Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2016г. |
Номер документа: | RU28000201600201 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 мая 2016 года №679-ОЗ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят Законодательным Собранием Амурской 26 апреля 2016 года
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ; от 06.05.2019 №353-ОЗ; от 28.11.2019 №437-ОЗ;
от 19.12.2019 №456-ОЗ; от 06.04.2020 №503-ОЗ)
(преамбула введена Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет полномочия органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области
К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере обращения с отходами относятся принятие законов и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением.
(статья в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
(статья введена Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 21. Полномочия губернатора области
К полномочиям губернатора области относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами.
Статья 3. Полномочия Правительства области
К полномочиям Правительства области относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) утверждение региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
3) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и контроля за их исполнением;
4) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)
5) установление содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере обращения с отходами, и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)
(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
7) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
8) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
9) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
(статья 4 в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами, относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
3) разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
4) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
6) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
7) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
8) проведение среди юридических лиц конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора;
9) разработка содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором;
10) присвоение статуса регионального оператора без проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 6 статьи 291 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
11) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
13) определение в документах стратегического планирования области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
14) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
16) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(в редакции Закона Амурской области от 06.04.2020 №503-ОЗ)
17) ведение регионального кадастра отходов;
18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
19) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
20) разработка перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.
Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды
(статья утратила силу Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:
1) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждение производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)
4) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
2) получение и обобщение информации о возникновении или об угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
3) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере промышленности
(статья утратила силу Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 08.12.2003 №271-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
2) Закон Амурской области от 24.01.2007 №287-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления»;
3) статью 17 Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ «О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»;
4) статью 2 Закона Амурской области от 12.10.2009 №254-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты области»;
5) Закон Амурской области от 07.05.2010 №335-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
6) Закон Амурской области от 01.06.2012 №40-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
7) статью 5 Закона Амурской области от 26.11.2013 №286-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты области и признании утратившим силу Закона Амурской области «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области»;
8) Закон Амурской области от 04.04.2014 №348-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
9) Закон Амурской области от 22.12.2014 №467-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 мая 2016 года №679-ОЗ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят Законодательным Собранием Амурской 26 апреля 2016 года
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ; от 06.05.2019 №353-ОЗ; от 28.11.2019 №437-ОЗ;
от 19.12.2019 №456-ОЗ; от 06.04.2020 №503-ОЗ)
(преамбула введена Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет полномочия органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области
К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере обращения с отходами относятся принятие законов и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением.
(статья в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
(статья введена Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 21. Полномочия губернатора области
К полномочиям губернатора области относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами.
Статья 3. Полномочия Правительства области
К полномочиям Правительства области относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) утверждение региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
3) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и контроля за их исполнением;
4) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)
5) установление содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере обращения с отходами, и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)
(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
7) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
8) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
9) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
(статья 4 в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами, относятся:
1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
3) разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
4) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
6) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
7) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
8) проведение среди юридических лиц конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора;
9) разработка содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором;
10) присвоение статуса регионального оператора без проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 6 статьи 291 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
11) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
13) определение в документах стратегического планирования области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
14) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
16) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(в редакции Закона Амурской области от 06.04.2020 №503-ОЗ)
17) ведение регионального кадастра отходов;
18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
19) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
20) разработка перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.
Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды
(статья утратила силу Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:
1) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждение производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)
4) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
2) получение и обобщение информации о возникновении или об угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
3) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере промышленности
(статья утратила силу Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 08.12.2003 №271-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
2) Закон Амурской области от 24.01.2007 №287-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления»;
3) статью 17 Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ «О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»;
4) статью 2 Закона Амурской области от 12.10.2009 №254-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты области»;
5) Закон Амурской области от 07.05.2010 №335-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
6) Закон Амурской области от 01.06.2012 №40-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
7) статью 5 Закона Амурской области от 26.11.2013 №286-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты области и признании утратившим силу Закона Амурской области «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области»;
8) Закон Амурской области от 04.04.2014 №348-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
9) Закон Амурской области от 22.12.2014 №467-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: