Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2009г.
Номер документа: RU06000200900098
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.04.2009 № 13-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия

(В редакции Законов Республики Ингушетия от 05.02.2010 № 1-РЗ, от 31.10.2011 № 39-РЗ, от 09.10.2012 № 25-РЗ, от 03.02.2016 № 4-РЗ, от 02.07.2016 № 32-РЗ, от 25.11.2016 № 48-РЗ, от 30.10.2017 №44-РЗ, от 30.12.2020 №63-РЗ)

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 26 марта 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Республике Ингушетия.

Статья 2. Основные понятия

Муниципальная служба в Республике Ингушетия (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальный служащий муниципального образования Республики Ингушетия (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное со держание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 3. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, утверждаемым законом Республики Ингушетия.

3. Для должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия устанавливается следующее соотношение:

1) высшая должность муниципальной службы - высшая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

2) главная должность муниципальной службы - главная должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

3) ведущая должность муниципальной службы - ведущая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

4) старшая должность муниципальной службы - старшая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

5) младшая должность муниципальной службы - младшая должность государственной гражданской службы Республики Ингушетия.

Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 48-РЗ, НГР ru06000201600269)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 № 48-РЗ, НГР ru06000201600269)

3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;

4) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу;

5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной (гражданской) службы или стажу работы по специальности для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.12.2020 №63-РЗ)

4¹. Классные чины муниципальных служащих

В целях оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных: служащих, а также в целях их поощрения, муниципальным служащим в Республике Ингушетия присваиваются классные чины.

Порядок присвоения муниципальным служащим классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных: служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законом Республики Ингушетия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2011 № 39-РЗ, НГР ru06000201100274)

Статья 5. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей и безупречную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой.

2. При объявлении благодарности или награждении почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок.

3. За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством.

4. Решение о поощрении муниципального служащего принимается представителем нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 6. Оплата труда муниципальных служащих

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностного оклада), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

1¹) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; (в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.10.2011 № 39-РЗ, НГР ru06000201100274)

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) ежемесячного денежного поощрения;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

3. ( Утратил силу в ред. Закона Республики Ингушетия  от 09.10.2012 № 25-РЗ, НГР ru06000201200223)

Статья 7. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней за работной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего со стоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 10 календарных дней. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2017 №44-РЗ, НГР ru06000201700211)

По соглашению между муниципальным служащим и представителем нанимателя ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

5. Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.

При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2017 №44-РЗ, НГР ru06000201700211)

6. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2017 №44-РЗ, НГР ru06000201700211)

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 8. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Ингушетия и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы для исполнения обязанностей по замещаемой должности. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Решение об установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и о зачете в него иных периодов трудовой деятельности принимается представителем нанимателя (работодателем) на основании решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, положение о которой утверждается муниципальным правовым актом. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.07.2016 № 32-РЗ, НГР ru06000201600152)

Статья 9. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Ингушетия.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Ингушетия по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 10. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Ингушетия.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия

Ю-Б.Б. Евкуров

г. Магас

«10» апреля 2009 года

№ 13-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О недрах
№-1049403245 от 05 июня 2017

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать