Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2018г. |
Номер документа: | RU48000201800527 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Липецкий областной Совет депутатов
Закон Липецкой области
от 09.06.2018 № 178-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области»
Принят Липецким областным
Советом депутатов 31 мая 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 478-ОЗ «О профилактике правонарушений в Липецкой области» (Липецкая газета, 2015, 25 декабря; 2017, 20 сентября), следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон Липецкой области (далее – Закон области) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации») регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее – области).»;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области
Основные понятия, используемые в настоящем Законе области применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Кроме того, в настоящем Законе области применяются следующие понятия:
- лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина), которую он не может преодолеть самостоятельно.»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Правовое регулирование профилактики правонарушений в области
Правовое регулирование профилактики правонарушений в области осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом области, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.»;
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений в области
Основными задачами профилактики правонарушений в области являются:
- укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности;
- снижение уровня преступности;
- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);
- обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;
- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений в области
Профилактика правонарушений в области основывается на следующих основных принципах:
- приоритета прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
- законности;
- обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
- открытости, непрерывности, последовательности, своевременности, объективности, достаточности и научной обоснованности принимаемых мер профилактики правонарушений;
- компетентности при осуществлении профилактики правонарушений;
- ответственности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.»;
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Направления профилактики правонарушений в области
Профилактика правонарушений в области осуществляется в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Профилактика правонарушений в области также осуществляется в следующих направлениях:
- противодействие наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению среди населения;
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- предупреждение правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;
- предупреждение правонарушений, совершаемых на бытовой почве;
- предупреждение правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх и лиц, находящихся в социально опасном положении).»;
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов администрации области в сфере профилактики правонарушений;
4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;
5) создание и организация работы координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
8) в статье 18:
а) в абзаце первом после слов «в пределах предоставленных» дополнить словами «Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области»;
б) в пункте 4 слова «в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключить;
9) в части 2 статьи 23 слова «и от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2012» заменить словами «, от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2005»;
10) главу II дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
«Статья 24.1. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений на территории области
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции.»;
11) в части 2 статьи 33 слова «от 08 августа» заменить словами «от 8 ноября»;
12) в абзаце третьем статьи 36 слова «от 1 января» заменить словами «от 1 марта»;
13) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Формы профилактического воздействия
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактическое воздействие органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также лицами, участвующими в профилактике правонарушений, может осуществляться в пределах предоставленных полномочий в следующих формах:
- правового просвещения и правового информирования;
- социальной адаптации;
- ресоциализации;
- социальной реабилитации;
- помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.»;
14) статьи 38 – 41, 44 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области О.П. Королев
г. Липецк,
09.06.2018 г.,
№ 178-ОЗ
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Липецкий областной Совет депутатов
Закон Липецкой области
от 09.06.2018 № 178-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области»
Принят Липецким областным
Советом депутатов 31 мая 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 478-ОЗ «О профилактике правонарушений в Липецкой области» (Липецкая газета, 2015, 25 декабря; 2017, 20 сентября), следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон Липецкой области (далее – Закон области) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации») регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее – области).»;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области
Основные понятия, используемые в настоящем Законе области применяются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Кроме того, в настоящем Законе области применяются следующие понятия:
- лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина), которую он не может преодолеть самостоятельно.»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Правовое регулирование профилактики правонарушений в области
Правовое регулирование профилактики правонарушений в области осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом области, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.»;
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений в области
Основными задачами профилактики правонарушений в области являются:
- укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности;
- снижение уровня преступности;
- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);
- обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;
- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений в области
Профилактика правонарушений в области основывается на следующих основных принципах:
- приоритета прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
- законности;
- обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
- открытости, непрерывности, последовательности, своевременности, объективности, достаточности и научной обоснованности принимаемых мер профилактики правонарушений;
- компетентности при осуществлении профилактики правонарушений;
- ответственности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.»;
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Направления профилактики правонарушений в области
Профилактика правонарушений в области осуществляется в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Профилактика правонарушений в области также осуществляется в следующих направлениях:
- противодействие наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению среди населения;
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- предупреждение правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;
- предупреждение правонарушений, совершаемых на бытовой почве;
- предупреждение правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх и лиц, находящихся в социально опасном положении).»;
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов администрации области в сфере профилактики правонарушений;
4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;
5) создание и организация работы координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.»;
8) в статье 18:
а) в абзаце первом после слов «в пределах предоставленных» дополнить словами «Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области»;
б) в пункте 4 слова «в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключить;
9) в части 2 статьи 23 слова «и от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2012» заменить словами «, от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2005»;
10) главу II дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
«Статья 24.1. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений на территории области
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции.»;
11) в части 2 статьи 33 слова «от 08 августа» заменить словами «от 8 ноября»;
12) в абзаце третьем статьи 36 слова «от 1 января» заменить словами «от 1 марта»;
13) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Формы профилактического воздействия
В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактическое воздействие органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также лицами, участвующими в профилактике правонарушений, может осуществляться в пределах предоставленных полномочий в следующих формах:
- правового просвещения и правового информирования;
- социальной адаптации;
- ресоциализации;
- социальной реабилитации;
- помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.»;
14) статьи 38 – 41, 44 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области О.П. Королев
г. Липецк,
09.06.2018 г.,
№ 178-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: