Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2016г.
Номер документа: RU28000201600201
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 2016 года №679-ОЗ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Принят Законодательным Собранием Амурской 26 апреля 2016 года

(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ; от 06.05.2019 №353-ОЗ; от 28.11.2019 №437-ОЗ;

от 19.12.2019 №456-ОЗ; от 06.04.2020 №503-ОЗ)

(преамбула введена Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет полномочия органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области

К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере обращения с отходами относятся принятие законов и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением.

(статья в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

(статья введена Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

Статья 21. Полномочия губернатора области

К полномочиям губернатора области относятся:

1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;

2) определение исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами.

Статья 3. Полномочия Правительства области

К полномочиям Правительства области относятся:

1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;

2) утверждение региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;

3) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и контроля за их исполнением;

4) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)

5) установление содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере обращения с отходами, и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление  транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

7) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;

8) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;

9) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

(статья 4 в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами, относятся:

1) участие в проведении на территории области государственной политики в сфере обращения с отходами;

2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

3) разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;

4) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

6) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

7) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

8) проведение среди юридических лиц конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора;

9) разработка содержания и порядка заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором;

10) присвоение статуса регионального оператора без проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 6 статьи 291 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

11) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

12) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

13) определение в документах стратегического планирования области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

14) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции Закона Амурской области от 06.04.2020 №503-ОЗ)

17) ведение регионального кадастра отходов;

18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

19) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;

20) разработка перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды

(статья утратила силу Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:

1) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) утверждение производственных программ  в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Амурской области от 03.04.2018 №196-ОЗ)

4) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.

Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере обеспечения защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;

2) получение и обобщение информации о возникновении или об угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;

3) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами.

Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере промышленности

(статья утратила силу Законом Амурской области от 19.12.2019 №456-ОЗ)

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Амурской области от 08.12.2003 №271-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;

2) Закон Амурской области от 24.01.2007 №287-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления»;

3) статью 17 Закона Амурской области от 12.10.2007 №400-ОЗ «О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»;

4) статью 2 Закона Амурской области от 12.10.2009 №254-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты области»;

5) Закон Амурской области от 07.05.2010 №335-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;

6) Закон Амурской области от 01.06.2012 №40-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;

7) статью 5 Закона Амурской области от 26.11.2013 №286-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты области и признании утратившим силу Закона Амурской области «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области»;

8) Закон Амурской области от 04.04.2014 №348-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;

9) Закон Амурской области от 22.12.2014 №467-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать