Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2007г. |
Номер документа: | ru61000200700386 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об Областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Принят
Законодательным Собранием
18 сентября 2007 года
(Изменения и дополнения:
Областной закон от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» (прилагается).
Статья 2
Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы».
Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.
Статья 3
Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В. ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
09 октября 2007 года
№783-ЗС
Приложение
к Областному закону
«Об Областной целевой программе
«Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2008 - 2009 годы»
Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Раздел I
Паспорт Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Наименование Программы
Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжение Администрации Ростовской области от 26 апреля 2007 года № 102 «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Государственный заказчик - координатор Программы
Администрация Ростовской области
Государственные заказчики Программы
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство труда и социального развития Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области;
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области
Цели Программы
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений
Основные задачи Программы
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
развитие информационно-пропагандистской работы;
развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Срок реализации Программы
2008-2009 годы
Исполнители и соисполнители Программы
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - департамент по делам печати АРО);
министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);
министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования РО);
министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд РО);
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта РО);
министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры РО);
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод РО);
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО);
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по делам казачества РО);
Участники Программы
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) - по согласованию;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Роспотребнадзор по РО) - по согласованию;
Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) - по согласованию;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ РФ по РО) - по согласованию;
Ростовская таможня Южного таможенного управления (далее - Ростовская таможня) - по согласованию;
Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - СК УВДТ МВД РФ) - по согласованию;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Кавказскому военному округу (далее - УФСБ РФ по СКВО) - по согласованию;
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - ГУФСИН РФ по РО) - по согласованию;
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - ПУ ФСБ РФ по РО) - по согласованию;
муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования)
Перечень основных направлений реализации Программы
организационно-управленческие меры;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в сфере образования;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга;
популяризация здорового образа жизни;
проведение мероприятий общепрофилактической направленности;
медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых;
снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления
Ресурсное обеспечение Программы
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета, необходимый
для финансирования Программы, составляет в 2008 - 2009 годах 20724,5 тыс. рублей - всего
в том числе:
в 2008 году - 11263,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 9461,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности;
рост количества подростков и молодежи, занятых общественно-полезной деятельностью;
рост количества лиц из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации;
уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
оптимизация затрат на профилактику и лечение лиц, больных наркоманией;
снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
повышение антинаркотической ориентации общества
Организация управления и контроль за реализацией Программы
координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Администрация Ростовской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляют:
Администрация Ростовской области,
Законодательное Собрание Ростовской области
Формы контроля
проверка исполнения разделов Программы;
отчеты исполнителей и соисполнителей Программы;
информации участников о реализации мероприятий Программы
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на некоторую стабилизацию, наркоситуация в Ростовской области остается сложной.
В течение 2004-2006 годов в Ростовской области отмечена тенденция к сокращению уровня наркотизации населения. За этот период количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе, снизилось на 1700 человек и составляет 15043 человека.
Вместе с тем, уровень болезненности наркоманией составляет 277,3 человека на 100 тыс. населения при среднем показателе по Российской Федерации 245,4 человека. Система выявления, предупреждения и пресечения злоупотребления наркотиками в подростковой среде не в полной мере отвечает сложившейся наркоситуации: около 5 процентов учащихся имеют опыт потребления наркотиков, однако на учете в наркологической службе состоит лишь 178 подростков в возрасте до 18 лет.
Сохраняется напряженность криминальной обстановки. Распространению наркотиков способствует развитие организованных форм наркобизнеса. За 2004-2006 годы в Ростовской области пресечена деятельность шести преступных сообществ, действовавших в этой сфере. Ежегодно правоохранительными органами на территории Ростовской области раскрывается около 400 групповых преступлений, связанных с наркотиками.
Правоохранительными органами Ростовской области за 2006 год пресечено 5649 преступлений, связанных с наркотиками. По сравнению с 2004 годом на 16 процентов повысилась выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотиков (2006 год - 3114 преступлений, 2004 год - 2694), более чем в 9 раз возросло число ликвидированных наркопритонов (2005 год - 185 ед., 2004 год - 20 ед.), почти в три раза выросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих веществ (2006 год - 502 кг, 2004 год - 174 кг).
В 2006 году отмечено изменение структуры наркорынка. Выявлен новый для Ростовской области синтетический наркотик «3-метилфентанил». По фармакологическому воздействию он в 2,5 тысячи раз превосходит героин. Всего изъято свыше 6,2 кг этого вещества, что соответствует примерно 62 млн. средних наркодоз. Возросло количество пресеченных преступлений, связанных с распространением «клубных» синтетических наркотиков. Выявляются подпольные нарколаборатории.
Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для производства наркотиков естественного происхождения. В рамках операции «Мак - 2006» органами наркоконтроля выявлено и во взаимодействии с органами местного самоуправления уничтожено свыше 190 тонн дикорастущей конопли. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры Ростовской области.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, являются одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа направлена на координацию усилий и повышение эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, призвана способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности ее исполнителей.
Основные положения Программы учитывают результаты реализации Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы», решения органов исполнительной власти Российской Федерации, российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и направлены на выполнение задач областного уровня.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.
Раздел III
Основные цели и задачи Программы
Главными целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
развитие информационно-пропагандистской работы;
развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел IV
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008-2009 годы и реализуется в два этапа.
Первый этап реализации Программы - 2008 год, в течение которого предусматриваются:
развитие системы профилактики наркомании;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
развитие системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
проведение мероприятий по снижению доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.
Второй этап реализации Программы - 2009 год, в течение которого предусматриваются:
практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы в сфере образования;
продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел V
Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования мероприятий Программы, составляет на 2008 - 2009 годы 20724,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 11263,0 тыс. рублей;
2009 год - 9461,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI
Механизм реализации Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять по её основным направлениям с учетом положений федерального и областного законодательства посредством исполнения мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в приложении к настоящей Программе.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год в части финансирования мероприятий Программы одновременно должны быть внесены соответствующие изменения в настоящий Областной закон.
Раздел VII
Организация управления и контроль за реализацией Программы
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Администрация Ростовской области, которая:
ежеквартально организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители и соисполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы и представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию Ростовской области ежеквартально и до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
(абзац 8 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с требованиями Областного закона «О бюджетном процессе в Ростовской области».
Раздел VIII
Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация Программы будет способствовать сокращению незаконного оборота наркотиков, созданию условий для увеличения количества потребителей наркотиков, добровольно обратившихся за помощью в наркологическую службу и реабилитационные центры. Принятие мер по пресечению наркоторговли из квартир, ликвидации наркопритонов, превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях, в общественных местах приведет к снижению количества лиц, впервые пробующих наркотики, общему сокращению их потребления.
На повышение гражданской ответственности общества, распространение мировоззрения неприятия наркотиков направлены информационно-пропагандистская работа и воспитательная работа с детьми и подростками, формирование жизненных навыков у учащихся, а также пропаганда здорового образа жизни.
Целевые показатели реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
Целевые показатели реализации Программы
№
п/п
Наименование показателя
Базовый показатель 2007 года
2008 год
2009 год
1.
Количество детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в ДЮСШ (в процентах)
100,0 (388566 чел.)
103,2
106,5
2.
Количество детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного народного творчества (в процентах)
100,0 (125810 чел.)
101,0
102,0
3.
Количество обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (в процентах от общего количества)
8,0
10,0
12,0
4.
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)
5,0
5,1
5,2
5.
Степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте)
4,8 ед.
4,5 ед.
4,3 ед.
Приложение
к Программе
Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Источник финансирования
всего
в том числе по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Организационно-управленческие меры
1.1.
Проведение мониторинга распространенности наркотиков и злоупотребления наркотиками на территории Ростовской области
2008-2009 годы
минздрав РО,
УФСКН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
1.2.
Организация проведения мониторинга распространенности психоактивных веществ (ПАВ) в образовательных учреждениях Ростовской области
2008 год
минобразования РО,
257,0
257,0
-
областной бюджет
ГУВД по РО,
-
-
-
-
УФСКН РФ
по РО,
-
-
-
-
минздрав РО
-
-
-
1.3.
Организация проведения обучающих семинаров для работников образования по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами
2008-2009 годы
минобразования РО,
442,5
214,0
228,5
областной бюджет
ГУВД по РО,
-
-
-
-
УФСКН РФ по РО,
-
-
-
-
минздрав РО
-
-
-
1.4.
Организация проверок деятельности муниципальных органов управления по исполнению законодательства в части раннего выявления несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению наркотиками; организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними «группы риска»
2008-2009 годы
минобразования РО,
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
1.5.
Издание учебно-методических материалов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами для образовательных учреждений, работников образования (Сборник «Критерии оценки профилактической деятельности образовательного учреждения», сборники профилактических программ, методических разработок)
2008 год
минобразования РО,
571,0
571,0
-
областной бюджет
УФСКН РФ
по РО
-
-
-
1.6.
Проведение конкурса воспитательных проектов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования с включением антинаркотической тематики
2008-2009 годы
минобразования РО
выделения средств
не требуется
-
1.7.
Проведение ежегодной областной конференции по воспитательной работе в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования
2008-2009 годы
минобразования РО
выделения средств
не требуется
-
1.8.
Ведение единого областного банка безнадзорных, беспризорных детей
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
1.9.
Организация обучающих семинаров по антинаркотической работе с несовершеннолетними для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
1.10.
Проведение конкурса на лучшую программу по организации досуга несовершеннолетних воспитанников социальных приютов
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
1.11.
Рассмотрение на заседаниях областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопроса: «О ходе выполнения мероприятий по гигиеническому воспитанию, формированию установок здорового образа жизни, в том числе по профилактике злоупотребления алкоголем, пивом, токсическими и наркотическими веществами среди детей и молодежи»
2008-2009 годы
роспотребнадзор РО,
КМП АРО
выделения средств
не требуется
-
1.12.
Проведение мониторинга районных СМИ по проблемам про-тиводействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
выделения средств
не требуется
-
1.13.
Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, информационных часов по теме противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
выделения средств
не требуется
-
1.14.
Организация проведения информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-мас-совых мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконному обороту наркотиков
май-июнь,
2008-2009 годы
КМП АРО,
УФСКН РФ
по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе
2.1.
Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотических средств и психотропных веществ в жилом секторе
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО,
ГУВД по РО, муниципальные образования
(в части информирования УФСКН по РО, ГУВД по РО)
выделения средств
не требуется
-
2.2.
Проведение профилактической работы в семьях, в которых имеются наркозависимые лица, в особенности несовершеннолетние, с целью убеждения в необходимости лечения и отказа от употребления наркотиков
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.3.
Пропаганда здорового образа жизни в учреждениях социального обслуживания семьи и детей
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
2.4.
Агитационная и разъяснительная работа с населением о вреде наркомании в ходе проведения сходов граждан и отчетов перед населением с привлечением работников системы здравоохранения
2008-2009 годы
ГУВД по РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.5.
Изготовление проектов сметной документации, открытие подростковых клубов во вновь построенных жилых домах и осуществление капитальных ремонтов зданий муниципальных учреждений дополнительного образования детей, действующих подростковых клубов
2008-2009 годы
минобразования РО,
минкультуры РО,
минспорта РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.6.
Обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и Ростовской области в части запрета продажи алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним
2008-2009 годы
ГУВД по РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.7.
Проведение профилактической работы среди детей в городах и районах
2008-2009 годы
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
2.8.
Проведение информационно-пропагандистской работы по профилактике незаконного оборота наркотиков с жителями станиц и хуторов, с наркозависимыми гражданами.
При получении информации о возможных фактах противоправной деятельности, связанной с наркотиками, незамедлительное информирование правоохранительных органов
ежеквартально,
2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
3. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в сфере образования
3.1.
Проведение межведомственными лекторскими группами информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
2008-2009 годы
минобразования РО,
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
3.2.
Пресечение фактов сбыта и употребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных учреждениях
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
минобразования РО
(в части информирования ГУВД по РО, УФСКН по РО)
выделения средств
не требуется
-
3.3.
Организация мероприятий по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях
2008-2009 годы
минобразования РО,
ГУВД по РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
3.4.
Агитационная и разъяснительная работа среди учащихся средних общеобразовательных учреждений при проведении Дней большой профилактики с участием работников здравоохранения
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
минобразования РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
3.5.
Проведение информационно-пропаган-дистской антинаркотической профилактической работы в кадетских школах- интернатах и учреждениях начального профессионального образования
2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга
4.1.
Проведение оперативно-профи-лактических мероприятий по недопущению распространения и употребления наркотиков в местах массового отдыха.
Принятие мер по устранению условий распространения и употребления наркотиков в досуговых заведениях
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
4.2.
Выявление лиц, находящихся в общественных местах, местах досуга или проведения массовых мероприятий в состоянии наркотического опьянения, принятие к ним мер профилактического или административного воздействия
2008-2009 годы
УФСКН РФ
по РО,
ГУВД по РО
выделения средств
не требуется
-
4.3.
Осуществление контроля и принятие мер профилактического и административного воздействия (вплоть до отзыва лицензии) в отношении руководителей досуговых заведений, организаторов и устроителей досуговых мероприятий, систематически уклоняющихся от принятия мер по недопущению незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими в местах досуга, на досуговых мероприятиях
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
5. Популяризация здорового образа жизни
5.1.
Проведение областной спартакиады среди детско-подростко-вых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства
2008-2009 годы
минспорта РО
1260,0
600,0
660,0
областной бюджет
5.2.
Проведение областной спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов
2008-2009 годы
минспорта РО
890,0
400,0
490,0
областной бюджет
5.3.
Областной фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Южный ветер»
2008-2009 годы
минкультуры РО
1060,0
520,0
540,0
областной бюджет
5.4.
Тематическая книжная выставка по проблемам профилактики, диагностики и лечения наркозависимости «Стоп-наркотикам!», посвященная Международному дню борьбы с наркоманией
май-июнь,
2008-2009 годы
минкультуры РО
выделения средств
не требуется
-
5.5.
Проведение спортивных мероприятий и организация пропа-ганды здорового образа жизни в кадетских школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования
2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
6. Проведение мероприятий общепрофилактической направленности
6.1.
Подготовка и выпуск материалов антинаркотической тематики на телевидении
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
3164,0
1530,0
1634,0
областной бюджет
6.2.
Подготовка и выпуск материалов антинаркотической тематики в печатных средствах массовой информации
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
1179,0
570,0
609,0
областной бюджет
7. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых
7.1.
Разработка образовательных программ по основам профес-сиональной деятельности для воспитанников областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
2008 год
минобразования РО
80,0
80,0
-
областной бюджет
7.2.
Разработка, апробация и внедрение экспериментальной модели реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, на базе областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
2008-2009
годы
минобразования РО,
минздрав РО,
УФСКН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
7.3.
Приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для организации профессиональной подготовки воспитанников областного центра психолого-педагоги-ческой реабилитации и коррекции
2009 год
минобразования РО
3000,0
-
3000,0
областной бюджет
7.4.
Обеспечение повышения квалификации врачей психиатров-наркологов и медицинских психологов на циклах последипломного образования
2008-2009 годы
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
7.5.
Подготовка методических пособий по актуальным вопросам исследования биологических объектов на содержание наркотических средств и психотропных веществ, медицинского освидетельствования на состояние опьянения
2008 год
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
7.6.
Приобретение хроматомасс спектрометрических систем для оснащения химико-токсиколо-гических лабораторий государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2008 год
минздрав РО
4421,0
4421,0
-
областной бюджет
7.7.
Приобретение расходных материалов для химико-токсиколо-гических лабораторий государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2008-2009 годы
минздрав РО
2400,0
1200,0
1200,0
областной бюджет
7.8.
Приобретение медицинского оборудования для государственного учреждения здраво-охранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2008 год
минздрав РО
900,0
900,0
-
областной бюджет
7.9.
Приобретение санитарного автотранспорта для государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2009 год
минздрав РО
1100,0
-
1100,0
областной бюджет
8. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления
8.1.
Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по следующим направлениям:
8.1.1.
Контроль за соблюдением в учреждениях здравоохранения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ, порядка отпуска лекарственных средств, включенных в дополнительный список № 1 сильнодействующих веществ Постоянного комитета по контролю над наркотиками
2008-2009 годы
минздрав РО,
УФСКН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.1.2.
Контроль за соблюдением правил транспортировки, хранения и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО, ГУВД по РО, УФСБ РФ по РО, УФСБ РФ
по СКВО,
СК УВДТ МВД РФ, Ростовская таможня,
ПУ ФСБ РФ
по РО,
ГУФСИН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.2.
Реализация Межведомственного плана мероприятий по организации взаимодействия правоохранительных органов Ростовской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на 2006-2009 годы
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО, ГУВД по РО, УФСБ РФ по РО, УФСБ РФ
по СКВО,
СК УВДТ МВД РФ, Ростовская таможня,
ПУ ФСБ РФ
по РО,
ГУФСИН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.3.
Пресечение незаконного культивирования наркотикосодержащих растений
май-август, 2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО,
ГУВД по РО
выделения средств
не требуется
-
8.4.
Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли
май-август, 2008-2009 годы
минсельхозпрод РО,
муниципальные образования,
УФСКН РФ
по РО,
ГУВД по РО, УФСБ РФ по РО, УФСБ РФ
по СКВО,
СК УВДТ МВД РФ, Ростовская таможня,
ПУ ФСБ РФ
по РО,
ГУФСИН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.5.
Проведение рейдов по выявлению возможных фактов незаконного культивирования наркотикосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли с последующим информированием правоохранительных органов
июль-август, 2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
8.6.
Организация подворовых обходов казаками юртов и станиц с целью выявления возможных фактов незаконного культивирования наркотикосодержащих растений с последующим информированием правоохранительных органов
июнь-сентябрь, 2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
8.7.
Информирование жителей Ростовской области о законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркотикосодержащих растений
апрель-май,
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
Примечание. Органы, указанные первыми в графе «Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия» настоящего приложения, являются ответственными за выполнение мероприятий.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об Областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Принят
Законодательным Собранием
18 сентября 2007 года
(Изменения и дополнения:
Областной закон от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» (прилагается).
Статья 2
Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы».
Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств областного бюджета.
Статья 3
Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В. ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
09 октября 2007 года
№783-ЗС
Приложение
к Областному закону
«Об Областной целевой программе
«Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2008 - 2009 годы»
Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Раздел I
Паспорт Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Наименование Программы
Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», распоряжение Администрации Ростовской области от 26 апреля 2007 года № 102 «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы»
Государственный заказчик - координатор Программы
Администрация Ростовской области
Государственные заказчики Программы
министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
министерство труда и социального развития Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области;
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области
Цели Программы
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений
Основные задачи Программы
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
развитие информационно-пропагандистской работы;
развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Срок реализации Программы
2008-2009 годы
Исполнители и соисполнители Программы
департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Администрации Ростовской области (далее - департамент по делам печати АРО);
министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);
министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования РО);
министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд РО);
министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта РО);
министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры РО);
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод РО);
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - КМП АРО);
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по делам казачества РО);
Участники Программы
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) - по согласованию;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Роспотребнадзор по РО) - по согласованию;
Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) - по согласованию;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ РФ по РО) - по согласованию;
Ростовская таможня Южного таможенного управления (далее - Ростовская таможня) - по согласованию;
Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - СК УВДТ МВД РФ) - по согласованию;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Северо-Кавказскому военному округу (далее - УФСБ РФ по СКВО) - по согласованию;
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - ГУФСИН РФ по РО) - по согласованию;
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - ПУ ФСБ РФ по РО) - по согласованию;
муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования)
Перечень основных направлений реализации Программы
организационно-управленческие меры;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в сфере образования;
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга;
популяризация здорового образа жизни;
проведение мероприятий общепрофилактической направленности;
медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых;
снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления
Ресурсное обеспечение Программы
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета, необходимый
для финансирования Программы, составляет в 2008 - 2009 годах 20724,5 тыс. рублей - всего
в том числе:
в 2008 году - 11263,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 9461,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности;
рост количества подростков и молодежи, занятых общественно-полезной деятельностью;
рост количества лиц из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации;
уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
оптимизация затрат на профилактику и лечение лиц, больных наркоманией;
снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
повышение антинаркотической ориентации общества
Организация управления и контроль за реализацией Программы
координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Администрация Ростовской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляют:
Администрация Ростовской области,
Законодательное Собрание Ростовской области
Формы контроля
проверка исполнения разделов Программы;
отчеты исполнителей и соисполнителей Программы;
информации участников о реализации мероприятий Программы
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что, несмотря на некоторую стабилизацию, наркоситуация в Ростовской области остается сложной.
В течение 2004-2006 годов в Ростовской области отмечена тенденция к сокращению уровня наркотизации населения. За этот период количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе, снизилось на 1700 человек и составляет 15043 человека.
Вместе с тем, уровень болезненности наркоманией составляет 277,3 человека на 100 тыс. населения при среднем показателе по Российской Федерации 245,4 человека. Система выявления, предупреждения и пресечения злоупотребления наркотиками в подростковой среде не в полной мере отвечает сложившейся наркоситуации: около 5 процентов учащихся имеют опыт потребления наркотиков, однако на учете в наркологической службе состоит лишь 178 подростков в возрасте до 18 лет.
Сохраняется напряженность криминальной обстановки. Распространению наркотиков способствует развитие организованных форм наркобизнеса. За 2004-2006 годы в Ростовской области пресечена деятельность шести преступных сообществ, действовавших в этой сфере. Ежегодно правоохранительными органами на территории Ростовской области раскрывается около 400 групповых преступлений, связанных с наркотиками.
Правоохранительными органами Ростовской области за 2006 год пресечено 5649 преступлений, связанных с наркотиками. По сравнению с 2004 годом на 16 процентов повысилась выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотиков (2006 год - 3114 преступлений, 2004 год - 2694), более чем в 9 раз возросло число ликвидированных наркопритонов (2005 год - 185 ед., 2004 год - 20 ед.), почти в три раза выросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих веществ (2006 год - 502 кг, 2004 год - 174 кг).
В 2006 году отмечено изменение структуры наркорынка. Выявлен новый для Ростовской области синтетический наркотик «3-метилфентанил». По фармакологическому воздействию он в 2,5 тысячи раз превосходит героин. Всего изъято свыше 6,2 кг этого вещества, что соответствует примерно 62 млн. средних наркодоз. Возросло количество пресеченных преступлений, связанных с распространением «клубных» синтетических наркотиков. Выявляются подпольные нарколаборатории.
Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для производства наркотиков естественного происхождения. В рамках операции «Мак - 2006» органами наркоконтроля выявлено и во взаимодействии с органами местного самоуправления уничтожено свыше 190 тонн дикорастущей конопли. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры Ростовской области.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, являются одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа направлена на координацию усилий и повышение эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, призвана способствовать проведению единой стратегии противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности ее исполнителей.
Основные положения Программы учитывают результаты реализации Областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы», решения органов исполнительной власти Российской Федерации, российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и направлены на выполнение задач областного уровня.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.
Раздел III
Основные цели и задачи Программы
Главными целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
развитие информационно-пропагандистской работы;
развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел IV
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008-2009 годы и реализуется в два этапа.
Первый этап реализации Программы - 2008 год, в течение которого предусматриваются:
развитие системы профилактики наркомании;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
развитие системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
проведение мероприятий по снижению доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.
Второй этап реализации Программы - 2009 год, в течение которого предусматриваются:
практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы в сфере образования;
продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел V
Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования мероприятий Программы, составляет на 2008 - 2009 годы 20724,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2008 год - 11263,0 тыс. рублей;
2009 год - 9461,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI
Механизм реализации Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять по её основным направлениям с учетом положений федерального и областного законодательства посредством исполнения мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в приложении к настоящей Программе.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объёмах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год в части финансирования мероприятий Программы одновременно должны быть внесены соответствующие изменения в настоящий Областной закон.
Раздел VII
Организация управления и контроль за реализацией Программы
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Администрация Ростовской области, которая:
ежеквартально организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители и соисполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы и представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию Ростовской области ежеквартально и до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
(абзац 8 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с требованиями Областного закона «О бюджетном процессе в Ростовской области».
Раздел VIII
Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация Программы будет способствовать сокращению незаконного оборота наркотиков, созданию условий для увеличения количества потребителей наркотиков, добровольно обратившихся за помощью в наркологическую службу и реабилитационные центры. Принятие мер по пресечению наркоторговли из квартир, ликвидации наркопритонов, превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях, в общественных местах приведет к снижению количества лиц, впервые пробующих наркотики, общему сокращению их потребления.
На повышение гражданской ответственности общества, распространение мировоззрения неприятия наркотиков направлены информационно-пропагандистская работа и воспитательная работа с детьми и подростками, формирование жизненных навыков у учащихся, а также пропаганда здорового образа жизни.
Целевые показатели реализации Программы представлены в таблице.
Таблица
Целевые показатели реализации Программы
№
п/п
Наименование показателя
Базовый показатель 2007 года
2008 год
2009 год
1.
Количество детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в ДЮСШ (в процентах)
100,0 (388566 чел.)
103,2
106,5
2.
Количество детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного народного творчества (в процентах)
100,0 (125810 чел.)
101,0
102,0
3.
Количество обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (в процентах от общего количества)
8,0
10,0
12,0
4.
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)
5,0
5,1
5,2
5.
Степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте)
4,8 ед.
4,5 ед.
4,3 ед.
Приложение
к Программе
Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Источник финансирования
всего
в том числе по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Организационно-управленческие меры
1.1.
Проведение мониторинга распространенности наркотиков и злоупотребления наркотиками на территории Ростовской области
2008-2009 годы
минздрав РО,
УФСКН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
1.2.
Организация проведения мониторинга распространенности психоактивных веществ (ПАВ) в образовательных учреждениях Ростовской области
2008 год
минобразования РО,
257,0
257,0
-
областной бюджет
ГУВД по РО,
-
-
-
-
УФСКН РФ
по РО,
-
-
-
-
минздрав РО
-
-
-
1.3.
Организация проведения обучающих семинаров для работников образования по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами
2008-2009 годы
минобразования РО,
442,5
214,0
228,5
областной бюджет
ГУВД по РО,
-
-
-
-
УФСКН РФ по РО,
-
-
-
-
минздрав РО
-
-
-
1.4.
Организация проверок деятельности муниципальных органов управления по исполнению законодательства в части раннего выявления несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению наркотиками; организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними «группы риска»
2008-2009 годы
минобразования РО,
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
1.5.
Издание учебно-методических материалов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами для образовательных учреждений, работников образования (Сборник «Критерии оценки профилактической деятельности образовательного учреждения», сборники профилактических программ, методических разработок)
2008 год
минобразования РО,
571,0
571,0
-
областной бюджет
УФСКН РФ
по РО
-
-
-
1.6.
Проведение конкурса воспитательных проектов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования с включением антинаркотической тематики
2008-2009 годы
минобразования РО
выделения средств
не требуется
-
1.7.
Проведение ежегодной областной конференции по воспитательной работе в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования
2008-2009 годы
минобразования РО
выделения средств
не требуется
-
1.8.
Ведение единого областного банка безнадзорных, беспризорных детей
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
1.9.
Организация обучающих семинаров по антинаркотической работе с несовершеннолетними для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
1.10.
Проведение конкурса на лучшую программу по организации досуга несовершеннолетних воспитанников социальных приютов
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
1.11.
Рассмотрение на заседаниях областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопроса: «О ходе выполнения мероприятий по гигиеническому воспитанию, формированию установок здорового образа жизни, в том числе по профилактике злоупотребления алкоголем, пивом, токсическими и наркотическими веществами среди детей и молодежи»
2008-2009 годы
роспотребнадзор РО,
КМП АРО
выделения средств
не требуется
-
1.12.
Проведение мониторинга районных СМИ по проблемам про-тиводействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
выделения средств
не требуется
-
1.13.
Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, информационных часов по теме противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
выделения средств
не требуется
-
1.14.
Организация проведения информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-мас-совых мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконному обороту наркотиков
май-июнь,
2008-2009 годы
КМП АРО,
УФСКН РФ
по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в жилом секторе
2.1.
Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотических средств и психотропных веществ в жилом секторе
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО,
ГУВД по РО, муниципальные образования
(в части информирования УФСКН по РО, ГУВД по РО)
выделения средств
не требуется
-
2.2.
Проведение профилактической работы в семьях, в которых имеются наркозависимые лица, в особенности несовершеннолетние, с целью убеждения в необходимости лечения и отказа от употребления наркотиков
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.3.
Пропаганда здорового образа жизни в учреждениях социального обслуживания семьи и детей
2008-2009 годы
минтруд РО
выделения средств
не требуется
-
2.4.
Агитационная и разъяснительная работа с населением о вреде наркомании в ходе проведения сходов граждан и отчетов перед населением с привлечением работников системы здравоохранения
2008-2009 годы
ГУВД по РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.5.
Изготовление проектов сметной документации, открытие подростковых клубов во вновь построенных жилых домах и осуществление капитальных ремонтов зданий муниципальных учреждений дополнительного образования детей, действующих подростковых клубов
2008-2009 годы
минобразования РО,
минкультуры РО,
минспорта РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.6.
Обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и Ростовской области в части запрета продажи алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним
2008-2009 годы
ГУВД по РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
2.7.
Проведение профилактической работы среди детей в городах и районах
2008-2009 годы
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
2.8.
Проведение информационно-пропагандистской работы по профилактике незаконного оборота наркотиков с жителями станиц и хуторов, с наркозависимыми гражданами.
При получении информации о возможных фактах противоправной деятельности, связанной с наркотиками, незамедлительное информирование правоохранительных органов
ежеквартально,
2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
3. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в сфере образования
3.1.
Проведение межведомственными лекторскими группами информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
2008-2009 годы
минобразования РО,
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
3.2.
Пресечение фактов сбыта и употребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных учреждениях
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
минобразования РО
(в части информирования ГУВД по РО, УФСКН по РО)
выделения средств
не требуется
-
3.3.
Организация мероприятий по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях
2008-2009 годы
минобразования РО,
ГУВД по РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
3.4.
Агитационная и разъяснительная работа среди учащихся средних общеобразовательных учреждений при проведении Дней большой профилактики с участием работников здравоохранения
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
минобразования РО,
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
3.5.
Проведение информационно-пропаган-дистской антинаркотической профилактической работы в кадетских школах- интернатах и учреждениях начального профессионального образования
2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в местах досуга
4.1.
Проведение оперативно-профи-лактических мероприятий по недопущению распространения и употребления наркотиков в местах массового отдыха.
Принятие мер по устранению условий распространения и употребления наркотиков в досуговых заведениях
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
4.2.
Выявление лиц, находящихся в общественных местах, местах досуга или проведения массовых мероприятий в состоянии наркотического опьянения, принятие к ним мер профилактического или административного воздействия
2008-2009 годы
УФСКН РФ
по РО,
ГУВД по РО
выделения средств
не требуется
-
4.3.
Осуществление контроля и принятие мер профилактического и административного воздействия (вплоть до отзыва лицензии) в отношении руководителей досуговых заведений, организаторов и устроителей досуговых мероприятий, систематически уклоняющихся от принятия мер по недопущению незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими в местах досуга, на досуговых мероприятиях
2008-2009 годы
ГУВД по РО,
УФСКН РФ
по РО,
муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
5. Популяризация здорового образа жизни
5.1.
Проведение областной спартакиады среди детско-подростко-вых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства
2008-2009 годы
минспорта РО
1260,0
600,0
660,0
областной бюджет
5.2.
Проведение областной спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов
2008-2009 годы
минспорта РО
890,0
400,0
490,0
областной бюджет
5.3.
Областной фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Южный ветер»
2008-2009 годы
минкультуры РО
1060,0
520,0
540,0
областной бюджет
5.4.
Тематическая книжная выставка по проблемам профилактики, диагностики и лечения наркозависимости «Стоп-наркотикам!», посвященная Международному дню борьбы с наркоманией
май-июнь,
2008-2009 годы
минкультуры РО
выделения средств
не требуется
-
5.5.
Проведение спортивных мероприятий и организация пропа-ганды здорового образа жизни в кадетских школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования
2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
6. Проведение мероприятий общепрофилактической направленности
6.1.
Подготовка и выпуск материалов антинаркотической тематики на телевидении
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
3164,0
1530,0
1634,0
областной бюджет
6.2.
Подготовка и выпуск материалов антинаркотической тематики в печатных средствах массовой информации
2008-2009 годы
департамент по делам печати АРО
1179,0
570,0
609,0
областной бюджет
7. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых
7.1.
Разработка образовательных программ по основам профес-сиональной деятельности для воспитанников областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
2008 год
минобразования РО
80,0
80,0
-
областной бюджет
7.2.
Разработка, апробация и внедрение экспериментальной модели реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, на базе областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
2008-2009
годы
минобразования РО,
минздрав РО,
УФСКН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
7.3.
Приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря для организации профессиональной подготовки воспитанников областного центра психолого-педагоги-ческой реабилитации и коррекции
2009 год
минобразования РО
3000,0
-
3000,0
областной бюджет
7.4.
Обеспечение повышения квалификации врачей психиатров-наркологов и медицинских психологов на циклах последипломного образования
2008-2009 годы
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
7.5.
Подготовка методических пособий по актуальным вопросам исследования биологических объектов на содержание наркотических средств и психотропных веществ, медицинского освидетельствования на состояние опьянения
2008 год
минздрав РО
выделения средств
не требуется
-
7.6.
Приобретение хроматомасс спектрометрических систем для оснащения химико-токсиколо-гических лабораторий государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2008 год
минздрав РО
4421,0
4421,0
-
областной бюджет
7.7.
Приобретение расходных материалов для химико-токсиколо-гических лабораторий государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2008-2009 годы
минздрав РО
2400,0
1200,0
1200,0
областной бюджет
7.8.
Приобретение медицинского оборудования для государственного учреждения здраво-охранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2008 год
минздрав РО
900,0
900,0
-
областной бюджет
7.9.
Приобретение санитарного автотранспорта для государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области
2009 год
минздрав РО
1100,0
-
1100,0
областной бюджет
8. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления
8.1.
Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по следующим направлениям:
8.1.1.
Контроль за соблюдением в учреждениях здравоохранения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ, порядка отпуска лекарственных средств, включенных в дополнительный список № 1 сильнодействующих веществ Постоянного комитета по контролю над наркотиками
2008-2009 годы
минздрав РО,
УФСКН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.1.2.
Контроль за соблюдением правил транспортировки, хранения и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО, ГУВД по РО, УФСБ РФ по РО, УФСБ РФ
по СКВО,
СК УВДТ МВД РФ, Ростовская таможня,
ПУ ФСБ РФ
по РО,
ГУФСИН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.2.
Реализация Межведомственного плана мероприятий по организации взаимодействия правоохранительных органов Ростовской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на 2006-2009 годы
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО, ГУВД по РО, УФСБ РФ по РО, УФСБ РФ
по СКВО,
СК УВДТ МВД РФ, Ростовская таможня,
ПУ ФСБ РФ
по РО,
ГУФСИН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.3.
Пресечение незаконного культивирования наркотикосодержащих растений
май-август, 2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО,
ГУВД по РО
выделения средств
не требуется
-
8.4.
Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли
май-август, 2008-2009 годы
минсельхозпрод РО,
муниципальные образования,
УФСКН РФ
по РО,
ГУВД по РО, УФСБ РФ по РО, УФСБ РФ
по СКВО,
СК УВДТ МВД РФ, Ростовская таможня,
ПУ ФСБ РФ
по РО,
ГУФСИН РФ
по РО
выделения средств
не требуется
-
8.5.
Проведение рейдов по выявлению возможных фактов незаконного культивирования наркотикосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли с последующим информированием правоохранительных органов
июль-август, 2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
8.6.
Организация подворовых обходов казаками юртов и станиц с целью выявления возможных фактов незаконного культивирования наркотикосодержащих растений с последующим информированием правоохранительных органов
июнь-сентябрь, 2008-2009 годы
департамент по делам казачества РО
выделения средств
не требуется
-
8.7.
Информирование жителей Ростовской области о законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркотикосодержащих растений
апрель-май,
2008-2009 годы
УФСКН РФ по РО, муниципальные образования
выделения средств
не требуется
-
Примечание. Органы, указанные первыми в графе «Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия» настоящего приложения, являются ответственными за выполнение мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Наше время" № 350-356 от 17.10.2007 стр.04-06 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: