Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU70000201101035 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 299-ОЗ от 09.11.2011 г.
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области
Утратил силу в соответствии с законом Томской области от 12.08.2013 г. №138-ОЗ
Наименование в редакции законов Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ; от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ.
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ;
Закон Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ;
Закон Томской области от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ;
Закон Томской области от 08.05.2013 г. № 85-ОЗ)
Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области (далее – государственные полномочия).
(абз.1 ст.1 в редакции закона Томской области от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ)
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на 2012 - 2014 годы.
(абэ.2 ст.1 в редакции закона Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ)
(ст.1 в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ)
Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
4) организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области из областного бюджета, с учетом положений статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
(п.1 ч.1 ст.3 в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ; от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ)
2) запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;
3) использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
2) предоставлять Департаменту здравоохранения Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
5) принимать меры по содержанию материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с лицензионными требованиями и условиями за счет средств субвенций, предоставляемых на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий.
Пункт 5 ч.2 ст.3 введен законом Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ.
3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
4. При осуществлении переданных государственных полномочий органам местного самоуправления рекомендуется согласовывать с Департаментом здравоохранения Томской области:
изменение сети (структуры) подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации переданных государственных полномочий, а также новое строительство, реконструкцию объектов подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения;
решения органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований Томской области о назначении на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации переданных государственных полномочий, и об освобождении их от занимаемой должности.
Часть 4 ст.3 введена законом Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ.
Статья 4. Контроль и предоставление отчетности
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент здравоохранения Томской области.
В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Департамент здравоохранения Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления представляют ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент здравоохранения Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом здравоохранения Томской области.
Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом положений статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
(абз.1 ст.5 в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ)
Указанные в настоящей статье субвенции выделяются бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем субвенций определяется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено при условии:
1) невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
2) признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
3) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
4) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается при условии исключения государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области.
3. Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
4. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, что законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Приложение к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой
специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов
в соответствии с областной Программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи на территории Томской области
(в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ;
от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ)
Методика расчета и распределения субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области
1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» для организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области.
2. Размер предоставляемой бюджету j-го муниципального образования субвенции определяется по формуле:
Sj = Nпр x Кj x Чj, где:
Sj - размер предоставляемой бюджету j-го муниципального образования Томской области субвенции на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области;
Nпр - прогнозный среднеобластной подушевой норматив финансирования медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
Кj - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики;
Чj - численность населения, проживающего на территории j-го муниципального образования.
3. Прогнозный среднеобластной подушевой норматив финансирования медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, определяется по формуле:
Nпр = Nтг x I, где:
Nтг - среднеобластной подушевой норматив финансирования медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, рассчитанный на текущий год по следующей формуле:
Nтг = Nкб х (1-kсп), где:
Nкб - подушевой норматив финансирования за счет средств консолидированного бюджета Томской области, установленный в областной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на текущий год в сопоставимых условиях;
kcп - коэффициент обеспеченности специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощью, оказываемой за счет средств областного бюджета, равный значению 0,734;
I - индекс удорожания стоимости медицинской помощи по отношению к текущему году, рассчитанный на основании индекса потребительских цен, используемого при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований (Кj) определяется на основании средневзвешенного индекса бюджетных расходов по формуле:
Кj = ИБРj / Ксрв x (Ккорj + Кр), где:
Кj - коэффициент дифференциации расходов j-го муниципального образования;
ИБРj - индекс бюджетных расходов, определяемый в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»; при расчете индекса бюджетных расходов в рамках расчета коэффициента удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) коэффициент удорожания стоимости расходов на жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района (городского округа) принимается равным значению 0;
Ксрв - коэффициент корректировки индекса бюджетных расходов, который определяется как средневзвешенное значение индекса бюджетных расходов муниципальных образований;
Ккорj - поправочный коэффициент, установленный согласно приложению к Методике для соответствующего муниципального образования;
Кр - коэффициент расходов на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования, равный значению 0,1.
5. Общий размер субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, определяется как сумма субвенций всех муниципальных районов и городских округов по формуле:
S = SUM Sj.
Приложение
к Методике расчета и распределения субвенций на осуществление
отдельных государственных полномочий по организации
оказания первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой
специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов
в соответствии с областной Программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи на территории Томской области
(в редакции Закона Томской
области от 08.05.2013 г. № 85-ОЗ)
Значения поправочных коэффициентов, используемых для расчета коэффициента дифференциации расходов муниципальных образований
Наименование муниципального
образования
Значение поправочного коэффициента
(Ккорj)
Муниципальное образование
«Александровский район»
1,7651
Муниципальное образование
«Асиновский район»
0,8111
Муниципальное образование
«Бакчарский район»
0,1149
Муниципальное образование
«Верхнекетский район»
0,8622
Муниципальное образование
«Зырянский район»
0,7312
Муниципальное образование
«Каргасокский район»
1,5647
Муниципальное образование
«Кожевниковский район»
0,4557
Муниципальное образование
«Колпашевский район»
1,5837
Муниципальное образование
«Кривошеинский район»
1,0492
Муниципальное образование
«Молчановский район»
0,9690
Муниципальное образование
«Парабельский район»
1,6208
Муниципальное образование
«Первомайский район»
0,8444
Муниципальное образование
«Тегульдетский район»
0,3071
Муниципальное образование
«Томский район»
1,0059
Муниципальное образование
«Чаинский район»
0,9181
Муниципальное образование
«Шегарский район»
0,5330
Муниципальное образование
«Город Кедровый»
0,5455
Муниципальное образование
«Городской округ Стрежевой»
1,8252
Муниципальное образование
«Город Томск»
0,5981».
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 299-ОЗ от 09.11.2011 г.
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области
Утратил силу в соответствии с законом Томской области от 12.08.2013 г. №138-ОЗ
Наименование в редакции законов Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ; от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ.
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ;
Закон Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ;
Закон Томской области от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ;
Закон Томской области от 08.05.2013 г. № 85-ОЗ)
Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области (далее – государственные полномочия).
(абз.1 ст.1 в редакции закона Томской области от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ)
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на 2012 - 2014 годы.
(абэ.2 ст.1 в редакции закона Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ)
(ст.1 в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ)
Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
4) организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области из областного бюджета, с учетом положений статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
(п.1 ч.1 ст.3 в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ; от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ)
2) запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;
3) использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
2) предоставлять Департаменту здравоохранения Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
5) принимать меры по содержанию материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с лицензионными требованиями и условиями за счет средств субвенций, предоставляемых на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий.
Пункт 5 ч.2 ст.3 введен законом Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ.
3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.
4. При осуществлении переданных государственных полномочий органам местного самоуправления рекомендуется согласовывать с Департаментом здравоохранения Томской области:
изменение сети (структуры) подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации переданных государственных полномочий, а также новое строительство, реконструкцию объектов подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения;
решения органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований Томской области о назначении на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации переданных государственных полномочий, и об освобождении их от занимаемой должности.
Часть 4 ст.3 введена законом Томской области от 14.11.2012 г. № 209-ОЗ.
Статья 4. Контроль и предоставление отчетности
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент здравоохранения Томской области.
В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Департамент здравоохранения Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления представляют ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Департамент здравоохранения Томской области отчет об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Департаментом здравоохранения Томской области.
Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом положений статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
(абз.1 ст.5 в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ)
Указанные в настоящей статье субвенции выделяются бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем субвенций определяется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено при условии:
1) невозможности выполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления;
2) признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий;
3) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
4) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается при условии исключения государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области.
3. Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.
4. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, что законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Приложение к Закону Томской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой
специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов
в соответствии с областной Программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи на территории Томской области
(в редакции закона Томской области от 10.04.2012 г. № 42-ОЗ;
от 15.03.2013 г. № 38-ОЗ)
Методика расчета и распределения субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области
1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» для организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области.
2. Размер предоставляемой бюджету j-го муниципального образования субвенции определяется по формуле:
Sj = Nпр x Кj x Чj, где:
Sj - размер предоставляемой бюджету j-го муниципального образования Томской области субвенции на осуществление государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области;
Nпр - прогнозный среднеобластной подушевой норматив финансирования медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
Кj - коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований, расчет которого осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики;
Чj - численность населения, проживающего на территории j-го муниципального образования.
3. Прогнозный среднеобластной подушевой норматив финансирования медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, определяется по формуле:
Nпр = Nтг x I, где:
Nтг - среднеобластной подушевой норматив финансирования медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, рассчитанный на текущий год по следующей формуле:
Nтг = Nкб х (1-kсп), где:
Nкб - подушевой норматив финансирования за счет средств консолидированного бюджета Томской области, установленный в областной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области на текущий год в сопоставимых условиях;
kcп - коэффициент обеспеченности специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощью, оказываемой за счет средств областного бюджета, равный значению 0,734;
I - индекс удорожания стоимости медицинской помощи по отношению к текущему году, рассчитанный на основании индекса потребительских цен, используемого при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Коэффициент дифференциации расходов муниципальных образований (Кj) определяется на основании средневзвешенного индекса бюджетных расходов по формуле:
Кj = ИБРj / Ксрв x (Ккорj + Кр), где:
Кj - коэффициент дифференциации расходов j-го муниципального образования;
ИБРj - индекс бюджетных расходов, определяемый в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»; при расчете индекса бюджетных расходов в рамках расчета коэффициента удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) коэффициент удорожания стоимости расходов на жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района (городского округа) принимается равным значению 0;
Ксрв - коэффициент корректировки индекса бюджетных расходов, который определяется как средневзвешенное значение индекса бюджетных расходов муниципальных образований;
Ккорj - поправочный коэффициент, установленный согласно приложению к Методике для соответствующего муниципального образования;
Кр - коэффициент расходов на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования, равный значению 0,1.
5. Общий размер субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области, определяется как сумма субвенций всех муниципальных районов и городских округов по формуле:
S = SUM Sj.
Приложение
к Методике расчета и распределения субвенций на осуществление
отдельных государственных полномочий по организации
оказания первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях, скорой (за исключением скорой
специализированной) медицинской помощи, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов
в соответствии с областной Программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи на территории Томской области
(в редакции Закона Томской
области от 08.05.2013 г. № 85-ОЗ)
Значения поправочных коэффициентов, используемых для расчета коэффициента дифференциации расходов муниципальных образований
Наименование муниципального
образования
Значение поправочного коэффициента
(Ккорj)
Муниципальное образование
«Александровский район»
1,7651
Муниципальное образование
«Асиновский район»
0,8111
Муниципальное образование
«Бакчарский район»
0,1149
Муниципальное образование
«Верхнекетский район»
0,8622
Муниципальное образование
«Зырянский район»
0,7312
Муниципальное образование
«Каргасокский район»
1,5647
Муниципальное образование
«Кожевниковский район»
0,4557
Муниципальное образование
«Колпашевский район»
1,5837
Муниципальное образование
«Кривошеинский район»
1,0492
Муниципальное образование
«Молчановский район»
0,9690
Муниципальное образование
«Парабельский район»
1,6208
Муниципальное образование
«Первомайский район»
0,8444
Муниципальное образование
«Тегульдетский район»
0,3071
Муниципальное образование
«Томский район»
1,0059
Муниципальное образование
«Чаинский район»
0,9181
Муниципальное образование
«Шегарский район»
0,5330
Муниципальное образование
«Город Кедровый»
0,5455
Муниципальное образование
«Городской округ Стрежевой»
1,8252
Муниципальное образование
«Город Томск»
0,5981».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 11/2 (76) НОЯБРЬ Часть 1 от 30.11.2011 Стр. 15, "Официальные ведомости" Законодательной Думы Томской области № 53 (175) 2011 от 23.11.2011 Стр. 10 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: