Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2009г. |
Номер документа: | RU35000200900279 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.07.2009 года № 2054-ОЗ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием области 1 июля 2009 года
(в редакции законов Вологодской области от 27.05.2010 № 2304-ОЗ; от 27.09.2010 № 2366-ОЗ; от 25.12.2013 № 3254-ОЗ; от 28.04.2016 № 3939-ОЗ; от 28.10.2016 № 4025-ОЗ; от 23.06.2017 № 4160-ОЗ; от 27.06.2017 № 4166-ОЗ; от 28.12.2017 № 4266-ОЗ; от 07.06.2018 № 4357-ОЗ; от 04.10.2018 № 4402-ОЗ; от 02.10.2019 № 4578-ОЗ; от 27.03.2020 № 4676-оз; от 19.10.2020 № 4780-ОЗ; от 17.12.2020 № 4824-ОЗ)
Настоящий закон области устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Вологодской области.
(в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
Статья 1. Полномочия органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции
1. Органы государственной власти области осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, в том числе в рамках:
обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
установления порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов области;
правового регулирования государственной гражданской службы области и ее организации, а также установления правовых основ муниципальной службы в пределах своей компетенции.
2. Законодательное Собрание области:
осуществляет законодательное регулирование в сфере противодействия коррупции на территории области;
осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания области в сфере противодействия коррупции;
осуществляет антикоррупционную экспертизу законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области и их проектов;
утверждает план мероприятий Законодательного Собрания области по противодействию коррупции;
осуществляет иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Губернатор области:
определяет направления деятельности органов исполнительной государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории области;
определяет мероприятия по реализации Национального плана противодействия коррупции, федерального законодательства о противодействии коррупции в органах исполнительной государственной власти области;
организует проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание области;
осуществляет иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
принимает решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту;
(в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
4. Правительство области и органы исполнительной государственной власти области:
осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти области;
осуществляют мероприятия по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти области;
осуществляют иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
5. Правительство области организует и контролирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по противодействию коррупции Губернатор области – деятельность органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, находящегося в его непосредственной подчиненности
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Статья 2. Взаимодействие органов государственной власти области с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции
Взаимодействие органов государственной власти области с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
Статья 21 Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты
(Статья 21 в редакции Закона Вологодской области от 28.12.2017 № 4266-ОЗ)
1. Главы муниципальных образований области, лица, замещающие иные муниципальные должности, за исключением лиц, указанных в частях 2, 21 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
(часть 1 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
2. Депутаты представительных органов муниципальных образований области, за исключением лиц, указанных в части 21 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
(часть 2 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
21. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе (далее – депутат сельского поселения), представляет Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
В случае если в течение отчетного периода совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем направления в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему закону области (далее – уведомление).";
(часть 21 статьи 21 введена в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
3. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются не менее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения вопроса о назначении на муниципальную должность органом местного самоуправления, принимающим решение о назначении на муниципальную должность.
4. Лица, указанные в частях 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляют по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(часть 4 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
5. В случае если лица, указанные в частях 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются:
лицами, указанными в частях 1, 2, 21 настоящей статьи, в течение одного месяца после окончания сроков представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.";
(часть 5 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
6. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицами, указанными в частях 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними, утверждается Губернатором области.
(часть 6 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора области. Такое решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности.
(часть 7 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
8. Указанная в части 7 настоящей статьи проверка осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором области.
9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 7 настоящей статьи, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, либо органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Вологодской области;
общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
10. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, касающимся проверки.
11. По результатам проверки Губернатор области принимает одно из следующих решений:
об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности;
(абз. 2 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области меры ответственности, предусмотренной частью 73-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – заявление о применении меры ответственности), в представительный орган муниципального образования области или в суд;";
(абз. 3 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;
о направлении результатов проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении лица на должность.
12. Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющего органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки, утверждается Губернатором области.
(в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
(Статья 21 в ред. Закона Вологодской области от 28.12.2017 № 4266-ОЗ)
Статья 22. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области мер ответственности
(статья 22 введена законом Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
1. Меры ответственности, предусмотренные частью 73-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – меры ответственности), применяются не позднее шести месяцев со дня поступления в представительный орган муниципального образования области заявления о применении меры ответственности и не позднее трех лет со дня совершения главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области коррупционного правонарушения.
2. За предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за отчетный период может быть применена только одна мера ответственности.
3. Глава муниципального образования области, депутат представительного органа муниципального образования области уведомляется в письменной форме представительным органом муниципального образования области не менее чем за пять рабочих дней до даты его заседания о рассмотрении в отношении указанного лица вопроса о применении мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
4. Заявление о применении меры ответственности рассматривается не позднее трех месяцев со дня его поступления на открытом заседании представительного органа муниципального образования области. По результатам рассмотрения вопроса о применении мер ответственности принимается решение о применении меры ответственности либо решение об отказе в применении меры ответственности.
Решение о применении меры ответственности должно содержать указание на коррупционное правонарушение, положения нормативных правовых актов, которые нарушены главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области, право на обжалование решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о принятом решении о применении меры ответственности подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. Информация о принятом решении о применении меры ответственности должна содержать указание на фамилию, имя, отчество, должность лица, в отношении которого вынесено решение, вид коррупционного правонарушения, примененную меру ответственности, орган, принявший решение о применении меры ответственности.
5. Копия решения о применении меры ответственности или копия решения об отказе в применении меры ответственности вручается главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области под подпись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Копия решения о применении меры ответственности или копия решения об отказе в применении меры ответственности к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области направляется Губернатору области в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
6. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с настоящей статьей.
Статья 23. Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, планирующие участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), представляют Губернатору области путем направления в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией по форме согласно приложению 2 к настоящему закону области с приложением копий учредительных документов соответствующей некоммерческой организации.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи уведомление представляется лично либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения не позднее 20 рабочих дней до принятия уполномоченным органом некоммерческой организации решения о вхождении в орган управления некоммерческой организации лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
3. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомлений об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, и работы с ними утверждается Губернатором области.
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Статья 3. Формирование государственных программ области,
определяющих мероприятия по противодействию
коррупции
Формирование государственных программ области, определяющих мероприятия по противодействию коррупции, осуществляется в порядке, установленном Правительством области.
(статья 3 в редакции закона Вологодской области от 25.12.2013 № 3254-ОЗ)
Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов проводится органами государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных статьей 1 настоящего закона области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется соответствующим органом государственной власти области.
3. Органы государственной власти области, их должностные лица направляют в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов не менее чем за пять календарных дней до их принятия (за исключением проектов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части), проекты нормативных правовых актов Губернатора области - не менее чем за один рабочий день до их принятия.
Законодательное Собрание области направляет в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы, указанными в абзацах третьем, четвертом и шестом статьи 51 Устава области, в течение пяти календарных дней со дня принятия коллегией Законодательного Собрания области решения о включении их в проект повестки сессии Законодательного Собрания области.
Органы исполнительной государственной власти области, подготовившие проекты законов, вносимые Губернатором области в порядке законодательной инициативы, направляют указанные проекты в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за десять календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Правительства области.
Нормативные правовые акты, за исключением законов области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органами государственной власти области, их должностными лицами, принявшими указанные нормативные правовые акты, в течение пяти календарных дней со дня их подписания.
Законы области, принятые Законодательным Собранием области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, в течение пяти календарных дней со дня их подписания Губернатором области
(в редакции закона Вологодской области от 04.10.2018 № 4402-ОЗ)
4. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области государственные органы области размещают их на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) на срок не менее чем семь календарных дней.
Порядок размещения проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты области, Избирательной комиссии области, территориальных избирательных комиссий области на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" определяется указанными государственными органами области.
Порядок размещения проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания, представительными органами муниципальных образований области, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства области, прокурором области, на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" определяется Законодательным Собранием области.
(в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4824-ОЗ)
Проекты нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы Губернатором области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области размещаются на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" в порядке, установленном Правительством области.
(часть 4 в редакции закона Вологодской области от 19.10.2020 № 4780-ОЗ)
Статья 5. Антикоррупционный мониторинг
Органы государственной власти области осуществляют мониторинг применения нормативных правовых актов области в целях оценки реализации полномочий соответствующих органов в сфере противодействия коррупции и выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов (антикоррупционный мониторинг) в порядке, предусмотренном для проведения контроля соблюдения и исполнения нормативных правовых актов области в соответствии с законом области от 11 апреля 2016 года № 3932-ОЗ "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области. (в редакции законов Вологодской области от 27.05.2010 № 2304-ОЗ; от 28.04.2016 № 3939-ОЗ)
Статья 51. Антикоррупционное просвещение
1. Антикоррупционное просвещение - распространение знаний о законодательстве по противодействию коррупции, практике его применения и разъяснение положений нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры посредством антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды.
2. Под антикоррупционным образованием в целях настоящего закона области понимается процесс обучения в интересах личности, общества и государства в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и осуществления антикоррупционного мониторинга.
3. Организация антикоррупционного образования обеспечивается органами государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.
4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы государственной власти области, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения области чувства гражданской ответственности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепление доверия к власти.
5. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных действующим законодательством формах
(статья 51 введена законом Вологодской области от 07.06.2018 № 4357-ОЗ)
Статья 6. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области
Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области осуществляется в порядке освещения деятельности органов государственной власти области и размещения информации, представляющей общественный интерес, в соответствии с законом области от 12 апреля 2010 года № 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на территории области ".
(в редакции: Закона Вологодской области от 27.05.2010 № 2304-ОЗ)
Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области
Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 8. Вступление в силу настоящего закона области
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение 1
к закону области
"О противодействии коррупции
в Вологодской области"
(приложение введено законом Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Губернатору Вологодской области
_______________________________
от_____________________________
фамилия, имя, отчество полностью
_________________________________________________
наименование должности с указанием представительного органа
_______________________________
почтовый адрес, телефон
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии с частью 42 статьи 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 21 статьи 21 закона области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" уведомляю Вас о том, что мною, моей (моим) супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в течение отчетного периода с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__ года не совершались.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
"__" _______________ 20__ г. ________________________________________
(подпись лица, представляющего уведомление)"
(приложение 2 введено в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Приложение 2
к закону области
"О противодействии коррупции
в Вологодской области"
Губернатору Вологодской области
______________________________
от____________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
_______________________________________________
замещаемая должность,
______________________________
почтовый адрес, телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об участии на безвозмездной основе
в управлении некоммерческой организацией
В соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 23 закона области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" уведомляю о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, основной вид деятельности организации,
даты начала и окончания участия в управлении)
_____________________________________________________________________________
в качестве___________________________________________________________________.
При осуществлении указанной деятельности обязуюсь соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены статьей 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приложение: ___________________________________________________
(копии учредительных документов)
"__"________ 20 __ г. ______________________________________________________
(подпись лица, представившего уведомление)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.07.2009 года № 2054-ОЗ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием области 1 июля 2009 года
(в редакции законов Вологодской области от 27.05.2010 № 2304-ОЗ; от 27.09.2010 № 2366-ОЗ; от 25.12.2013 № 3254-ОЗ; от 28.04.2016 № 3939-ОЗ; от 28.10.2016 № 4025-ОЗ; от 23.06.2017 № 4160-ОЗ; от 27.06.2017 № 4166-ОЗ; от 28.12.2017 № 4266-ОЗ; от 07.06.2018 № 4357-ОЗ; от 04.10.2018 № 4402-ОЗ; от 02.10.2019 № 4578-ОЗ; от 27.03.2020 № 4676-оз; от 19.10.2020 № 4780-ОЗ; от 17.12.2020 № 4824-ОЗ)
Настоящий закон области устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Вологодской области.
(в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
Статья 1. Полномочия органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции
1. Органы государственной власти области осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, в том числе в рамках:
обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
установления порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов области;
правового регулирования государственной гражданской службы области и ее организации, а также установления правовых основ муниципальной службы в пределах своей компетенции.
2. Законодательное Собрание области:
осуществляет законодательное регулирование в сфере противодействия коррупции на территории области;
осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания области в сфере противодействия коррупции;
осуществляет антикоррупционную экспертизу законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области и их проектов;
утверждает план мероприятий Законодательного Собрания области по противодействию коррупции;
осуществляет иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Губернатор области:
определяет направления деятельности органов исполнительной государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории области;
определяет мероприятия по реализации Национального плана противодействия коррупции, федерального законодательства о противодействии коррупции в органах исполнительной государственной власти области;
организует проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание области;
осуществляет иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
принимает решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту;
(в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
4. Правительство области и органы исполнительной государственной власти области:
осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти области;
осуществляют мероприятия по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти области;
осуществляют иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
5. Правительство области организует и контролирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по противодействию коррупции Губернатор области – деятельность органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, находящегося в его непосредственной подчиненности
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Статья 2. Взаимодействие органов государственной власти области с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции
Взаимодействие органов государственной власти области с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.
Статья 21 Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты
(Статья 21 в редакции Закона Вологодской области от 28.12.2017 № 4266-ОЗ)
1. Главы муниципальных образований области, лица, замещающие иные муниципальные должности, за исключением лиц, указанных в частях 2, 21 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
(часть 1 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
2. Депутаты представительных органов муниципальных образований области, за исключением лиц, указанных в части 21 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
(часть 2 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
21. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе (далее – депутат сельского поселения), представляет Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
В случае если в течение отчетного периода совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем направления в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему закону области (далее – уведомление).";
(часть 21 статьи 21 введена в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
3. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются не менее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения вопроса о назначении на муниципальную должность органом местного самоуправления, принимающим решение о назначении на муниципальную должность.
4. Лица, указанные в частях 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляют по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(часть 4 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
5. В случае если лица, указанные в частях 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются:
лицами, указанными в частях 1, 2, 21 настоящей статьи, в течение одного месяца после окончания сроков представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.";
(часть 5 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
6. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицами, указанными в частях 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений и работы с ними, утверждается Губернатором области.
(часть 6 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1, 2, 21, 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора области. Такое решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности.
(часть 7 статьи 21 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
8. Указанная в части 7 настоящей статьи проверка осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором области.
9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 7 настоящей статьи, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, либо органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Вологодской области;
общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
10. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, касающимся проверки.
11. По результатам проверки Губернатор области принимает одно из следующих решений:
об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности;
(абз. 2 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области меры ответственности, предусмотренной частью 73-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – заявление о применении меры ответственности), в представительный орган муниципального образования области или в суд;";
(абз. 3 в редакции закона Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;
о направлении результатов проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении лица на должность.
12. Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющего органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки, утверждается Губернатором области.
(в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2017 № 4160-ОЗ)
(Статья 21 в ред. Закона Вологодской области от 28.12.2017 № 4266-ОЗ)
Статья 22. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области мер ответственности
(статья 22 введена законом Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
1. Меры ответственности, предусмотренные частью 73-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – меры ответственности), применяются не позднее шести месяцев со дня поступления в представительный орган муниципального образования области заявления о применении меры ответственности и не позднее трех лет со дня совершения главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области коррупционного правонарушения.
2. За предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за отчетный период может быть применена только одна мера ответственности.
3. Глава муниципального образования области, депутат представительного органа муниципального образования области уведомляется в письменной форме представительным органом муниципального образования области не менее чем за пять рабочих дней до даты его заседания о рассмотрении в отношении указанного лица вопроса о применении мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
4. Заявление о применении меры ответственности рассматривается не позднее трех месяцев со дня его поступления на открытом заседании представительного органа муниципального образования области. По результатам рассмотрения вопроса о применении мер ответственности принимается решение о применении меры ответственности либо решение об отказе в применении меры ответственности.
Решение о применении меры ответственности должно содержать указание на коррупционное правонарушение, положения нормативных правовых актов, которые нарушены главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области, право на обжалование решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о принятом решении о применении меры ответственности подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. Информация о принятом решении о применении меры ответственности должна содержать указание на фамилию, имя, отчество, должность лица, в отношении которого вынесено решение, вид коррупционного правонарушения, примененную меру ответственности, орган, принявший решение о применении меры ответственности.
5. Копия решения о применении меры ответственности или копия решения об отказе в применении меры ответственности вручается главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области под подпись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Копия решения о применении меры ответственности или копия решения об отказе в применении меры ответственности к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области направляется Губернатору области в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
6. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с настоящей статьей.
Статья 23. Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, планирующие участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), представляют Губернатору области путем направления в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией по форме согласно приложению 2 к настоящему закону области с приложением копий учредительных документов соответствующей некоммерческой организации.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи уведомление представляется лично либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения не позднее 20 рабочих дней до принятия уполномоченным органом некоммерческой организации решения о вхождении в орган управления некоммерческой организации лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
3. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомлений об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, и работы с ними утверждается Губернатором области.
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Статья 3. Формирование государственных программ области,
определяющих мероприятия по противодействию
коррупции
Формирование государственных программ области, определяющих мероприятия по противодействию коррупции, осуществляется в порядке, установленном Правительством области.
(статья 3 в редакции закона Вологодской области от 25.12.2013 № 3254-ОЗ)
Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов проводится органами государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных статьей 1 настоящего закона области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется соответствующим органом государственной власти области.
3. Органы государственной власти области, их должностные лица направляют в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов не менее чем за пять календарных дней до их принятия (за исключением проектов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части), проекты нормативных правовых актов Губернатора области - не менее чем за один рабочий день до их принятия.
Законодательное Собрание области направляет в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы, указанными в абзацах третьем, четвертом и шестом статьи 51 Устава области, в течение пяти календарных дней со дня принятия коллегией Законодательного Собрания области решения о включении их в проект повестки сессии Законодательного Собрания области.
Органы исполнительной государственной власти области, подготовившие проекты законов, вносимые Губернатором области в порядке законодательной инициативы, направляют указанные проекты в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за десять календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Правительства области.
Нормативные правовые акты, за исключением законов области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органами государственной власти области, их должностными лицами, принявшими указанные нормативные правовые акты, в течение пяти календарных дней со дня их подписания.
Законы области, принятые Законодательным Собранием области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, в течение пяти календарных дней со дня их подписания Губернатором области
(в редакции закона Вологодской области от 04.10.2018 № 4402-ОЗ)
4. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области государственные органы области размещают их на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru) на срок не менее чем семь календарных дней.
Порядок размещения проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты области, Избирательной комиссии области, территориальных избирательных комиссий области на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" определяется указанными государственными органами области.
Порядок размещения проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания, представительными органами муниципальных образований области, сенаторами Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства области, прокурором области, на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" определяется Законодательным Собранием области.
(в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4824-ОЗ)
Проекты нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы Губернатором области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области размещаются на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" в порядке, установленном Правительством области.
(часть 4 в редакции закона Вологодской области от 19.10.2020 № 4780-ОЗ)
Статья 5. Антикоррупционный мониторинг
Органы государственной власти области осуществляют мониторинг применения нормативных правовых актов области в целях оценки реализации полномочий соответствующих органов в сфере противодействия коррупции и выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов (антикоррупционный мониторинг) в порядке, предусмотренном для проведения контроля соблюдения и исполнения нормативных правовых актов области в соответствии с законом области от 11 апреля 2016 года № 3932-ОЗ "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области. (в редакции законов Вологодской области от 27.05.2010 № 2304-ОЗ; от 28.04.2016 № 3939-ОЗ)
Статья 51. Антикоррупционное просвещение
1. Антикоррупционное просвещение - распространение знаний о законодательстве по противодействию коррупции, практике его применения и разъяснение положений нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры посредством антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды.
2. Под антикоррупционным образованием в целях настоящего закона области понимается процесс обучения в интересах личности, общества и государства в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и осуществления антикоррупционного мониторинга.
3. Организация антикоррупционного образования обеспечивается органами государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.
4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы государственной власти области, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения области чувства гражданской ответственности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепление доверия к власти.
5. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных действующим законодательством формах
(статья 51 введена законом Вологодской области от 07.06.2018 № 4357-ОЗ)
Статья 6. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области
Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области осуществляется в порядке освещения деятельности органов государственной власти области и размещения информации, представляющей общественный интерес, в соответствии с законом области от 12 апреля 2010 года № 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на территории области ".
(в редакции: Закона Вологодской области от 27.05.2010 № 2304-ОЗ)
Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области
Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 8. Вступление в силу настоящего закона области
Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение 1
к закону области
"О противодействии коррупции
в Вологодской области"
(приложение введено законом Вологодской области от 02.10.2019 № 4578-ОЗ)
(в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Губернатору Вологодской области
_______________________________
от_____________________________
фамилия, имя, отчество полностью
_________________________________________________
наименование должности с указанием представительного органа
_______________________________
почтовый адрес, телефон
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии с частью 42 статьи 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 21 статьи 21 закона области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" уведомляю Вас о том, что мною, моей (моим) супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в течение отчетного периода с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__ года не совершались.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
"__" _______________ 20__ г. ________________________________________
(подпись лица, представляющего уведомление)"
(приложение 2 введено в редакции закона Вологодской области от 27.03.2020 № 4676-ОЗ)
Приложение 2
к закону области
"О противодействии коррупции
в Вологодской области"
Губернатору Вологодской области
______________________________
от____________________________
(фамилия, имя, отчество полностью,
_______________________________________________
замещаемая должность,
______________________________
почтовый адрес, телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об участии на безвозмездной основе
в управлении некоммерческой организацией
В соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 23 закона области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" уведомляю о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, основной вид деятельности организации,
даты начала и окончания участия в управлении)
_____________________________________________________________________________
в качестве___________________________________________________________________.
При осуществлении указанной деятельности обязуюсь соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены статьей 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приложение: ___________________________________________________
(копии учредительных документов)
"__"________ 20 __ г. ______________________________________________________
(подпись лица, представившего уведомление)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: