Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2015г.
Номер документа: RU44000201500613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

9 июня 2015 года № 697-5-ЗКО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О КОМИССИЯХ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой                        4 июня 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Костромской области от 19 декабря 2005 года № 349-ЗКО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области» (в редакции законов Костромской области от 16 июля 2007 года № 193-4-ЗКО, от 11 июля 2011 года № 89-5-ЗКО, от 20 октября 2011 года № 125-5-ЗКО, от 18 июня 2012 года № 249-5-ЗКО, от 10 июля 2013 года № 405-5-ЗКО, от 7 февраля 2014 года № 490-5-ЗКО, от 20 ноября 2014 года № 594-5-ЗКО) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Областная комиссия является постоянно действующим координирующим и совещательным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Костромской области. Областная комиссия создается администрацией Костромской области. Положение об областной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются администрацией Костромской области с учетом положений настоящей части.

Областная комиссия образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов областной комиссии и ответственного секретаря. Председателем областной комиссии назначается лицо, замещающее должность заместителя губернатора Костромской области, к сфере ведения которого отнесены вопросы, регулируемые настоящим Законом.

  В состав областной комиссии в обязательном порядке входят представители исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения, занятости населения, молодежной политики, представители органов внутренних дел, Общественной палаты Костромской области, а также Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области.

  2. Комиссии муниципальных образований создаются, и их состав утверждается постановлением главы местной администрации с учетом положений настоящей части. Деятельность комиссий муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством на основании положений о комиссиях муниципальных образований, утверждаемых главами местных администраций.

  Комиссия муниципального образования образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комиссии муниципального образования и ответственного секретаря (штатного сотрудника). Председателем комиссии муниципального образования назначается лицо, замещающее должность заместителя главы местной администрации муниципального образования, к сфере ведения которого отнесены вопросы, регулируемые настоящим Законом.

По городскому округу город Кострома устанавливается дополнительная штатная численность – заместитель председателя и шесть должностей специалистов комиссии муниципального образования, замещающих должности муниципальной службы.»;

2) пункт 7 части 1 статьи 5 признать утратившим силу;

3) дополнить статьями 5.1. и 5.2. следующего содержания:

«Статья 5.1.

Основания, сроки и место рассмотрения комиссиями муниципальных образований материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

1. Основаниями для рассмотрения комиссией муниципального образования материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), являются:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

2)  решение комиссии муниципального образования;

3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) ходатайство работодателя на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя;

5) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6) иные обращения, ходатайства, сведения, поступившие в комиссию муниципального образования.

2. Материалы  рассматриваются в течение тридцати дней со дня их получения комиссией муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.

3. Материалы рассматриваются комиссией муниципального образования по месту жительства лица, в отношении которого поступили материалы, если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы рассматриваются по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов, уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии муниципального образования, если материалы не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов к ним, рассмотрение материалов откладывается до следующего заседания комиссии муниципального образования.

Статья 5.2.

Порядок подготовки, рассмотрения материалов на заседании комиссии муниципального образования и принятия решения

  1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию муниципального образования, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии муниципального образования или по его поручению заместителем председателя комиссии муниципального образования, ответственным секретарем комиссии муниципального образования, иным членом комиссии муниципального образования.

  2. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании комиссии муниципального образования выясняются следующие вопросы:

  1) входит ли рассмотрение данных материалов в компетенцию комиссии муниципального образования;

  2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки поступивших материалов;

  3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии муниципального образования;

  4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.

  3. По результатам подготовки материалов к рассмотрению на заседании комиссии муниципального образования председатель комиссии муниципального образования принимает решения:

  1) о приглашении на заседание комиссии муниципального образования лиц для участия в рассмотрении материалов, затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;

  2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принять решения и (или) представить в комиссию муниципального образования дополнительную информацию, имеющую значение при рассмотрении материалов;

  3) о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу;

  4) об обеспечении явки несовершеннолетнего на заседание комиссии муниципального образования;

  5) о рассмотрении материалов по существу.

  4. Материалы рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.

  5. Защитник или представитель несовершеннолетнего допускаются к участию в работе комиссии муниципального образования с момента подготовки материалов к заседанию.

  6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, защитник или представитель несовершеннолетнего имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией муниципального образования к рассмотрению.

  Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии муниципального образования.

  7. О дате, времени и месте заседания комиссии муниципального образования не позднее чем за три дня до проведения заседания извещаются несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, другие лица, чье участие в заседании признано комиссией муниципального образования обязательным, а также прокурор.

  8. Заседания комиссии муниципального образования являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях комиссия муниципального образования с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о закрытом заседании комиссии.

  Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии муниципального образования на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии муниципального образования.

  9. При рассмотрении материалов комиссия муниципального образования обязана всесторонне, полно и объективно исследовать их, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.

  10. Комиссия муниципального образования заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, защитника или представителя несовершеннолетнего, иных лиц, участвующих в рассмотрении материалов и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств, принимает решение в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

11. По результатам рассмотрения материалов комиссия муниципального образования с учетом личности, возраста, поведения в семье, образовательной организации, по месту работы несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка вправе вынести предупреждение или объявить замечание несовершеннолетнему и (или) его родителям или законным представителям.

  12. Решения комиссии муниципального образования принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии муниципального образования.

  Копия решения комиссии муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается под расписку заинтересованным лицам либо направляется указанным лицам и в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  Решения комиссии муниципального образования могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.».

Статья 2

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

  1)  статью 3 Закона Костромской области от 18 июня 2012 года № 249-5-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области по вопросам бесплатной юридической помощи в Костромской области»;

  2) абзац десятый пункта 4 статьи 1 Закона Костромской области от 10 июля 2013 года № 405-5-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Костромской области               С.Ситников

Кострома

9 июня 2015 года

№ 697-5-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать