Основная информация

Дата опубликования: 09 мая 2020г.
Номер документа: RU11000202000376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 09 мая 2020 г. № 27-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОБЛАСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Принят

Государственным Советом Республики Коми

29 апреля 2020 года

Статья 1.

Внести в Закон Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 36, ст. 839; N 44, ст. 1012; 2011, N 23, ст. 605; N 50, ст. 1483; 2012, N 21, ст. 477; N 34, ст. 785; N 71, ст. 1838; 2013, N 18, ст. 373; N 32, ст. 596; 2014, N 9, ст. 112; N 13, ст. 208; N 16, ст. 292; N 27, ст. 526; N 35, ст. 722; 2015, N 8, ст. 94; N 26, ст. 365; 2016, N 1, ст. 3; N 6, ст. 78; N 10, ст. 118; N 20, ст. 301; 2017, N 9, ст. 152; N 13, ст. 232; N 21, ст. 358; N 27, ст. 483; 2018, N 4, ст. 64; N 14, ст. 240; ст. 243; N 17, ст. 301; N 19, ст. 366; 2019, N 5, ст. 57; N 8, ст. 106; N 15, ст. 222; N 21, ст. 316) следующие изменения:

1. Статью 4 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. В случае если уставом муниципального образования не определен вид избирательной системы, применяемой при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, выборы депутатов представительного органа такого муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.".

2. Дополнить статьей 7(1) следующего содержания:

"Статья 7(1). Проведение выборов, референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории избирательного округа в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначены или должны быть назначены выборы в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 10 Федерального закона, референдум, при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей, участников референдума голосование может быть отложено в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.".

3. В статье 12:

1) абзац первый части 10 изложить в следующей редакции:

"10. Участковая комиссия после получения или составления списка избирателей, участников референдума уточняет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан, соответствующих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящей комиссии о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на другом избирательном участке, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - также на основании сведений, представляемых руководителями образовательных организаций в соответствии с частью 13 настоящей статьи.";

2) дополнить частью 18 следующего содержания:

"18. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления и местном референдуме, то в списки избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 4 Федерального закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы, референдум.".

4. В абзаце первом части 1 статьи 17 слова "и настоящим Законом" заменить словами ", настоящим Законом, иными законами Республики Коми".

5. В статье 35:

1) в названии слова "политическими партиями" заменить словами "избирательными объединениями";

2) в части 17:

а) в абзаце втором слова "не менее 2 и не более 3 кандидатов" заменить словами "не менее 3 и не более 5 кандидатов";

б) в абзаце третьем слова "имеющих общую территорию" заменить словами "граничащих между собой";

3) в абзаце третьем части 18 слова "имеющих общую территорию" заменить словами "граничащих между собой".

6. В части 1 статьи 38:

1) абзац первый после слов "не позднее чем за 45 дней до дня голосования" дополнить словами "до 18 часов по местному времени";

2) абзац второй после слов "не позднее чем за 40 дней до дня голосования" дополнить словами "до 18 часов по местному времени".

7. В абзаце третьем части 1 статьи 45(1) слова "общественное объединение" заменить словами "избирательное объединение".

8. Третье и четвертое предложения части 17 статьи 70 исключить.

9. Часть 1 статьи 76 дополнить абзацами следующего содержания:

"При проведении выборов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования одним протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке по одномандатному (многомандатному, единому) избирательному округу.

При проведении выборов по смешанной избирательной системе участковая комиссия оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующем избирательном участке двумя протоколами об итогах голосования: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (далее - протокол об итогах голосования) и протоколом N 2 - об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протокол об итогах голосования).".

Статья 2.

Внести в Закон Республики Коми "О выборах Главы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 30, ст. 692; 2013, N 5, ст. 109; N 18, ст. 370; 2014, N 9, ст. 106; N 13, ст. 192; N 16, ст. 291; N 35, ст. 722; 2016, N 1, ст. 3; N 10, ст. 119; N 20, ст. 302; 2017, N 9, ст. 152; N 13, ст. 232; N 21, ст. 358; 2018, N 14, ст. 240; ст. 243; N 17, ст. 301; N 19, ст. 366; 2019, N 5, ст. 57; N 8, ст. 106; N 15, ст. 222) следующие изменения:

1. Пункт 2 части 1 статьи 2 после слов "по месту пребывания на территории Республики Коми" дополнить словами "не менее чем за три месяца до дня голосования".

2. Дополнить статьей 5(1) следующего содержания:

"Статья 5(1). Проведение выборов Главы Республики Коми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории Республики Коми в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначены или должны быть назначены выборы Главы Республики Коми в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 10 Федерального закона, при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей голосование может быть отложено в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.".

3. В первом предложении части 16 статьи 7 слова "(такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на выборах Главы Республики Коми с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления, местном референдуме)" исключить.

4. В части 6 статьи 9 слова "включая листы поддержки кандидата на должность Главы Республики Коми, избирательные бюллетени, списки избирателей, подлежит хранению. Срок хранения листов поддержки кандидата" заменить словами "включая подписные листы с подписями избирателей, листы поддержки кандидата на должность Главы Республики Коми, избирательные бюллетени, списки избирателей, подлежит хранению. Срок хранения подписных листов с подписями избирателей, листов поддержки кандидата".

5. В статье 16:

1) название дополнить словами "избирательными объединениями";

2) в первом предложении абзаца первого части 1 слово "выдвигаются" заменить словами "могут выдвигаться".

6. Дополнить статьей 16(1) следующего содержания:

"Статья 16(1). Право выдвижения кандидатов на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения

1. Выдвижение кандидатов на должность Главы Республики Коми может быть осуществлено путем самовыдвижения.

2. Самовыдвижение кандидатов на должность Главы Республики Коми производится путем уведомления об этом Избирательной комиссии Республики Коми с представлением документов и сведений, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 настоящего Закона, в Избирательную комиссию Республики Коми и с последующим сбором подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на должность Главы Республики Коми, а также подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в Республике Коми.".

7. В статье 17:

1) абзац второй части 1 дополнить словами "и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов";

2) пункты 7 - 9 части 2 дополнить словами ", - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми избирательным объединением".

8. Часть 16 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"16. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию Республики Коми, может превышать число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, указанное в части 1 настоящей статьи, но не более чем на 5 процентов, а число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, представляемое в Избирательную комиссию Республики Коми, может превышать число подписей, указанное в части 2 настоящей статьи, но не более чем на 5 процентов.".

9. Дополнить статьей 18(1) следующего содержания:

"Статья 18(1). Сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми

1. В поддержку самовыдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми должны быть собраны подписи избирателей в порядке, определяемом Федеральным законом и настоящим Законом.

2. Количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми, выдвинутого в порядке самовыдвижения, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории Республики Коми в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона.

3. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Коми по форме, установленной приложением 10 к Федеральному закону.

4. Подписи избирателей могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

5. Количество представляемых для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми, не более чем на 10 процентов.

6. Подписи избирателей могут собираться только на территории Республики Коми среди избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах Главы Республики Коми.

7. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.

Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

8. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат на должность Главы Республики Коми может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Коми.

9. Кандидат на должность Главы Республики Коми обязан составить и представить в Избирательную комиссию Республики Коми список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также представить в Избирательную комиссию Республики Коми список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Коми.

Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется, если все подписи избирателей были собраны самостоятельно кандидатом на должность Главы Республики Коми в поддержку своего самовыдвижения.

10. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона подписного листа является продолжением его лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

Подписной лист, изготовленный для сбора подписей избирателей, должен быть заполнен в порядке и содержать все сведения, предусмотренные пунктами 9 - 13 статьи 37 Федерального закона.

Подписные листы представляются в Избирательную комиссию Республики Коми в сброшюрованном и пронумерованном виде.

11. После окончания сбора подписей избирателей кандидат на должность Главы Республики Коми подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Коми. Протокол об итогах сбора подписей избирателей подписывается кандидатом на должность Главы Республики Коми.

Вместе с подписными листами в Избирательную комиссию Республики Коми представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе.

12. После представления подписных листов в Избирательную комиссию Республики Коми внесение в них каких-либо изменений не допускается.".

10. В части 1 статьи 19:

1) в пункте 8 слова "финансовыми инструментами"." заменить словами "финансовыми инструментами";";

2) дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:

"9) подписные листы с подписями избирателей - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения;

10) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения;

11) протокол об итогах сбора подписей избирателей - в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения.".

11. В статье 20:

1) часть 5 после слова "подписи" дополнить словами "в листах поддержки кандидата";

2) часть 8 после слов "при проверке подписей" дополнить словами "в листах поддержки кандидата";

3) дополнить частями 9.1 - 9.13 следующего содержания:

"9.1. Избирательная комиссия Республики Коми осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей (далее - проверка подписей избирателей).

9.2. Для осуществления проверки подписей избирателей Избирательная комиссия Республики Коми создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.

К проверке подписей избирателей могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

9.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.

9.4. Проверке подписей избирателей подлежит 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки. Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Республики Коми. Для проверки подписей избирателей отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого из кандидатов на должность Главы Республики Коми, выдвинутого в порядке самовыдвижения.

Случайная выборка подписей избирателей проводится в Избирательной комиссии Республики Коми непосредственно после выдачи кандидату на должность Главы Республики Коми документа, подтверждающего прием подписных листов. Результаты случайной выборки оформляются актом случайной выборки, который подписывается кандидатом на должность Главы Республики Коми и руководителем рабочей группы. Один экземпляр акта случайной выборки либо его копия под роспись выдается соответствующему кандидату на должность Главы Республики Коми.

9.5. Проверке подписей избирателей подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Республики Коми.

9.6. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Избирательная комиссия Республики Коми признает подписи избирателей недостоверными и (или) недействительными по основаниям, установленным Федеральным законом.

9.7. Если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при проверке подписей избирателей, составит более 10 процентов от общего количества подписей избирателей, подлежащих проверке в соответствии с абзацем первым части 9.4 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписей избирателей прекращается.

9.8. Результаты проверки подписей избирателей вносятся в ведомости проверки подписных листов, форма которой утверждается Избирательной комиссией Республики Коми.

В ведомости проверки подписных листов указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера (номеров) папки (папок), подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей избирателей.

На каждую проверяемую папку составляется отдельная ведомость проверки подписных листов (далее - ведомость проверки), оформляемая на одном или нескольких листах. Листы ведомости проверки нумеруются. Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается членами рабочей группы, принимавшими непосредственное участие в проверке подписей избирателей. В случае если подпись (подписи) избирателей признается (признаются) недостоверной (недостоверными) и (или) недействительной (недействительными) на основании заключения эксперта, на основании сведений органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо информации, полученной с использованием ГАС "Выборы", сведения об этом указываются непосредственно в ведомости проверки.

Подлинные экземпляры всех документов, полученных в целях проверки подписей избирателей, прикладываются к соответствующим ведомостям проверки.

9.9. Проверка подписей избирателей должна быть завершена составлением итогового протокола рабочей группы не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Коми, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми. Итоговый протокол рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы и представляется Избирательной комиссии Республики Коми для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Внесение изменений в итоговый протокол рабочей группы после принятия соответствующего решения не допускается.

Копия итогового протокола рабочей группы передается кандидату на должность Главы Республики Коми не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Коми, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.

9.10. В случае если проведенная Избирательной комиссией Республики Коми проверка подписей избирателей повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, кандидат на должность Главы Республики Коми вправе получить в Избирательной комиссии Республики Коми одновременно с копией итогового протокола рабочей группы заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными.

После получения копии итогового протокола рабочей группы и копий ведомостей проверки подписных листов кандидат на должность Главы Республики Коми, его доверенное лицо могут представить в рабочую группу письменные возражения. Возражения рассматриваются рабочей группой, а результаты такого рассмотрения приобщаются к итоговому протоколу рабочей группы и учитываются при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми на заседании Избирательной комиссии Республики Коми.

9.11. Итоговый протокол рабочей группы представляется в Избирательную комиссию Республики Коми для принятия решения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Республики Коми, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми.

Итоговый протокол рабочей группы прилагается к решению Избирательной комиссии Республики Коми о регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми либо об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Республики Коми.

В решении Избирательной комиссии Республики Коми указываются содержащиеся в итоговом протоколе рабочей группы данные о количестве представленных кандидатом на должность Главы Республики Коми подписей, о количестве проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей.

9.12. В случае если рабочей группой или Избирательной комиссией Республики Коми были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения кандидата на должность Главы Республики Коми, в решении о регистрации (отказе в регистрации) кандидата на должность Главы Республики Коми указываются уточненные сведения: количество подписей избирателей, признанных достоверными, а также итоговое количество подписей избирателей, признанных недостоверными и (или) недействительными.

9.13. Повторная проверка подписей избирателей после принятия Избирательной комиссией Республики Коми указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей избирателей, подлежавших проверке.";

4) второе предложение абзаца первого части 10 после слов "и его регистрации" дополнить словами "(за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей)".

12. В статье 27:

1) первое предложение части 1 после слов "за 1 день до дня голосования" дополнить словами "(в том числе повторного голосования)";

2) в части 4 слова ", признания его умершим" исключить.

13. Часть 5 статьи 33 исключить.

14. Часть 4 статьи 34 после слов "в пункте 7 статьи 54 Федерального закона," дополнить словами "части 7 статьи 39-2 настоящего Закона,", после слов "с пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона," дополнить словами "частями 8 и 10 статьи 39-2 настоящего Закона,".

15. В статье 38:

1) в частях 7 и 8 слова ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом" исключить;

2) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

"8.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными региональными (Республики Коми) организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.".

16. Дополнить статьей 39-2 следующего содержания:

"Статья 39-2. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Кандидаты на должность Главы Республики Коми вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам на должность Главы Республики Коми равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не менее чем в одном государственном региональном (Республики Коми) периодическом печатном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Коми и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Республики Коми. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Республики Коми должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом на должность Главы Республики Коми в Избирательную комиссию Республики Коми. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Республики Коми должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 Федерального закона, частью 3 настоящей статьи.

6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 Федерального закона.

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на должность Главы Республики Коми. Зарегистрированным кандидатам на должность Главы Республики Коми должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов на должность Главы Республики Коми.

8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов на должность Главы Республики Коми. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам на должность Главы Республики Коми равные условия оплаты своих работ (услуг).

10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 36 - 39 настоящего Закона.".

17. В части 1 статьи 44:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) собственных средств кандидата на должность Главы Республики Коми, предельный размер которых не может превышать 50 миллионов рублей;";

2) в пункте 2 число "37,5" заменить числом "50";

3) в пункте 3 слова "50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей" заменить словами "3 миллионов рублей и 6 миллионов рублей".

18. В пункте 1 части 3 статьи 46:

1) слова "на сбор подписей депутатов" заменить словами "на сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата, а также на сбор подписей депутатов";

2) слова "с оплатой труда" заменить словами "на оплату труда".

19. Пункт 2 части 6 статьи 48 дополнить словами "(в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми избирательным объединением) или слово "самовыдвижение" (в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения)".

20. В статье 50:

1) в первом предложении абзаца первого части 4 число "20" заменить числом "30";

2) пункт 6 части 5 дополнить словами "(в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми избирательным объединением) или слово "самовыдвижение" (в случае выдвижения кандидата на должность Главы Республики Коми в порядке самовыдвижения)";

3) во втором предложении части 9 слово "заказу" заменить словом "контракту".

21. Первое предложение части 4 статьи 53 после слов "ящики для голосования," дополнить словами "изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала,".

22. Второе предложение части 2 статьи 58 после слов "на соответствующей территории" дополнить словами "принимается не позднее чем через 2 дня после дня голосования и".

23. Абзац первый части 12 статьи 59 после слов "Избирательная комиссия Республики Коми" дополнить словами "в срок не позднее чем через 3 дня после дня голосования".

24. Второе предложение части 1 статьи 60 исключить.

25. Лист поддержки кандидата (в приложении 1) после слова "поддерживаю" дополнить словами "самовыдвижение или".

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Коми

В.УЙБА

г. Сыктывкар

9 мая 2020 года

N 27-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать