Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2012г.
Номер документа: RU25000201200479
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Принят Законодательным Собранием Приморского края 30 марта 2011 года

Повторно принят Законодательным Собранием Приморского края 26 июня 2012 года

СТАТЬЯ 1.

Внести в Закон Приморского края от 20 марта 1995 года № 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (в редакции Закона Приморского края от 7 октября 1999 года № 64-КЗ) (Ведомости Думы Приморского края, 1999, № 45, стр. 2; 2000, № 56, стр. 4; Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, № 98, стр. 68; 2002, № 105, стр. 18, № 8, стр. 3, № 11, стр. 47; 2004, № 54, стр. 7, № 59, стр. 20; 2005, № 98, стр. 2; 2006, № 122, стр. 3; 2007, № 10, стр. 69, № 21, стр. 2, № 24, стр. 35; 2008, № 82, стр. 131, № 94, стр. 6; 2009, № 101, стр. 4, № 118, стр. 8, 2012, № 8, стр. 27) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Приморского края, предусматривает условия осуществления и гарантии депутатской деятельности.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Депутатом Законодательного Собрания Приморского края является избранный в соответствии с Избирательным кодексом Приморского края гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании Приморского края (далее – Законодательное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края.

СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Статус депутата Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, иными законами Приморского края.

2.Депутату Законодательного Собрания при осуществлении им депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания.

3.В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, иными законами Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 3. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.В соответствии с Уставом Приморского края срок полномочий депутата Законодательного Собрания составляет пять лет.

2.Срок полномочий депутата Законодательного Собрания начинается со дня избрания депутата Законодательного Собрания и прекращается с момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 4. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1)письменного заявления депутата Законодательного Собрания о сложении своих полномочий;

2)утраты депутатом Законодательного Собрания гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина Российской Федерации, являющегося депутатом Законодательного Собрания;

4)признания гражданина Российской Федерации, являющегося депутатом Законодательного Собрания, недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

5)признания гражданина Российской Федерации, являющегося депутатом Законодательного Собрания, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

6)смерти депутата Законодательного Собрания;

7)избрания депутата Законодательного Собрания депутатом или выборным должностным лицом иного законодательного (представительного) органа государственной власти или органа местного самоуправления;

8)поступления депутата Законодательного Собрания на государственную или муниципальную службу, замещения им иной государственной или муниципальной должности;

9)несоблюдения депутатом Законодательного Собрания требований, предусмотренных пунктами 11-13 статьи 12 Федерального закона от
6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

10)досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях:

а)принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в порядке, предусмотренном Уставом Приморского края;

б)роспуска Законодательного Собрания Губернатором Приморского края по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 21 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

в)вступления в силу решения Приморского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания своих полномочий;

г)роспуска Законодательного Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 41 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2.Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 1-9 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, а если это основание появилось в период между заседаниями Законодательного Собрания, превышающий 30 дней, - на очередном заседании Законодательного Собрания, но не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

3.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Избирательным кодексом Приморского края.

СТАТЬЯ 5. УДОСТОВЕРЕНИЕ, НАГРУДНЫЙ ЗНАК И СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОПУСК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Законодательного Собрания, нагрудный знак и специальный пропуск транспортного средства депутата Законодательного Собрания (далее – специальный пропуск), которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2.Депутат Законодательного Собрания вправе по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания беспрепятственно посещать государственные органы, находящиеся на территории Приморского края, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать общественные объединения, организации независимо от их организационно-правовых форм, если для посещения не установлены ограничения действующим законодательством.

3.Специальный пропуск является разрешительным документом на транспортное средство, используемое депутатом Законодательного Собрания, и дает права для проезда транспортного средства депутата Законодательного Собрания, аналогичные удостоверению депутата Законодательного Собрания.

4.Положения об удостоверении, нагрудном знаке и специальном пропуске депутата Законодательного Собрания, их образцы и описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 6. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ  С ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1.Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свои полномочия на постоянной основе или совмещают участие в работе Законодательного Собрания с иной деятельностью.

2.Депутатам Законодательного Собрания гарантируются равные возможности реализации их права на осуществление депутатской деятельности на постоянной основе.

3.На основании заявления депутата Законодательного Собрания об осуществлении депутатской деятельности на постоянной основе или о прекращении депутатской деятельности на постоянной основе председатель Законодательного Собрания издает распоряжение.

4.Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в Законодательном Собрании.

5.Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ограничения, связанные с его депутатской деятельностью.

СТАТЬЯ 7. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1.Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, депутат Законодательного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее - комиссия).

2.Комиссия создается постановлением Законодательного Собрания, которым утверждаются Положение о комиссии и ее состав. Комиссия формируется из пяти депутатов Законодательного Собрания.

3.Положение о представлении депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждается постановлением Законодательного Собрания.

4.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Законодательного Собрания:

1)размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для представления указанных сведений;

2)предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их письменным запросам в семидневный срок со дня поступления запроса.

5.Размещение на официальном сайте Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и предоставление указанных сведений средствам массовой информации для опубликования по их запросам осуществляется комиссией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

6.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, а также соблюдения депутатами Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов проводится комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом Положения о комиссии.

7.Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в комиссию в письменной форме:

1)правоохранительными и другими государственными органами;

2)постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3)Общественной палатой Российской Федерации;

4)общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.

8.Информация должна содержать факты, свидетельствующие о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов. К информации могут прилагаться документы, подтверждающие указанные факты. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

9.Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.

10.При осуществлении проверки комиссия вправе:

1)проводить беседу с депутатом Законодательного Собрания;

2)изучать представленные депутатом Законодательного Собрания сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, получать пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

3)направлять в порядке, установленном Положением о комиссии, запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов;

4)наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

5)осуществлять анализ сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11.Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1)давать пояснения в письменной форме по всем вопросам как в ходе, так и по результатам проверки;

2)представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3)обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по всем вопросам.

12.Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке, установленном Положением о комиссии.

13.При установлении по результатам проверки факта представления депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера информация об этом публикуется в официальном периодическом печатном издании Законодательного Собрания и размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в семидневный срок со дня заседания комиссии с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

СТАТЬЯ 8. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием. Ответственность за нарушение депутатами Законодательного Собрания указанных Правил устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАТЬЯ 9. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Формами депутатской деятельности являются:

1)реализация права законодательной инициативы;

2)участие в заседаниях Законодательного Собрания;

3)участие в работе соответствующих комитетов, комиссий Законодательного Собрания, согласительных комиссий, рабочих групп, иных органов Законодательного Собрания;

4)участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, связанных с деятельностью Законодательного Собрания;

5)участие в выполнении поручений Законодательного Собрания и его органов;

6)депутатский запрос;

7)обращение депутата Законодательного Собрания;

8)обращение с вопросом к должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания;

9)работа с избирателями;

10)участие в работе депутатских объединений.

2.Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и Регламентом Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 10. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕПУТАТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1.Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое реализуется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1)проектов законов Приморского края;

2)проектов постановлений Законодательного Собрания;

3)поправок к проектам законов Приморского края, проектам постановлений Законодательного Собрания.

2.Законодательные инициативы депутата Законодательного Собрания подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании в установленном порядке.

3.Порядок реализации права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется Уставом Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

4.Государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления и должностные лица оказывают содействие депутату Законодательного Собрания по его просьбе в разработке проектов законов Приморского края, проектов постановлений Законодательного Собрания, подготовке поправок к проектам законов Приморского края, проектам постановлений Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 11. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В ЗАСЕДАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, В РАБОТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОМИТЕТА, КОМИССИИ, ИНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Депутат Законодательного Собрания обязан лично принимать участие в заседании Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, а также посещать депутатские слушания и иные мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания и проводимые по инициативе данного депутата Законодательного Собрания либо по инициативе комитета, комиссии Законодательного Собрания, в которых он состоит.

2.При невозможности участия по уважительным причинам в заседании Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания обязан заблаговременно в письменной форме с указанием причины отсутствия (болезнь, командировка, отпуск, иные причины) проинформировать председателя Законодательного Собрания.

При невозможности участия по уважительным причинам в заседаниях комитета, комиссии Законодательного Собрания, а также в иных мероприятиях, указанных в части 1 настоящей статьи, депутат Законодательного Собрания обязан заблаговременно проинформировать соответственно председателя комитета, комиссии Законодательного Собрания.

3.Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, комитетом, комиссией и иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является.

4.Депутат Законодательного Собрания, не входящий в состав комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания, может участвовать в их заседаниях с правом совещательного голоса.

5.Депутат Законодательного Собрания реализует на заседании Законодательного Собрания, соответствующего комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 12. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕПУТАТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ЕГО ОРГАНОВ

1.Депутат Законодательного Собрания обязан участвовать в выполнении поручений Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является.

2.Депутат Законодательного Собрания, выполняющий поручения Законодательного Собрания, комитета, комиссии, иных органов Законодательного Собрания, является официальным представителем Законодательного Собрания.

3.О результатах выполнения поручения депутат Законодательного Собрания информирует соответственно Законодательное Собрание, комитет, комиссию или иной орган Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 13. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1.Депутатский запрос - обращение депутата Законодательного Собрания, группы депутатов Законодательного Собрания в государственные органы Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и лиц, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Законодательного Собрания.

2.Депутатский запрос вносится в Законодательное Собрание в письменной форме, по нему принимается постановление Законодательного Собрания.

3.Государственный орган Приморского края, орган местного самоуправления или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Законодательным Собранием срок.

4.Порядок и сроки рассмотрения депутатского запроса в государственных органах Российской Федерации определяются федеральным законодательством.

5.Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Законодательного Собрания. После поступления ответа в Законодательное Собрание автор депутатского запроса извещается об этом.

СТАТЬЯ 14. ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться по вопросам своей депутатской деятельности в государственные органы Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм и к должностным лицам, запрашивать у них необходимые документы и сведения.

2.Письменное обращение депутата Законодательного Собрания оформляется на бланке депутата Законодательного Собрания, направляется им самостоятельно и не требует рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.

3.Все государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм, а также должностные лица, к которым обратился депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату Законодательного Собрания ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.

4.В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Законодательного Собрания дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов, организаций и должностные лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения депутата Законодательного Собрания. Окончательный ответ представляется депутату Законодательного Собрания не позднее 15 дней со дня получения обращения.

5.Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения обращения депутат Законодательного Собрания должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

6.Порядок и сроки рассмотрения обращения депутата Законодательного Собрания в государственных органах Российской Федерации определяются федеральным законодательством.

7.Вмешательство депутата Законодательного Собрания в деятельность органов прокуратуры, дознания, следователей и судов не допускается.

СТАТЬЯ 15. ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ С ВОПРОСОМ К ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ОРГАНА МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу государственного органа, находящегося на территории Приморского края, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания.

2.В работе заседания Законодательного Собрания предусматривается время для рассмотрения вопросов депутатов Законодательного Собрания к указанным должностным лицам и ответов на них (далее - информационный час). Порядок проведения информационного часа определяется Регламентом Законодательного Собрания.

3.В случае, если приглашенное лицо не может присутствовать на заседании Законодательного Собрания в отведенное для заслушивания соответствующего вопроса время, оно может прибыть на заседание в иное время по согласованию с председателем Законодательного Собрания либо дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания председательствующим на заседании Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 16. РАБОТА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

1.Депутат Законодательного Собрания обязан поддерживать связь с избирателями.

Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе региональной группы списка кандидатов по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа.

Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе общей части списка кандидатов по единому избирательному кругу, поддерживает связь с избирателями на территории, определенной фракцией, в которой он состоит, или на территории, определенной им самостоятельно (для депутата Законодательного Собрания, избранного в составе общей части списка кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 11 статьи 83 Избирательного кодекса Приморского края).

2.Депутат Законодательного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своей компетенции правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм.

3.Депутат Законодательного Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4.Депутату Законодательного Собрания для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе предоставляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.

5.Депутат Законодательного Собрания имеет право организовывать и проводить встречи с работниками организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, предварительно не менее чем за семь дней известив руководителя соответствующей организации о дате и времени проведения встречи.

6.Для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе органы местного самоуправления по просьбе депутата Законодательного Собрания создают следующие необходимые условия:

1)предоставляют помещения для встреч с избирателями;

2)предоставляют средства связи;

3)оказывают помощь депутату Законодательного Собрания в извещении населения о месте и времени встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями;

4)оказывают иную необходимую помощь.

СТАТЬЯ 17. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ В РАБОТЕ ДЕПУТАТСКИХ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

1.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты Законодательного Собрания образуют депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

2.Порядок участия депутатов Законодательного Собрания в работе депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания.

ГЛАВА 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАТЬЯ 18. ПРАВО ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ НА ПРИЕМ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ  ПОРЯДКЕ

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат Законодательного Собрания пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, а также руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм.

СТАТЬЯ 19. ПРАВО ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИИ

1.Депутат Законодательного Собрания в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, а также документами, другими информационными материалами, официально распространяемыми Администрацией Приморского края, Приморским краевым судом, Арбитражным судом Приморского края, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.

2.При обращении депутата Законодательного Собрания в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, к должностным лицам, а также к руководителям общественных объединений, организаций независимо от организационно-правовых форм по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц, указанные органы, организации и лица предоставляют ему необходимую информацию и обеспечивают консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью. Запрашиваемая депутатом Законодательного Собрания информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа, подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.Депутат Законодательного Собрания имеет право выступать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в краевых государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом Законодательного Собрания материалов без его согласия не допускается.

СТАТЬЯ 20. ГАРАНТИИ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕПУТАТА  ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Депутат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

2.В случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

3.Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Законодательного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

СТАТЬЯ 21. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ ДЕПУТАТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Депутат Законодательного Собрания по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм, по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату Законодательного Собрания указанными органами и организациями, производится за счет средств Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом.

СТАТЬЯ 22. ПРАВО ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НА ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ  В ГОСТИНИЦЕ

Администрации государственных и муниципальных гостиниц, расположенных на территории Приморского края, обязаны в течение одного часа предоставить депутату Законодательного Собрания отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее депутата Законодательного Собрания - инвалида I группы.

СТАТЬЯ 23. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО  СОБРАНИЯ

1.Денежное содержание депутата Законодательного Собрания, работающего на постоянной основе, устанавливается Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края".

2.Депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе, после прекращения депутатских полномочий продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы:

1)в течение одного месяца - в случае неизбрания его депутатом Законодательного Собрания;

2)в течение трех месяцев - в случае роспуска Законодательного Собрания.

3.Иные гарантии деятельности депутата Законодательного Собрания устанавливаются Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края".

СТАТЬЯ 24. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расходы, связанные с осуществлением депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности, оплачиваются за счет средств краевого бюджета на основе документов, подтвержденных депутатом Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 25. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1.Депутат Законодательного Собрания вправе иметь не более семи помощников по работе в своем избирательном округе и Законодательном Собрании, работающих по срочному трудовому договору или на общественных началах.

2.Прием на работу помощника депутата Законодательного Собрания производится Законодательным Собранием по представлению депутата Законодательного Собрания.

3.Помощник депутата Законодательного Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на постоянной основе или по совместительству на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания.

4.Помощник депутата Законодательного Собрания вправе по предъявлении удостоверения помощника депутата Законодательного Собрания беспрепятственно посещать все государственные органы, находящиеся на территории Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от их организационно-правовых форм, если для посещения не установлены ограничения действующим законодательством.

5.По вопросам своей деятельности помощник депутата Законодательного Собрания пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, а также руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм.

6.Депутату Законодательного Собрания устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в размере 0,8 месячного денежного содержания депутата Законодательного Собрания, работающего на постоянной основе. Депутат Законодательного Собрания самостоятельно устанавливает должностные оклады своих помощников. Денежное содержание всех помощников депутата Законодательного Собрания не должно превышать установленный месячный фонд оплаты труда помощников.

7.Права и обязанности помощников депутата Законодательного Собрания, условия и порядок их работы регулируются Положением о помощниках депутата Законодательного Собрания Приморского края.

СТАТЬЯ 26. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Неисполнение положений настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

СТАТЬЯ 27. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.".

СТАТЬЯ 2.

1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2.Положения абзацев третьего и четвертого части 1 статьи 16 Закона Приморского края от 20 марта 1995 года № 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (в редакции настоящего Закона) применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор края

В.В. Миклушевский

г. Владивосток

9 июля 2012 года

№ 72-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № спецвыпуск 62 от 13.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать