Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU35000202000472
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

З А К О Н

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

От 10.04.2020 № 4686-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в закон области от 10 июля 2013 года № 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 14 октября 2014 года № 3425-ОЗ, от 5 декабря 2014 года № 3514-ОЗ, от 12 февраля 2015 года № 3578-ОЗ, от 6 июня 2016 года № 3960-ОЗ) следующие изменения:

1) части 2 и 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"2. Правительство области:

1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных гарантий области, а также о заключении договора о предоставлении государственной гарантии области;

2) устанавливает порядок рассмотрения органами исполнительной государственной власти области документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления государственных гарантий области и изменения условий государственных гарантий области, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;

3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области;

4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;

5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или                   в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;

6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области;

7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии        в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление государственной гарантии области;

9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115                    Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия государственной гарантии области, а также сведения, подлежащие указанию в государственной гарантии области;

10) принимает решение о предоставлении государственной гарантии области либо об отказе в предоставлении государственной гарантии области;

11) заключает договоры о предоставлении государственных гарантий области;

12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии области;

13) утверждает форму государственной гарантии области, формы договора о предоставлении государственной гарантии области, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;

14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением государственной гарантии области;

15) выдает от имени Вологодской области государственные гарантии области;

16) организует исполнение обязательств гаранта по государственной гарантии области;

17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области;

18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;

19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области;

20) устанавливает порядок внесения изменений в решение                              о предоставлении государственной гарантии области, порядок изменения условий, сведений государственной гарантии области;

21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении государственной гарантии области, об изменении условий, сведений государственной гарантии области, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом области, иными законами области.

3. Финансовый орган области:

1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области;

2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи                          с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области;

3) ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, прекращения по иным основаниям                 в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области;

4) отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области;

5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области;

6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью                              и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала                                 по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области.";

2) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"3. На получение государственных гарантий области не могут претендовать:

1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241                   Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности области);

3) некоммерческие организации;

4) крестьянские (фермерские) хозяйства;

5) индивидуальные предприниматели;

6) физические лица;

7) лица, не соответствующие условиям предоставления государственной гарантии области, указанным в статье 5 настоящего закона области.";

3) в статье 4:

а) части 2 – 4 изложить в следующей редакции:

"2. Государственная гарантия области обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

3. Государственная гарантия области не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

4. Государственные гарантии области предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала                в пределах суммы гарантии.";

б) части 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Государственные гарантии области предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Государственные гарантии области предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.";

в) часть 11 изложить в следующей редакции:

"11. Предусмотренное государственной гарантией области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, но не более суммы гарантии.";

4) статьи 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Условия предоставления государственных гарантий области

Предоставление государственных гарантий области осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии области соответствующего требованиям        Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или                в какой-либо части государственной гарантии области;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах                     и сборах;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу                                  о несостоятельности (банкротстве).

Статья 6. Обеспечение исполнения обязательств принципала

Способами обеспечения исполнения обязательств принципала                                по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:

1) банковская гарантия;

2) поручительство юридического лица;

3) государственные (муниципальные) гарантии;

4) залог имущества принципала или третьего лица.

2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала                         по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии области.

3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется              с учетом финансового состояния принципала.

5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или                  в какой-либо части государственной гарантии области, осуществляется финансовым органом области в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.

6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области при предоставлении и после предоставления государственной гарантии области.

7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:

1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

8. Предметом залога не может являться:

1) имущество, которое находится в собственности области;

2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций                                           по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе  не является предметом залога по другим договорам;

5) имущество, которое залогодатель приобретает в будущем.

9. Последующий залог имущества, переданного в залог области, предоставившей государственную гарантию области, не допускается.";

5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"1. Законодательное Собрание области определяет:

1) в текстовой части закона области об областном бюджете                            на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий области;

2) в программе государственных гарантий области, являющейся приложением к закону области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем государственных гарантий области, перечень государственных гарантий области с указанием следующих сведений в отношении каждой государственной гарантии области:

а) направления (цели) гарантирования с указанием объема государственных гарантий области по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

б) валюта обязательств по государственным гарантиям области                       и обеспечиваемым ими обязательствам;

в) общий объем государственных гарантий области;

г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;

д) срок действия государственных гарантий области;

е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.";

6) в части 2 статьи 9 слова "оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества," заменить словами "оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества,";

7) в статье 11 слова "государственной, муниципальной гарантии" заменить словами "государственной (муниципальной) гарантии";

8) в статье 12:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Финансовый орган области ведет учет:

1) выданных государственных гарантий области;

2) увеличения государственного долга по государственным гарантиям области;

3) сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области;

4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области;

5) осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области;

6) в иных случаях, установленных государственными гарантиями области.

2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, до прекращения обязательств по государственной гарантии области осуществляется:

1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена государственная гарантия области, - органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере, в порядке, установленном Правительством области;

2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области – финансовым органом области;

3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности                        и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта                              к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или                     в какой-либо части государственной гарантии области, после предоставления государственной гарантии области:

а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии – финансовым органом области;

б) залога имущества – органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан                                 в срок, установленный постановлением Правительства области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.";

9) в части 2 статьи 13:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется государственная гарантия области, без предварительного согласования гарантом условий;";

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) при неисполнении принципалом обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Статья 2

Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

Принят постановлением Законодательного Собрания области № 70

25 марта 2020 года

г.Вологда

10 апреля 2020 года

№ 4686-ОЗ

z70p

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 3500202004130004 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать