Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU60000201100519
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

1

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 9 декабря 2011 года № 1119-ОЗ

ОБ УЧАСТИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

(в редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ)

(Утратил силу с 27.06.2016 Законом Псковской области от 27.06.2016 № 1686-ОЗ)

Принят

Псковским областным

Собранием депутатов

29 ноября 2011 года

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования участия Псковской области (далее - область) в государственно-частном партнерстве, а также участия области совместно с муниципальными образованиями в государственно-частном партнерстве.

Статья 1. Правовая основа государственно-частного партнерства в области

Правовую основу государственно-частного партнерства в области составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты области, а также муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Статья 2. Цели и задачи участия области в государственно-частном партнерстве

1. Целями участия области в государственно-частном партнерстве являются повышение уровня доступности и качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов общественной инфраструктуры.

2. Задачами участия области в государственно-частном партнерстве являются:

1) привлечение частного капитала для создания, строительства, реконструкции, ремонта, эксплуатации объектов общественной инфраструктуры;

2) повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности за счет привлечения материальных, технических, финансовых и прочих средств частных партнеров, осуществляющих создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры;

3) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет их экономии в силу привлечения материальных, технических, финансовых и прочих средств частных партнеров, осуществляющих создание, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры.

Статья 3. Принципы участия области в государственно-частном партнерстве

Участие области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах:

1) законности;

2) результативности и эффективности использования бюджетных средств, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом области;

3) равноправия области с иными участниками государственно-частного партнерства;

4) гласности, прозрачности процедур участия в государственно-частном партнерстве, обеспечения равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве;

5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство  взаимовыгодное сотрудничество между публичным партнером и частным партнером, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) соглашение о государственно-частном партнерстве  договор, заключаемый публичным партнером, с одной стороны, и частным партнером, с другой стороны, в соответствии с которым стороны обязуются осуществить действия, обеспечивающие реализацию проекта государственно-частного партнерства, в порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом;

3) инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

4) проект государственно-частного партнерства – инвестиционный проект создания, строительства, реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры на территории области, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером;

5) объекты общественной инфраструктуры – объекты, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых относится к полномочиям органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

6) стороны государственно-частного партнерства – публичный партнер и частный партнер, участвующие в соглашении о государственно-частном партнерстве;

7) частный партнер – российское или иностранное юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение двух и более юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, с которым (которыми) заключено соглашение о государственно-частном партнерстве;

8) публичный партнер – область или область совместно с муниципальным образованием. От имени области на стороне публичного партнера выступают Администрация области, а также орган исполнительной власти области, государственное учреждение области, государственное предприятие области или иное юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которого является область, уполномоченные заключать соглашения о государственно-частном партнерстве. От имени муниципального образования на стороне публичного партнера выступает глава муниципального образования;

9) инициатор заключения соглашения о государственно-частном партнерстве – орган исполнительной власти области, государственное учреждение области, государственное предприятие области или иное юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которого является область, глава муниципального образования, выступившие с предложением о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве. (В редакции закона Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ).

Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в области государственно-частного партнерства

1. Псковское областное Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) принимает законы в области государственно-частного партнерства;

2) осуществляет иные полномочия в области государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством.

2. Администрация области осуществляет следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) устанавливает порядок принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве;

2) устанавливает порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

3) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;

4) принимает решения о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве;

5) заключает от имени области соглашения о государственно-частном партнерстве или определяет лицо, уполномоченное выступать на стороне публичного партнера от имени области;

6) определяет орган исполнительной власти области, курирующий вопросы государственно-частного партнерства на территории области;

7) осуществляет контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве;

8) осуществляет иные полномочия в области государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством. (В редакции закона Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ).

2.1. Орган исполнительной власти области, курирующий вопросы государственно-частного партнерства на территории области, осуществляет следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) осуществляет единую государственную политику в области государственно-частного партнерства на территории области, включая разработку соответствующих нормативных правовых актов области; 

2) осуществляет методическое и информационное обеспечение по вопросам государственно-частного партнерства;

3) осуществляет учет заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и мониторинг их реализации;

4) осуществляет межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти области по вопросам государственно-частного партнерства;

5) осуществляет иные полномочия в области государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством. (Пункт введен законом Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ)

3. Уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) заключает в установленном порядке от имени области соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) осуществляет контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве органами местного самоуправления, а также частными партнерами;

3. Иные органы исполнительной власти области осуществляют следующие полномочия в области государственно-частного партнерства:

1) вносят в Администрацию области предложения о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве;

2) осуществляют разработку проектов государственно-частного партнерства;

3) организуют проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе утверждают конкурсную документацию, создают конкурсные комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее ˗ конкурсная комиссия), утверждают персональный состав конкурсной комиссии, при наличии соответствующих полномочий;

4) заключают от имени области соглашения о государственно-частном партнерстве при наличии соответствующих полномочий;

5) осуществляют контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве подведомственными государственными учреждениями области, государственными предприятиями области или иными юридическими лицами, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которого является область;

6) осуществляют иные полномочия в области государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством (В редакции закона Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ).

Статья 6. Формы участия области в государственно-частном партнерстве.

1. Участие области в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:

1) имущественного участия;

2) финансового участия;

3) участия нематериального характера.

2. Соглашением о государственно-частном партнерстве может предусматриваться одна или несколько форм участия области в государственно-частном партнерстве.

3. Способами имущественного участия области в государственно-частном партнерстве являются:

1) предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в государственной собственности области, в соответствии с законодательством;

2) внесение в качестве вклада в уставной (складочный) капитал частного партнера недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в соответствии с законодательством;

3) передача имущества области частному партнеру по концессионным соглашениям;

4) иные способы, предусмотренные законодательством.

4. Способами финансового участия области в государственно-частном партнерстве являются:

1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области;

2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;

3) предоставление субсидий частному партнеру - производителю товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; (В редакции закона Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ).

4) предоставление частному партнеру налоговых льгот в случаях, установленных законодательством;

5) предоставление государственных гарантий области для обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств частного партнера;

6) иные способы, предусмотренные законодательством.

5. Способами участия области в государственно-частном партнерстве нематериального характера являются:

1) оказание частному партнеру консультационной и информационной поддержки;

2) иные способы, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Участие муниципальных образований в государственно-частном партнерстве

1. Муниципальное образование участвует в государственно-частном партнерстве совместно с областью в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования. (В редакции закона Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ).

              2. Формы и способы участия муниципального образования в государственно-частном партнерстве определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения об участии в государственно-частном партнерстве, положения настоящего Закона в полном объеме распространяются на соответствующее муниципальное образование.

Статья 8. Объекты соглашений о государственно-частном партнерстве

Объектами соглашений о государственно-частном партнерстве могут являться:

1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;

2) объекты системы коммунальной инфраструктуры, включая объекты водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории области;

3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

5) объекты образования, культуры, спорта, туризма, рекреации и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;

6) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

7) объекты общественной безопасности и правопорядка;

8) объекты жилищного фонда (жилые дома, жилые помещения);

9) объекты комплексного инфраструктурного обеспечения инвестиционных площадок (индустриальных и технологических парков, зон интенсивного экономического развития, новых жилых районов и прочих объектов, которые определены областным законодательством);

10) иные объекты общественной инфраструктуры.

Статья 8.1. Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве

1. В целях заключения соглашения о государственно-частном партнерстве инициатор заключения соглашения о государственно-частном партнерстве обращается в Администрацию области с предложением о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве.

2. Администрация области рассматривает предложение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, и по результатам рассмотрения принимает решение о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве либо об отсутствии такой необходимости. Решение о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве оформляется актом.

Администрации области и должно содержать:

1) объект соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) лицо, уполномоченное выступать на стороне публичного партнера от имени области;

3) лицо, уполномоченное выступать на стороне публичного партнера от имени муниципального образования (в случае участия муниципального образования в государственно-частном партнерстве);

4) орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – конкурс), в том числе на утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

3. На основании решения Администрации области о необходимости участия области в государственно-частном партнерстве лицо, уполномоченное выступать на стороне публичного партнера от имени области, разрабатывает проект государственно-частного партнерства самостоятельно или с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. На основании разработанного проекта государственно-частного партнерства орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию проведения конкурса, организует проведение конкурса.

5. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по результатам конкурса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Соглашение о государственно-частном партнерстве может заключаться без проведения конкурса в следующих случаях:

если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (Статья введена законом Псковской области от 06.07.2015 № 1547-ОЗ)

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Псковской области

А.А.ТУРЧАК

Псков

09 декабря 2011 года

№ 1119-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 250 от 14.12.2011
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать