Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2018г.
Номер документа: RU48000201800527
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Липецкий областной Совет депутатов

Закон Липецкой области

от 09.06.2018 № 178-ОЗ

О внесении изменений в Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области»

Принят Липецким областным

Советом депутатов 31 мая 2018 года

Статья  1

             

Внести в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 478-ОЗ «О профилактике правонарушений в Липецкой области» (Липецкая газета, 2015, 25 декабря; 2017, 20 сентября), следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон Липецкой области (далее – Закон области) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации») регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее – области).»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области

Основные понятия, используемые в настоящем Законе области применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Кроме того, в настоящем Законе области применяются следующие понятия:

- лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;

- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;

- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина), которую он не может преодолеть самостоятельно.»;

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Правовое регулирование профилактики правонарушений в области

Правовое регулирование профилактики правонарушений в области осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом области, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.»;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.  Основные задачи профилактики правонарушений в области

Основными задачами профилактики правонарушений в области являются:

- укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности; 

- снижение уровня преступности;

- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

-  обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);

- обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;

- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений в области

Профилактика правонарушений в области основывается на следующих основных принципах:

- приоритета прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;

- законности;

- обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;

- открытости, непрерывности, последовательности, своевременности, объективности, достаточности и научной обоснованности принимаемых мер профилактики правонарушений;

- компетентности при осуществлении профилактики правонарушений;

- ответственности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.»;

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

             

«Статья 5. Направления профилактики правонарушений в области

Профилактика правонарушений в области осуществляется в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Профилактика правонарушений в области также осуществляется в следующих направлениях:

- противодействие наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению среди населения;

- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- предупреждение правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;

- предупреждение правонарушений, совершаемых на бытовой почве;

- предупреждение правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх и лиц, находящихся в социально опасном положении).»;

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

             

«Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;

2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов администрации области в сфере профилактики правонарушений;

4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;

5) создание и организация работы координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.»;

8) в статье 18:

а) в абзаце первом после слов «в пределах предоставленных» дополнить словами «Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области»;

б) в пункте 4 слова «в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключить;

9) в части 2 статьи 23 слова «и от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2012» заменить словами «, от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2005»;

10) главу II дополнить статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений на территории области

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции.»;

11) в части 2 статьи 33 слова «от 08 августа» заменить словами «от 8 ноября»;

12) в абзаце третьем статьи 36 слова «от 1 января» заменить словами «от 1 марта»;

13) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Формы профилактического воздействия

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактическое воздействие органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также лицами, участвующими в профилактике правонарушений, может осуществляться в пределах предоставленных полномочий в следующих формах:

- правового просвещения и правового информирования;

- социальной адаптации;

- ресоциализации;

- социальной реабилитации;

- помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.»;

14) статьи 38 – 41, 44 признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области                                                                                            О.П. Королев

г. Липецк,

09.06.2018 г.,

№ 178-ОЗ 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать