Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2017г. |
Номер документа: | RU90000201700306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 10.03.2017 № 69-ПК
О государственной семейной политике в Пермском крае и о внесении изменений в Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства"
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
16 февраля 2017 года
Настоящий Закон устанавливает основы государственной политики Пермского края в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (далее - региональная семейная политика).
Законодательство Пермского края о региональной семейной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации по вопросам семьи и детства, на иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов Пермской области и Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края.
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
семья - это объединение двух и более лиц, основанное на браке, родстве, усыновлении и иных формах принятия детей на воспитание, связанное общностью жизни (совместным проживанием, ведением общего хозяйства, заботой друг о друге, воспитанием детей), а также неимущественными и имущественными правами и обязанностями, предусмотренными нормами семейного и гражданского права;
региональная семейная политика - целостная система принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей в Пермском крае;
целевые индикаторы эффективности реализации региональной семейной политики - система измеряемых и проверяемых критериев и показателей положения семей в Пермском крае;
субъекты реализации региональной семейной политики - органы государственной власти Пермского края, государственные учреждения и организации, участвующие в соответствии со своими полномочиями, функциями в создании условий для удовлетворения семьями и детьми основных физических, материальных, психологических, культурно-досуговых и иных потребностей, а также сами семьи.
Статья 2. Принципы региональной семейной политики
Региональная семейная политика реализуется в соответствии с основными принципами государственной семейной политики Российской Федерации:
самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;
презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе;
ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его здоровья;
партнерство семьи и государства, а также сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
дифференцированный подход к предоставлению гарантий по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;
единство принципов и целей семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей, в особенности семей группы риска социально опасного положения, а также равного доступа к социальным услугам для всех семей.
Статья 3. Цели и задачи региональной семейной политики
1. Цели региональной семейной политики:
поддержка, укрепление и защита семьи, ценностей семейной жизни;
создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
2. Основные задачи региональной семейной политики:
развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного осуществления ею своей социальной функции;
развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;
повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
обеспечение социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченных в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 4. Механизмы реализации региональной семейной политики
Достижение цели региональной семейной политики обеспечивается путем:
принятия государственной программы Пермского края, реализуемой в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и направленной на реализацию основных направлений региональной семейной политики;
совершенствования комплекса мер социальной помощи и поддержки различных категорий семей в Пермском крае;
включения в деятельность органов государственной власти функций по реализации региональной семейной политики, формированию соответствующей системы управления и кадрового обеспечения;
учета задач региональной семейной политики при формировании бюджета Пермского края;
утверждения обязательных требований к комфортным условиям получения семьей и детьми государственных услуг;
информационного обеспечения, сбора и анализа информации по основным направлениям региональной семейной политики, осуществления прогнозирования и мониторинга хода ее реализации, степени достижения целевых индикаторов эффективности региональной семейной политики;
координации деятельности субъектов реализации региональной семейной политики;
иных механизмов в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статья 5. Основные направления региональной семейной политики
Основными направлениями региональной семейной политики являются:
1) проведение политики по улучшению демографической ситуации в крае, предусматривающей совершенствование системы охраны здоровья детей, беременных женщин, родителей и граждан, принявших на воспитание детей, реализацию комплекса мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей;
2) создание условий для стимулирования внутренних резервов семьи, достижения на трудовой основе экономической самостоятельности семьи в удовлетворении жизненно важных материальных и культурных потребностей, в том числе через обеспечение условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей работающим гражданам, имеющим детей, путем развития образовательных организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций;
3) повышение качества и расширение сферы социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим детей, развитие сети негосударственных организаций социального обслуживания в крае, современных технологий социальной работы с семьей и детьми, оказание помощи семье в выполнении семьей основных общественных функций;
4) развитие практик социального сопровождения, межведомственной помощи семье в воспитании детей, поддержка сознательного родительства, ответственного отцовства и материнства через программы родительского образования, конкурсы и фестивали семей, пропаганду семейных ценностей;
5) развитие и социальное сопровождение семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эффективная работа государственных и общественных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике и раннему оказанию помощи семьям с признаками возникающих кризисных состояний, предотвращению лишения родителей родительских прав и распада семьи;
6) создание в территориях проживания максимально комфортных условий доступа семей к социальной инфраструктуре, необходимым им товарам и услугам, в том числе государственным, на основе взаимодействия исполнительных органов государственной власти края с общественными организациями, объединениями, действующими в интересах семьи и детей, при формировании и реализации региональной семейной политики;
7) оказание с учетом нуждаемости адресной социальной помощи и поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении, на основе принципа адресности, дифференцированного и индивидуального подхода к проблемам семьи.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в сфере региональной семейной политики
Законодательное Собрание Пермского края:
принимает законы Пермского края, нормативно-правовые акты в сфере региональной семейной политики по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Пермского края;
заслушивает ежегодный доклад о положении семей с детьми в Пермском крае;
устанавливает законами Пермского края критерии нуждаемости для социальной поддержки отдельных категорий семей;
осуществляет контроль за реализацией законов в сфере региональной семейной политики;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края в сфере региональной семейной политики
Правительство Пермского края:
утверждает государственную программу Пермского края, реализуемую в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края;
утверждает целевые индикаторы эффективности реализации региональной семейной политики;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий, грантов из бюджета Пермского края социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в реализации мероприятий в сфере региональной семейной политики;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере региональной семейной политики;
определяет уполномоченный орган в сфере реализации региональной семейной политики;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере региональной семейной политики
Уполномоченный орган в сфере региональной семейной политики в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает предложения, проекты законов, иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере региональной семейной политики и совершенствования комплекса мер социальной помощи и поддержки детей, семей с детьми в Пермском крае;
2) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке государственную программу Пермского края, реализуемую в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и направленную на реализацию основных направлений региональной семейной политики;
3) обеспечивает разработку целевых индикаторов эффективности реализации региональной семейной политики;
4) осуществляет прогнозирование и мониторинг степени достижения целевых индикаторов эффективности реализации региональной семейной политики;
5) координирует деятельность субъектов региональной семейной политики;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в реализации региональной семейной политики
Исполнительные органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции:
1) принимают меры по реализации основных направлений региональной семейной политики;
2) осуществляют мероприятия по защите прав, законных интересов и социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе выступая соисполнителями государственной программы, реализуемой в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и направленной на реализацию основных направлений региональной семейной политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) создают в подведомственных учреждениях, организациях, на объектах социальной инфраструктуры комфортные условия получения родителями и детьми, семьями информации, услуг, помощи специалистов, в целях предоставления которых функционируют данные учреждения, организации, объекты инфраструктуры;
4) обеспечивают создание и поддержание доброжелательной к семьям и детям среды в местах приема граждан, подведомственных учреждениях и организациях, в местах подхода к ним, комфортную маршрутизацию посетителей;
5) предусматривают в профильных государственных программах мероприятия в области региональной семейной политики;
6) принимают исчерпывающие меры для обеспечения комплексной, в том числе информационной, безопасности при осуществлении деятельности с участием детей, семей с детьми;
7) создают условия для развития общественной, в том числе благотворительной, деятельности в интересах семьи, материнства, отцовства и детства;
8) осуществляют мероприятия по реализации нематериальных мер поддержки семей с детьми;
9) оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в реализации мероприятий в сфере региональной семейной политики;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 10. Полномочия отдельных исполнительных органов государственной власти Пермского края в области региональной семейной политики
1. Исполнительный орган государственной власти в сфере здравоохранения:
осуществляет мероприятия по популяризации осознанного материнства и отцовства, современных методов ухода за детьми, профилактики заболеваний;
пропагандирует образ жизни семей, культивирующих здоровый образ жизни;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Исполнительный орган государственной власти в сфере образования и науки:
создает условия для поддержки деятельности родительских и семейных общественных объединений, семейных клубов воспитательной, просветительской направленности в образовательных организациях;
создает условия для поддержки семей с детьми в период их обучения в образовательных организациях;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. Исполнительный орган государственной власти в сфере культуры:
реализует на постоянной основе меры нематериальной поддержки многодетных, малоимущих семей, семей с детьми-инвалидами, других семей с детьми;
создает в подведомственных организациях условия для содействия родительским и семейным общественным объединениям, семейным клубам воспитательной, просветительской направленности;
предусматривает ежегодное проведение мероприятий, направленных на пропаганду традиционных семейных ценностей, укрепление образа традиционной семьи, поддержку ответственного родительства, развитие семейного и детского творчества;
развивает систему дополнительного образования детей в области искусств, обеспечивая максимальный охват детей занятиями в объединениях дополнительного образования и творческих коллективах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4. Исполнительный орган государственной власти в сфере физической культуры, спорта и туризма:
обеспечивает осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры семьи и детского спорта, организацию и проведение региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для детей, семей с детьми;
создает благоприятные условия для развития семейного и детского спорта и туризма в Пермском крае;
развивает систему дополнительного образования детей в области физической культуры, спорта и туризма, обеспечивая максимальный охват детей, семей с детьми занятиями в объединениях дополнительного образования и спортивных клубах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
5. Исполнительный орган государственной власти в сфере информационного развития и связи:
организует проведение межведомственных мероприятий, разработку и реализацию программ, направленных на противодействие распространению информации, причиняющей вред здоровью и нравственному развитию детей;
реализует программы повышения компетентности родителей в вопросах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и нравственному развитию;
разрабатывает и реализует меры повышения комфортности в предоставлении семье государственных и муниципальных услуг с использованием телекоммуникационных систем и многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6. Исполнительный орган государственной власти в сфере промышленности, предпринимательства и торговли:
содействует расширению сети организаций, реализующих товары и услуги детского и семейного ассортимента, и повышению доступности этих товаров и услуг для семей с детьми, в том числе проживающих в отдаленных территориях, вне мест концентрации торговых объектов;
реализует мероприятия по развитию индивидуального предпринимательства семей с детьми, а также поддержку предпринимательской деятельности многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. Исполнительный орган государственной власти в сфере сельского хозяйства и продовольствия:
планирует и реализует мероприятия, направленные на развитие возможностей трудовой занятости и самообеспечения семей на трудовой основе в сельском хозяйстве или иной деятельности, не запрещенной законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
8. Исполнительный орган государственной власти в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
реализует меры по содействию строительству в Пермском крае доступного жилья эконом-класса, развитию программ льготного ипотечного кредитования и иных программ помощи семьям с детьми в обеспечении жилыми помещениями;
оказывает консультативную помощь семьям с детьми в оптимизации расходов на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
9. Исполнительный орган государственной власти в сфере транспорта:
анализирует состояние транспортной доступности для семей с детьми объектов социальной инфраструктуры, торговли и услуг, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по ее повышению;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
10. Исполнительный орган государственной власти в сфере занятости населения:
реализует программы и мероприятия, направленные на расширение возможностей трудоспособных членов семей обеспечивать свое благосостояние на трудовой основе через профессиональное обучение и переобучение, содействие трудоустройству, в том числе надомному, стимулирование работодателей на создание рабочих мест для граждан, совмещающих трудовые обязанности с обязанностями по уходу и присмотру за детьми;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
11. Исполнительный орган государственной власти в сфере записи актов гражданского состояния:
планирует и реализует краевые мероприятия, направленные на укрепление института семьи, а также проводит разъяснительную работу по семейному законодательству;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
12. Исполнительный орган государственной власти в сфере экономического развития:
в рамках реализации проектов развития предпринимательства, иных проектов и программ предусматривает мероприятия, направленные на поддержку проектов финансового, промышленного и иного производственного оздоровления территорий проживания семей с детьми, развитие рынка труда для родителей, воспитывающих детей;
поддерживает индивидуальных предпринимателей, создающих рабочие места, предоставляющие иные возможности повышения благосостояния семьям с детьми;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
13. Исполнительный орган государственной власти в сфере территориального развития:
организует участие муниципальных образований Пермского края в реализации краевых государственных программ, направленных на повышение качества жизни семей с детьми;
оказывает содействие в разработке муниципальных программ, планов, инфраструктурных и иных проектов, повышающих комфортность проживания семей с детьми на территории муниципального образования;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Исполнительный орган государственной власти в сфере предоставления гарантий социальной защиты:
реализует меры социальной поддержки, направленные на сохранение уровня демографии;
обеспечивает доступность и адресность, своевременность и эффективность помощи для нуждающихся в ней семей, а также равный доступ к социальным услугам для всех семей;
совершенствует меры социальной поддержки семей, имеющих детей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 11. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края в реализации региональной семейной политики
1. Органы государственной власти Пермского края взаимодействуют с органами местного самоуправления Пермского края, оказывая информационную, методическую и иную поддержку, при осуществлении целей, задач региональной семейной политики, мероприятий, направленных на улучшение жизни детей, семей с детьми.
2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации региональной семейной политики в пределах установленных полномочий.
Статья 12. Участие общественных объединений (организаций) в реализации региональной семейной политики
1. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации региональной семейной политики в соответствии со своими учредительными документами.
2. Органы государственной власти Пермского края оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере защиты семьи, детства, материнства и отцовства, преодоления социального сиротства, развития семейных форм воспитания в порядке, установленном Законом Пермского края от 07.03.2013 N 174-ПК "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае".
3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края способствуют поддержке некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по охране семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае, а также семейных клубов, родительских объединений, реализующих проекты семейного досуга, семейного образования, семейной взаимопомощи, продвижения гражданских инициатив, направленных на сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей.
Статья 13. Ежегодный доклад о положении семей с детьми в Пермском крае
1. Уполномоченным органом в сфере региональной семейной политики ежегодно осуществляется подготовка доклада о положении семей с детьми в Пермском крае (далее - доклад).
2. В срок до 1 июля года, следующего за отчетным, доклад представляется для рассмотрения Законодательным Собранием Пермского края.
3. По результатам рассмотрения доклада принимается постановление Законодательного Собрания Пермского края.
4. Доклад подлежит опубликованию в средствах массовой информации Пермского края.
Статья 14. Ответственность за нарушение норм настоящего Закона
Нарушение норм настоящего Закона влечет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 15. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона внести следующие изменения в Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1996, N 8; 14.02.2000, N 11; 19.07.2001, N 5; 27.01.2005, N 1, часть II; 09.09.2005, N 9; 31.01.2006, N 1, часть II; 14.08.2006, N 8; Собрание законодательства Пермского края, 26.01.2007, N 1, часть II; 31.10.2007, N 10; 30.11.2007, N 11; 18.09.2008, N 9; 01.10.2008, N 10; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 23.11.2009, N 46; 28.12.2009, N 51; 11.04.2011, N 14; 05.12.2011, N 48; 19.11.2012, N 46; 14.07.2014, N 27; 08.09.2014, N 35; 10.11.2014, N 44; 29.12.2014, N 51; 11.05.2015, N 18; 07.12.2015, N 48; 12.01.2016, N 51, часть I; 13.06.2016, N 23; 02.01.2017, N 1, часть I):
1) название Закона изложить в следующей редакции:
"О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае";
2) абзац второй преамбулы исключить;
3) пункты 1-4, 9 статьи 1, статьи 3, 4, 6, 7, 8, 9, абзац первый статьи 10, статьи 11, 12, подпункт 11 пункта 2 статьи 15, статью 19, абзацы с первого по шестой статьи 23, статьи 24, 25 исключить;
4) в статье 2:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением социальных гарантий и мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства";
в абзаце первом слова "об охране" заменить словами "о социальных гарантиях и мерах социальной поддержки";
5) в названии раздела II слова "органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями" исключить;
6) название статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Защита прав ребенка при оказании государственной помощи семьям, имеющим детей".
Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
10.03.2017 N 69-ПК
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 10.03.2017 № 69-ПК
О государственной семейной политике в Пермском крае и о внесении изменений в Закон Пермской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства"
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
16 февраля 2017 года
Настоящий Закон устанавливает основы государственной политики Пермского края в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (далее - региональная семейная политика).
Законодательство Пермского края о региональной семейной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации по вопросам семьи и детства, на иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов Пермской области и Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края.
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
семья - это объединение двух и более лиц, основанное на браке, родстве, усыновлении и иных формах принятия детей на воспитание, связанное общностью жизни (совместным проживанием, ведением общего хозяйства, заботой друг о друге, воспитанием детей), а также неимущественными и имущественными правами и обязанностями, предусмотренными нормами семейного и гражданского права;
региональная семейная политика - целостная система принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей в Пермском крае;
целевые индикаторы эффективности реализации региональной семейной политики - система измеряемых и проверяемых критериев и показателей положения семей в Пермском крае;
субъекты реализации региональной семейной политики - органы государственной власти Пермского края, государственные учреждения и организации, участвующие в соответствии со своими полномочиями, функциями в создании условий для удовлетворения семьями и детьми основных физических, материальных, психологических, культурно-досуговых и иных потребностей, а также сами семьи.
Статья 2. Принципы региональной семейной политики
Региональная семейная политика реализуется в соответствии с основными принципами государственной семейной политики Российской Федерации:
самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;
презумпция добросовестности родителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе;
ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его здоровья;
партнерство семьи и государства, а также сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
дифференцированный подход к предоставлению гарантий по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;
единство принципов и целей семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей, в особенности семей группы риска социально опасного положения, а также равного доступа к социальным услугам для всех семей.
Статья 3. Цели и задачи региональной семейной политики
1. Цели региональной семейной политики:
поддержка, укрепление и защита семьи, ценностей семейной жизни;
создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
2. Основные задачи региональной семейной политики:
развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного осуществления ею своей социальной функции;
развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;
повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
обеспечение социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченных в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 4. Механизмы реализации региональной семейной политики
Достижение цели региональной семейной политики обеспечивается путем:
принятия государственной программы Пермского края, реализуемой в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и направленной на реализацию основных направлений региональной семейной политики;
совершенствования комплекса мер социальной помощи и поддержки различных категорий семей в Пермском крае;
включения в деятельность органов государственной власти функций по реализации региональной семейной политики, формированию соответствующей системы управления и кадрового обеспечения;
учета задач региональной семейной политики при формировании бюджета Пермского края;
утверждения обязательных требований к комфортным условиям получения семьей и детьми государственных услуг;
информационного обеспечения, сбора и анализа информации по основным направлениям региональной семейной политики, осуществления прогнозирования и мониторинга хода ее реализации, степени достижения целевых индикаторов эффективности региональной семейной политики;
координации деятельности субъектов реализации региональной семейной политики;
иных механизмов в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статья 5. Основные направления региональной семейной политики
Основными направлениями региональной семейной политики являются:
1) проведение политики по улучшению демографической ситуации в крае, предусматривающей совершенствование системы охраны здоровья детей, беременных женщин, родителей и граждан, принявших на воспитание детей, реализацию комплекса мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей;
2) создание условий для стимулирования внутренних резервов семьи, достижения на трудовой основе экономической самостоятельности семьи в удовлетворении жизненно важных материальных и культурных потребностей, в том числе через обеспечение условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей работающим гражданам, имеющим детей, путем развития образовательных организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций;
3) повышение качества и расширение сферы социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим детей, развитие сети негосударственных организаций социального обслуживания в крае, современных технологий социальной работы с семьей и детьми, оказание помощи семье в выполнении семьей основных общественных функций;
4) развитие практик социального сопровождения, межведомственной помощи семье в воспитании детей, поддержка сознательного родительства, ответственного отцовства и материнства через программы родительского образования, конкурсы и фестивали семей, пропаганду семейных ценностей;
5) развитие и социальное сопровождение семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эффективная работа государственных и общественных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике и раннему оказанию помощи семьям с признаками возникающих кризисных состояний, предотвращению лишения родителей родительских прав и распада семьи;
6) создание в территориях проживания максимально комфортных условий доступа семей к социальной инфраструктуре, необходимым им товарам и услугам, в том числе государственным, на основе взаимодействия исполнительных органов государственной власти края с общественными организациями, объединениями, действующими в интересах семьи и детей, при формировании и реализации региональной семейной политики;
7) оказание с учетом нуждаемости адресной социальной помощи и поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении, на основе принципа адресности, дифференцированного и индивидуального подхода к проблемам семьи.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в сфере региональной семейной политики
Законодательное Собрание Пермского края:
принимает законы Пермского края, нормативно-правовые акты в сфере региональной семейной политики по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Пермского края;
заслушивает ежегодный доклад о положении семей с детьми в Пермском крае;
устанавливает законами Пермского края критерии нуждаемости для социальной поддержки отдельных категорий семей;
осуществляет контроль за реализацией законов в сфере региональной семейной политики;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Полномочия Правительства Пермского края в сфере региональной семейной политики
Правительство Пермского края:
утверждает государственную программу Пермского края, реализуемую в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края;
утверждает целевые индикаторы эффективности реализации региональной семейной политики;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий, грантов из бюджета Пермского края социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в реализации мероприятий в сфере региональной семейной политики;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере региональной семейной политики;
определяет уполномоченный орган в сфере реализации региональной семейной политики;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере региональной семейной политики
Уполномоченный орган в сфере региональной семейной политики в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает предложения, проекты законов, иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере региональной семейной политики и совершенствования комплекса мер социальной помощи и поддержки детей, семей с детьми в Пермском крае;
2) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке государственную программу Пермского края, реализуемую в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и направленную на реализацию основных направлений региональной семейной политики;
3) обеспечивает разработку целевых индикаторов эффективности реализации региональной семейной политики;
4) осуществляет прогнозирование и мониторинг степени достижения целевых индикаторов эффективности реализации региональной семейной политики;
5) координирует деятельность субъектов региональной семейной политики;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в реализации региональной семейной политики
Исполнительные органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции:
1) принимают меры по реализации основных направлений региональной семейной политики;
2) осуществляют мероприятия по защите прав, законных интересов и социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе выступая соисполнителями государственной программы, реализуемой в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края и направленной на реализацию основных направлений региональной семейной политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) создают в подведомственных учреждениях, организациях, на объектах социальной инфраструктуры комфортные условия получения родителями и детьми, семьями информации, услуг, помощи специалистов, в целях предоставления которых функционируют данные учреждения, организации, объекты инфраструктуры;
4) обеспечивают создание и поддержание доброжелательной к семьям и детям среды в местах приема граждан, подведомственных учреждениях и организациях, в местах подхода к ним, комфортную маршрутизацию посетителей;
5) предусматривают в профильных государственных программах мероприятия в области региональной семейной политики;
6) принимают исчерпывающие меры для обеспечения комплексной, в том числе информационной, безопасности при осуществлении деятельности с участием детей, семей с детьми;
7) создают условия для развития общественной, в том числе благотворительной, деятельности в интересах семьи, материнства, отцовства и детства;
8) осуществляют мероприятия по реализации нематериальных мер поддержки семей с детьми;
9) оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в реализации мероприятий в сфере региональной семейной политики;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 10. Полномочия отдельных исполнительных органов государственной власти Пермского края в области региональной семейной политики
1. Исполнительный орган государственной власти в сфере здравоохранения:
осуществляет мероприятия по популяризации осознанного материнства и отцовства, современных методов ухода за детьми, профилактики заболеваний;
пропагандирует образ жизни семей, культивирующих здоровый образ жизни;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Исполнительный орган государственной власти в сфере образования и науки:
создает условия для поддержки деятельности родительских и семейных общественных объединений, семейных клубов воспитательной, просветительской направленности в образовательных организациях;
создает условия для поддержки семей с детьми в период их обучения в образовательных организациях;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. Исполнительный орган государственной власти в сфере культуры:
реализует на постоянной основе меры нематериальной поддержки многодетных, малоимущих семей, семей с детьми-инвалидами, других семей с детьми;
создает в подведомственных организациях условия для содействия родительским и семейным общественным объединениям, семейным клубам воспитательной, просветительской направленности;
предусматривает ежегодное проведение мероприятий, направленных на пропаганду традиционных семейных ценностей, укрепление образа традиционной семьи, поддержку ответственного родительства, развитие семейного и детского творчества;
развивает систему дополнительного образования детей в области искусств, обеспечивая максимальный охват детей занятиями в объединениях дополнительного образования и творческих коллективах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4. Исполнительный орган государственной власти в сфере физической культуры, спорта и туризма:
обеспечивает осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры семьи и детского спорта, организацию и проведение региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для детей, семей с детьми;
создает благоприятные условия для развития семейного и детского спорта и туризма в Пермском крае;
развивает систему дополнительного образования детей в области физической культуры, спорта и туризма, обеспечивая максимальный охват детей, семей с детьми занятиями в объединениях дополнительного образования и спортивных клубах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
5. Исполнительный орган государственной власти в сфере информационного развития и связи:
организует проведение межведомственных мероприятий, разработку и реализацию программ, направленных на противодействие распространению информации, причиняющей вред здоровью и нравственному развитию детей;
реализует программы повышения компетентности родителей в вопросах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и нравственному развитию;
разрабатывает и реализует меры повышения комфортности в предоставлении семье государственных и муниципальных услуг с использованием телекоммуникационных систем и многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6. Исполнительный орган государственной власти в сфере промышленности, предпринимательства и торговли:
содействует расширению сети организаций, реализующих товары и услуги детского и семейного ассортимента, и повышению доступности этих товаров и услуг для семей с детьми, в том числе проживающих в отдаленных территориях, вне мест концентрации торговых объектов;
реализует мероприятия по развитию индивидуального предпринимательства семей с детьми, а также поддержку предпринимательской деятельности многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. Исполнительный орган государственной власти в сфере сельского хозяйства и продовольствия:
планирует и реализует мероприятия, направленные на развитие возможностей трудовой занятости и самообеспечения семей на трудовой основе в сельском хозяйстве или иной деятельности, не запрещенной законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
8. Исполнительный орган государственной власти в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
реализует меры по содействию строительству в Пермском крае доступного жилья эконом-класса, развитию программ льготного ипотечного кредитования и иных программ помощи семьям с детьми в обеспечении жилыми помещениями;
оказывает консультативную помощь семьям с детьми в оптимизации расходов на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
9. Исполнительный орган государственной власти в сфере транспорта:
анализирует состояние транспортной доступности для семей с детьми объектов социальной инфраструктуры, торговли и услуг, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по ее повышению;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
10. Исполнительный орган государственной власти в сфере занятости населения:
реализует программы и мероприятия, направленные на расширение возможностей трудоспособных членов семей обеспечивать свое благосостояние на трудовой основе через профессиональное обучение и переобучение, содействие трудоустройству, в том числе надомному, стимулирование работодателей на создание рабочих мест для граждан, совмещающих трудовые обязанности с обязанностями по уходу и присмотру за детьми;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
11. Исполнительный орган государственной власти в сфере записи актов гражданского состояния:
планирует и реализует краевые мероприятия, направленные на укрепление института семьи, а также проводит разъяснительную работу по семейному законодательству;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
12. Исполнительный орган государственной власти в сфере экономического развития:
в рамках реализации проектов развития предпринимательства, иных проектов и программ предусматривает мероприятия, направленные на поддержку проектов финансового, промышленного и иного производственного оздоровления территорий проживания семей с детьми, развитие рынка труда для родителей, воспитывающих детей;
поддерживает индивидуальных предпринимателей, создающих рабочие места, предоставляющие иные возможности повышения благосостояния семьям с детьми;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
13. Исполнительный орган государственной власти в сфере территориального развития:
организует участие муниципальных образований Пермского края в реализации краевых государственных программ, направленных на повышение качества жизни семей с детьми;
оказывает содействие в разработке муниципальных программ, планов, инфраструктурных и иных проектов, повышающих комфортность проживания семей с детьми на территории муниципального образования;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Исполнительный орган государственной власти в сфере предоставления гарантий социальной защиты:
реализует меры социальной поддержки, направленные на сохранение уровня демографии;
обеспечивает доступность и адресность, своевременность и эффективность помощи для нуждающихся в ней семей, а также равный доступ к социальным услугам для всех семей;
совершенствует меры социальной поддержки семей, имеющих детей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 11. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края в реализации региональной семейной политики
1. Органы государственной власти Пермского края взаимодействуют с органами местного самоуправления Пермского края, оказывая информационную, методическую и иную поддержку, при осуществлении целей, задач региональной семейной политики, мероприятий, направленных на улучшение жизни детей, семей с детьми.
2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации региональной семейной политики в пределах установленных полномочий.
Статья 12. Участие общественных объединений (организаций) в реализации региональной семейной политики
1. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации региональной семейной политики в соответствии со своими учредительными документами.
2. Органы государственной власти Пермского края оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере защиты семьи, детства, материнства и отцовства, преодоления социального сиротства, развития семейных форм воспитания в порядке, установленном Законом Пермского края от 07.03.2013 N 174-ПК "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае".
3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края способствуют поддержке некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по охране семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае, а также семейных клубов, родительских объединений, реализующих проекты семейного досуга, семейного образования, семейной взаимопомощи, продвижения гражданских инициатив, направленных на сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей.
Статья 13. Ежегодный доклад о положении семей с детьми в Пермском крае
1. Уполномоченным органом в сфере региональной семейной политики ежегодно осуществляется подготовка доклада о положении семей с детьми в Пермском крае (далее - доклад).
2. В срок до 1 июля года, следующего за отчетным, доклад представляется для рассмотрения Законодательным Собранием Пермского края.
3. По результатам рассмотрения доклада принимается постановление Законодательного Собрания Пермского края.
4. Доклад подлежит опубликованию в средствах массовой информации Пермского края.
Статья 14. Ответственность за нарушение норм настоящего Закона
Нарушение норм настоящего Закона влечет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 15. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона внести следующие изменения в Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1996, N 8; 14.02.2000, N 11; 19.07.2001, N 5; 27.01.2005, N 1, часть II; 09.09.2005, N 9; 31.01.2006, N 1, часть II; 14.08.2006, N 8; Собрание законодательства Пермского края, 26.01.2007, N 1, часть II; 31.10.2007, N 10; 30.11.2007, N 11; 18.09.2008, N 9; 01.10.2008, N 10; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 23.11.2009, N 46; 28.12.2009, N 51; 11.04.2011, N 14; 05.12.2011, N 48; 19.11.2012, N 46; 14.07.2014, N 27; 08.09.2014, N 35; 10.11.2014, N 44; 29.12.2014, N 51; 11.05.2015, N 18; 07.12.2015, N 48; 12.01.2016, N 51, часть I; 13.06.2016, N 23; 02.01.2017, N 1, часть I):
1) название Закона изложить в следующей редакции:
"О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае";
2) абзац второй преамбулы исключить;
3) пункты 1-4, 9 статьи 1, статьи 3, 4, 6, 7, 8, 9, абзац первый статьи 10, статьи 11, 12, подпункт 11 пункта 2 статьи 15, статью 19, абзацы с первого по шестой статьи 23, статьи 24, 25 исключить;
4) в статье 2:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением социальных гарантий и мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства";
в абзаце первом слова "об охране" заменить словами "о социальных гарантиях и мерах социальной поддержки";
5) в названии раздела II слова "органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями" исключить;
6) название статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Защита прав ребенка при оказании государственной помощи семьям, имеющим детей".
Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
10.03.2017 N 69-ПК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: