Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2007г.
Номер документа: ru80000200700057
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликован:

«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 360-362 от 13.04.2007 года.

АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О порядке безвозмездной передачи объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в окружную государственную собственность

Принят окружной Думой 5 апреля 2007 г.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения органов государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), органов местного самоуправления, окружных государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросу безвозмездной передачи объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность и, наоборот, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на передачу:

1) имущества, закрепленного за окружными государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2) пакетов акций и долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в окружной государственной или муниципальной собственности, передача и прием которых возможны в установленном законодательством порядке;

3) объектов недвижимости, за исключением земельных участков;

4) объектов социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности окружного и местного значения;

5) иных объектов окружной государственной и муниципальной собственности.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на передачу:

1) природных объектов (земли, недр, водоемов, растительного и животного мира и других), отнесенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению округа;

2) средств окружного и местных бюджетов, окружных и местных внебюджетных и валютных фондов;

3) окружных и муниципальных ценных бумаг, финансовых активов в банковских учреждениях;

4) имущества органов государственной власти округа и органов местного самоуправления.

3. Передача объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность и прием объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность производятся по их балансовой (остаточной) стоимости.

Статья 3. Безвозмездная передача объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность

1. Органы государственной власти округа в пределах своей компетенции, вправе передавать объекты окружной государственной собственности в муниципальную собственность на безвозмездной основе.

2. Безвозмездная передача объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность может осуществляться исключительно в целях:

1) реализации предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами округа функций местного самоуправления;

2) поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях.

3. Безвозмездная передача объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность производится по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти округа.

4. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования, органы государственной власти округа направляют предложения о передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность в Департамент государственного имущества округа (далее - Департамент) в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

5. Споры, возникающие в связи с передачей объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 4. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в окружную государственную собственность на безвозмездной основе.

2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность может осуществляться:

1) при недостаточности средств на содержание объекта и невозможности его отчуждения иным способом;

2) при несоответствии целевого назначения объекта либо его избыточности для выполнения функций местного самоуправления;

3) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами округа, уставами муниципальных образований.

3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность производится по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения о передаче в окружную государственную собственность имущества, необходимого для реализации предусмотренных федеральными законами и законами округа полномочий местного самоуправления.

Статья 5. Требования к подготовке и представлению предложений о передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность

Для передачи объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность органы государственной власти округа, органы местного самоуправления представляют в Департамент:

1) предложение о передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность, включающее сведения об истории (состоянии) данного вопроса, мотивы и основания передачи объекта, обоснование целесообразности предложения о передаче;

2) документ, подтверждающий согласие соответствующего исполнительного органа государственной власти округа, на который возложены координация и регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на передачу объектов;

3) техническую документацию на передаваемые объекты;

4) документы, свидетельствующие о внесении объектов в Реестр окружного государственного имущества;

5) решение уполномоченного органа местного самоуправления о приеме имущества в муниципальную собственность;

6) перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность.

Статья 6. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления, органов государственной власти округа

1. Департамент регистрирует предложения о безвозмездной передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность в день их поступления, рассматривает и при отсутствии замечаний в месячный срок со дня получения документов, указанных в статье 5 настоящего Закона, осуществляет анализ и проверку этих документов, дает заключение, направляет их Главе Администрации округа, который в установленном порядке вносит соответствующее предложение в Агинскую Бурятскую окружную Думу (далее - окружная Дума), если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Отказ в регистрации предложений возможен в случае несоблюдения требований статьи 5 настоящего Закона.

3. Окружная Дума принимает решение о передаче либо о согласии на передачу объектов из окружной государственной собственности в муниципальную или об отказе в такой передаче, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8 и 13 настоящего Закона, где решение принимает Департамент.

4. Органы государственной власти округа вправе определить в качестве условий безвозмездной передачи отдельных объектов сохранение их целевого назначения, продолжение выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно переданного имущества.

5. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.

6. Отказ органов государственной власти округа в безвозмездной передаче объектов окружной государственной собственности, необходимых для реализации предусмотренных федеральным и окружным законодательством функций местного самоуправления, возможен только в случаях несоответствия назначения объектов целям, для которых предусматривается их передача, а также в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Закона.

7. Повторные предложения органов местного самоуправления, органов государственной власти округа о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов, в отношении которых окружной Думой принято решение об отказе в их безвозмездной передаче, принимаются к рассмотрению после устранения причины отказа.

8. Принятое решение об отказе в безвозмездной передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество либо связанных с переходом права собственности на возмездной основе.

Статья 7. Передача окружного имущества, находящегося в хозяйственном ведении у окружного государственного унитарного предприятия, в муниципальную собственность

1. Окружное государственное унитарное предприятие вносит Департаменту предложение о согласовании передачи недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования вместе с его обоснованием и необходимыми документами, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона.

2. В случае принятия окружной Думой постановления о согласии на передачу недвижимого имущества, закрепленного за окружным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования, окружное государственное унитарное предприятие совместно с уполномоченным органом местного самоуправления (муниципальным унитарным предприятием или учреждением) оформляет акт приема- передачи имущества.

3. Окружное государственное унитарное предприятие самостоятельно осуществляет передачу движимого имущества в муниципальную собственность. При этом данные действия осуществляются в пределах, установленных уставом государственного унитарного предприятия.

Статья 8. Порядок безвозмездной передачи окружного движимого имущества в муниципальную собственность

1. Решения о безвозмездном отчуждении движимого имущества, за исключением движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за окружными государственными унитарными предприятиями, в муниципальную собственность принимаются Департаментом, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100 000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2. Предложения о безвозмездной передаче окружного движимого имущества вносятся органами государственной власти округа, органами местного самоуправления.

3. Безвозмездная передача движимого имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность осуществляется на основании распоряжения Департамента по акту приема-передачи с представлением следующих документов:

1) ходатайство окружного государственного учреждения, муниципального унитарного предприятия или учреждения о передаче;

2) документ, подтверждающий согласие соответствующего исполнительного органа государственной власти округа, на который возложены координация и регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на передачу объектов;

3) перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;

4) обоснование необходимости передачи движимого имущества.

4. Акт приема-передачи указанного в настоящей статье имущества с передающей стороны подписывается титульным владельцем данного имущества, с принимающей стороны - уполномоченным органом местного самоуправления (муниципальным унитарным предприятием или учреждением) и утверждается Департаментом.

Статья 9. Оформление перехода права собственности на передаваемые объекты

1. На основании постановления окружной Думы о безвозмездной передаче объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено настоящим Законом:

1) титульный владелец указанного имущества передает имущество по утвержденному Департаментом акту приема-передачи на баланс органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или учреждений;

2) уполномоченный орган местного самоуправления в месячный срок обязан:

а) издать постановление о внесении объектов, переданных в собственность муниципального образования, в пообъектный реестр муниципальной собственности;

б) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию права муниципальной собственности на передаваемые объекты недвижимого имущества;

в) организовать работу по внесению соответствующих изменений в учредительные документы окружных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданных в муниципальную собственность;

г) переоформить гражданско-правовые договоры, предметом которых является имущество, переданное в муниципальную собственность.

2. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с момента подписания передаточного акта, а для объектов недвижимости - с момента государственной регистрации перехода права в установленном порядке. До этого времени органы государственной власти округа, окружное государственное унитарное предприятие или учреждение продолжают осуществлять правомочия собственника в отношении передаваемого имущества.

3. Основанием для исключения объектов из Реестра государственной собственности округа является для движимого имущества подписанный и утвержденный акт приема- передачи, а для объектов недвижимости - свидетельство о государственной регистрации.

Статья 10. Порядок передачи объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную, окружную адресную инвестиционную программу, федеральные, окружные целевые программы

1. Передача в муниципальную собственность объектов, необходимых для муниципальных нужд, включенных в федеральную, окружную адресную инвестиционную программу, федеральные и окружные целевые программы, получателем бюджетных средств уполномоченному органу местного самоуправления осуществляется по акту приема-передачи на основании распоряжения Главы Администрации округа, подготовленного исполнительным органом государственной власти округа, осуществляющим координацию и регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), и отражающего условия передачи имущества.

2. К правоотношениям, указанным в части 1 настоящей статьи, порядок передачи объектов окружной государственной собственности в муниципальную собственность, установленный настоящим Законом, не применяется.

Статья 11. Предложения органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий о безвозмездной передаче муниципального имущества в окружную государственную собственность

1. Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной уставами муниципальных образований, а также муниципальные унитарные предприятия вправе обратиться в Департамент с предложениями о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность.

2. Для передачи объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления, окружные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения представляют в Департамент:

1) предложение о передаче объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность, включающее сведения об истории (состоянии) данного вопроса, мотивы и основания передачи объекта, обоснование целесообразности предложения о передаче;

2) документ, подтверждающий согласие соответствующего исполнительного органа государственной власти округа, на который возложены координация и регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на прием объектов;

3) техническую документацию на передаваемые объекты;

4) документы, свидетельствующие о внесении объектов в реестр муниципального имущества;

5) решение представительного органа местного самоуправления о передаче либо о согласии на передачу имущества в окружную государственную собственность;

6) перечень имущества, передаваемого в окружную государственную собственность.

Статья 12. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления

1. Департамент регистрирует предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность в день поступления, рассматривает их и готовит заключения в месячный срок с момента регистрации.

2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления Департамент совместно с соответствующим исполнительным органом государственной власти округа, осуществляющим координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления) устанавливает возможность и целесообразность приема объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность.

3. Предложения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность и заключения направляются Департаментом Главе Администрации округа.

4. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к приему в окружную государственную собственность, и заключения вносятся Главой Администрации округа на рассмотрение окружной Думы.

5. Окружная Дума принимает постановление о приеме объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность либо об отклонении предложений о передаче объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность.

6. Нормы настоящей статьи не применяются к правоотношениям по приему муниципального движимого имущества в окружную государственную собственность.

Статья 13. Порядок безвозмездного приема движимого муниципального имущества в окружную государственную собственность

1. Решение о безвозмездном приеме движимого муниципального имущества принимается Департаментом, если балансовая или оценочная стоимость имущества, передаваемого одному лицу, в течение года не превышает 100 000 рублей, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2. Прием муниципального движимого имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в окружную государственную собственность осуществляется на основании акта приема-передачи с представлением следующих документов:

1) ходатайство органов местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия или учреждения о передаче;

2) документ, подтверждающий согласие соответствующего исполнительного органа государственной власти округа, на который возложены координация и регулирование соответствующей отрасли (сферы управления), на прием объектов;

3) перечень запрашиваемого движимого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на момент передачи;

4) обоснование необходимости передачи движимого имущества;

5) решение представительного органа местного самоуправления о передаче либо о согласии на передачу движимого имущества в окружную государственную собственность.

3. Акт приема-передачи имущества с принимающей стороны подписывается Департаментом, а с передающей стороны - уполномоченным органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или учреждением.

4. После подписания акта приема-передачи движимого имущества Департамент в установленном порядке осуществляет закрепление принятого имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Статья 14. Оформление перехода права собственности на передаваемые объекты

1. Постановление окружной Думы о приеме объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность является основанием для оформления Департаментом соответствующего акта приема-передачи.

2. Акт приема-передачи объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность подписывается начальником Департамента и полномочным представителем органа местного самоуправления.

3. Объекты движимого имущества считаются переданными в окружную государственную собственность с момента подписания акта приема-передачи, а объекты недвижимости - с момента государственной регистрации права собственности в установленном порядке. До этого времени органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и учреждения продолжают осуществлять правомочия собственника в отношении передаваемых объектов.

4. Подписанный акт приема-передачи объектов муниципальной собственности в окружную государственную собственность является основанием для включения объектов в Реестр окружного государственного имущества.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Б. Жамсуев

10 апреля 2007 года

№ 748-ЗАО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Агинская правда "Вестник адмиистрации АБАО и Агинской Бурятской окружной Думы" № 360-362 от 13.04.2007, Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы № 360-362 от 12.04.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать