областную Думу проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области). Заключение профильного комитета Мурманской областной Думы может содержать предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области.
В случае непредставления заключения профильного комитета Мурманской областной Думы в установленный срок считается, что замечания по проектам государственных программ Мурманской области (предложениям о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) отсутствуют.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Мурманской области, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заключений профильных комитетов Мурманской областной Думы, рассматривают поступившие замечания и предложения и направляют мотивированные мнения по каждому из отклоненных предложений в Мурманскую областную Думу.
В случае вынесения проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) на рассмотрение коллегиальными совещательными органами, образованными в целях совершенствования разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и Мурманской областной Думы заключения профильных комитетов Мурманской областной Думы рассматриваются одновременно с заключениями финансового органа Мурманской области и заключениями исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по формированию и реализации государственных программ Мурманской области. Результаты рассмотрения заключений оформляются протокольно.
При необходимости Мурманской областной Думой могут проводиться депутатские слушания по проектам государственных программ Мурманской области (предложениям о внесении изменений в государственные программы Мурманской области). Итоговый документ, сформированный по результатам депутатских слушаний, направляется в Правительство Мурманской области.
4. В рамках текущего депутатского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы, в ходе депутатских слушаний, в связи с запросами Мурманской областной Думы и депутатскими запросами в соответствии с Законом Мурманской области "О статусе депутата Мурманской областной Думы".
5. В рамках последующего депутатского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
6. Контрольно-счетная палата Мурманской области привлекается к участию в осуществлении депутатского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
{статья в редакции Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2011-01-ЗМО}
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ДЕПУТАТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 11. Планирование мероприятий по осуществлению
депутатского контроля
1. Мероприятия по осуществлению депутатского контроля могут быть постоянными и разовыми.
2. Мероприятия по осуществлению постоянного депутатского контроля могут включаться в план мероприятий Мурманской областной Думы по письменным предложениям депутатских объединений (фракций) в Мурманской областной Думе, постоянных депутатских групп в Мурманской областной Думе, комитетов Мурманской областной Думы.
3. Мероприятия по осуществлению постоянного депутатского контроля, проводимые Мурманской областной Думой с участием Контрольно-счетной палаты Мурманской области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
4. Разовые мероприятия по осуществлению депутатского контроля могут проводиться по обращениям депутатских объединений (фракций) в Мурманской областной Думе, постоянных депутатских групп в Мурманской областной Думе, комитетов Мурманской областной Думы, депутатов Мурманской областной Думы, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Статья 12. Организационное, правовое и методическое обеспечение
депутатского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного депутатского контроля осуществляют Председатель Мурманской областной Думы и заместители Председателя Мурманской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение депутатского контроля осуществляется аппаратом Мурманской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы и иными правовыми актами.
Статья 13. Решения Мурманской областной Думы по результатам проведения
мероприятий по осуществлению депутатского контроля
По результатам проведения мероприятий по осуществлению депутатского контроля Мурманская областная Дума в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Мурманской облас
ти и законами Мурманской области, вправе:
1) поручить комитету Мурманской областной Думы разработать соответствующий проект закона Мурманской области для внесения его в Мурманскую областную Думу депутатом (депутатами) Мурманской областной Думы в порядке законодательной инициативы;
2) предложить государственному органу Мурманской области и соответствующим должностным лицам принять меры по у
странению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Губернатору Мурманской области, иным руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в назначении которых на должность Мурманская областная Дума принимала участие;
4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Мурманской областной Думы;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или органы Следственного комитета Российской Федерации.
2. Государственные органы Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации, находящиеся на территории Мурманской области, или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Мурманской областной Думы по результатам осуществления депутатского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Мурманской областной Думой, уведомить Мурманскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области М.В.КОВТУН
9 апреля 2015 г.
№ 1847-01-ЗМО
г. Мурманск
1
З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят Мурманской
областной Думой
26 марта 2015 года
{в редакции Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2011-01-ЗМО}
Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Мурманской областной Думой, комитетами Мурманской областной Думы, депутатами Мурманской областной Думы, депутатской комиссией Мурманской областной Думы по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольных полномочий (далее – депутатский контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, Устава Мурманской области, настоящего Закона, иных законов Мурманской области и нормативных правовых актов Мурманской области, Регламента Мурманской областной Думы.
Статья 2. Цели депутатского контроля
Основными целями депутатского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения Устава Мурманской области, соблюдения и исполнения законов Мурманской области;
2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
3) укрепление законности и правопорядка;
4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Мурманской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях их устранения;
5) противодействие коррупции;
6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, повышение эффективности его исполнения.
Статья 3. Принципы депутатского контроля
1. Депутатский контроль осуществляется на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) разделения властей;
4) самостоятельности и независимости субъектов депутатского контроля;
5) системности;
6) гласности.
2. Информация о депутатском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Мурманская областная Дума обеспечивает общедоступность информации о депутатском контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Осуществление депутатского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов депутатского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.
Статья 4. Субъекты депутатского контроля
1. К субъектам депутатского контроля относятся действующие в целях осуществления депутатского контроля:
1) Мурманская областная Дума;
2) комитеты Мурманской областной Думы;
3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) депутаты Мурманской областной Думы.
2. Контрольно-счетная палата Мурманской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, подотчетным Мурманской областной Думе, участвует в осуществлении депутатского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
Статья 5. Формы депутатского контроля
Депутатский контроль осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение Мурманской областной Думой вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Мурманской области, иным руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в назначении которых на должность Мурманская областная Дума принимала участие;
2) проведение Мурманской областной Думой, комитетами Мурманской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Мурманской области мероприятий по осуществлению предварительного депутатского контроля, текущего депутатского контроля и последующего депутатского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
3) заслушивание Мурманской областной Думой ежегодных отчетов Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой;
4) направление Мурманской областной Думой запроса Мурманской областной Думы;
5) направление депутатом Мурманской областной Думы запроса депутата Мурманской областной Думы (далее – депутатский запрос);
6) заслушивание на заседаниях Мурманской областной Думы информации руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, иных государственных органов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы, в том числе в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы;
7) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, руководителей государственных органов и иных должностных лиц;
8) проведение депутатских слушаний;
9) проведение депутатских расследований;
10) проведение выездных совещаний депутатов и рабочих органов Мурманской областной Думы по вопросам, связанным с депутатским контролем.
11) рассмотрение ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2011-01-ЗМО}
Статья 6. Депутатский контроль при издании нормативных правовых актов,
разработка и принятие которых предусмотрены законами
Мурманской области
Мурманская областная Дума в порядке, определяемом Регламентом Мурманской областной Думы, осуществляет депутатский контроль за обеспечением соблюдения Правительством Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Мурманской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 7. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов
государственной власти Мурманской области и иных должностных
лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы
1. Мурманская областная Дума вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных должностных лиц на заседания Мурманской областной Думы для ответов на вопросы депутатов Мурманской областной Думы.
2. На заседаниях Мурманской областной Думы может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы ("правительственный час"). На заседание Мурманской областной Думы в рамках "правительственного часа" вместе с руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты Мурманской области, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области.
3. В ходе проведения "правительственного часа" могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств областного бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Мурманской области.
4. Комитеты Мурманской областной Думы вправе приглашать руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов Мурманской областной Думы, в том числе для заслушивания ответов на вопросы депутатов Мурманской областной Думы.
Статья 8. Запрос Мурманской областной Думы, депутатский запрос
1. Инициирование, направление и рассмотрение запроса Мурманской областной Думы, депутатского запроса осуществляются в порядке, установленном Законом Мурманской области "О статусе депутата Мурманской областной Думы".
2. Мурманская областная Дума в случае, если ответ на запрос Мурманской областной Думы признан ею неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении запроса Мурманской областной Думы.
Статья 9. Депутатское расследование Мурманской областной Думы
Депутатское расследование Мурманской областной Думы, в том числе создание депутатской комиссии Мурманской областной Думы по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Мурманской области "О депутатском расследовании Мурманской областной Думы".
Статья 10. Осуществление Мурманской областной Думой депутатского
контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Депутатский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный депутатский контроль, текущий депутатский контроль и последующий депутатский контроль.
2. В рамках предварительного депутатского контроля осуществляются:
1) рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области и предложений о внесении изменений в них;
2) участие в обсуждении проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение и принятие проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
3. Рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области и предложений о внесении изменений в них в рамках предварительного депутатского контроля осуществляется в следующем порядке.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Мурманской области, представляют в Мурманскую областную Думу для рассмотрения профильными комитетами Мурманской областной Думы проекты государственных программ Мурманской области (предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) с документами и материалами к ним на бумажном носителе и в форме их электронных копий, за исключением случаев, когда изменения:
1) предусматривают редакционные, корректорские правки;
2) вносятся в части ресурсного обеспечения реализации мероприятий, а также показателей мероприятий, целей и задач государственных программ Мурманской области исходя из фактических параметров исполнения государственных программ Мурманской области за отчетный год;
3) вносятся в части ресурсного обеспечения реализации подпрограммы государственной программы Мурманской области за счет средств областного бюджета в объеме менее 10 % средств областного бюджета, предусмотренного для реализации соответствующей подпрограммы государственной программы Мурманской области, при этом изменения не касаются включения новых либо исключения ранее предусмотренных основных мероприятий, объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также переноса сроков реализации по объектам капитального строительства, инвестиционным проектам.
Проекты государственных программ (предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) с документами и материалами к ним на бумажном носителе и в форме их электронных копий направляются в Мурманскую областную Думу не позднее дня их направления для подготовки заключений в финансовый орган Мурманской области и в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по формированию и реализации государственных программ Мурманской области.
Одновременно с проектами государственных программ Мурманской области (предложениями о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) в Мурманскую областную Думу на бумажном носителе и в форме их электронных копий направляются следующие документы и материалы:
1) при направлении проекта государственной программы Мурманской области:
проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы;
пояснительная записка;
проект Плана реализации государственной программы;
паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);
2) при направлении предложений по внесению изменений в государственную программу Мурманской области:
проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;
пояснительная записка с описанием вносимых изменений;
справка о внесении изменений:
в показатели государственной программы (в случае внесения изменений в показатели государственной программы (подпрограмм);
в план реализации государственной программы (в случае, если вносимые в государственную программу изменения повлекут корректировку плана ее реализации);
в перечень объектов капитального строительства (в случае внесения изменений в указанный перечень в части корректировки объемов финансирования на годы, выходящие за пределы срока, на который сформирован план реализации государственной программы);
паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения).
Проекты государственных программ Мурманской области (предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) с документами и материалами к ним в форме их электронных копий направляются на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Мурманской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Профильные комитеты Мурманской областной Думы осуществляют рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области), подготовку заключений и их последующее направление в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Мурманской области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Мурманскую областную Думу проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области). Заключение профильного комитета Мурманской областной Думы может содержать предложения о внесении изменений в государственные программы Мурманской области.
В случае непредставления заключения профильного комитета Мурманской областной Думы в установленный срок считается, что замечания по проектам государственных программ Мурманской области (предложениям о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) отсутствуют.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за разработку и реализацию государственных программ Мурманской области, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заключений профильных комитетов Мурманской областной Думы, рассматривают поступившие замечания и предложения и направляют мотивированные мнения по каждому из отклоненных предложений в Мурманскую областную Думу.
В случае вынесения проектов государственных программ Мурманской области (предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области) на рассмотрение коллегиальными совещательными органами, образованными в целях совершенствования разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и Мурманской областной Думы заключения профильных комитетов Мурманской областной Думы рассматриваются одновременно с заключениями финансового органа Мурманской области и заключениями исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по формированию и реализации государственных программ Мурманской области. Результаты рассмотрения заключений оформляются протокольно.
При необходимости Мурманской областной Думой могут проводиться депутатские слушания по проектам государственных программ Мурманской области (предложениям о внесении изменений в государственные программы Мурманской области). Итоговый документ, сформированный по результатам депутатских слушаний, направляется в Правительство Мурманской области.
4. В рамках текущего депутатского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы, в ходе депутатских слушаний, в связи с запросами Мурманской областной Думы и депутатскими запросами в соответствии с Законом Мурманской области "О статусе депутата Мурманской областной Думы".
5. В рамках последующего депутатского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".
6. Контрольно-счетная палата Мурманской области привлекается к участию в осуществлении депутатского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
{статья в редакции Закона Мурманской области от 27.05.2016 № 2011-01-ЗМО}
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ДЕПУТАТСКОГО КОНТРОЛЯ
Статья 11. Планирование мероприятий по осуществлению
депутатского контроля
1. Мероприятия по осуществлению депутатского контроля могут быть постоянными и разовыми.
2. Мероприятия по осуществлению постоянного депутатского контроля могут включаться в план мероприятий Мурманской областной Думы по письменным предложениям депутатских объединений (фракций) в Мурманской областной Думе, постоянных депутатских групп в Мурманской областной Думе, комитетов Мурманской областной Думы.
3. Мероприятия по осуществлению постоянного депутатского контроля, проводимые Мурманской областной Думой с участием Контрольно-счетной палаты Мурманской области, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
4. Разовые мероприятия по осуществлению депутатского контроля могут проводиться по обращениям депутатских объединений (фракций) в Мурманской областной Думе, постоянных депутатских групп в Мурманской областной Думе, комитетов Мурманской областной Думы, депутатов Мурманской областной Думы, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Статья 12. Организационное, правовое и методическое обеспечение
депутатского контроля
1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного депутатского контроля осуществляют Председатель Мурманской областной Думы и заместители Председателя Мурманской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы.
2. Организационное, правовое и методическое обеспечение депутатского контроля осуществляется аппаратом Мурманской областной Думы в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы и иными правовыми актами.
Статья 13. Решения Мурманской областной Думы по результатам проведения
мероприятий по осуществлению депутатского контроля
По результатам проведения мероприятий по осуществлению депутатского контроля Мурманская областная Дума в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Мурманской облас
ти и законами Мурманской области, вправе:
1) поручить комитету Мурманской областной Думы разработать соответствующий проект закона Мурманской области для внесения его в Мурманскую областную Думу депутатом (депутатами) Мурманской областной Думы в порядке законодательной инициативы;
2) предложить государственному органу Мурманской области и соответствующим должностным лицам принять меры по у
странению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;
3) рассмотреть вопрос о недоверии (доверии) Губернатору Мурманской области, иным руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в назначении которых на должность Мурманская областная Дума принимала участие;
4) освободить от должности в установленном законодательством порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Мурманской областной Думы;
5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;
6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или органы Следственного комитета Российской Федерации.
2. Государственные органы Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, организации, находящиеся на территории Мурманской области, или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Мурманской областной Думы по результатам осуществления депутатского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Мурманской областной Думой, уведомить Мурманскую областную Думу о результатах рассмотрения предложений.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области М.В.КОВТУН
9 апреля 2015 г.
№ 1847-01-ЗМО
г. Мурманск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: