Основная информация
Дата опубликования: | 10 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU68000201400045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
10.02.2014
г. Тамбов
№ 374-З
Утратил силу:
Закон Тамбовской области от 23.12.2016 № 41-З (ru68000201601135)
Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения воздушным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области.
Статья 2. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
удовлетворение потребностей населения Тамбовской области в транспортном обслуживании;
установление единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Тамбовской области;
установление правовых, организационных и финансово-экономических основ транспортного обслуживания населения Тамбовской области;
упорядочение процедур взаимодействия исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения, и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Тамбовской области.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия и термины, применяемые в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также следующие понятия:
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, обеспечивающий транспортную связь между областным центром и административными центрами муниципальных образований, или между административными центрами муниципальных образований, а также маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса мероприятий нормативно-правового, финансово-экономического и организационно-распорядительного характера, направленных на удовлетворение потребности населения в регулярных перевозках;
паспорт маршрута - обязательный документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, в том числе начального и конечного, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги, схему маршрута;
расписание движения - временной график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортных средств;
реестр маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения;
тариф на перевозку - ставка оплаты единицы транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (одна поездка, один пассажирокилометр, одно место багажа);
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Статья 4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения на территории области являются:
обеспечение качественного и безопасного оказания услуг по перевозке населения;
обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;
гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
сочетание регионального государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания населения области.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере организации транспортного обслуживания населения
1. Тамбовская областная Дума:
принимает законы и иные нормативные правовые акты области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
осуществляет контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов области;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Администрация Тамбовской области:
утверждает государственные программы развития транспортного комплекса области;
утверждает положение о конкурсе на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
определяет порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
3. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган):
принимает решение об открытии, закрытии и изменении межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;
организует конкурс на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
выполняет функции заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
заключает договоры на осуществление транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
определяет порядок оформления паспортов межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;
осуществляет оформление паспортов межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении и ведение реестра этих маршрутов;
составляет и утверждает расписания движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
согласовывает время отправления и прибытия регулярных рейсов в межсубъектном сообщении; осуществляемых организациями воздушного транспорта;
оформляет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, формирует и ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Тамбовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и общественными объединениями по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Глава 2. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом
Статья 6. Организация маршрутной сети межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении
1. В зависимости от периода работы межмуниципальные маршруты в пригородном и междугородном сообщении (далее - маршрут) подразделяются на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, на временных - в течение определенного периода времени (сезона).
2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов производится уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований (уполномоченных ими органов), юридических и физических лиц, а также возможности обеспечения безопасных условий перевозки, необходимой потребности населения в транспортном обслуживании.
3. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов определяется администрацией области.
4. Открытие и изменение маршрута удостоверяется паспортом маршрута, который оформляется уполномоченным органом в установленном им порядке. На основании утвержденных паспортов маршрутов уполномоченный орган формирует реестр маршрутов.
5. Перевозчик не вправе в течение срока, определенного договором на осуществление транспортного обслуживания населения, отменять рейсы, предусмотренные расписанием движения, или изменять расписание движения, за исключением необходимости приостановления движения по маршруту в случаях:
неудовлетворительного состояния проезжей части дорог, по которым проходит маршрут, объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, состояние которых не обеспечивает требования к безопасности и качеству перевозок пассажиров;
стихийных явлений или изменений природно-климатических условий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
О приостановлении движения по маршруту перевозчик незамедлительно информирует уполномоченный орган.
6. За десять календарных дней до наступления даты открытия, изменения и закрытия маршрута уполномоченный орган оповещает население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
7. В целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения эффективного использования подвижного состава по маршрутам уполномоченный орган по мере необходимости, но не реже одного раза в три года организует проведение обследований пассажиропотоков.
Статья 7. Привлечение перевозчиков к осуществлению транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении
1. Перевозки по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении осуществляются перевозчиками на основании договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - договор). Договоры заключаются по результатам конкурса на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - конкурс).
Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения и является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа.
2. Положение о конкурсе утверждается администрацией области.
3. Организатором конкурса является уполномоченный орган.
Статья 8. Расписание движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении
1. Расписание движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - расписание движения) составляется и утверждается уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований (уполномоченных ими органов), юридических и физических лиц.
2. Расписание движения является неотъемлемой частью договора и выполняется перевозчиком в течение срока, определенного договором.
3. Внесение изменений в расписание движения осуществляется уполномоченным органом по соглашению сторон на основании:
изменения пассажиропотока на маршруте;
потребности населения в транспортном обслуживании в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия от пунктов отправления или назначения либо остановочных пунктов;
замены транспортных средств на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
Статья 9. Основные положения использования информации навигационной деятельности в целях управления безопасностью и качеством транспортного обслуживания населения
1. Назначение навигационной деятельности состоит в контроле уполномоченным органом показателей перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении и последующем ее использовании в целях управления безопасностью и качеством транспортного обслуживания населения.
2. Результаты навигационной деятельности предоставляются перевозчиком уполномоченному органу.
3. Уполномоченный орган организует и осуществляет анализ показателей работы перевозчика для выработки мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания населения, а также использует результаты анализа при проведении конкурса.
Статья 10. Особенности организации транспортного обслуживания населения легковым такси
1. В случае возникновения убытков при оказании транспортной услуги пассажир вправе потребовать их возмещения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, или водителем легкового такси в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Размещение и оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации стоянок легковых такси производится владельцами земельных участков, автомобильных дорог по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации с учетом мест расположения объектов притяжения населения и спроса пассажиров на услуги легковых такси.
Глава 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным и воздушным транспортом
Статья 11. Особенности организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области осуществляется посредством выполнения перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным подвижным составом на условиях публичного договора.
2. Уполномоченный орган согласовывает с перевозчиком составность пригородных поездов и объемы вагонокилометровой работы с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчика, которые могут корректироваться ежегодно путем подписания дополнительных соглашений.
Статья 12. Особенности организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом
1. Открытие, изменение и закрытие регулярных маршрутов воздушного транспорта и составление расписания полетов осуществляется перевозчиком в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
2. Транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется посредством выполнения перевозчиками регулярных авиарейсов на условиях государственного контракта.
3. Уполномоченный орган определяет необходимое количество регулярных авиарейсов ежегодно, с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчиков.
Глава 4. Тарифы на перевозки и возмещение (компенсация) убытков
Статья 13. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа
1. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются нормативными правовыми актами Тамбовской области.
2. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на перевозку пассажиров и багажа являются обязательными для всех перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на перевозку пассажиров и багажа могут пересматриваться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 14. Возмещение (компенсация) убытков перевозчиков, связанных с предоставлением льготного проезда и государственным регулированием тарифов
1. Компенсация расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки в виде предоставления отдельным категориям граждан права льготного проезда на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
2. Компенсация части затрат перевозчикам всех форм собственности (за исключением бюджетных учреждений), связанных с предоставлением проезда по льготным месячным проездным билетам студентам очной формы обучения, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, именным льготным месячным проездным билетам лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях, по маршрутам пригородного сообщения, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
3. Компенсация организациям железнодорожного транспорта убытков, возникающих в результате государственного регулирования уровня тарифов, при осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и потерь в доходах, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
4. Часть затрат, понесенных авиаперевозчиками в связи с организацией авиарейсов в соответствии с заключенными государственными контрактами, возмещаются за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Администрации области, исполнительным органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, утвердить нормативные правовые акты, необходимые для его реализации, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные нормативные правовые акты, направленные на реализацию полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
Глава администрации области
О.И. Бетин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
10.02.2014
г. Тамбов
№ 374-З
Утратил силу:
Закон Тамбовской области от 23.12.2016 № 41-З (ru68000201601135)
Об организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения воздушным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области.
Статья 2. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
удовлетворение потребностей населения Тамбовской области в транспортном обслуживании;
установление единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Тамбовской области;
установление правовых, организационных и финансово-экономических основ транспортного обслуживания населения Тамбовской области;
упорядочение процедур взаимодействия исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения, и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Тамбовской области.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия и термины, применяемые в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также следующие понятия:
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, обеспечивающий транспортную связь между областным центром и административными центрами муниципальных образований, или между административными центрами муниципальных образований, а также маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса мероприятий нормативно-правового, финансово-экономического и организационно-распорядительного характера, направленных на удовлетворение потребности населения в регулярных перевозках;
паспорт маршрута - обязательный документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте, в том числе наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, в том числе начального и конечного, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги, схему маршрута;
расписание движения - временной график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортных средств;
реестр маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения;
тариф на перевозку - ставка оплаты единицы транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (одна поездка, один пассажирокилометр, одно место багажа);
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Статья 4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения на территории области являются:
обеспечение качественного и безопасного оказания услуг по перевозке населения;
обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;
гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
сочетание регионального государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания населения области.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере организации транспортного обслуживания населения
1. Тамбовская областная Дума:
принимает законы и иные нормативные правовые акты области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
осуществляет контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов области;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Администрация Тамбовской области:
утверждает государственные программы развития транспортного комплекса области;
утверждает положение о конкурсе на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
определяет порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
3. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган):
принимает решение об открытии, закрытии и изменении межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;
организует конкурс на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
выполняет функции заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
заключает договоры на осуществление транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
определяет порядок оформления паспортов межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;
осуществляет оформление паспортов межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении и ведение реестра этих маршрутов;
составляет и утверждает расписания движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении;
согласовывает время отправления и прибытия регулярных рейсов в межсубъектном сообщении; осуществляемых организациями воздушного транспорта;
оформляет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, формирует и ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Тамбовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и общественными объединениями по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Глава 2. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом
Статья 6. Организация маршрутной сети межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении
1. В зависимости от периода работы межмуниципальные маршруты в пригородном и междугородном сообщении (далее - маршрут) подразделяются на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, на временных - в течение определенного периода времени (сезона).
2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов производится уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований (уполномоченных ими органов), юридических и физических лиц, а также возможности обеспечения безопасных условий перевозки, необходимой потребности населения в транспортном обслуживании.
3. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов определяется администрацией области.
4. Открытие и изменение маршрута удостоверяется паспортом маршрута, который оформляется уполномоченным органом в установленном им порядке. На основании утвержденных паспортов маршрутов уполномоченный орган формирует реестр маршрутов.
5. Перевозчик не вправе в течение срока, определенного договором на осуществление транспортного обслуживания населения, отменять рейсы, предусмотренные расписанием движения, или изменять расписание движения, за исключением необходимости приостановления движения по маршруту в случаях:
неудовлетворительного состояния проезжей части дорог, по которым проходит маршрут, объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, состояние которых не обеспечивает требования к безопасности и качеству перевозок пассажиров;
стихийных явлений или изменений природно-климатических условий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
О приостановлении движения по маршруту перевозчик незамедлительно информирует уполномоченный орган.
6. За десять календарных дней до наступления даты открытия, изменения и закрытия маршрута уполномоченный орган оповещает население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.
7. В целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения эффективного использования подвижного состава по маршрутам уполномоченный орган по мере необходимости, но не реже одного раза в три года организует проведение обследований пассажиропотоков.
Статья 7. Привлечение перевозчиков к осуществлению транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении
1. Перевозки по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении осуществляются перевозчиками на основании договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - договор). Договоры заключаются по результатам конкурса на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - конкурс).
Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения и является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа.
2. Положение о конкурсе утверждается администрацией области.
3. Организатором конкурса является уполномоченный орган.
Статья 8. Расписание движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении
1. Расписание движения по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении (далее - расписание движения) составляется и утверждается уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований (уполномоченных ими органов), юридических и физических лиц.
2. Расписание движения является неотъемлемой частью договора и выполняется перевозчиком в течение срока, определенного договором.
3. Внесение изменений в расписание движения осуществляется уполномоченным органом по соглашению сторон на основании:
изменения пассажиропотока на маршруте;
потребности населения в транспортном обслуживании в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия от пунктов отправления или назначения либо остановочных пунктов;
замены транспортных средств на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
Статья 9. Основные положения использования информации навигационной деятельности в целях управления безопасностью и качеством транспортного обслуживания населения
1. Назначение навигационной деятельности состоит в контроле уполномоченным органом показателей перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении и последующем ее использовании в целях управления безопасностью и качеством транспортного обслуживания населения.
2. Результаты навигационной деятельности предоставляются перевозчиком уполномоченному органу.
3. Уполномоченный орган организует и осуществляет анализ показателей работы перевозчика для выработки мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания населения, а также использует результаты анализа при проведении конкурса.
Статья 10. Особенности организации транспортного обслуживания населения легковым такси
1. В случае возникновения убытков при оказании транспортной услуги пассажир вправе потребовать их возмещения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, или водителем легкового такси в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Размещение и оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации стоянок легковых такси производится владельцами земельных участков, автомобильных дорог по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации с учетом мест расположения объектов притяжения населения и спроса пассажиров на услуги легковых такси.
Глава 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным и воздушным транспортом
Статья 11. Особенности организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тамбовской области осуществляется посредством выполнения перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа железнодорожным подвижным составом на условиях публичного договора.
2. Уполномоченный орган согласовывает с перевозчиком составность пригородных поездов и объемы вагонокилометровой работы с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчика, которые могут корректироваться ежегодно путем подписания дополнительных соглашений.
Статья 12. Особенности организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом
1. Открытие, изменение и закрытие регулярных маршрутов воздушного транспорта и составление расписания полетов осуществляется перевозчиком в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
2. Транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется посредством выполнения перевозчиками регулярных авиарейсов на условиях государственного контракта.
3. Уполномоченный орган определяет необходимое количество регулярных авиарейсов ежегодно, с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчиков.
Глава 4. Тарифы на перевозки и возмещение (компенсация) убытков
Статья 13. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа
1. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются нормативными правовыми актами Тамбовской области.
2. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на перевозку пассажиров и багажа являются обязательными для всех перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на перевозку пассажиров и багажа могут пересматриваться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 14. Возмещение (компенсация) убытков перевозчиков, связанных с предоставлением льготного проезда и государственным регулированием тарифов
1. Компенсация расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки в виде предоставления отдельным категориям граждан права льготного проезда на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
2. Компенсация части затрат перевозчикам всех форм собственности (за исключением бюджетных учреждений), связанных с предоставлением проезда по льготным месячным проездным билетам студентам очной формы обучения, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, именным льготным месячным проездным билетам лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях, по маршрутам пригородного сообщения, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
3. Компенсация организациям железнодорожного транспорта убытков, возникающих в результате государственного регулирования уровня тарифов, при осуществлении транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и потерь в доходах, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
4. Часть затрат, понесенных авиаперевозчиками в связи с организацией авиарейсов в соответствии с заключенными государственными контрактами, возмещаются за счет средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Администрации области, исполнительным органам государственной власти области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, утвердить нормативные правовые акты, необходимые для его реализации, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные нормативные правовые акты, направленные на реализацию полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
Глава администрации области
О.И. Бетин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 11 (1458) от 18.02.2014, Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 1359 от 13.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: