Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2011г.
Номер документа: RU23000201100182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10 мая 2011 года № 2235-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ КРАСНОДАРСКИМ КРАЕМ И РЕСПУБЛИКОЙ ДАГЕСТАН О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ, ГУМАНИТАРНОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

20 апреля 2011 года

Статья 1

В целях дальнейшего расширения и укрепления отношений дружбы и взаимовыгодного сотрудничества между Краснодарским краем и Республикой Дагестан, учитывая давние и добрые традиции взаимоотношений в различных областях экономической, социальной и культурной жизни, и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 42 Устава Краснодарского края утвердить Соглашение между Краснодарским краем и Республикой Дагестан о торгово-экономическом, научно-техническом, гуманитарном и культурном сотрудничестве, подписанное 22 марта 2011 года в городе Краснодаре главой администрации (губернатором) Краснодарского края А.Н. Ткачевым и Президентом Республики Дагестан М.М. Магомедовым (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

10 мая 2011 года

№ 2235-КЗ

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ КРАСНОДАРСКИМ КРАЕМ И РЕСПУБЛИКОЙ ДАГЕСТАН

О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ, ГУМАНИТАРНОМ

И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Краснодарский край в лице главы администрации (губернатора) Краснодарского края Ткачева Александра Николаевича, действующего на основании Устава Краснодарского края, с одной стороны и Республика Дагестан в лице Президента Республики Дагестан Магомедова Магомедсалама Магомедалиевича, действующего на основании Конституции Республики Дагестан, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и действующими на территории Сторон нормативными правовыми актами,

в целях развития межрегиональных связей на основе принципов равноправия и взаимной выгоды,

признавая, что расширение взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам населения и способствует экономическому развитию регионов,

реализуя свои права и полномочия как равноправные субъекты Российской Федерации,

стремясь придать новое качество своим отношениям и укрепить правовую основу сотрудничества с учетом политических и экономических изменений в Российской Федерации,

выражая взаимную заинтересованность в развитии двусторонних связей, на стабильной и долгосрочной основе и желая создать для этого соответствующие организационные, экономические, правовые и иные необходимые условия,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны развивают сотрудничество на основе принципов взаимного уважения, равноправия, партнерства и взаимной выгоды.

Стороны в пределах своей компетенции будут создавать благоприятные условия для разностороннего развития отношений.

В рамках настоящего Соглашения Стороны содействуют сотрудничеству между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территориях Сторон (далее именуемые - хозяйствующие субъекты).

Статья 2

Стороны обязуются воздерживаться от действий, которые могли бы нанести другой Стороне экономический или иной ущерб.

Стороны согласовывают решения, принятие которых может затронуть права и законные интересы другой Стороны, или заблаговременно информируют о них другую Сторону.

Статья 3

В области торгово-экономических отношений Стороны:

создают благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для деятельности хозяйствующих субъектов, а также для инвестирования в приоритетные отрасли экономики, представляющие взаимный интерес;

способствуют развитию торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами;

способствуют, в установленном действующим законодательством порядке, осуществлению поставок необходимых видов продукции производственно-технического назначении, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

обмениваются опытом по формированию и исполнению бюджетов Сторон по вопросам привлечения дополнительных доходов в бюджеты, ликвидации просроченной кредиторской задолженности, управления государственным долгом субъекта Российской Федерации;

взаимодействуют по вопросам осуществления внешнеэкономических связей;

разрабатывают совместные проекты, направленные на развитие экономики Сторон, осуществляют обмен проектами и специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес;

содействуют созданию условий для установления и расширения деловых контактов между хозяйствующими субъектами, разработке и реализации программ по развитию и поддержке предпринимательства;

в целях поиска путей расширения экономического сотрудничества проводят обмен делегациями, рабочими группами с участием представителей органов исполнительной власти;

в целях активизации товарооборота продовольственных и промышленных товаров используют современные информационно-коммуникационные технологии для оперативного обмена информацией о наличии товарно-сырьевых ресурсов, уровне оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие на территориях Сторон;

содействуют обмену экономической информацией в рамках проводимых выставок, ярмарок, форумов;

осуществляют обмен опытом по вопросам привлечения иностранных инвестиций, улучшения инвестиционного климата, организации системы гарантий и страхования иностранных инвестиций, осуществления мер государственной поддержки инвестиционных проектов;

обмениваются опытом и информацией по вопросам стратегического развития территорий.

Статья 4

В сфере транспорта, связи и информатизации Стороны:

осуществляют обмен опытом и информацией по вопросам совершенствования законодательства;

способствуют развитию прямых контактов хозяйствующих субъектов.

Статья 5

В области науки и высоких технологий Стороны:

создают благоприятные условия для сотрудничества деятелей науки, включая их участие в обмене научной информацией и других формах сотрудничества;

сотрудничают в области диверсификации промышленного производства, в том числе путем поиска и привлечения для этих целей зарубежных партнеров и инвесторов, в сфере развития наукоемких технологий и производства социально значимой и конкурентоспособной продукции;

содействуют привлечению научно-исследовательских и проектных учреждений, а также других организаций к разработке и реализации научных проектов и программ;

сотрудничают в области внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности.

Статья 6

В области строительства Стороны сотрудничают в реализации взаимовыгодных программ и, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством рассматривают вопросы:

привлечения инвестиций в строительство жилья, развитие системы ипотечного кредитования;

внедрения новых проектных решений, строительных технологий и материалов;

наращивания объемов нового жилищного строительства, развитие ранее застроенных территорий;

реконструкции и модернизации предприятий стройиндустрии;

изучения опыта строительных компаний, функционирующих на территориях Сторон, по организации строительства жилых домов по схеме долевого участия в рамках законодательства.

Статья 7

В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

Стороны осуществляют обмен:

информационно-методическими и статистическими материалами;

опытом по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда, развитию товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, привлечению к управлению многоквартирными домами управляющих организаций различных организационно-правовых форм, созданию служб заказчика, расчетно-информационных центров;

опытом по внедрению передовой техники и технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью снижения затрат на предоставление услуг населению Сторон.

Стороны сотрудничают по вопросам:

совершенствования законодательства в сфере жилищной политики;

реформирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

проведения совместных семинаров в области ценовой (тарифной) политики и обеспечения мер социальной защиты граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;

модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 8

В области образования Стороны способствуют взаимному сотрудничеству учреждений образования в следующих направлениях:

повышение квалификации управленческих и педагогических кадров;

обмен опытом по разработке и реализации программ обучения на основе новых информационных технологий и педагогических концепций;

обмен делегациями работников образования по изучению передового опыта работы;

организация совместных выездных семинаров по проблемам образовательной политики;

проведение совместных школьных конкурсов и олимпиад с целью выявления одаренной молодежи;

обмен делегациями и туристско-экскурсионными группами учащейся молодежи;

подготовка кадров, разработка и совершенствование образовательных программ с использованием профильных учреждений и научного потенциала Сторон.

Статья 9

В области здравоохранения Стороны:

содействуют развитию связей между медицинскими учреждениями здравоохранения Сторон и взаимодействуют при реализации федеральных и региональных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний;

осуществляют обмен информацией о достижениях в области здравоохранения, проводят совместные научно-прикладные исследования по профилактике заболеваний и иным вопросам здравоохранения;

обмениваются информацией о состоянии рынка лекарственных средств и медицинской техники, других средств медицинского назначения и способствуют осуществлению взаимных поставок.

Статья 10

В области культуры Стороны содействуют:

укреплению и развитию культурных связей;

организации и проведению гастролей театрально-концертных коллективов и исполнителей, выставок произведений современных мастеров, участию самодеятельных творческих коллективов Сторон в фестивалях и конкурсах народного творчества, праздниках фольклора;

обмену делегациями работников учреждений культуры по изучению опыта работы в рамках совместного сотрудничества;

участию специалистов и деятелей культуры Сторон в научно-практических конференциях по проблемам культуры.

Статья 11

В области физической культуры и спорта Стороны:

развивают сотрудничество с целью обеспечения успешного выступления спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях;

содействуют развитию прямых связей между органами исполнительной власти Сторон, курирующими вопросы физической культуры и спорта, для решения вопросов профессиональной подготовки отдельных спортсменов и команд, взаимного обмена информацией, повышения квалификации тренеров и специалистов;

способствуют участию спортсменов и спортивных команд Сторон в спортивных и спортивно-массовых мероприятиях.

Статья 12

В области санаторно-курортного и туристского комплекса Стороны:

способствуют созданию условий для активного использования и развития туристских ресурсов, развития санаторно-курортного и туристского комплекса, расширения спектра санаторно-курортных и туристских услуг, развития традиционных и открытия новых туристских маршрутов на территориях Сторон;

обмениваются планами проведения санаторно-курортных и туристских выставок, других презентационных мероприятий, содействуют привлечению к участию в них хозяйствующих субъектов санаторно-курортного комплекса и туристской индустрии;

способствуют обмену опытом работы между исполнительными органами государственной власти Сторон, курирующими санаторно-курортный и туристский комплексы, хозяйствующими субъектами санаторно-курортного комплекса и туристской индустрии.

Статья 13

В области социальной защиты населения Стороны:

развивают сотрудничество по вопросам совершенствования законодательства в данной сфере;

осуществляют взаимодействие и обмен опытом работы по реализации программ поддержки семьи, материнства, детства, граждан пожилого возраста и инвалидов.

Статья 14

В области занятости населения и охраны труда Стороны:

осуществляют взаимный обмен информацией по вопросам состояния и регулирования региональных рынков труда, разработки целевых программ содействия занятости населения, определения перспективной потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах;

сотрудничают по вопросам трудовой миграции, обмениваются опытом по вопросам содействия занятости населения и связанных с ними отношений, в том числе в форме проведения совместных семинаров, конференций, обмена специалистами;

развивают сотрудничество в области трудовых отношений, условий и охраны труда;

обмениваются опытом содействия в укреплении и развитии социального партнерства.

Статья 15

В области молодежной политики Стороны:

содействуют обмену информацией и материалами по вопросам реализации молодежной политики;

содействуют обмену опытом работы с подростковыми клубами и центрами в целях патриотического воспитания, профилактики наркозависимости и правонарушений несовершеннолетних, занятости молодежи, информационного обеспечения взаимодействия с общественными объединениями;

содействуют установлению контактов между детскими, молодежными, студенческими организациями Сторон для реализации творческого потенциала детей, подростков и молодежи, организации их досуга;

оказывают взаимную помощь в организации отдыха, оздоровления и культурного досуга детей и молодежи.

Статья 16

Стороны осуществляют взаимный обмен информацией о результатах рассмотрения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представляющих взаимный интерес.

Стороны осуществляют обмен своими информационно-методическими материалами, нормативно-правовыми актами.

Статья 17

В области сельского хозяйства Стороны, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, рассматривают возможности оказания содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в осуществлении ими хозяйственной деятельности и взаимного сотрудничества.

Статья 18

Стороны осуществляют взаимодействие, обмен опытом и информационными материалами в области охраны, использования природных ресурсов и экологической безопасности, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, рассматривают вопросы:

разработки и реализации целевых программ;

переработки и утилизации отходов производства и потребления;

организации и развития системы экологического образования, формирование экологической культуры;

ведения Красных книг субъектов Российской Федерации;

развития особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);

обмена информацией о проводимых ярмарках, выставках, конференциях регионального и межрегионального уровня.

Статья 19

Настоящее Соглашение является основой для заключения Сторонами договоров в конкретных областях сотрудничества. Оно не затрагивает обязательств Сторон по заключенным договорам (соглашениям) с третьими сторонами и не может быть использовано в ущерб интересам какой-либо из них или служить препятствием для выполнения взятых перед третьими сторонами обязательств.

Статья 20

Для содействия в реализации настоящего Соглашения, протоколов, заключенных (подписанных) Сторонами на его основе, а также контроля исполнения принятых обязательств проводятся двусторонние переговоры, образовываются совместные рабочие группы.

Статья 21

Изменения в настоящее Соглашение вносятся по обоюдному письменному согласию Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 22

При соблюдении условий Соглашения Стороны вправе расторгнуть Соглашение до истечения срока действия, установленного статьей 23 настоящего Соглашения, по обоюдному согласию.

При этом Сторона, выражающая такое намерение, должна уведомить об этом другую Сторону в письменной форме не менее чем за 60 дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения оформляется дополнительным Соглашением и вступает в силу с момента письменного уведомления Сторон о выполнении внутренних процедур, необходимых для вступления такого дополнительного Соглашения в силу.

Статья 23

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента письменного уведомления Сторон о выполнении внутренних процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу, и действует в течение пяти лет. В дальнейшем Соглашение автоматически продлевается на следующие пять лет, если ни одна из Сторон не заявит в письменной форме о своем желании прекратить его действие.

По истечении пятилетнего срока, предусмотренного настоящей статьей, действие настоящего Соглашения утрачивает силу по истечении шести месяцев со дня получения одной из Сторон письменного уведомления от другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

Совершено в г. Краснодаре, 22 марта 2011 года в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

                              Подписи Сторон:

     За Краснодарский край                 За Республику Дагестан

глава администрации (губернатор)                 Президент

     Краснодарского края                    Республики Дагестан

____________________ А.Н.ТКАЧЕВ          ____________________ М.М.МАГОМЕДОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать