Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2014г.
Номер документа: RU68000201400045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

10.02.2014

г. Тамбов

№ 374-З

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 23.12.2016 № 41-З (ru68000201601135)

Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения воздушным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

удовлетворение потребностей населения Тамбовской области в транспортном обслуживании;

установление единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Тамбовской области;

установление правовых, организационных и финансово-экономических основ транспортного обслуживания населения Тамбовской области;

упорядочение процедур взаимодействия исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения, и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Тамбовской области.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия и термины, применяемые в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также следующие понятия:

межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, обеспечивающий транспортную связь между областным центром и административными центрами муниципальных образований, или между административными центрами муниципальных образований, а также маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов;

организация транспортного обслуживания - реализация комплекса мероприятий нормативно-правового, финансово-экономического и организационно-распорядительного характера, направленных на удовлетворение потребности населения в регулярных перевозках;

паспорт маршрута - обязательный документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, в том числе начального и конечного, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги, схему маршрута;

расписание движения - временной график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортных средств;

реестр маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения;

тариф на перевозку - ставка оплаты единицы транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (одна поездка, один пассажирокилометр, одно место багажа);

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Статья 4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения на территории области являются:

обеспечение качественного и безопасного оказания услуг по перевозке населения;

обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;

гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

сочетание регионального государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания населения области.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере организации транспортного обслуживания населения

1. Тамбовская областная Дума:

принимает законы и иные нормативные правовые акты области в сфере организации транспортного обслуживания населения;

осуществляет контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов области;

осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

2. Администрация Тамбовской области:

утверждает государственные программы развития транспортного комплекса области;

утверждает положение о конкурсе на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;

определяет порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;

осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

3. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган):

принимает решение об открытии, закрытии и изменении межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;

организует конкурс на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;

выполняет функции заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;

заключает договоры на осуществление транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

определяет порядок оформления паспортов межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;

осуществляет оформление паспортов межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении и ведение реестра этих маршрутов;

составляет и утверждает расписания движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;

согласовывает время отправления и прибытия регулярных рейсов в межсубъектном сообщении; осуществляемых организациями воздушного транспорта;

оформляет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, формирует и ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Тамбовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и общественными объединениями по вопросам организации транспортного обслуживания населения;

осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

Глава 2. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом

Статья 6. Организация маршрутной сети межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении

1. В зависимости от периода работы межмуниципальные маршруты в пригородном и междугородном сообщении (далее - маршрут) подразделяются на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, на временных - в течение определенного периода времени (сезона).

2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов производится уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований (уполномоченных ими органов), юридических и физических лиц, а также возможности обеспечения безопасных условий перевозки, необходимой потребности населения в транспортном обслуживании.

3. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов определяется администрацией области.

4. Открытие и изменение маршрута удостоверяется паспортом маршрута, который оформляется уполномоченным органом в установленном им порядке. На основании утвержденных паспортов маршрутов уполномоченный орган формирует реестр маршрутов.

5. Перевозчик не вправе в течение срока, определенного договором на осуществление транспортного обслуживания населения, отменять рейсы, предусмотренные расписанием движения, или изменять расписание движения, за исключением необходимости приостановления движения по маршруту в случаях:

неудовлетворительного состояния проезжей части дорог, по которым проходит маршрут, объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, состояние которых не обеспечивает требования к безопасности и качеству перевозок пассажиров;

стихийных явлений или изменений природно-климатических условий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.

О приостановлении движения по маршруту перевозчик незамедлительно информирует уполномоченный орган.

6. За десять календарных дней до наступления даты открытия, изменения и закрытия маршрута уполномоченный орган оповещает население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.

7. В целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения эффективного использования подвижного состава по маршрутам уполномоченный орган по мере необходимости, но не реже одного раза в три года организует проведение обследований пассажиропотоков.

Статья 7. Привлечение перевозчиков к осуществлению транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении

1. Перевозки по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении осуществляются перевозчиками на основании договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - договор). Договоры заключаются по результатам конкурса на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - конкурс).

Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения и является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа.

2. Положение о конкурсе утверждается администрацией области.

3. Организатором конкурса является уполномоченный орган.

Статья 8. Расписание движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении

1. Расписание движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - расписание движения) составляется и утверждается уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований (уполномоченных ими органов), юридических и физических лиц.

2. Расписание движения является неотъемлемой частью договора и выполняется перевозчиком в течение срока, определенного договором.

3. Внесение изменений в расписание движения осуществляется уполномоченным органом по соглашению сторон на основании:

изменения пассажиропотока на маршруте;

потребности населения в транспортном обслуживании в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия от пунктов отправления или назначения либо остановочных пунктов;

замены транспортных средств на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.

Статья 9. Основные положения использования информации навигационной деятельности в целях управления безопасностью и качеством транспортного обслуживания населения

1. Назначение навигационной деятельности состоит в контроле уполномоченным органом показателей перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении и последующем ее использовании в целях управления безопасностью и качеством транспортного обслуживания населения.

2. Результаты навигационной деятельности предоставляются перевозчиком уполномоченному органу.

3. Уполномоченный орган организует и осуществляет анализ показателей работы перевозчика для выработки мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания населения, а также использует результаты анализа при проведении конкурса.

Статья 10. Особенности организации транспортного обслуживания населения легковым такси

1. В случае возникновения убытков при оказании транспортной услуги пассажир вправе потребовать их возмещения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, или водителем легкового такси в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Размещение и оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации стоянок легковых такси производится владельцами земельных участков, автомобильных дорог по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации с учетом мест расположения объектов притяжения населения и спроса пассажиров на услуги легковых такси.

Глава 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным и воздушным транспортом

Статья 11. Особенности организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

1. Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области осуществляется посредством выполнения перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным подвижным составом на условиях публичного договора.

2. Уполномоченный орган согласовывает с перевозчиком составность пригородных поездов и объемы вагонокилометровой работы с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчика, которые могут корректироваться ежегодно путем подписания дополнительных соглашений.

Статья 12. Особенности организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом

1. Открытие, изменение и закрытие регулярных маршрутов воздушного транспорта и составление расписания полетов осуществляется перевозчиком в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется посредством выполнения перевозчиками регулярных авиарейсов на условиях государственного контракта.

3. Уполномоченный орган определяет необходимое количество регулярных авиарейсов ежегодно, с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчиков.

Глава 4. Тарифы на перевозки и возмещение (компенсация) убытков

Статья 13. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа

1. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются нормативными правовыми актами Тамбовской области.

2. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на перевозку пассажиров и багажа являются обязательными для всех перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на перевозку пассажиров и багажа могут пересматриваться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

Статья 14. Возмещение (компенсация) убытков перевозчиков, связанных с предоставлением льготного проезда и государственным регулированием тарифов

1. Компенсация расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки в виде предоставления отдельным категориям граждан права льготного проезда на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.

2. Компенсация части затрат перевозчикам всех форм собственности (за исключением бюджетных учреждений), связанных с предоставлением проезда по льготным месячным проездным билетам студентам очной формы обучения, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, именным льготным месячным проездным билетам лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях, по маршрутам пригородного сообщения, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.

3. Компенсация организациям железнодорожного транспорта убытков, возникающих в результате государственного регулирования уровня тарифов, при осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и потерь в доходах, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.

4. Часть затрат, понесенных авиаперевозчиками в связи с организацией авиарейсов в соответствии с заключенными государственными контрактами, возмещаются за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Администрации области, исполнительным органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, утвердить нормативные правовые акты, необходимые для его реализации, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные нормативные правовые акты, направленные на реализацию полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Глава администрации области

О.И. Бетин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 11 (1458) от 18.02.2014, Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 1359 от 13.02.2014
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать