Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2016г.
Номер документа: RU42000201600076
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

27 января 2016 года

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 №18-ОЗ)

Внести в Закон Кемеровской области от 01.08.2005 №103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2005, №39, №41; 2006, №52, №54; Кузбасс, 2006, 20 октября; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2007, №62; Кузбасс, 2007, 18 мая; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2007, №67, №68; 2008, №76, №78, №81; 2009, №84, №87, №88, №93; 2010, №96; Кузбасс, 2011, 4 февраля; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2011, №106, №110, №113; 2012, №118; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2012, 27 апреля; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2012, №122, №128; 2013, №130, №134, №137; 2014, №140, №143; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2014, 30 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 17 марта, №4200201503170003); Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 3 июня) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 4 слова «(далее - лицо)» заменить словами «(далее также - лицо, гражданин)»;

2) в статье 8:

абзац первый после слов «распространяются ограничения» дополнить словами «и обязанности»;

абзац второй после слов «действуют ограничения» дополнить словами «и запреты»;

3) в пункте 2 статьи 9-1 слова «управлением кадров и государственной службы» заменить словами «уполномоченным структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений»;

4) абзац первый пункта 1 статьи 12-2 изложить в следующей редакции:

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 №18-ОЗ)

«1. Лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области на профессиональной постоянной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Кемеровской области, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением лиц, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предоставляются:»;

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 №18-ОЗ)

5) абзац первый пункта 1 статьи 12-3 изложить в следующей редакции:

«1. Лицу, осуществляющему полномочия Губернатора Кемеровской области и достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность в период осуществления им полномочий Губернатора Кемеровской области, в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г», «ж», «з», «и» и «л» пункта 1 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пожизненно предоставляются:»;

6) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Государственная гражданская служба Кемеровской области

Государственная гражданская служба Кемеровской области - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Кемеровской области по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Кемеровской области и лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области.»;

7) подпункт 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3) единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Кемеровской области;»;

8) в статье 20:

второе предложение абзаца второго пункта 13 изложить в следующей редакции: «При этом в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи учитываются классный чин федеральной государственной гражданской службы, юстиции и прокурорских работников, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, присвоенные гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. При поступлении на гражданскую службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, юстиции и прокурорских работников, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, присвоенные гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы, первый классный чин гражданской службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если классный чин гражданской службы ниже имеющегося у гражданского служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, юстиции и прокурорских работников, дипломатического ранга, воинского и специального звания, присвоенных гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы, гражданскому служащему присваивается классный чин гражданской службы на одну ступень выше, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность. Соотношение классных чинов гражданской службы Кемеровской области и классных чинов федеральной государственной гражданской службы, юстиции и прокурорских работников, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается постановлением Губернатора Кемеровской области.

При присвоении классного чина гражданской службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине федеральной государственной гражданской службы, юстиции и прокурорских работников, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании, присвоенных гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы.»;

9) в пункте 1 статьи 21 слова «и/или стажу» заменить словами «или стажу»;

10) пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.»;

11) в статье 25:

пункт 1-1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Перечни должностей гражданской службы Кемеровской области, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, устанавливаются:

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области - для органов исполнительной власти Кемеровской области;

постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области - для Совета народных депутатов Кемеровской области;

Законом Кемеровской области «О контрольно-счетной палате Кемеровской области» - для контрольно-счетной палаты Кемеровской области;

Законом Кемеровской области «Об уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» - для аппарата уполномоченного по правам человека в Кемеровской области;

Законом Кемеровской области «Об уполномоченном по правам ребенка в Кемеровской области» - для аппарата уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

Законом Кемеровской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области» - для аппарата уполномоченного по правам предпринимателей в Кемеровской области;

решением избирательной комиссии Кемеровской области - для аппарата избирательной комиссии Кемеровской области.

Указанные в настоящем пункте перечни устанавливаются для лиц, замещающих должности гражданской службы высшей группы должностей категории «руководители».»;

в пункте 2 слово «, акциями» исключить, слово «, акции» исключить;

12) в статье 27:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для целей настоящего Закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для целей настоящего Закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».»;

в пункте 5 слова «(далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов)» заменить словами «(далее также - комиссия по урегулированию конфликтов интересов)»;

13) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Закону.

7. Непредставление гражданским служащим сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

8. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.»;

14) в статье 47:

пункт 9 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 10-1 - 10-3 следующего содержания:

«10-1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

10-2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

10-3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.»;

15) в статье 55:

в подпункте 1 пункта 1 слова «должностей правоохранительной службы» заменить словами «должностей федеральной государственной службы иных видов»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.»;

16) в графе «Наименование должностей гражданской службы Кемеровской области категории «руководители» перечня 3 должностей государственной гражданской службы Кемеровской области иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их территориальных органов приложения 1:

строку «Высшая» после слов «Начальник управления - главный государственный инженер-инспектор управления» дополнить словами «Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Кемеровской области»;

строку «Главная» после слов «заместитель руководителя территориального органа (начальника финансового управления)» дополнить словами «Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Кемеровской области»;

17) в приложении 4:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проверка проводится по решению Губернатора Кемеровской области уполномоченным структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее также - уполномоченное структурное подразделение).»;

в пункте 5 слова «лицами, принявшими решение о ее проведении» заменить словами «Губернатором Кемеровской области»;

в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. При осуществлении проверки уполномоченное структурное подразделение вправе:»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) подготавливать для лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов, проекты запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в федеральную службу по финансовому мониторингу, в налоговые органы Российской Федерации, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее также - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность Кемеровской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность Кемеровской области, установленных ограничений;»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 6 настоящего Положения (кроме запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на ведение оперативно-розыскной деятельности), направляются Губернатором Кемеровской области или его специально уполномоченным заместителем.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются только Губернатором Кемеровской области.

Запросы в федеральную службу по финансовому мониторингу направляются в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации положений Федерального закона «О противодействии коррупции».»;

пункт 7 дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);»;

абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«10. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает:»;

в пункте 11 слова «управление кадров» заменить словами «уполномоченное структурное подразделение»;

в подпункте 3 пункта 12 слова «управление кадров» заменить словами «уполномоченное структурное подразделение»;

в пункте 16 слова «управлением кадров» заменить словами «уполномоченным структурным подразделением»;

в пункте 19 слова «управлении кадров» заменить словами «уполномоченном структурном подразделении»;

18) в приложении 5:

в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством возлагается на гражданского служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области (далее - перечень должностей), а также на гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, и претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной перечнем должностей (далее - кандидат на должность, предусмотренную перечнем должностей).»;

пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) кандидатами на должности, предусмотренные перечнем должностей, - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения указанной должности.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем должностей, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.»;

в пункте 8:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения. Гражданский служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем должностей, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или кандидатом на должность, предусмотренную перечнем должностей, а также представляемые гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу гражданского служащего.

В случае, если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем должностей, представившие в структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров справки, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, не были назначены на должность гражданской службы, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность гражданской службы.

В случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданский служащий подлежит увольнению с гражданской службы в связи с утратой доверия или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.»;

19) приложение 6 изложить согласно приложению 1 к настоящему Закону;

20) приложение 7 изложить согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

10 февраля 2016 года

№7-ОЗ

Приложение 1

к Закону Кемеровской области

«О внесении изменений

в Закон Кемеровской области

«О государственных должностях

Кемеровской области и государственной

гражданской службе Кемеровской области»

«Приложение 6

к Закону Кемеровской области

от 01.08.2005 №103-ОЗ «О государственных должностях

Кемеровской области и государственной

гражданской службе Кемеровской области»

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений, представленных

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, и государственными гражданскими служащими Кемеровской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кемеровской области требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, представленных:

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области (далее - граждане), - по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области;

гражданскими служащими - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

2) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу Кемеровской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области);

3) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом Кемеровской области «О противодействии коррупции» (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Кемеровской области (далее - должность гражданской службы Кемеровской области), и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы Кемеровской области.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы Кемеровской области, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, и претендующим на замещение должности гражданской службы Кемеровской области, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проверка проводится по решению Губернатора Кемеровской области уполномоченным структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее в настоящем Положении - уполномоченное структурное подразделение).

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.

5. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Кемеровской области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы Кемеровской области;

3) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы Кемеровской области, требований к служебному поведению.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой Кемеровской области;

4) работниками подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Кемеровской области.

9. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2) путем направления запроса в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, уполномоченное структурное подразделение вправе:

1) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;

2) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) подготавливать для лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов, проекты запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в федеральную службу по финансовому мониторингу, в налоговые органы Российской Федерации, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области; о соблюдении гражданским служащим установленных ограничений и требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения (кроме запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на ведение оперативно-розыскной деятельности), направляются Губернатором Кемеровской области или его специально уполномоченным заместителем.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются только Губернатором Кемеровской области.

Запросы в федеральную службу по финансовому мониторингу направляются в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок предоставления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий согласно подпункту 2 пункта 9 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области и предоставить запрашиваемую информацию.

15. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.

16. По окончании проверки уполномоченное структурное подразделение обязано ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Гражданский служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное структурное подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.

18. Дополнительные материалы и пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен представителем нанимателя от замещаемой должности гражданской службы Кемеровской области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен представителем нанимателя до 90 дней в случае продления срока проведения проверки.

На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы Кемеровской области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

20. Руководитель уполномоченного структурного подразделения представляет Губернатору Кемеровской области доклад о результатах проверки.

21. После доклада Губернатору Кемеровской области должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность гражданской службы Кемеровской области или назначившему гражданского служащего на должность гражданской службы Кемеровской области, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность гражданской службы Кемеровской области;

2) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы Кемеровской области;

3) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Кемеровской области предоставляются уполномоченным структурным подразделением с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и общественной палате Кемеровской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы Кемеровской области или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы Кемеровской области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность гражданской службы Кемеровской области;

2) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы Кемеровской области;

3) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов.

25. В уполномоченное структурное подразделение структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа представляются заверенные копии справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы высшей и главной групп должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Кемеровской области, а также представленные гражданскими служащими, замещающими указанные должности гражданской службы.

26. Материалы проверки с копиями справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера хранятся в уполномоченном структурном подразделении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.»

Приложение 2

к Закону Кемеровской области

«О внесении изменений в

Закон Кемеровской области

«О государственных должностях

Кемеровской области и государственной

гражданской службе Кемеровской области»

«Приложение 7

к Закону Кемеровской области

от 01.08.2005 №103-ОЗ «О государственных

должностях Кемеровской области и

государственной гражданской службе Кемеровской области»

Положение

о комиссиях по соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемых в органах государственной власти Кемеровской области (далее - государственные органы), в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Законом Кемеровской области «О противодействии коррупции».

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Законом Кемеровской области «О противодействии коррупции», другими законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают:

1) вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Кемеровской области (далее - должности гражданской службы) в государственном органе;

2) обращения граждан Российской Федерации, замещавших должности гражданской службы Кемеровской области, отнесенные законодательством к должностям, в наибольшей степени подверженным риску коррупции (далее - коррупциогенные должности), в течение двух лет со дня их увольнения.

Комиссия в Администрации Кемеровской области рассматривает вопросы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей, заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, а также гражданских служащих Администрации Кемеровской области.

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии (за исключением комиссии в Администрации Кемеровской области) входят:

1) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо уполномоченное им должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров государственного органа, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

2) представитель органа по управлению государственной службой Кемеровской области;

3) представитель уполномоченного структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее в настоящем Положении - уполномоченное структурное подразделение);

4) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественного совета, образованного при государственном органе;

2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

8. В Администрации Кемеровской области в состав комиссии входят:

1) заместитель Губернатора Кемеровской области (председатель комиссии), руководитель уполномоченного структурного подразделения (секретарь комиссии), гражданские служащие правового управления, управления кадров и государственной службы, других подразделений Администрации Кемеровской области;

2) лица, указанные в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения;

3) лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения.

9. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 6, в пункте 7, в подпунктах 2 и 3 пункта 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой, с уполномоченным структурным подразделением, с научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при государственном органе, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем государственного органа, руководителем уполномоченного структурного подразделения в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, и государственными гражданскими служащими Кемеровской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 указанного в настоящем подпункте Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в уполномоченное структурное подразделение:

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, отнесенную законодательством к коррупциогенным должностям, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы. Для обращения в комиссию гражданин, замещавший коррупциогенную должность гражданской службы, подает письменное заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению в течение 10 календарных дней со дня заключения трудового или гражданско-правового договора с организацией. К заявлению прилагаются заверенные организацией копии следующих документов: трудового договора либо гражданско-правового договора, на условиях которого гражданином выполняются работы в организации; должностной инструкции по должности, которая замещается гражданином в организации;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

4) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, в подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в уполномоченное структурное подразделение. Обращение подается в виде заявления по форме согласно приложению к настоящему Положению.

В подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностным лицом государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в уполномоченном структурном подразделении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

19. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностным лицом государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченным структурным подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностным лицом государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченным структурным подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностное лицо государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченное структурное подразделение имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;

2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа либо должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уполномоченное структурное подразделение, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;

4) организует уведомление гражданина, замещавшего коррупциогенную должность гражданской службы, обратившегося в комиссию с заявлением о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего.

23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

24. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; гражданина, замещавшего коррупциогенную должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.

26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, и государственными гражданскими служащими Кемеровской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, и государственными гражданскими служащими Кемеровской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. В отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей комиссия в Администрации Кемеровской области информирует Губернатора Кемеровской области с рекомендацией о применении конкретной меры ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности. В отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей комиссия в Администрации Кемеровской области информирует Губернатора Кемеровской области с рекомендацией о применении конкретной меры ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. В отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей комиссия в Администрации Кемеровской области информирует Губернатора Кемеровской области с рекомендацией о применении конкретной меры ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. В отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей комиссия в Администрации Кемеровской области информирует Губернатора Кемеровской области с рекомендацией о применении конкретной меры ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. В отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей комиссия в Администрации Кемеровской области информирует Губернатора Кемеровской области с рекомендацией о применении конкретной меры ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. В отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей комиссия в Администрации Кемеровской области информирует Губернатора Кемеровской области с рекомендацией о применении конкретной меры ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 35 и 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа. Для исполнения решений комиссии в отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Губернатора Кемеровской области, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

43. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

44. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, в отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, их заместителей - Губернатору Кемеровской области, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

46. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также рекомендации по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

Губернатор Кемеровской области по итогам рассмотрения протокола заседания комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, а также рекомендации по иным вопросам организации противодействия коррупции. О принятом Губернатором Кемеровской области решении комиссия уведомляется в письменном виде в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Губернатора Кемеровской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя исполнительного органа государственной власти Кемеровской области информация об этом представляется Губернатору Кемеровской области для решения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. В случае установления комиссией факта совершения руководителем исполнительного органа государственной власти Кемеровской области действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии в Администрации Кемеровской области обязан проинформировать Губернатора Кемеровской области и передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Комиссия в Администрации Кемеровской области передает копию протокола заседания комиссии или выписку из него в управление кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области для приобщения к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа или должностными лицами государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в Администрации Кемеровской области - уполномоченным структурным подразделением.

52. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, аттестационными комиссиями государственных органов в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также по решению руководителя государственного органа - лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения.

53. В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

54. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего государственного органа, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В государственном органе может быть образовано несколько аттестационных комиссий.

Приложение

к Положению о комиссиях по

соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских

служащих Кемеровской области и

урегулированию конфликта интересов

             

В комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов _________________________________

(наименование органа _________________________________

государственной власти Кемеровской области)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о даче согласия на замещение должности в коммерческой

или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные обязанности государственного

гражданского служащего

Сведения о заявителе:

1. Фамилия, имя, отчество гражданина: ________________________________

__________________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

3. Адрес места жительства ___________________________________________

(страна, республика, край, область, район, населенный пункт)

__________________________________________________________________

4. Должности, замещаемые в течение последних двух лет непосредственно перед увольнением с должности государственной гражданской службы Кемеровской области:_______________________________________________

5. Должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должностей государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения о коммерческой или некоммерческой организации, в которой гражданин замещает должность или выполняет работы на условиях гражданско-правового договора:

1. Наименование организации (полное и сокращенное) __________________

_________________________________________________________________

2. Местонахождение _______________________________________________

_________________________________________________________________

3. Адрес рабочего места ____________________________________________

_________________________________________________________________

4. Форма собственности ____________________________________________

5. Собственник ____________________________________________________

6. Руководитель организации ________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

7. Контактный телефон ____________________ e-mail ___________________

8. Характер деятельности ____________________________________________

_________________________________________________________________

9. Вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином: ____________________________________________________

_________________________________________________________________

Приложения: ______________________________________________________

(заверенные организацией копии документов: а) трудового договора либо

_____________________________________________________________________________________________

гражданско-правового договора, на условиях которого гражданином выполняются работы

_____________________________________________________________________________________________

в организации; б) должностной инструкции по должности, которая замещается гражданином в организации)

«___»____________ 20___ г. _______________(____________________)»

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать