Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2007г.
Номер документа: ru38000200700417
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



9 октября 2007 года № 80-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Иркутской области от 11.06.2008 г. № 23-оз}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, направленные на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Правовая основа охраны окружающей среды в области

Правовую основу охраны окружающей среды в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, Закон Иркутской области «Об охране атмосферного воздуха в Иркутской области», а также иные областные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Статья 3. Полномочия Законодательного собрания Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям Законодательного собрания Иркутской области (далее - Законодательное собрание) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится следующее:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере охраны окружающей среды;

2) утверждение областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов области в сфере охраны окружающей среды.

Статья 4. Полномочия администрации Иркутской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям администрации Иркутской области (далее - администрация области) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится следующее:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;

2) участие в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории области;

3) организация разработки и реализация областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды;

4) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

5) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

6) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

7) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;

8) согласование мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение;

9) ведение Красной книги области, в том числе занесение в нее редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;

10) ведение Красной книги почв области, в том числе занесение в нее редких и находящихся под угрозой исчезновения почв;

11) определение особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

13) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

14) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Общественные консультативно-совещательные органы в сфере охраны окружающей среды

В целях координации и совершенствования деятельности в сфере охраны окружающей среды на территории области при администрации области могут создаваться общественные консультативно-совещательные органы. Порядок организации и деятельности таких органов, а также их персональный состав определяются администрацией области.

Статья 6. Областная государственная целевая программа охраны окружающей среды

1. Областная государственная целевая программа охраны окружающей среды является документом, определяющим цели и основные направления охраны окружающей среды на пятилетний период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.

2. Проект областной государственной целевой программы охраны окружающей среды на следующий пятилетний период вносится администрацией области в Законодательное собрание до 1 марта последнего года реализации областной государственной целевой программы охраны окружающей среды.

Статья 7. Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области

1. Органы государственной власти области участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области путем:

1) размещения сообщений в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети;

2) ежегодной подготовки и распространения доклада о состоянии окружающей среды в области.

2. Информация о зонах возможного экологического неблагополучия, а также информация о превышении установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду публикуется в печатном средстве массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации и (или) размещается на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Доклад о состоянии окружающей среды в области разрабатывается в целях обеспечения граждан объективной аналитической информацией о состоянии окружающей среды в области и тенденциях ее изменения.

Доклад о состоянии окружающей среды в области является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем охраны окружающей среды, а также разработки необходимых мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды.

4. Администрация области обеспечивает разработку доклада о состоянии окружающей среды в области.

5. Администрация области обеспечивает распространение доклада о состоянии окружающей среды в области, в том числе его размещение на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти области полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти области полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в соответствии с настоящим Законом осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 3. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, государственный экологический мониторинг, экологическая паспортизация и экологический аудит

Статья 9. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов

1. В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, произрастающих (обитающих) на территории области, учреждается и ведется Красная книга области.

2. Запрещаются уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу области, а также действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений и иных организмов.

Статья 10. Организация государственного экологического мониторинга на территории области

1. Государственный экологический мониторинг осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

2. Осуществление государственного экологического мониторинга на территории области предусматривает следующее:

1) формирование и функционирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

2) сбор, обработку, хранение и анализ информации о состоянии окружающей среды;

3) обеспечение потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях.

Статья 11. Экологическая паспортизация

Организация осуществления экологической паспортизации территории области осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным администрацией области.

Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на Байкальской природной территории, обязаны иметь экологические паспорта хозяйственных объектов.

Статья 12. Экологический аудит

1. Экологический аудит осуществляется на территории области в целях повышения эффективности природоохранной деятельности и выражается в проведении оценки соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и в подготовке рекомендаций по улучшению такой деятельности.

2. Если иное не установлено федеральным законодательством, результатом экологического аудита является заключение.

Глава 4. Контроль в области охраны окружающей среды на территории области

Статья 13. Контроль в области охраны окружающей среды

1. Контроль в области охраны окружающей среды на территории области осуществляется в форме государственного экологического контроля, производственного экологического контроля, общественного экологического контроля.

2. Контроль в области охраны окружающей среды на территории области может осуществляться совместно субъектами государственного, производственного и общественного экологического контроля.

Статья 14. Государственный экологический контроль

Государственный экологический контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным администрацией области, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Статья 15. Производственный экологический контроль

1. Производственный экологический контроль осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой оказывается воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

2. Указанными в части 1 настоящей статьи субъектами хозяйственной и иной деятельности определяются лица, ответственные за осуществление производственного экологического контроля.

Статья 16. Общественный экологический контроль

1. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти области, подлежат обязательному рассмотрению.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

А.Г. Тишанин

г. Иркутск

«09» октября 2007 г.

№ 80-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 117 от 12.10.2007 стр.14
Рубрики правового классификатора: 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать